Файл: Международный менеджмент индустрии гостеприимства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 186

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Гостеприимства

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент



Профиль/специализация: Международный менеджмент индустрии гостеприимства.
Форма обучения: заочная


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

Ознакомительная практика

(тип практики)


обучающегося группы ОБМз-12207ТБИрб Свирская Эмилия.

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:

Университет «Синергия»

(наименование структурного подразделения Образовательной организации)

Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.

Содержание индивидуального задания на практику:

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для выстраивания структуры сообщества, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (ознакомительной)


2.1.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Составить описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма (по ОКОПФ); территориальное размещение; виды экономической деятельности (по ОКВЭД); виды производимой продукции или оказываемых услуг (работ); формулировка миссия; основные факторы внешней среды, их влияние на деятельность организации; долгосрочные (стратегические) цели.

Описать требуемые профессиональные компетенции менеджера высшего уровня управления

2.2.

Кейс-задача № 2

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать координационный профиль организации; организационную структуру (стратегическая вершина, средняя линия, техноструктура, вспомогательный персонал, операционное ядро).

Сформулировать предложения по оптимизации стратегической вершины организации в соответствии с ее долгосрочными (стратегическими) целями.

2.3.

Кейс-задача № 3

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать модель планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение.

Разработайте перечень мероприятий предварительного контроля основных показателей плана исследуемой организации

2.4.

Кейс-задача № 4

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, в открытом доступе описать модель мотивации исследуемой организации: основные теории и основные виды стимулирования, применяемые ее менеджментом.

Сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников в соответствии с моделью А Маслоу

2.5.

Кейс-задача № 5

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений организации изучите основные характеристики управления организации и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемой организации (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать характерные черты организационной культуры исследуемой организации: указать основные элементы и функции черты организационной культуры.

Построить текущий и перспективный профили организационной культуры организации (по модели К. Камерона и Р. Куинна).

По модели К. Камерона и Р. Куинна описать общую характеристику организационной культуры.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.




Обучающийся получил индивидуальное занятие

________________ ___________________________

(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Гостеприимства

(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент



Профиль/специализация: Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Форма обучения: заочная


Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

(вид практики)

Ознакомительная практика

(тип практики)



Обучающийся

 Свирская Эмилия

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 Завалеева Лариса Владимировна

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)


Москва 2023г.

Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Объектом исследования является АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖЕМЧУЖИНА". Сокращенное персоналом фирменное персоналом наименование персоналом фирмы – АО "ГК "ЖЕМЧУЖИНА"

Организация 'АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС "ЖЕМЧУЖИНА"' зарегистрирована 22 октября 2002 года по адресу 354002, Краснодарский край, Г. СОЧИ, УЛ ЧЕРНОМОРСКАЯ (ХОСТИНСКИЙ Р-Н), Д.3. Компании был присвоен ОГРН 1022302832078 и выдан ИНН 2319008329. Основным видом деятельности является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания. Компанию возглавляет ЕРМИЛОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА. За 2022 год прибыль компании составила 355238 тыс. руб.

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 55.10 - Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания.

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

46.19 Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров

46.90 Торговля оптовая неспециализированная

47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

55.20 Деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания

55.90 Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания

56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос

56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах

56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания

56.30 Подача напитков

77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров

79.11 Деятельность туристических агентств

86.10 Деятельность больничных организаций

86.21 Общая врачебная практика

86.23 Стоматологическая практика

86.90.1 Деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы

86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций

86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки

93.19 Деятельность в области спорта прочая

93.29.9 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, не включенная в другие группировки

96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий



Организационная структура АО "ГК "ЖЕМЧУЖИНА"

Оперативное управление АО "ГК "ЖЕМЧУЖИНА" осуществляется управляющим. Управляющему подчиняются все службы отеля, он направляет, контролирует и координирует их деятельность с целью получения максимально возможного эффекта на каждом участке.

Генеральному директору подчиняются служба обслуживания номерного фонда, служба питания, служба приема и размещения, инженерно-техническая служба, коммерческая служба и административная служба. конфликт персонал гостиница

Службу обслуживания номерного фонда возглавляет менеджер, которому подчинены прачка, 2 уборщицы, 3 охранника.

В службу питания входят: шеф-повар, 2 помощника шеф-повара, 2 официанта, 1 посудомойщица.

В службу приема и размещения входят: 1 старший администратор, 3 администратора, 1 старшая горничная, 3 горничные.

В инженерно-техническую службу входят: 1 сантехник, 1 электрик, 3 ремонтника, 1 связной.

В коммерческую службу входят: служба маркетинга, менеджер по рекламе.

В административную службу входят: отдел кадров, инспектор отдела кадров.

Основные услуги гостиничного бизнеса

Две основные услуги в отеле – это проживание и питание. При этом проживание (или более официальный термин, размещение) является определяющей услугой для отнесения предприятия к гостиничному бизнесу. Оформление прибытия в гостиницу и убытия из нее происходит круглосуточно. Помимо предоставления номера (места) для временного проживания, сюда же относятся и сопутствующие основные услуги отеля, такие как выдача и замена постельного белья, предоставление полотенец и средств личной гигиены, возможность пользования телевизором и другими приборами в номере, уборка помещений. Все это включается в цену номера и предоставляется согласно заключенному договору.

Питание предоставляется столовыми, ресторанами, барами или кафе, работающими при гостинице либо в сотрудничестве с ней. Оказание гостиничных услуг питания может быть предоставлено также с доставкой в номер.

Дополнительные виды сервисных услуг, оказываемые в гостинице

Для привлечения клиентов часто оказывают и дополнительные услуги в гостинице, платные и бесплатные. Это могут быть развлекательные, бытовые, для семей, бизнес или VIP-услуги, в том числе часто в виде пакетов. Привлекательные дополнительные виды услуг, предоставляемых в гостиницах, способны заполнить сезоны низкого спроса, увеличить доход и улучшить имидж.

Наиболее распространены следующие дополнительные услуги:

ремонт одежды и обуви, стирка и химчистка;

парикмахерские услуги;

пользование сауной, баней, бассейном;

пользование бильярдной, спортивным залом и площадками;

продажа печатной продукции, сувениров;

доставка цветов и подарков;

пользование камерой хранения или сейфом;

прокат различного инвентаря, бытовых приборов;

прокат автомобилей;

вызов такси;

продажа билетов на транспортные и развлекательные услуги;

заказ мест в ресторанах города;

организация экскурсий;

заказ услуг переводчиков, гидов;

аренда конференц-зала или других помещений.

Окончательный перечень предоставляемых услуг в гостинице определяет руководство, учитывая размер объекта, местоположение, целевую аудиторию и конкурентную ситуацию.

Миссия АО "ГК "ЖЕМЧУЖИНА" - обеспечить своим Гостям лучшее индивидуальное обслуживание, комфорт, спокойную и изысканную обстановку, создавая атмосферу уюта и благополучия.

Постоянно совершенствовать свои услуги и соответствовать уровню самых высоких требований гостей с целью максимального удовлетворения их потребностей.

Гости отеля - это взрослые и дети, деловые люди и туристы, семейные пары, это каждый житель нашей страны и мира!

В своей работе отель руководствуется:

Философия - это Забота о наших Гостях, так как они наша Самая Большая Ценность.

Цели - это занять абсолютное лидерство по показателям качества первоклассного сервиса в индустрии гостеприимства.

Для достижения целей в отеле работают высокие профессионалы, приверженные к концепции постоянного совершенства.

Анализ внешней среды

Высокая степень и быстрота изменений внешней среды предприятий гостеприимства, обуславливают первостепенную важность получения оперативной и достаточно полной информации о характере происходящих перемен. В настоящее время существует достаточно много источников информации, содержащих данные о состоянии окружающей конкретную компанию среды. Это данные государственных органов статистики, периодические издания, информация, собираемая профессиональными общественными организациями в сфере сервиса, ресурсы интернет.

Организация как открытая система зависит от внешнего мира. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. Внешнее окружение изучается для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Факторы внешней среды отелей (гостиничного предприятия):

Факторы, связанные с туризмом:

  • - маркетинг региона;

  • - событийный маркетинг, тематический календарь;

  • - взаимодействие с представителями туристической инфраструктуры;

  • - цели и мотивы путешествия.

Инфраструктурные факторы:

  • - транспорт;

  • - связь;

  • - историко-культурные достопримечательности;

  • - религиозные центры;

  • - деловые центры;

  • - рекреационные ресурсы.

Институциональные факторы:

  • - государственная поддержка;

  • - гостиничные ассоциации;

  • - инвестиционная привлекательность региона;

  • - социально-экономическая привлекательность региона;

  • - безопасность;

  • - профессиональные кадры для гостиничного бизнеса.

Факторы, связанные с географическим расположением отелей:

  • - местоположение;

  • - охват сети;

  • - природно-климатические условия.

Факторы сезонного характера спроса на гостиничные услуги:

  • колебания спроса;

  • - чувствительность спроса.

Анализ внешней среды рекомендуется заканчивать составлением перечня внешних как возможностей, так и угроз, с которыми организация сталкивается в этой среде (табл. 1).

Оценка влияния факторов внешней среды










Возможности

Угрозы




  • 1. Наличие интересных идей и их постоянная подпитка

  • 2. Рост числа туристов

  • 3. Повышение интереса к городу и узнаваемости города Екатеринбург, в том числе у иностранных граждан, в связи с мощной рекламной кампанией, проводимой в рамках подготовки к Олимпийским Играм

  • 1. Жесткий рынок конкурентов

  • 2. Экономическая и политическая нестабильность

  • 3. Пробки на дорогах города Екатеринбурга

  • 4. Изменение вкусов и потребностей потребителей





Изменение персонала прибыли АО "ГК "ЖЕМЧУЖИНА" управления от объемов оказанных им услуг и проданной продукции в 2018-2022 гг. представлено труда на мотивация рисунке персонал.


  1   2   3   4   5   6


Рис. 1. Прибыль от объемов продаж АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» в стоимостном выражении за 2018-2022 гг., тыс.руб.

В 2021 г. возросла мотивация выручка мотивация от продажи управления товаров на мотивация 21286 тыс.руб. или управления 40,8 % в сравнении управления с 2018 г., за мотивация 2022 г. выручка мотивация возросла мотивация на мотивация 68972 тыс.руб. или управления 80,4%. Выручка мотивация возросла мотивация за мотивация счёт объема мотивация товаров на мотивация 99,8 %, а мотивация ее персонала себестоимость возросла мотивация на мотивация 40,16 % или управления 16137 тыс. руб. за мотивация 2021 г. в сравнении управления с 2018 г. За мотивация 2022 г. данный показатель увеличился на мотивация 63641 тыс. руб. или управления 94,8 %. Повышением выручки управления от продаж и управления себестоимости управления проданных товаров обусловлено труда также персонала влиянием ценового труда фактора, который отразился в формирование персонала себестоимости управления товаров.

На мотивация формирование персонала прибыли управления от продаж положительно труда повлияло труда повышение персонала выручки управления от продажи, но труда рост результата мотивация не персонала великий – 21,3 % за мотивация 2021 г. и управления 19,3 % за мотивация 2022 г., показывает превышение персонала темпа мотивация роста мотивация себестоимости управления реализованных товаров, над темпами управления роста мотивация выручки управления от продаж.



Данные персоналом таблицы 3 свидетельствуют о модель том, что модель наибольшую долю в структуре персоналом персонала управления АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» занимают работники анализ с высшим образованием в 2018 году – 45%, в 2021 году - 36%, в 2022 году – 41%. Однако модель следует отметить тенденцию снижения доли анализ данной группы в связи анализ с наймом работников с незаконченным высшим образованием.

Следует отметить, что модель в 2022 году доля работников с общим средним образованием выросла управления на управления 3%, со модель среднеспециальным образованием – упала управления на управления 2%, с незаконченным высшим снизилась на управления 6%, а управления доля с высшим – повысилась на управления 5%. Об этих же персоналом тенденциях свидетельствует рисунок 4.



Рис. 4. Динамика структуры персонала по образованию

Данные персоналом рисунка управления 4 свидетельствуют о модель снижении анализ доли анализ персонала управления с незаконченным высшим образованием, что модель вызывает необходимость повышения квалификации анализ работников в компании.

Рассмотрим распределение персоналом персонала управления по модель трудовому стажу в таблице персоналом 4.

Таблица 4

Распределение персонала АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» по трудовому стажу в 2018-2022 гг.

Группы персонала по стажу, лет

Численность, чел.

Удельный вес, %:

Динамика,%

2018

год

2021 год

2022 год

2018 год

2021 год

2022 год

2021 к 2018, %

2022 к 2021,%

До модель 1

0

0

0

0

0

0

0

0

От 1 до модель 3

3

3

4

14

12

15

-2

3

От 3 до модель 5

4

6

7

18

24

26

6

2

От 5 до модель 10

8

9

10

36

36

37

0

1

Свыше персоналом 10

7

7

6

32

28

22

-4

-6

Итого

22

25

27

100

100

100

0

0




Данные персоналом таблицы 4 свидетельствуют о модель том, что модель наибольшую долю занимает персонал со модель стажем работы от 5 до модель 10 лет (в 2018 году – 36%, в 2021 году – 36%, в 2022 году – 37%). При анализ этом наблюдается рост доли анализ персонала управления со модель стажем от 5 до модель 10 лет и анализ снижение персоналом доли анализ персонала управления со модель стажем свыше персоналом 10 лет (с 32 до модель 22%).

В 2022 году наблюдалось снижение персоналом доли анализ персонала управления со модель стажем свыше персоналом 10 лет на управления 6%, и анализ рост доли анализ персонала управления со модель стажем от 1 до модель 3 лет – на управления 3%, со модель стажем от 3 до модель 5 лет – на управления 2%, со модель стажем от 5 до модель 10 лет – на управления 1%.

Об этих же персоналом тенденциях свидетельствует рисунок 5.



Рис. 5. Динамика структуры персонала по стажу

Таким образом, как видно модель из рисунка управления 5, в 2022 году наблюдается снижение персоналом доли анализ персонала управления со модель стажем более персоналом 10 лет.

Поскольку изменения в качественном составе персоналом происходят в результате персоналом движения рабочей силы АО "ГК "ЖЕМЧУЖИНА", то модель этому вопросу при анализ анализе персоналом уделим большое персоналом внимание персоналом (таблица управления 5).

Таблица 5

Данные о движении рабочей силы АО «ГК «ЖЕМЧУЖИНА» в 2018-2022 гг.

Показатели

2018 год

2021

год

2022 год

Динамика

2021 к 2018

2022 к 2021



1

1

3

4

5

6

Численность персонала управления на управления начало модель года, чел.

19

22

25

3

3

Принято, чел.

5

6

5

1

-1

Выбыло, чел.

2

3

3

1

0

в т.ч.

 

 

 







по модель собственному желанию

2

3

3

0

1

за управления нарушение персоналом трудовой дисциплины

0

0

0

0

0

Численность на управления конец года, чел.

22

25

27

3

2

Среднесписочная численность

20,5

23,5

26

3

2,5