Файл: Методическое пособие Кроссворд как дидактическая технология обучения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, отвечающей целям обучения и воспитания. А для обучающихся – это способ самовыражения, самоопределения, самореализации и самооценки.
Использование в учебной работе кроссвордов способствует развитию интереса к предмету, позволяет в занимательной форме повторить и закрепить изученный материал, развивает у обучающихся сообразительность, помогает запомнить правильное написание терминов, учит работать с учебной и справочной литературой.
Список литературы
Интернет-источники:
- https://pandia.ru/text/82/156/64064.php - Кроссворд как дидактическая форма обучения;
- https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2018/01/23/krossvordy-kak-didakticheskoe-sredstvo-obucheniya-na-urokah - Кроссворды - дидактическое средство обучения;
- https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/krossvord_po_pedagogike_kak_instrument_razvitiya_sposobnostey_obuchayuschihsya/ - Современные подходы к пониманию кроссворда как средства обучения в педагогике;
- https://multiurok.ru/files/miesto-krossvorda-v-sistiemie-obuchieniia.html - Место кроссворда в системе обучения
Приложение
Кроссворды при реализации дополнительной общеобразовательной программы по вязанию крючком и на спицах
Кроссворд «Все о вязании»
По горизонтали: 3. Вязаное полотно. 6. Сочетание различных петель в вязании. 8. Инструмент для вязания. 10. Наброс петли на спицу или крючок. 11. Приспособление для вязания. 12. Основа вязаного полотна. 14. Повторяющаяся часть узора. 15. Ее именем назван прием вязания спицами.
По вертикали: 1. Описание узора. 2. Вид ручного труда, которым преимущественно занимаются женщины, девочки. 4. Очень тонкое сквозное вязание. 5. Богиня – покровительница рукоделия. 7. Короткая вязаная одежда. 9. Приспособление для вязания в технике «Фриволите». 11. Любая вязаная вещь. 13. Вязаная рукавица.
Ответы:
По горизонтали: 3.Трикотаж. 6.Узор. 8.Крючок. 10. Накид. 11. Вилка. 12. Петля. 14. Раппорт. 15. Бабушка.
По вертикали: 1. Патрон. 2. Рукоделие. 4. Ажур. 5. Афина. 7. Жакет. 9. Челнок. 11. Вязанка. 13. Варежка.
ВЯЗАНИЕ - ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА
По горизонтали: 1. Этот сказочный герой своим видом похож на клубок. 3. Ее именем назван способ вязания лицевой и изнаночной петель. 5. Насекомое, которое в древние времена использовали для изготовления ниток. 6. Длинный вязаный жилет. 8. Древнегреческая богиня, научившая людей ремеслам.
По вертикали: 1. Приспособление для вязания. 2. Моток ниток. 3. Считают, что именно они изобрели вязание. 4. Она помогла Тесею найти выход из лабиринта, дав ему клубок ниток. 6. Так в Древней Руси называли вязание крючком. 7. Она была превращена в паука за то, что в своем ремесле хотела превознестись перед богами.
Ответы:
По горизонтали: 1. Колобок. 3. Бабушка. 5. Паук. 6. Туника. 8. Афина.
По вертикали: 1. Крючок. 2. Клубок. 3. Бедуины. 4. Ариадна. 6. Тамбур. 7. Арахна.
По горизонтали: 1. Как свидетельствует история, именно они раньше занимались вязанием. 4. Она помогла Тесею найти выход из лабиринта, дав ему клубок ниток. 5. Так называется любая вязаная вещь. 7. Так можно определить лечение вязанием. 9. Так в Древней Руси назывался крючок для вязания. 11. Женский вязаный треугольный головной платок. 12. Действие, которым образуется ряд петель, служащих основанием для вязания. 13. Прием вязания крючком. 14. Насекомое, которое использовали для производства ниток.
По вертикали: 1. Пряжа, состоящая из ниток разного цвета. 2. Это вязаное изделие было самым востребованным в Европе в XII – XIV веках. 3. Так называют орнаментированный трикотаж. 5. Вязаная рукавица. 6. Ее именем названо тунисское вязание. 8. Основа для вязания изделий крючком. 10. Повторяющаяся часть узора.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мужчины. 4. Ариадна. 5. Вязанка. 7. Спицетерапия. 9. Тамбур. 11. Косынка. 12. Зачин. 13. Пико. 14. Паук.
По секрету всему свету
1. Страна, в которой народным головным убором является вязаный берет. 2. Петля, необходимая для получения ровного полотна. 3. Европейская страна, в которой вязание появилось раньше, чем в других государствах. 4. Один из основных приемов вязания спицами. 5. Родина вязания кружевного гипюра. 6. Один из основных приемов вязания спицами. 7. При королевском дворе этой страны были изобретены митенки – перчатки с открытыми кончиками пальцев. 8. Прием вязания крючком, необходимый для прибавления петель.
Ответы: 1. Шотландия. 2. Краевая. 3. Италия. 4. Лицевая. 5. Ирландия. 6. Изнаночная. 7. Франция. 8 Воздушная.
РАЗ, ДВА, ТРИ…
Каждая пара слов этого кроссворда начинается на одну и ту же букву. В выделенных клетках кроссворда прочтете новое слово.
По горизонтали: 1. Так в старину на Руси называли вязальный крючок. 2. Вид деятельности, которым преимущественно занимаются женщины и девочки. 3. Страна – родина вязаного гипюра. 4. Так сматывают нитки для вязания. 5. Часть узора, связанная для просмотра его рисунка. 6. Длинный вязаный жилет, который надевают поверх платья. 7. Древнегреческая богиня, которая подарила людям ремесла. 8. Короткая вязаная женская одежда.
По вертикали: 1. Страна, в которой изобрели вязание длинным крючком. 2. Повторяющаяся часть узора. 3. Европейская страна, в которой вязание появилось раньше всех других государств. 4. Приспособление для вязания. 5. Оформление изделия. 6. Фараон, в гробнице которого археологи нашли вязаный носок. 7. Она была превращена в паука за то, что в своем ремесле хотела превознестись перед богами. 8. Так называют орнаментированный трикотаж.
В выделенных клетках: Так называется вязаное полотно.
Ответы:
По горизонтали: 1. Тамбур. 2. Рукоделие. 3. Ирландия. 4. Клубок. 5. Образец. 6. Туника. 7. Афина. 8. Жакет.
По вертикали: 1. Тунис. 2. Раппорт. 3. Италия. 4. Крючок. 5. Отделка. 6. Тутанхамон. 7. Арахна. 8. Жаккард.
В выделенных клетках - слово ТРИКОТАЖ.
Список использованных источников при составлении кроссвордов
Литература:
Интернет - источники:
- http://vokrug-nas.ru/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya/ - История появления вязания спицами и крючком;
- https://www.livemaster.ru/topic/65608-uvlekatelnaya-istoriya-vyazaniya - увлекательная история вязания;
- http://mirpetel.ru/posts/46-istorija-vjazanija.html - история вязания.
Источники иллюстраций:
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXz8xNN9DLySxLzcwrSS3KSy3RKyoFCiampxbrJ5aUJCZn6CfrG-tbGOsbGZoDKSBpYWkUb2JkbmFmZhZvZmZkaWFqbhFvZG5ulp2XWVKSmZeul1WQzsBgaGZibGZkYmpgwKD9Mfmm8-_XEUWbuIPvZrrWAgCkeifv&src=3beb44a&via_page=1&oqid=7d99acce65f5b8a0;
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS10_Jz83MyE9KqtQrKtUvL9BNzs8rSc0r0S8tyMlPTCnWNzIwNNQ3MNFXdTFQdTIAk2aqLoaqFsZgEiLiAmY7gdmWujBpIMccTLpClEIkDMFCbmDSAixihmS2M0Rc11IvqyCdgcHQzMTYzMjU0sic4a9c1mH2Lxfndm79ovYvq-AVALALNHc&src=f18be8&via_page=1&oqid=7d9b11bed2878d39;
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXz8xNN9TLySxLzcwrSS3KSy3RKyoFCiampxbrJ5aUJCZn6Cfpm-gbGhrrW5gZgmggZWRoHm9qYmJpamAWb2RoamxuGm9oAYTGxpYWpsbG5sZm8RaGpoZmZsbxeXpZBekMDIZmJsZmRmaG5gYMc9V3be93Xi7l-9LsUqOd1zcAIi0o2w&src=5dc1bf0&via_page=1&oqid=7d9b4e871517f1e7 ;
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXz8xNN9TLySxLzcwrSS3KSy3RKyoFCiampxbrJ5aUJCZn6CfrW-obGpjpmxkYgWggZWJgHm9sam5gaWppaGEeb55oYmpuYpBoaByfpJdVkM7AYGhmYmxmZGZqaMmwzNy46LDGt6ZnWvaZ1j8EhAHcZyRP&src=40ff36e&via_page=1&oqid=7d9ba582d535ccd6
Фотографии – из архива автора.
Иллюстрации также созданы автором в программе Paint.
Использование в учебной работе кроссвордов способствует развитию интереса к предмету, позволяет в занимательной форме повторить и закрепить изученный материал, развивает у обучающихся сообразительность, помогает запомнить правильное написание терминов, учит работать с учебной и справочной литературой.
Список литературы
-
Мидуница А. С., Байн А. Б. Методика разработки интерактивных кроссвордов как средство обучения в начальной школе // Юный ученый. — 2017. — №2. -
Сальникова О.А. Компетентностный подход к обучению в современной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: интернет-журнал «Проблемы современного образования. - 2013, №1. -
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. - 553 с.
Интернет-источники:
- https://pandia.ru/text/82/156/64064.php - Кроссворд как дидактическая форма обучения;
- https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2018/01/23/krossvordy-kak-didakticheskoe-sredstvo-obucheniya-na-urokah - Кроссворды - дидактическое средство обучения;
- https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/krossvord_po_pedagogike_kak_instrument_razvitiya_sposobnostey_obuchayuschihsya/ - Современные подходы к пониманию кроссворда как средства обучения в педагогике;
- https://multiurok.ru/files/miesto-krossvorda-v-sistiemie-obuchieniia.html - Место кроссворда в системе обучения
Приложение
Кроссворды при реализации дополнительной общеобразовательной программы по вязанию крючком и на спицах
Кроссворд «Все о вязании»
По горизонтали: 3. Вязаное полотно. 6. Сочетание различных петель в вязании. 8. Инструмент для вязания. 10. Наброс петли на спицу или крючок. 11. Приспособление для вязания. 12. Основа вязаного полотна. 14. Повторяющаяся часть узора. 15. Ее именем назван прием вязания спицами.
По вертикали: 1. Описание узора. 2. Вид ручного труда, которым преимущественно занимаются женщины, девочки. 4. Очень тонкое сквозное вязание. 5. Богиня – покровительница рукоделия. 7. Короткая вязаная одежда. 9. Приспособление для вязания в технике «Фриволите». 11. Любая вязаная вещь. 13. Вязаная рукавица.
Ответы:
По горизонтали: 3.Трикотаж. 6.Узор. 8.Крючок. 10. Накид. 11. Вилка. 12. Петля. 14. Раппорт. 15. Бабушка.
По вертикали: 1. Патрон. 2. Рукоделие. 4. Ажур. 5. Афина. 7. Жакет. 9. Челнок. 11. Вязанка. 13. Варежка.
ВЯЗАНИЕ - ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА
| 1 | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | | 3 | | | | | | 4 | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 6 | | | | | 7 | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | |
По горизонтали: 1. Этот сказочный герой своим видом похож на клубок. 3. Ее именем назван способ вязания лицевой и изнаночной петель. 5. Насекомое, которое в древние времена использовали для изготовления ниток. 6. Длинный вязаный жилет. 8. Древнегреческая богиня, научившая людей ремеслам.
По вертикали: 1. Приспособление для вязания. 2. Моток ниток. 3. Считают, что именно они изобрели вязание. 4. Она помогла Тесею найти выход из лабиринта, дав ему клубок ниток. 6. Так в Древней Руси называли вязание крючком. 7. Она была превращена в паука за то, что в своем ремесле хотела превознестись перед богами.
Ответы:
По горизонтали: 1. Колобок. 3. Бабушка. 5. Паук. 6. Туника. 8. Афина.
По вертикали: 1. Крючок. 2. Клубок. 3. Бедуины. 4. Ариадна. 6. Тамбур. 7. Арахна.
По горизонтали: 1. Как свидетельствует история, именно они раньше занимались вязанием. 4. Она помогла Тесею найти выход из лабиринта, дав ему клубок ниток. 5. Так называется любая вязаная вещь. 7. Так можно определить лечение вязанием. 9. Так в Древней Руси назывался крючок для вязания. 11. Женский вязаный треугольный головной платок. 12. Действие, которым образуется ряд петель, служащих основанием для вязания. 13. Прием вязания крючком. 14. Насекомое, которое использовали для производства ниток.
По вертикали: 1. Пряжа, состоящая из ниток разного цвета. 2. Это вязаное изделие было самым востребованным в Европе в XII – XIV веках. 3. Так называют орнаментированный трикотаж. 5. Вязаная рукавица. 6. Ее именем названо тунисское вязание. 8. Основа для вязания изделий крючком. 10. Повторяющаяся часть узора.
Ответы:
По горизонтали: 1. Мужчины. 4. Ариадна. 5. Вязанка. 7. Спицетерапия. 9. Тамбур. 11. Косынка. 12. Зачин. 13. Пико. 14. Паук.
По секрету всему свету
1. Страна, в которой народным головным убором является вязаный берет. 2. Петля, необходимая для получения ровного полотна. 3. Европейская страна, в которой вязание появилось раньше, чем в других государствах. 4. Один из основных приемов вязания спицами. 5. Родина вязания кружевного гипюра. 6. Один из основных приемов вязания спицами. 7. При королевском дворе этой страны были изобретены митенки – перчатки с открытыми кончиками пальцев. 8. Прием вязания крючком, необходимый для прибавления петель.
Ответы: 1. Шотландия. 2. Краевая. 3. Италия. 4. Лицевая. 5. Ирландия. 6. Изнаночная. 7. Франция. 8 Воздушная.
РАЗ, ДВА, ТРИ…
Каждая пара слов этого кроссворда начинается на одну и ту же букву. В выделенных клетках кроссворда прочтете новое слово.
По горизонтали: 1. Так в старину на Руси называли вязальный крючок. 2. Вид деятельности, которым преимущественно занимаются женщины и девочки. 3. Страна – родина вязаного гипюра. 4. Так сматывают нитки для вязания. 5. Часть узора, связанная для просмотра его рисунка. 6. Длинный вязаный жилет, который надевают поверх платья. 7. Древнегреческая богиня, которая подарила людям ремесла. 8. Короткая вязаная женская одежда.
По вертикали: 1. Страна, в которой изобрели вязание длинным крючком. 2. Повторяющаяся часть узора. 3. Европейская страна, в которой вязание появилось раньше всех других государств. 4. Приспособление для вязания. 5. Оформление изделия. 6. Фараон, в гробнице которого археологи нашли вязаный носок. 7. Она была превращена в паука за то, что в своем ремесле хотела превознестись перед богами. 8. Так называют орнаментированный трикотаж.
В выделенных клетках: Так называется вязаное полотно.
Ответы:
По горизонтали: 1. Тамбур. 2. Рукоделие. 3. Ирландия. 4. Клубок. 5. Образец. 6. Туника. 7. Афина. 8. Жакет.
По вертикали: 1. Тунис. 2. Раппорт. 3. Италия. 4. Крючок. 5. Отделка. 6. Тутанхамон. 7. Арахна. 8. Жаккард.
В выделенных клетках - слово ТРИКОТАЖ.
Список использованных источников при составлении кроссвордов
Литература:
-
Еременко Т.И. Рукоделие. – Москва, 2009. -
Еременко Т. И. Кружок вязания крючком. - Москва: Просвещение, 2004. -
Максимова М., Кузьмина М. Незабытые ремесла. - Москва: Полымя, 2013. -
Рукоделие (Популярная энциклопедия). - Москва: Большая Российская энциклопедия, 2011. -
Максимова М., Кузьмина Н. Клубок, Крючок и Спицы в гостях у малышей. Москва: ПК «Алтай», 2004. -
Максимова М., Кузьмина М. Незабытые ремесла. - Москва: Полымя, 2003. -
Тарасенко С. Ф. Забавные поделки крючком и спицами. - Москва: Просвещение, 2012. -
Технология. Обслуживающий труд: 7 класс учебник под ред.Сасовой И.А. - М., Вентана-Граф, 2008.
Интернет - источники:
- http://vokrug-nas.ru/istoriya-vozniknoveniya-vyazaniya/ - История появления вязания спицами и крючком;
- https://www.livemaster.ru/topic/65608-uvlekatelnaya-istoriya-vyazaniya - увлекательная история вязания;
- http://mirpetel.ru/posts/46-istorija-vjazanija.html - история вязания.
Источники иллюстраций:
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXz8xNN9DLySxLzcwrSS3KSy3RKyoFCiampxbrJ5aUJCZn6CfrG-tbGOsbGZoDKSBpYWkUb2JkbmFmZhZvZmZkaWFqbhFvZG5ulp2XWVKSmZeul1WQzsBgaGZibGZkYmpgwKD9Mfmm8-_XEUWbuIPvZrrWAgCkeifv&src=3beb44a&via_page=1&oqid=7d99acce65f5b8a0;
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS10_Jz83MyE9KqtQrKtUvL9BNzs8rSc0r0S8tyMlPTCnWNzIwNNQ3MNFXdTFQdTIAk2aqLoaqFsZgEiLiAmY7gdmWujBpIMccTLpClEIkDMFCbmDSAixihmS2M0Rc11IvqyCdgcHQzMTYzMjU0sic4a9c1mH2Lxfndm79ovYvq-AVALALNHc&src=f18be8&via_page=1&oqid=7d9b11bed2878d39;
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXz8xNN9TLySxLzcwrSS3KSy3RKyoFCiampxbrJ5aUJCZn6Cfpm-gbGhrrW5gZgmggZWRoHm9qYmJpamAWb2RoamxuGm9oAYTGxpYWpsbG5sZm8RaGpoZmZsbxeXpZBekMDIZmJsZmRmaG5gYMc9V3be93Xi7l-9LsUqOd1zcAIi0o2w&src=5dc1bf0&via_page=1&oqid=7d9b4e871517f1e7 ;
- https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXz8xNN9TLySxLzcwrSS3KSy3RKyoFCiampxbrJ5aUJCZn6CfrW-obGpjpmxkYgWggZWJgHm9sam5gaWppaGEeb55oYmpuYpBoaByfpJdVkM7AYGhmYmxmZGZqaMmwzNy46LDGt6ZnWvaZ1j8EhAHcZyRP&src=40ff36e&via_page=1&oqid=7d9ba582d535ccd6
Фотографии – из архива автора.
Иллюстрации также созданы автором в программе Paint.