Файл: Отчет по преддипломной практике место прохождения практики.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
*Укрепление межнациональных отношений и дружбы народов.
*Приобщение к национальной культуре, народным обычаям, традициям и эстетическим ценностям.
Задачи фестиваля:
*Сохранение и развитие лучших традиций народного творчества.
*Развитие и поддержка творческих инициатив участников фестиваля.
*Развитие творческих способностей детей, подростков, молодежи и старшего поколения.
*Обеспечение активного участия детей, подростков, молодежи и старшего поколения в торжественных мероприятиях.
Уже во второй раз на сцене МБУ ЦКС Ирбитсктго МО Гаевского СДК прошёл фестиваль «Искусство объединяет», посвящённый Дню народного единства. Более 26 самодеятельных артистов в 28 номерах сольно и в коллективах вышли на сцену.
Программа фестиваля получилась насыщенной, обширной, интересной. Она длилась полтора часа и членам жюри оказалось совсем непросто выбрать победителей.
Хотелось бы отметить разнообразие и качество всех номеров. Было видно, что самодеятельные артисты сознательно готовились к конкурсу. Очень серьёзная борьба развернулась в хореографии и вокале. Но очень интересно смотрелось «Прикладное творчество», Фестиваль в праздничном формате прошёл при полном аншлаге.
Третий (итоговый) этап прохождения практики ознаменовался подведением итогов, результатов практики, и составлением отчета о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, его оформление, утверждение в Институте пакета отчетной документации о прохождении практики. С подробным рассмотрением и выполнением моих заданий можно ознакомиться в Приложениях.
Заключение
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) проходила в 4 семестре. Основным видом деятельности при прохождении практики были творческо-производственная, организационно-управленческая, художественно-творческая и научно-методическая деятельности.
При организации и подготовки конкурса «Искусство объединяет» я прошла все периоды создания конкурса:
Подготовительный этап можно разделить на три раздела, которые соответствуют трем периодам в решении задач, проблем, практической подготовки.
1.) В начале учебного года был создан оргкомитет, мною было разработано положение конкурса. После утверждения положение, сметы. Я начала поиск сценарного замысла конкурса.
2) В соответствии с замыслом конкурса была создана рабочая творческая группа, в составе которого вошли: художественный руководитель, режиссёр, звукорежиссер, хормейстер. На рабочей группе был разработан эскиз оформления сцены, подобрана фонограмма к сценарию. Было принято решение о составе компетентного жюри, обращение к спонсоров. Был создан завершенный сценарий.
3) В третьем периоде подготовки конкурса мною размещалась реклама в СМИ, интернет ресурсах, проводилась репетиционное - постановочной работе по сценарию, готовились награды. В день конкурса на сцене разворачивается действие по созданному сценарию.
За время прохождения практики я не выявила каких-либо серьезных проблем. Работа организации была грамотно выстроена, что позволило провести мероприятие на хорошем уровне.
В процессе прохождения практики я овладела следующими умениями и навыками:
– классифицировала различные возрастные группы населения при организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения;
– принимала участие в проведении информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания;
– анализировала процесс применения технологии социально-культурной деятельности (средства, формы, методы и т.д.) для проведения организации досуга детей и подростков;
– анализировала правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры;
– анализировала процесс применения технологии менеджмента и продюсирования при организации концертов, фестивалей, конкурсов;
– использовала теоретические знания на практике и в профессиональной деятельности с целью принятия правильных управленческих решений;
– принимала участие в опытно-экспериментальной работе по сбору эмпирической информации.
Приложения
Задание № 1. Изучение организационной структуры
учреждения сферы культуры
ОК-7, ПК-11, ПК-15, ПК-22
Полное название учреждения:
Полное название юридического лица
: Муниципальное бюджетное учреждение « Централизованная клубная система» Ирбитского МО Гаевский СДК
Сокращённо: МБУ ЦКС Ирбитского МО Гаевский СДК
Юридический адрес: 623850 деревня Гаева ул.Чайкина д.26
Тел.: 8(34355) 3-14-32
B соответствии co статьями 31, 33 Федерального 3aкона от 08 мая 2010 года № 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» (с последующими изменениями), постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 15.02.2011 №35-ПА «Об учреждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждении Ирбитского муниципального образования, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Ирбитского муниципального образования и внесения в них изменений», постановлением администрации Ирбитского муниципального образования от 15.02.2011 №34-ПА «Об утверждении порядка осуществления органами местного самоуправления функции и полномочий учредителя муниципальных учреждений Ирбитского муниципального образования» и, руководствуясь статьей 28 Устава Ирбитского муниципального образования.
Миссия СДК как учреждения, несущего ответственность за сохранение и развитие культурных традиций АГО, его интеллектуального статуса, ориентирует коллектив СДК:
-на формирование гражданского мировоззрения и особого гуманитарного мышления;
-на продвижение гуманитарных ценностей в сфере межличностных отношений;
-на реализацию, социальной, информационно-просветительской и культурной политики в АГО.
Целями деятельности МБУ ЦКС Ирбитского МО Гаевского СДК:
-формирование единой культурной атмосферы с максимально благоприятной средой для реализации творческих и духовных потребностей населения;
-обеспечение разнообразия культурно-досуговой и образовательно-просветительской деятельности различных слоев населения;
-формирование и воспитание художественного вкуса, социальных установок и интересов подрастающего поколения;
-обеспечение свободного доступа к объектам культуры всех категорий населения, в том числе малоимущих и социально незащищенных групп;
-внедрение новых технологий в реализацию культурной политики в АГО;
Организационно-управленческая структура организации
В Муниципальном бюджетном учреждении «Централизованной клубной системы работает 5 человек, 1 технический работник.
Структура управления
Структура управления МБУ ЦКС Ирбитского МО Гаевского СДК
Директор |
Художественный руководитель
Режиссёр – постановщик культурно-массовых мероприятий
Методисты по кадрам и делопроизводству
Ф
Специалист по закупкам
Заведующий культурно-досуговым отделом ДО п. Ключевска
Заведующий культурно-досуговым отделом ДО п. Ключевска
Заведующий сектором по культурно массовой работе
Звукорежиссёр
Главный хормейстер
актический и юридический адрес
МБУ ЦКС Ирбитского МО Гаевский СДК
Свердловская область Ирбитский район
623850
Звукорежиссёр
деревня Гаева ул.Чайкина д.26
Тел.: 8(34355) 3-14-32
А
Заведующий секторам по культурно массовой работе
дрес электронной почты: gaevskiydk@mail.ru
Тип организационно-управленческой структуры
Линейно-функциональная структура
Основные направления деятельности
К основным функциям МБУ ЦКС Ирбитского МО Гаевского СДК:
-обеспечение досуга населения;
-обеспечение условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства;
-обеспечение условий для реализации социально-культурных инициатив населения;
-содействие гражданскому воспитанию.
Приоритетными направлениями в работе МБУ ЦКС Ирбитского МО Гаевского СДК:
являются: концертная деятельность; конкурсные программы; развитие самодеятельного творчества
Результаты деятельности за период прохождения учебной практики МБУ ЦКС Ирбитского МО Гаевского СДК был организован и проведен Творческий конкурс «Искусство объединяет»
Задание № 2. Разработка понятийного аппарата научного исследования
ОК-7, ПК-20
№ п/п | Дефиниция | Определение | Источник (с указанием страниц) | |||||
1 1. | Культура | Непрерывно развивающийся творческий процесс и синтез созданных человеком знаний, духовных ценностей, норм, которые выражены в языке, обычаях и традициях, верованиях и мировоззрении | (Современные технологии социально – культурной деятельности: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им.Г.Р. Державина, 2002. 504с. Ответственный редактор: доктор культурологии, проф. Е.И. Григорьева) | |||||
22. | Культурная услуга (блага) | Услуга, предоставляемая организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. | Словарь терминов и определений российского законодательства / авторы-составители: М.С. Деменкова, М. С. Игнатов, И.Ю. Стариков и др.; под. Ред. А.П. Войтовича. – Челябинск. – Издательский центр ЮУрГУ. – 2009. – 371 с. - С. 107-108.) | |||||
33. | Творчество | Процесс социально-культурной деятельности, который всегда обязательно связан с созданием, преобразованием, порождением нового, качественно оригинального результата, так как предполагает всегда творца, субъекта творческой активности | (Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник.- М.:МГУКИ,2004.- 539 с.) | |||||
4. | Народное художественное творчество | художественное, народное искусство, фольклор, художественная творческая деятельность трудового народа; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. | (Большая советская энциклопедия. В 30 т. Гл. ред. А. М. Прохоров. Изд. 3-е. — М.: «Советская энциклопедия». 1969—1978. Т. 17. – 1974. 616 с. – илл. - С. 271.) | |||||
5. | Конкурс | (лат. concursus — столкновение, стечение)[1] — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конкурсанта-претендента на победу. | Конкурс как форма коммуникации: результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры// - М., 2003. - № 6. - С. 88-96. | |||||
6 7. | Принцип | Принципы – основополагающие требования, которые предъявляются к какому – либо процессу. | (Гимазетдинова О.В. «Социально-культурная деятельность» 2009-2010 учебный год) | |||||
98. | Концерт | Особая законченная сценическая форма, в основе которой - номер, свои законы построения, свои художественные принципы и свои "условия игры". | О.А. Толченов. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия 2015г. 272 с. | |||||
19. | Продюсерская деятельность | Это некий творческий процесс, реализация какого либо проекта от начала и до конца | Воронова, Е. Н. Современные культурные мероприятия, 2014 г. С. 93. | |||||
410. | Культуро- творческая функция | Активное включение в творческую деятельность, связанную с созданием художественных образов | Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте, 2014 г. С. 398–464. |