Файл: Тема моей работы в межаттестационный период.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.

Создаю условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка, учитываю интересы каждого, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности детей. Даю возможность высказываться, отстаивать и опровергать свое или чужое мнение.

С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию, предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок). Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения.

Воспитанники нашей группы развиваются согласно возрасту, осваивают программный материал на допустимом уровне.

С целью достижения оптимальных образовательных результатов у детей группы, в педагогическом процессе использую современные образовательные технологии и методы:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • игровые технологии;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • метод личностно-ориентированного взаимодействия;

  • метод проектной деятельности.

Первостепенной задачей во всех возрастных группах является укрепление и сохранение здоровья детей. Для этого реализую комплекс оздоровительно – закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе с максимальной двигательной активностью, смена динамических пауз и физминутки во время образовательной деятельности, сон в хорошо проветренном помещении без маек, взбадривающая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. При проведении закаливающих мероприятий осуществляю дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья
, принимая во внимание пожелания родителей. Системное проведение всех мероприятий позволило получить стабильную посещаемость и снижение заболеваемости. А так же способствовало росту уровня физического развития.

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира,   в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

  • идти в ногу со временем,

  • стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,

  • наставником в выборе  компьютерных программ,  

  • сформировать основы информационной культуры его личности,

  • повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.        

ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно-техническим прогрессом. ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Регулярно использую ИКТ и ЭОР в образовательной деятельности:

  • работаю в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала;

  • владею навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматирования; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;


  • владею приемами подготовки презентаций (приложение № 6), приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков.

Создала в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный мини-сайт: ссылка.

Сертификат о создании сайта в приложении № 7.

Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира. Поэтому, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Исходя из выше сказанного, считаю целесообразным применение метода личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Свой рабочий день начинаю с индивидуальной работы с детьми, которая связана с темой недели. Предлагаю детям игровую ситуацию или проблемный вопрос, который дети пытаются решить в игровой форме. Поставив перед ребёнком задачу, наблюдаю за её выполнением: каким способом он её решает и за качеством выполнения, её результативностью. Индивидуальную деятельность планирую на всю неделю, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Индивидуальная работа направлена на развитие речи детей, логики, воображения, памяти, слухового или зрительного восприятия. В процессе своей деятельности использую беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры и т.д.

В образовательном процессе применяю игровые технологии, которые позволяют заинтересовать, удивить детей; пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; повысить эффективность обучения; открыть в ребенке творческую личность.


В образовательном процессе игровые технологии обучения использую:

– в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

– как элементы более обширной технологии;

– в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Также использую метод проектов. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, является способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости его в коллективе. На помощь детям приходят родители.

Однако, текстовое оформление проекта вызывает у меня определенные затруднения. Для решения данной проблемы обращаюсь за помощью к методистам, изучаю методическую литературу и опыт коллег.

Совместно с воспитанниками и их родителями были реализованы следующие проекты:

  • творческий проект «Будем знакомы»

  • познавательный проект «Мой любимый детский сад»

  • творческий проект «Моя семья – моё богатство»

  • проект «Огород на подоконнике».

Проектная деятельность позволила мне сплотить детей, привлечь к совместной деятельности родителей.

Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих выставках, предлагаемых ДОУ:

  • «Вот, что мы умеем с бабушкой и дедушкой».

  • «Новогодняя игрушка».

  • «Пасхальная игрушка».

Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:

1.  У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.  

3.  Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.  

4.  Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.  Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.