ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Создаю условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка, учитываю интересы каждого, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности детей. Даю возможность высказываться, отстаивать и опровергать свое или чужое мнение.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию, предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок). Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения.
Воспитанники нашей группы развиваются согласно возрасту, осваивают программный материал на допустимом уровне.
С целью достижения оптимальных образовательных результатов у детей группы, в педагогическом процессе использую современные образовательные технологии и методы:
Первостепенной задачей во всех возрастных группах является укрепление и сохранение здоровья детей. Для этого реализую комплекс оздоровительно – закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе с максимальной двигательной активностью, смена динамических пауз и физминутки во время образовательной деятельности, сон в хорошо проветренном помещении без маек, взбадривающая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. При проведении закаливающих мероприятий осуществляю дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья
, принимая во внимание пожелания родителей. Системное проведение всех мероприятий позволило получить стабильную посещаемость и снижение заболеваемости. А так же способствовало росту уровня физического развития.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно-техническим прогрессом. ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.
Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Регулярно использую ИКТ и ЭОР в образовательной деятельности:
Создала в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный мини-сайт: ссылка.
Сертификат о создании сайта в приложении № 7.
Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира. Поэтому, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Исходя из выше сказанного, считаю целесообразным применение метода личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Свой рабочий день начинаю с индивидуальной работы с детьми, которая связана с темой недели. Предлагаю детям игровую ситуацию или проблемный вопрос, который дети пытаются решить в игровой форме. Поставив перед ребёнком задачу, наблюдаю за её выполнением: каким способом он её решает и за качеством выполнения, её результативностью. Индивидуальную деятельность планирую на всю неделю, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Индивидуальная работа направлена на развитие речи детей, логики, воображения, памяти, слухового или зрительного восприятия. В процессе своей деятельности использую беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры и т.д.
В образовательном процессе применяю игровые технологии, которые позволяют заинтересовать, удивить детей; пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; повысить эффективность обучения; открыть в ребенке творческую личность.
В образовательном процессе игровые технологии обучения использую:
– в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
– как элементы более обширной технологии;
– в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Также использую метод проектов. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, является способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости его в коллективе. На помощь детям приходят родители.
Однако, текстовое оформление проекта вызывает у меня определенные затруднения. Для решения данной проблемы обращаюсь за помощью к методистам, изучаю методическую литературу и опыт коллег.
Совместно с воспитанниками и их родителями были реализованы следующие проекты:
Проектная деятельность позволила мне сплотить детей, привлечь к совместной деятельности родителей.
Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих выставках, предлагаемых ДОУ:
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Создаю условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка, учитываю интересы каждого, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности детей. Даю возможность высказываться, отстаивать и опровергать свое или чужое мнение.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию, предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок). Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения.
Воспитанники нашей группы развиваются согласно возрасту, осваивают программный материал на допустимом уровне.
С целью достижения оптимальных образовательных результатов у детей группы, в педагогическом процессе использую современные образовательные технологии и методы:
-
здоровьесберегающие технологии; -
игровые технологии; -
информационно-коммуникационные технологии; -
метод личностно-ориентированного взаимодействия; -
метод проектной деятельности.
Первостепенной задачей во всех возрастных группах является укрепление и сохранение здоровья детей. Для этого реализую комплекс оздоровительно – закаливающих мероприятий: утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе с максимальной двигательной активностью, смена динамических пауз и физминутки во время образовательной деятельности, сон в хорошо проветренном помещении без маек, взбадривающая гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. При проведении закаливающих мероприятий осуществляю дифференцированный подход к детям с учётом состояния их здоровья
, принимая во внимание пожелания родителей. Системное проведение всех мероприятий позволило получить стабильную посещаемость и снижение заболеваемости. А так же способствовало росту уровня физического развития.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
-
идти в ногу со временем, -
стать для ребенка проводником в мир новых технологий, -
наставником в выборе компьютерных программ, -
сформировать основы информационной культуры его личности, -
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
ИКТ в своей работе использую, чтобы осуществлять:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В своей работе использую информационные технологии, которые неразрывно связаны с научно-техническим прогрессом. ИКТ прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире информационные технологии прочно вошли в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.
Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно-воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.
Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Регулярно использую ИКТ и ЭОР в образовательной деятельности:
-
работаю в программе Microsoft Office (Excel, Power Point, Word) при составлении буклетов, презентаций, печатного материала; -
владею навыками ввода текста с клавиатуры и приемами его форматирования; вставки и форматирования таблиц; подготовки простых текстовых документов, содержащих графические элементы;
-
владею приемами подготовки презентаций (приложение № 6), приемами построения графиков и диаграмм; приемами сканирования и оптического распознавания текста; приемами работы со стилями текста, надстрочными и подстрочными символами; приемами создания и редактирования рисунков.
Создала в Социальной сети работников образования для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок, персональный мини-сайт: ссылка.
Сертификат о создании сайта в приложении № 7.
Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира. Поэтому, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Исходя из выше сказанного, считаю целесообразным применение метода личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Свой рабочий день начинаю с индивидуальной работы с детьми, которая связана с темой недели. Предлагаю детям игровую ситуацию или проблемный вопрос, который дети пытаются решить в игровой форме. Поставив перед ребёнком задачу, наблюдаю за её выполнением: каким способом он её решает и за качеством выполнения, её результативностью. Индивидуальную деятельность планирую на всю неделю, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Индивидуальная работа направлена на развитие речи детей, логики, воображения, памяти, слухового или зрительного восприятия. В процессе своей деятельности использую беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры и т.д.
В образовательном процессе применяю игровые технологии, которые позволяют заинтересовать, удивить детей; пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний; превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; повысить эффективность обучения; открыть в ребенке творческую личность.
В образовательном процессе игровые технологии обучения использую:
– в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
– как элементы более обширной технологии;
– в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Также использую метод проектов. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, является способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости его в коллективе. На помощь детям приходят родители.
Однако, текстовое оформление проекта вызывает у меня определенные затруднения. Для решения данной проблемы обращаюсь за помощью к методистам, изучаю методическую литературу и опыт коллег.
Совместно с воспитанниками и их родителями были реализованы следующие проекты:
-
творческий проект «Будем знакомы» -
познавательный проект «Мой любимый детский сад» -
творческий проект «Моя семья – моё богатство» -
проект «Огород на подоконнике».
Проектная деятельность позволила мне сплотить детей, привлечь к совместной деятельности родителей.
Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих выставках, предлагаемых ДОУ:
-
«Вот, что мы умеем с бабушкой и дедушкой». -
«Новогодняя игрушка». -
«Пасхальная игрушка».
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3. Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.