Файл: Лабораторная работа 1 Тема Информационные ресурсы общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.

Оборудование: ПК

Программное обеспечение: Microsoft Office: MS Word, Google Chrome

Содержание работы:

Задание №1

  1. Загрузите Интернет.

  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

  1. Федеральные образовательные ресурсы

  1. Региональные образовательные ресурсы

  1. Учебное книгоиздание и образовательная пресса

  1. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

  1. Инструментальные программные средства

  1. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии      

  1. Ресурсы для администрации и методистов

  1. Ресурсы для дистанционных форм обучения

  1. Информационная поддержка ЕГЭ

  1. Ресурсы для абитуриентов

  1. Ресурсы по предметам образовательной программы

  1. Внешкольная и внеклассная деятельность




    1. Охарактеризуйте любые три из найденных образовательных ресурсов.




Название

Характеристика

Ресурсы для администрации и методистов

Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений. Ресурсы раздела предназначены для администрации и методистов образовательных учреждений.

Ресурсы для дистанционных форм обучения

Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений.

Инструментальные программные средства

Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения.



Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря

Страна

Последний день
юлианского
календаря


Первый день
григорианского
календаря


Испания

4.X.1582

15.X.1582

Италия

4.X.1582

15.X.1582

Польша

4.X.1582

15.X.1582

Португалия

4.X.1582

15.X.1582

Франция

9.XII.1582

20.XII.1582

Люксембург

21.XII.1582

1.I.1583

Нидерланды

21.XII.1582

1.I.1583

Бавария

5.X.1583

16.X.1583

Германия
(католич.)

2.XI.1583

13.XI.1583

Австрия

6.I.1584

17.I.1584

Швейцария

11.I.1584

22.I.1584

Венгрия

21.X.1587

1.XI.1587

Пруссия

22.VIII.1610

2.IX.1610

Норвегия

18.II.1700

1.II.1700

Германия
(протест.)

18.II.1700

1.III.1700

Дания

18.II.1700

1.III.1700

Англия

2.IX.1752

14.IX.1752

Швеция

17.II.1753

1.III.1753

Финляндия

17.II.1753

1.III.1753

Япония

-

1.I.1753

Китай

-

20.XI.1911

Болгария

31.III.1916

14.IV.1916

Россия

31.I.1918

14.II.1918

Румыния

18.I.1919

1.II.1919

Сербия

18.I.1919

1.II.1919

Греция

9.III.1924

23.III.1924

Турция

18.XII.1925

1.I.1926

Египет

17.IX.1928

1.X.1928




2) каков диаметр пылинки

Диаметр пылинки

0.000 1




3) укажите смертельный уровень звука

Смертельный уровень 180 Дб





4) какова температура кипения железа

Железо

2750




5) какова температура плавления йода

Йод

112.9




6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

Скорость обращения
вокруг Солнца

29.78 км/c




7) какова масса Земли

Масса

5.976 1024 кг




8) какая гора в Австралии является самой высокой

Австралия

Австралийские 
Альпы

Косцюшко

2230




9) дайте характеристику народа кампа

КАМПА — индейские народы группы араваков в Перу, 50 тыс. чел. (1993). Язык кампа. Верующие — католики.

10) укажите годы правления Ивана III

1462-1505

Иван III Васильевич (р. 1440)




11) укажите годы правления Екатерины II

1762-1796

Екатерина II Алексеевна «Великая» (р. 1729)




12) укажите годы правления Ивана IV

Великие князья Московские

1533-1547

Иван IV Васильевич «Грозный» (р. 1530)


Цари Всероссийские

1547-1584

Иван IV Васильевич «Грозный» (р. 1530)




13) укажите годы правления Хрущева Н.С.

1953-1964

Хрущёв Никита Сергеевич (р. 1894)




14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед

Около 1790 г . француз граф де Сирвак изобрёл первый деревянный велосипед.




Задание №3. Ответьте на вопросы:


  1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?

Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство.
Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др.
Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т. д. ) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.
Развитие мировых информационных ресурсов позволило:
превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность;
сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг;
образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительный недорогой доступ;
повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации.

  1. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.

• тематика хранящейся в них информации — общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая, медицинская и пр.;

• форма собственности — государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

• доступность информации — открытая, закрытая, конфиденциальная;

• принадлежность к определенной информационной системе — библиотечной, архивной, научно-технической и т. п.;

• источник информации — официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и т. п.;

• назначение и характер использования информации — массовое, региональное, ведомственное и т. п.;

• форма представления информации — текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

• вид носителя информации — бумажный, электронный.


  1. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

Это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования.


  1. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

К образовательным электронным ресурсам относятся те материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств:

электронные учебники, рефераты, пособия, библиотеки;

компьютерные среды, электронные архивы;

учебные видеоролики, мультимедийные курсы, слайд-лекции;

программы по проверке знаний;

сетевые ресурсы и другие.




Задание №4. Сделайте вывод о проделанной практической работе:

В ходе лабораторной работы были изучены информационные ресурсы и конкретно образовательные информационные ресурсы и их использование, поиск нужной информации с их помощью. Так же были изучены на практике методы работы с программным обеспечением (работа с поисковой системой сети Internet для поиска определенной информации), в ходе чего была на практике изучена классификация информационных ресурсов.