Файл: Лабораторная работа 1 Тема Информационные ресурсы общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 469
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №1
Тема: Информационные ресурсы общества.
Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Оборудование: ПК
Программное обеспечение: Microsoft Office: MS Word, Google Chrome
Содержание работы:
Задание №1
-
Загрузите Интернет. -
В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов». -
Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Охарактеризуйте любые три из найденных образовательных ресурсов.
Название | Характеристика |
Ресурсы для администрации и методистов | Раздел содержит перечень ресурсов, касающихся управленческих и правовых аспектов организации и ведения образовательной деятельности. В содержание ресурсов включены государственные образовательные стандарты, рекомендованные или авторские учебные программы, примерные поурочные планы, методические рекомендации по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в обучении, методические рекомендации по преподаванию отдельных тематических направлений. В раздел вошли ресурсы, содержащие положения, регламентирующие управление школой, рекомендации начинающим директорам, нормативные документы, приказы и распоряжения в области образования и другая информация, которая может быть полезна лицам, чья работа связана с планированием и обеспечением деятельности образовательных учреждений. Ресурсы раздела предназначены для администрации и методистов образовательных учреждений. |
Ресурсы для дистанционных форм обучения | Раздел содержит перечень ресурсов, разработанных и рекомендованных для дистанционного обучения. Использование таких ресурсов позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах. Ресурсы для дистанционных форм обучения дают возможность индивидуального измерения результативности обучения. Собранные в разделе ресурсы могут оказаться полезными для педагогов благодаря публикации методических и содержательных материалов по организации и проведению дистанционного обучения. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, учителей и учащихся образовательных учреждений. |
Инструментальные программные средства | Раздел содержит перечень основных компьютерных программных средств, использование которых позволяет автоматизировать большинство видов образовательной деятельности в целях повышения их эффективности. Ресурсы раздела содержат информацию об особенностях внедрения в обучение информационных и телекоммуникационных технологий. Описываются сценарии учебных занятий, осуществляемых с применением компьютерной техники, обсуждаются образовательные электронные издания и ресурсы, специфика их создания и использования. Перечисленные ресурсы содержат ссылки на программные средства, которые могут быть использованы для повышения эффективности работы учителя, завуча или директора. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также специалистов, занимающихся разработкой средств и технологий обучения. |
Задание №2
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) укажите время утверждения григорианского календаря |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) каков диаметр пылинки |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) укажите смертельный уровень звука | Смертельный уровень 180 Дб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) какова температура кипения железа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) какова температура плавления йода |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) какова масса Земли |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8) какая гора в Австралии является самой высокой |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9) дайте характеристику народа кампа | КАМПА — индейские народы группы араваков в Перу, 50 тыс. чел. (1993). Язык кампа. Верующие — католики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10) укажите годы правления Ивана III |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11) укажите годы правления Екатерины II |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12) укажите годы правления Ивана IV | Великие князья Московские
Цари Всероссийские
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13) укажите годы правления Хрущева Н.С. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед | Около 1790 г . француз граф де Сирвак изобрёл первый деревянный велосипед. |
Задание №3. Ответьте на вопросы:
| Информационные ресурсы — это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов — трудовых, энергетических, минеральных и т. д. ) тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Развитие мировых информационных ресурсов позволило: превратить деятельность по оказанию информационных услуг в глобальную человеческую деятельность; сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительный недорогой доступ; повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и др. за счет своевременного использования необходимой информации. |
| • тематика хранящейся в них информации — общественно-политическая, научная, финансово-экономическая, экологическая, медицинская и пр.; • форма собственности — государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; • доступность информации — открытая, закрытая, конфиденциальная; • принадлежность к определенной информационной системе — библиотечной, архивной, научно-технической и т. п.; • источник информации — официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований и т. п.; • назначение и характер использования информации — массовое, региональное, ведомственное и т. п.; • форма представления информации — текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; • вид носителя информации — бумажный, электронный. |
| Это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования. |
| К образовательным электронным ресурсам относятся те материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств: электронные учебники, рефераты, пособия, библиотеки; компьютерные среды, электронные архивы; учебные видеоролики, мультимедийные курсы, слайд-лекции; программы по проверке знаний; сетевые ресурсы и другие. |
Задание №4. Сделайте вывод о проделанной практической работе:
В ходе лабораторной работы были изучены информационные ресурсы и конкретно образовательные информационные ресурсы и их использование, поиск нужной информации с их помощью. Так же были изучены на практике методы работы с программным обеспечением (работа с поисковой системой сети Internet для поиска определенной информации), в ходе чего была на практике изучена классификация информационных ресурсов. |