ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
работающая нога медленно опускается по правилам battement releve lent. На четыре движение заканчивается в пятую позицию.
Battement developpe в сторону. Исходное положение — пятая позиция. На раз и работающая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается на условное cou-de-pied. На два и она скользит, не задерживаясь, по опорной ноге и, усиливая выворотность верхней части и подтянутость корпуса, поднимается до середины колена опорной ноги. На три и четыре работающая нога, повышая уровень верхней части, постепенно вытягивается в сторону не ниже 90°, сохраняя точное направление второй позиции. На раз и следующего такта натянутая и выворотная работающая нога фиксирует высоту. На два и три она медленно опускается по правилам battement releve lent. На четыре движение заканчивается в пятую позицию вперед Battement developpe в сторону повторяется, заканчиваясь в пятую позицию назад, и продолжается через cou-de-pied сзади. Работающая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается на cou-de-pied сзади, скользит, не задерживаясь, по опорной ноге, поднимается до уровня колена и вытягивается в сторону. Зафиксировав высоту, работающая нога опускается в пятую позицию вперед.
Battement developpe назад. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. На раз и работающая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается на cou-de-pied сзади. На два и скользит, не задерживаясь, по опорной ноге и, усиливая выворотность верхней части ноги при подтянутом корпусе, поднимается до уровня колена опорной ноги. На три и четыре колено работающей ноги сильно отводится назад, ее верхняя часть поднимается как можно выше, и она вытягивается назад точно по прямой, не ниже 90°. Корпус, усиливая подтянутость, слегка направляется вперед. Плечи и бедра сохраняют ровность. На раз и следующего такта натянутая и выворотная работающая нога фиксирует высоту. На два и три работающая нога медленно опускается по правилам battement releve lent, корпус выпрямляется в исходное положение вместе с возвращением ноги в пятую позицию. На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
Вattement fondu – «тающий» батман. Одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах
Музыкальный размер: 4/4 Характер музыкального сопровождения: плавный
Методика исполнения
Battement fondu изучают сначала лицом к палке на вторую позицию, потом назад: battement fondu вперед изучают держась за палку одной рукой. Впоследствии battement fondu во всех направлениях исполняют держась за палку одной рукой. Сначала battement fondu изучают носком в пол, по усвоении — открывая ногу на высоту 45°.
Battement fondu вперед. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, левая рука на палке, правая рука — в подготовительном положении, поворот головы направо. Preparation на два вступительных аккорда. Правая рука открывается на вторую позицию, правая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол. На раз и обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая — в направлении условного кудепье, опорная — начиная demi рlie. На два и работающая нога принимает положение условного кудепье, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie; корпус остается прямым и подтянутым. На три и, четыре и обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя выворотность, причем работающая нога открывается вперед на высоту 45°. Battement fondu вперед повторяется (рис. 14).
Battement fondu в сторону. На раз и обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая — в направлении условного cou-de-pied, опорная — начиная demi plie. На два и работающая нога принимает положение условного cou-de-pied, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie. На три и, четыре и обе ноги постепенно вытягиваются, сохраняя выворотность, причем работающая нога открывается на вторую позицию на 45°. Battement fondu повторяется, но теперь работающая нога сгибается в направлении cou-de-pied сзади и, заканчивая движение, опять открывается на вторую позицию на 45°. Battement fondu, повторяясь, чередует cou-de-pied впереди и сзади.
Battement fondu назад. На раз и обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая — в направлении cou-de-pied сзади, опорная — начиная demi plie. На два и работающая нога принимает положение соu-de-pied сзади, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie. На три и, четыре и обе ноги постепенно вытягиваются, причем работающая нога усиливая выворотность верха ноги, не нарушая ровности бедер, открывается назад на высоту 45°. На два заключительных аккорда battement fondu заканчивается в пятую позицию назад, правая рука закрывается в
Сначала battement fondu изучают в каждом направлении отдельно не более четырех раз подряд. Затем переходят к battement fondu во всех направлениях, но не менее чем по два движения в каждом.
В дальнейшем в исполнение battement fondu включается движение рук.
Следует battements fondus сочетать с battements frappes. Плавные, мягкие battements fondus и резкие, отрывистые battements frappes тренируют мускулы для контрастно сочетаемых движений.
Battement frappe— ударяющее движение
Battement frappe изучают, стоя лицом к палке и начиная движение во вторую позицию, затем вперед и назад. Сначала в battement frappe работающая нога, вытягиваясь в любом направлении, быстро открывается, скользнув носком по полу. Усвоив движение, его исполняют держась за палку одной рукой: сначала носком в пол, потом — на высоту 45°.
Музыкальный размер: Вначале музыкальный размер 4/4. Упражнение исполняют на один такт, как указано. Впоследствии музыкальный размер 2/4. Упражнение исполняют на один такт, начиная battement frappe за тактом. Характер музыкального сопровождения: четкий, отрывистый
Развивает силу ног ловкость и подвижность колена
Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. Preparation — на два вступительных аккорда. На раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть. На и положение сохраняется. На два работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию, носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и положение сохраняется.
Методика исполнения
Battement frappe вперед. На раз работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied впереди). На два положение сохраняется. На три работающая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается вперед на высоту 45°. На четыре положение сохраняется, и battement frappe вперед повторяется.
Battement frappe в сторону. На раз работающая нога сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied впереди). На два положение сохраняется. На три правая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается в сторону на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. На раз второго такта работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три
работающая нога сильно вытягивается на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. Упражнение повторяют, чередуя cou-de-pied впереди и сзади.
Battement frappe назад. На раз работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три работающая нога, усиливая выворотность своей верхней части, сильно вытягивается назад на высоту 45°, при этом плечи и бедра сохраняют ровность. На четыре положение сохраняется, и battement frappe назад повторяется. На два заключительных аккорда упражнение заканчивается в пятую позицию назад, правая рука закрывается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
Petits battements — маленькие батманы
Музыкальный размер: 2/4 характер музыкального сопровождения: четкий, живой
развивают живость и подвижность колена.
Исходное положение — пятая позиция. Правая нога впереди.
Preparation, на раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть руки. На и правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию носком в пол. На два правая нога, усиливая выворотность, сгибается на cou-de-pied вперед, правая рука сохраняет вторую позицию.
На и работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, слегка разгибается в направлении второй позиции. На раз нога, сгибаясь, возвращается на cou-de-pied вперед. На и снова разгибается в направлении второй позиции и на два сгибается на cou-de-pied сзади. Petit battement исполняют равномерно, чередуя cou-de-pied впереди и сзади до конца музыкальной фразы не менее чем на восемь тактов по 2/4.
Battement releve lent — медленное поднимание ноги на 90° — развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге.
Музыкальный размер: 4/4 Характер музыкального сопровождения: плавный связный
Battement releve lent на 90° вперед. Исходное положение— пятая позиция. На два вступительных аккорда правая рука, приоткрываясь за тактом, открывается на вторую позицию. Работающая нога скользящим движением вытягивается вперед и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, медленно поднимается точно по прямой на высоту 90°, корпус подтянут, опорная нога натянута и выворотна. Натянутая нога фиксирует высоту, после чего медленно опускается и, коснувшись пола вытянутыми пальцами, скользящим движением возвращается в пятую позицию
Battement releve lent на 90° всторону. Работающая нога скользящим движением вытягивается на вторую позицию носком в пол и, не задерживаясь, выворотная и натянутая, сохраняя точное направление второй позиции, медленно поднимается на высоту 90°. Натянутая нога фиксирует вперед высоту, после чего медленно опускается и, коснувшись пола вытянутыми пальцами, скользящим движением возвращается в пятую позицию. Battement releve lent в сторону повторяется, чередуя окончание в пятую позицию вперед и назад.
Battement releve lent на 90° назад. Работающая нога скользящим движением вытягивается назад и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, медленно поднимается точно по прямой на высоту 90°, корпус, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка направляется вперед. Зафиксировав высоту, работающая нога начинает медленно опускаться. Корпус, выпрямляясь, возвращается в исходное положение с окончанием releve в пятой позиции. На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
Примечание. Battement releve lent начинают изучать в сторону лицом к палке, затем так же назад. Battement releve lent вперед изучают последним, держась за палку одной рукой. Сначала battement releve lent исполняют раздельно не менее четырех раз в каждом направлении; в дальнейшем — не менее двух раз подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону.
Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение, так как они имеют тенденцию смещаться, особенно в battement releve lent назад. Опорная нога сохраняет натянутость и выворотность. Корпус подтянут, особенно при неизбежном наклоне в battement releve lent назад. Голова сначала сохраняет положение en face, затем battement releve lent вперед и назад исполняется с поворотом головы в сторону работающей ноги. В battement releve lent в сторону остается положение головы en face.
Подъем работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.
Grand battement jete— движение с большим броском
Музыкальный размер: 2/4 Характер музыкального сопровождения: быстрый бодрый
развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге.
Методика исполнения
Grand battement jete вперед. Исходное положение — пятая позиция, корпус подтянут и спокоен, ноги натянуты и выворотны, правая рука открыта на вторую позицию. На
Battement developpe в сторону. Исходное положение — пятая позиция. На раз и работающая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается на условное cou-de-pied. На два и она скользит, не задерживаясь, по опорной ноге и, усиливая выворотность верхней части и подтянутость корпуса, поднимается до середины колена опорной ноги. На три и четыре работающая нога, повышая уровень верхней части, постепенно вытягивается в сторону не ниже 90°, сохраняя точное направление второй позиции. На раз и следующего такта натянутая и выворотная работающая нога фиксирует высоту. На два и три она медленно опускается по правилам battement releve lent. На четыре движение заканчивается в пятую позицию вперед Battement developpe в сторону повторяется, заканчиваясь в пятую позицию назад, и продолжается через cou-de-pied сзади. Работающая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается на cou-de-pied сзади, скользит, не задерживаясь, по опорной ноге, поднимается до уровня колена и вытягивается в сторону. Зафиксировав высоту, работающая нога опускается в пятую позицию вперед.
Battement developpe назад. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. На раз и работающая нога, вытянув подъем и пальцы, поднимается на cou-de-pied сзади. На два и скользит, не задерживаясь, по опорной ноге и, усиливая выворотность верхней части ноги при подтянутом корпусе, поднимается до уровня колена опорной ноги. На три и четыре колено работающей ноги сильно отводится назад, ее верхняя часть поднимается как можно выше, и она вытягивается назад точно по прямой, не ниже 90°. Корпус, усиливая подтянутость, слегка направляется вперед. Плечи и бедра сохраняют ровность. На раз и следующего такта натянутая и выворотная работающая нога фиксирует высоту. На два и три работающая нога медленно опускается по правилам battement releve lent, корпус выпрямляется в исходное положение вместе с возвращением ноги в пятую позицию. На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
-
Методика проучивания и исполнения BattementFondu
Вattement fondu – «тающий» батман. Одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах
Музыкальный размер: 4/4 Характер музыкального сопровождения: плавный
Методика исполнения
Battement fondu изучают сначала лицом к палке на вторую позицию, потом назад: battement fondu вперед изучают держась за палку одной рукой. Впоследствии battement fondu во всех направлениях исполняют держась за палку одной рукой. Сначала battement fondu изучают носком в пол, по усвоении — открывая ногу на высоту 45°.
Battement fondu вперед. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, левая рука на палке, правая рука — в подготовительном положении, поворот головы направо. Preparation на два вступительных аккорда. Правая рука открывается на вторую позицию, правая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол. На раз и обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая — в направлении условного кудепье, опорная — начиная demi рlie. На два и работающая нога принимает положение условного кудепье, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie; корпус остается прямым и подтянутым. На три и, четыре и обе ноги, не задерживаясь, постепенно вытягиваются, сохраняя выворотность, причем работающая нога открывается вперед на высоту 45°. Battement fondu вперед повторяется (рис. 14).
Battement fondu в сторону. На раз и обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая — в направлении условного cou-de-pied, опорная — начиная demi plie. На два и работающая нога принимает положение условного cou-de-pied, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie. На три и, четыре и обе ноги постепенно вытягиваются, сохраняя выворотность, причем работающая нога открывается на вторую позицию на 45°. Battement fondu повторяется, но теперь работающая нога сгибается в направлении cou-de-pied сзади и, заканчивая движение, опять открывается на вторую позицию на 45°. Battement fondu, повторяясь, чередует cou-de-pied впереди и сзади.
Battement fondu назад. На раз и обе ноги сгибаются постепенно, усиливая выворотность: работающая — в направлении cou-de-pied сзади, опорная — начиная demi plie. На два и работающая нога принимает положение соu-de-pied сзади, опорная нога достигает предельного сгиба голеностопного сустава в demi plie. На три и, четыре и обе ноги постепенно вытягиваются, причем работающая нога усиливая выворотность верха ноги, не нарушая ровности бедер, открывается назад на высоту 45°. На два заключительных аккорда battement fondu заканчивается в пятую позицию назад, правая рука закрывается в
Сначала battement fondu изучают в каждом направлении отдельно не более четырех раз подряд. Затем переходят к battement fondu во всех направлениях, но не менее чем по два движения в каждом.
В дальнейшем в исполнение battement fondu включается движение рук.
Следует battements fondus сочетать с battements frappes. Плавные, мягкие battements fondus и резкие, отрывистые battements frappes тренируют мускулы для контрастно сочетаемых движений.
-
Методика проучивания и исполнения Battement Frappe
Battement frappe— ударяющее движение
Battement frappe изучают, стоя лицом к палке и начиная движение во вторую позицию, затем вперед и назад. Сначала в battement frappe работающая нога, вытягиваясь в любом направлении, быстро открывается, скользнув носком по полу. Усвоив движение, его исполняют держась за палку одной рукой: сначала носком в пол, потом — на высоту 45°.
Музыкальный размер: Вначале музыкальный размер 4/4. Упражнение исполняют на один такт, как указано. Впоследствии музыкальный размер 2/4. Упражнение исполняют на один такт, начиная battement frappe за тактом. Характер музыкального сопровождения: четкий, отрывистый
Развивает силу ног ловкость и подвижность колена
Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. Preparation — на два вступительных аккорда. На раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть. На и положение сохраняется. На два работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию, носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и положение сохраняется.
Методика исполнения
Battement frappe вперед. На раз работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied впереди). На два положение сохраняется. На три работающая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается вперед на высоту 45°. На четыре положение сохраняется, и battement frappe вперед повторяется.
Battement frappe в сторону. На раз работающая нога сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied впереди). На два положение сохраняется. На три правая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается в сторону на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. На раз второго такта работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три
работающая нога сильно вытягивается на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. Упражнение повторяют, чередуя cou-de-pied впереди и сзади.
Battement frappe назад. На раз работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три работающая нога, усиливая выворотность своей верхней части, сильно вытягивается назад на высоту 45°, при этом плечи и бедра сохраняют ровность. На четыре положение сохраняется, и battement frappe назад повторяется. На два заключительных аккорда упражнение заканчивается в пятую позицию назад, правая рука закрывается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
-
Методика проучивания и исполнения PetitBattement
Petits battements — маленькие батманы
Музыкальный размер: 2/4 характер музыкального сопровождения: четкий, живой
развивают живость и подвижность колена.
Исходное положение — пятая позиция. Правая нога впереди.
Preparation, на раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть руки. На и правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию носком в пол. На два правая нога, усиливая выворотность, сгибается на cou-de-pied вперед, правая рука сохраняет вторую позицию.
На и работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, слегка разгибается в направлении второй позиции. На раз нога, сгибаясь, возвращается на cou-de-pied вперед. На и снова разгибается в направлении второй позиции и на два сгибается на cou-de-pied сзади. Petit battement исполняют равномерно, чередуя cou-de-pied впереди и сзади до конца музыкальной фразы не менее чем на восемь тактов по 2/4.
-
Методика проучивания и исполнения BattementReleveLent
Battement releve lent — медленное поднимание ноги на 90° — развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге.
Музыкальный размер: 4/4 Характер музыкального сопровождения: плавный связный
Battement releve lent на 90° вперед. Исходное положение— пятая позиция. На два вступительных аккорда правая рука, приоткрываясь за тактом, открывается на вторую позицию. Работающая нога скользящим движением вытягивается вперед и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, медленно поднимается точно по прямой на высоту 90°, корпус подтянут, опорная нога натянута и выворотна. Натянутая нога фиксирует высоту, после чего медленно опускается и, коснувшись пола вытянутыми пальцами, скользящим движением возвращается в пятую позицию
Battement releve lent на 90° всторону. Работающая нога скользящим движением вытягивается на вторую позицию носком в пол и, не задерживаясь, выворотная и натянутая, сохраняя точное направление второй позиции, медленно поднимается на высоту 90°. Натянутая нога фиксирует вперед высоту, после чего медленно опускается и, коснувшись пола вытянутыми пальцами, скользящим движением возвращается в пятую позицию. Battement releve lent в сторону повторяется, чередуя окончание в пятую позицию вперед и назад.
Battement releve lent на 90° назад. Работающая нога скользящим движением вытягивается назад и, не задерживаясь на полу, выворотная и натянутая, медленно поднимается точно по прямой на высоту 90°, корпус, сохраняя ровность плеч и бедер, слегка направляется вперед. Зафиксировав высоту, работающая нога начинает медленно опускаться. Корпус, выпрямляясь, возвращается в исходное положение с окончанием releve в пятой позиции. На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.
Примечание. Battement releve lent начинают изучать в сторону лицом к палке, затем так же назад. Battement releve lent вперед изучают последним, держась за палку одной рукой. Сначала battement releve lent исполняют раздельно не менее четырех раз в каждом направлении; в дальнейшем — не менее двух раз подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону.
Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение, так как они имеют тенденцию смещаться, особенно в battement releve lent назад. Опорная нога сохраняет натянутость и выворотность. Корпус подтянут, особенно при неизбежном наклоне в battement releve lent назад. Голова сначала сохраняет положение en face, затем battement releve lent вперед и назад исполняется с поворотом головы в сторону работающей ноги. В battement releve lent в сторону остается положение головы en face.
Подъем работающей ноги может превышать 90°, если это позволяют физические данные исполнителя.
-
Методика проучивания и исполнения GrandBattementJete
Grand battement jete— движение с большим броском
Музыкальный размер: 2/4 Характер музыкального сопровождения: быстрый бодрый
развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге.
Методика исполнения
Grand battement jete вперед. Исходное положение — пятая позиция, корпус подтянут и спокоен, ноги натянуты и выворотны, правая рука открыта на вторую позицию. На