Файл: Методика проучивания и исполнения Demi и Grand.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается вперед, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. На и натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию. На и сохраняется исходное положение.

Grand battement jete всторонуИсходное положение — вышеизложенное. На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается в сторону, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. На и натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию. На и сохраняется исходное положение. Grand battement jete в сторону повторяют, чередуя пятую позицию вперед и назад.

Grand battement jete назад. Исходное положение — пятая позиция, работающая нога сзади. На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается назад, точно по прямой, на высоту не ниже 90°Корпус, усиливая подтянутость, слегка направляется вперед, плечи и бедра сохраняют ровность. На и натянутая и выворотная работающая нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию, корпус выпрямляется, возвращаясь в исходное положение. На и сохраняется исходное положение.На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

Примечание. Grand battement jete начинают изучать в сторону лицом к палке, затем так же назад; grand battement jete вперед изучают держась за палку одной рукой.

Вначале grand battement jete исполняют раздельно, по восемь раз в каждом направлении, затем — по четыре раза подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону.

Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение. Опорная нога все время сохраняет натянутость и выворотность, особенно в момент броска работающей ноги. Корпус подтянут и спокоен. При броске назад следует сдерживать неизбежный наклон корпуса, выпрямляясь, как только нога возвращается в исходное положение. Сильный бросок не должен нарушать ровности плеч и бедер. Положение головы в grand battement jete то же, что и при исполнении battement releve lent

  1. Методика проучивания и исполнения изученных форм PordeBras

port de bras – упражнения для рук и корпуса

Музыкальный размер: 4/4 Характер музыкального сопровождения:
плавный слитный

Развивает руки в движении, прививая танцевальную координацию.

Первое port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди. На раз и два руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. На три и четыре руки поднимаются в третью позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, взгляд направляется на кисть правой руки. На раз и два второго такта руки, не нарушая округлости и начиная движение от пальцев, раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре кисти рук, не повышая уровня второй позиции, раскрываясь, поворачиваются ладонями вниз, локти слегка смягчаются, и руки постепенно опускаются в подготовительное положение. Движение повторяют не менее двух-четырех раз, после чего следует port de bras в epaulement croise, левая нога впереди.

Второе port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция. Правая нога впереди. Два вступительных аккорда. На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию. Голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и левая рука поднимается в третью позицию, правая открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На раз и два первого такта левая рука, начиная движение от пальцев, раскрывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки. На три и четыре правая рука, поднимаясь, закрывается в третью позицию, левая рука, поворачиваясь ладонью вниз, опускается в повышенное подготовительное положение, взгляд следует за кистью этой руки, голова слегка опускается, поворачиваясь направо, взгляд направлен мимо локтя правой руки. На раз и два второго такта правая рука опускаясь, а левая поднимаясь соединяются в первой позиции, голова наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На три и четыре левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, и движение заканчивается в исходном положении второго port de bras. Отсюда оно повторяется не менее двух-четырех раз, после чего на два заключительных аккорда левая рука на раз и раскрывается на вторую позицию. На два и обе руки опускаются в подготовительное положение.



Примечание. В port de bras руки двигаются совершенно свободно и самостоятельно, при подтянутом корпусе и раскрытых, опущенных плечах. Движение головы и взгляда дополняют художественную окраску port de bras

Характер музыкального сопровождения плавный, слитный. При музыкальном размере на 4/4 port de bpas исполняют на два такта. При музыкальном размере на 3/4 port de bras исполняют на четыре такта.

Третье port de bras. Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая йога впереди. Два вступительных аккорда. На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и руки раскрываются на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На раз и два корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно наклоняется вниз настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер йе нарушались, обе руки, опускаясь, соединяются в подготовительном положении, голова опускается вместе с наклоном корпуса, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре корпус постепенно возвращается в исходное положение, руки через первую позицию поднимаются в третью позицию, голова поворачивается направо. На раз и два второго такта корпус, усиливая подтянутость (особенно в бедрах), постепенно перегибается в талий йазад настолько, чтобы натянутость ног и подтянутость бедер не нарушались, руки точно -сохраняют третью позицию, голова — поворот направо. На три и четыре корпус, достигнув предельной точки перегиба, постепенно возвращается в исходное положение, руки раскрываются на вторую позицию, заканчивая третье port de bras. Движение исполняют требуемое количество раз. На два заключительных аккорда руки опускаются в подготовительное положение. Перегиб корпуса в сторону. Исходное положение — первая позиция, положение головы en face. На два вступительных аккорда руки раскрываются на вторую позицию. На раз и, два и корпус, усиливая подтянутость, плавно перегибается в талии налево, не нарушая ровности бедер и натянутости ног, вместе с перегибом правая рука закрывается со второй позиции в третью, голова поворачивается налево, левая рука сохраняет вторую позицию. На 
три и, четыре и корпус плавно разгибается, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается en face. На следующий такт исполняется перегиб направо и т. д.

Примечание. Во всех port de bras ноги предельно натянуты, бедра и корпус подтянуты, плечи опущены и раскрыты, руки и голова, сохраняя правильные позиции и положения, избегают малейшего напряжения. Особенно важно помнить эти правила при наклоне и перегибе корпуса назад в третьем port de bras. *

  1. Методика проучивания и исполнения

Название этого упражнения, как и название одноименного дви­жения на полу, условно: нога в воздухе описывает не целый круг (rond), а эллипс (рис. 40).

Начинается оно с раскрытого положения ноги по II позиции, предварительно поднятой на 45° при помощи подготовительного движения. Сначала свободная нога, сгибаясь в колене, описывает дугообразную линию назад и подводится к опорной ноге в поло­жение «у икры». Далее, без всякой задержки, вытягиваясь в колене, она возвращается в исходное положение, описывая дугооб­разную линию вперед en dehors или в обратном направлении en dedans. Рука фиксирует 2-ю позицию. Корпус и голова удерживаются en face.

Колено свободной ноги должно все время сохранять выворот­ность и неподвижность, не отклоняться от линии плеча, не опус­каться, не подниматься. Стопа свободной ноги подводится к опор­ной точно на уровне икры, не прикасаясь к ней. Когда нога раз­гибается, колено вытягивается до конца вне зависимости от темпа, в котором делается упражнение. Подъем и пальцы все время вы­тянуты до конца. Сгибать и выпрямлять ногу надо сильно, эластично, сохраняя очертание эллипса, что отлично развивает лег­кость и четкость вращательного движения коленного сустава.

Опорная нога сохраняет выворотность и подтянутость. Тазобед­ренная часть тела удерживается ровно и собранно. Рука, корпус и голова свободно и точно сохраняют свое обычное положение. Изучается rond de jambe en l'air сначала лицом к станку, без вращательного движения ноги, с остановками, в согнутом и вытя­нутом ее положении. Музыкальный размер — 2/4 или 4/4; на каж­дое сгибание, разгибание и остановку отводится по 2/4.

После этого вводятся вращательные движения ноги en dehors и en dedans. Темп остается тот же. Затем упражнение выполняет­ся уже без остановок. В дальнейшем темп исполнения ускоряет­ся, чередуясь от 1/4 до 1/8 такта.

В период изучения rond de jambe en l'air выполняется стоя на всей ступне, затем на полупальцах, в сочетании с releve на полу­пальцы и с demi-plie. Например, выполняются два ronds de jambe en l'air en dehors, стоя на полупальцах (по 1/4 такта), затем еще три таких же ronds (по 1/8 такта). Последний rond делается с demi-plie в момент выпрямления свободной ноги и последующим releve на полупальцы. Если rond делается en dehors, голова на demi-plie поворачивается к руке, раскрытой во 2-ю позицию, и чуть склоняется вперед. Одновременно с выпрямлением из demi-plie го­лова вновь поворачивается en face. Если rond исполняется en de­dans, голова на demi-plie делает такой же поворот, но чуть откло­няется назад, как бы по ходу движения ноги, и т. д.


Когда движение усвоено лицом к станку, его изучают, держась за станок одной рукой. В этом случае делается подготовка: рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию, го­лова слегка наклоняется в сторону станка; впереди стоящая нога в V позиции скользящим движением и в темпе отводится в сто­рону на 45°, рука одновременно раскрывается во 2-ю позицию, го­лова выравнивается и поворачивается в ту же сторону. Опорная нога остается на всей ступне или поднимается на полупальцы, в зависимости от того, как будет исполняться данный rond. Голова с началом движения поворачивается en face.

  1. Методика проучивания и исполнения TempsLeveSoute

Данное упражнение впервые знакомит учащихся с элементар­ной основой прыжка. С него и начинают отрабатывать технику прыжка, то есть эластичность demi-plie, упругий толчок, легкий взлет и мягкое его завершение.

Выполняются temps saute по I, II или V позиции и, как все последующие прыжки, в зависимости от высоты взлета подразде­ляются на малые — petits и большие — grands.

]Petit temps saute заключается в том, что исходная по­зиция ног (I, II или V) на маленьком взлете выдерживается до завершающего demi-plie.

Выполняя упражнение, необходимо соблюдать эластичность начального и конечного demi-plie, легкость толчка и взлета, выво­ротность ног, которые на прыжке должны быть хорошо вытяну­ты в колене, подъеме и пальцах. Весь прыжок следует исполнять с подтянутыми бедрами и точным соблюдением заданной позиции ног.

Корпус надо удерживать прямо, мышцы спины собрать, плечи свободно раскрыть и опустить, поясницу не прогибать. Голова тоже сохраняет прямое положение, шея не напряжена.

Изучается данный прыжок вначале лицом к станку, раздельно по I, затем по II и по V позиции на счет 4/4; 1/4 — demi-plie, 1/4 — задержка, 1/4 — взлет и его завершение; 1/4 — выпрямле­ние из demi-plie.

Далее temps saute можно изучать слитно в два прыжка: 1/4— demi-plie, 1/4 — прыжок, 1/4 — второй прыжок, 1/4 — выпрямление из demi-plie и т. д. Позднее это упражнение делается несколько раз подряд с затактного demi-plie.

  1. Методика проучивания и исполнения PasEchappe

Прыжок echappe — прыжок с просветом. Его изучают на вторую позицию, усвоив temps leve saute на второй и пятой позициях. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.