Файл: Как я забочусь о своем здоровье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №76» общеразвивающего вида


Конспект занятия по социально-коммуникативному

развитию детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Как я забочусь о своем здоровье?»


Составитель: Костылева

Елена Ивановна
Цель: Способствовать формированию у детей привычек здорового образа жизни

Задачи: Развивать у детей умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: беседы по формированию у детей здорового образа жизни, анализ ситуаций, дидактические игры, оздоровительные минутки.

Демонстрационные материалы: проектор, ноутбук, разрезные картинки, предметы гигиены.

Игра в кругу: «Это я, это все мои друзья!»

Воспитатель называет действие, а дети должны определить, хорошая ли это привычка и ответить «Это я, это я, это все мои друзья». Если воспитатель называет плохую привычку, то дети молчат и отрицательно качают головой.

— Рано утром умывается и чистит зубы…

— Грызет ногти… Моет руки перед едой…

— причесывается только своей расческой…

— берет в рот несъедобные предметы…

— моет руки после посещения туалета…

— соблюдает режим дня

— делает зарядку…

— носит с собой чистый носовой платок… И т.д.

Филососфкие рассуждения: «Если я забочусь о своем здоровье, то…»

Дидактическая игра «Что личное, что общее» - дети должны распределить предметы общего и личного пользования (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, туалетная бумага, салфетка бумажная, салфетка влажная, полотенце, зубочистка, шампунь, гель для душа и т. д.)


Физкультурно-оздоровительная пауза:

Каждый день зарядку делай-

Будешь сильным, будешь смелым!

Каждый день по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится нам,

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Дидактическая игра «Разложи по порядку» (картинки из серии «Режим дня»)

Угадывание загадок.

1 .Ускользает как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть, не лениться (мыло)

2 .Зубов много, а ничего не ест (расческа)

3. Говорит дорожка два вышитых конца,

Помойся хоть немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты в пол дня испачкаешь меня (полотенце)

4. Хвостик из кости, а спинке щетинка

Чистит зубы чисто у маленькой Маринки (зубная щетка)

Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни»

Беседа по содержанию:

- Чему новому научились на занятии?

- Как то, что вы узнали, может пригодиться вам в жизни?