ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО слушателя
Горюнова Алла Геннадьевна |
Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Тема урока «Письменность и знания древних египтян»
Личностный результат: осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации
Целеполагающая часть | 1. Как вы понимаете слова автора? 2. С чего вы начали обучение в 1 классе? 3. Как вы думаете, были ли в Древнем Египте школы? |
Содержательная часть | Австрийский исследователь истории письменности Эрнст Добльхофер: «Письменность — одно из величайших изобретений человечества. Более того, изобретение письменности было тем великим шагом, который позволил человечеству совершить переход от варварства к цивилизации». |
Критерии оценки
1. | Ответ дан аргументированно и связно | 2 | Высокий уровень |
2. | Ответ дан аргументированно, но есть повторы и (или) утверждения, не относящиеся к высказыванию | 1 | Базовый уровень |
3. | Ответ не представляет собой аргументированное и связное высказывание | 0 | Низкий уровень |
Задания на формирование предметных и метапредметных результатов
Предметный результат:
- различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
- давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
Метапредметный результат
:
- владеть навыками самоконтроля и рефлексии.
Задания на формирование предметных и метапредметных результатов.
Предметный результат.
Целеполагающая часть
1) Сравните древнеегипетские иероглифы и современный алфавит, что их объединяет и что их отличает?
2) Заполните таблицу.
3) Проверьте себя по образцу и оцените свою работу по критериям.
Содержательная часть
| |
Общее | Различное |
| |
Общее | Различное |
И иероглифы и алфавит являются способом сохранения и передачи информации - египетские иероглифы и буквы обозначают конкретный звук. - Возможны иные варианты ответа. | У египетских иероглифов нет гласных звуков - у русского алфавита 33 буквы, в египетском письме более 700 знаков - египетские иероглифы более сложные в написании и соответственно приходилось дольше изучать - Возможны иные варианты ответа. |
Критерии оценивания:
3 балла –написали все сходства и отличия
2 балла –написали три сходства и различия
1 балл –написали одно сходства и различия
0 баллов- не верно выполняли задания
Метапредметный результат.
представлять результаты своей деятельности в различных формах
Целеполагающая часть
составить с помощью египетских иероглифов дату своего рождения.
Содержательная часть
| Образец записи числа 2532 |
Критерии оценивания:
1 балл- составлена дата рождения
0 баллов- не составлена дата рождения
Метапредметный и предметный результат.
- представлять результаты своей деятельности в различных формах
- умение осуществлять с соблюдением информационной безопасности поиск исторической информации в справочной литературе, Интернете для решения познавательных задач.
Целеполагающая часть
Подготовить сообщение о деятельности Ж. Ф. Шампольона
Критерии оценивания
Высокий уровень оценивается сообщение, соответствующее критериям:
1.Соответствие содержания заявленной теме
2. Умение логично и последовательно излагать материалы сообщения.
3. Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.
4. Свободное владение монологической литературной речью.
5. Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.
Повышенный уровень оценивается сообщение, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Базовый уровень - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью.
Низкий уровень - ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.