Файл: Письменность и знания древних египтян.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФИО слушателя

Горюнова Алла Геннадьевна


Практическая работа № 5

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Тема урока «Письменность и знания древних египтян»

Личностный результат: осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации

Целеполагающая часть

1. Как вы понимаете слова автора?

2. С чего вы начали обучение в 1 классе?

3. Как вы думаете, были ли в Древнем Египте школы?

Содержательная часть

Австрийский исследователь истории письменности Эрнст Добльхофер: «Письменность — одно из величайших изобретений человечества. Более того, изобретение письменности было тем великим шагом, который позволил человечеству совершить переход от варварства к цивилизации». 


Критерии оценки

1.

Ответ дан аргументированно и связно

2

Высокий уровень

2.

Ответ дан аргументированно, но есть повторы и (или) утверждения, не относящиеся к высказыванию

1

Базовый уровень

3.

Ответ не представляет собой аргументированное и связное высказывание

0

Низкий уровень


Задания на формирование предметных и метапредметных результатов

Предметный результат:

- различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;

- давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.

Метапредметный результат
:

- владеть навыками самоконтроля и рефлексии.
Задания на формирование предметных и метапредметных результатов.

Предметный результат.

Целеполагающая часть

1) Сравните древнеегипетские иероглифы и современный алфавит, что их объединяет и что их отличает?

2) Заполните таблицу.

3) Проверьте себя по образцу и оцените свою работу по критериям.
Содержательная часть





Общее

Различное










Общее

Различное

И иероглифы и алфавит являются способом сохранения и передачи информации

- египетские иероглифы и буквы обозначают конкретный звук.

Возможны иные варианты ответа.

У египетских иероглифов нет гласных звуков

- у русского алфавита 33 буквы, в египетском письме более 700 знаков

- египетские иероглифы более сложные в написании и соответственно приходилось дольше изучать

Возможны иные варианты ответа.


Критерии оценивания:

3 балла –написали все сходства и отличия

2 балла –написали три сходства и различия

1 балл –написали одно сходства и различия

0 баллов- не верно выполняли задания
Метапредметный результат.

представлять результаты своей деятельности в различных формах

Целеполагающая часть

составить с помощью египетских иероглифов дату своего рождения.



Содержательная часть






Образец записи числа 2532


Критерии оценивания:

1 балл- составлена дата рождения

0 баллов- не составлена дата рождения
Метапредметный и предметный результат.

- представлять результаты своей деятельности в различных формах

- умение осуществлять с соблюдением информационной безопасности поиск исторической информации в справочной литературе, Интернете для решения познавательных задач.

Целеполагающая часть

Подготовить сообщение о деятельности Ж. Ф. Шампольона
Критерии оценивания

Высокий уровень оценивается сообщение, соответствующее   критериям:

1.Соответствие содержания заявленной теме 

2.  Умение логично и последовательно излагать материалы сообщения.

3.  Свободное владение материалом, умение ответить на вопросы по теме сообщения.

4.  Свободное владение монологической литературной речью.

5.  Наличие презентации, схем, таблиц, иллюстраций и т.д.

Повышенный уровень оценивается сообщение, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Базовый уровень - ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы сообщения, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в изложении фактов; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно, допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого, не владеет монологической речью. 


Низкий уровень - ученик обнаруживает незнание большей части излагаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.