Файл: Дисциплина Психология Практическое задание 5 Обучающийся Киселева Анастасия Сергеевна Преподаватель Завьялова Дарья Владимировна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Психология

Практическое задание 5


Выполнил:

Обучающийся Киселева Анастасия Сергеевна

Преподаватель:

Завьялова Дарья Владимировна


Задание 1

Детский вариант личностного теста Р. Кеттела. Данная методика специально разработана для детей младшего школьного возраста и представляет собой модификацию, адаптацию применительно к детям известного взрослого варианта 16-факторного личностного теста Р. Кеттела. Тест включает в себя 12 шкал, соответствующих основным чертам личности ребенка. Каждая черта (фактор) может быть как положительной, так и отрицательной, например: «экстраверсия - интроверсия», причем полная шкала оценки от минимального до максимального пункта составляет 10 баллов со средним значением 5,5 балла.
Ниже приводится описание 11 личностных черт. В методике принято выделять три уровня развития разных черт личности: низкий (от 1 до 3 баллов), средний (от 4 до 7 баллов) и высокий (от 8 до 10 баллов). При описаниях разных личностных черт выделяются и представляются только два крайних полюса их развития: высокий и низкий. Указываются соответствующие им количественные оценки по принятой шкале, и дается краткое качественное описание. Названия большинства черт личности односложны в том смысле, что в них, как правило, не называется противоположный полюс шкалы, соответственно положительный или отрицательный. Он подразумевается, а там, где это необходимо, представляется в отдельной, собственной формулировке. Так, например, первая из черт личности названа «экстраверсия». Предполагается, что противоположная ей черта, также оцениваемая при помощи этой же шкалы, - интроверсия, и она имеет место тогда, когда экстраверсия у ребенка относительно слабо развита.

Я считаю, что данная методика предназначена для выявления эффективности учебной деятельности, успешности усвоения норм поведения и социальных контактов, эмоционального благополучия сформированных у младших школьников. Также данная методика помогает педагогу систематизировать свое представление о ребенке, начинающем учиться в школе.





Задание 2

Затруднения общения у педагога могут возникнуть в самых разных областях, но основными из них являются следующие: этносоциокультурная, статусно-позиционно-ролевая, возрастная, индивидуально-психологическая, деятельностная. Эти области, естественно, перекрываются, взаимодействуют в единой целостной системе, но с целью более глубокого и подробного анализа могут быть условно рассмотрены отдельно.

Рекомендации:

- сюжетно-ролевая игра;

- обыгрывание конфликтных ситуаций, моделирование выхода из них;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- просмотр и анализ фрагментов мультфильмов с последующим моделированием новых версий;

- беседы;

- коммуникативные игры.
Задание 3

1 этап.  Спланировали и согласовали свою деятельность с администрацией и другими членами педагогического коллектива, заручились поддержкой.

2 этап.   Провели самодиагностику и диагностику готовности класса к обучению по ИОМ.

3этап.  Разработали письменную  памятку для родителей на тему «Ваш ребёнок учится по индивидуальному образовательному маршруту»

4 этап .  Провели вводную беседу с родителями и ученикам.

5 этап.  Используя УМК и рабочую программу, выбрали внутри темы цикл из 3-7 уроков, имеющих общую направленность: изучение нового, повторение изученного, контроль. Составили личную интеллект – карту на тему «Умения и знания учеников» для выбранного цикла уроков.

Задание 4

Диагностическая методика В.М. Когана. С детьми в возрасте от 4,5 лет до 8,5 – 9 лет. Рекомендации по эффективному взаимодействию с обучающимися. Для мобилизации внутренних сил обучающихся использовать похвалу, поддержку. Использовать различный опорный материал - опорные конспекты, схемы, таблицы. Применять индивидуализацию и дифференциацию заданий для самостоятельной работы, вариативность и обеспечение возможности выбора заданий. Стимулировать познавательный интерес. Применять групповые формы обучения: взаимообучение, взаимоконтроль. Содействуйте формированию положительного образа «Я». Обучающийся должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом о недостатках. Помогите обучающемуся почувствовать свою значимость через освоение самостоятельности. Особое внимание уделяйте возлагаемой на него ответственности за самостоятельные действия.



Для педагогов рекомендации:

Обеспечить обучающемуся сферу успеха, самореализации.
Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.
Не ставить «слабого» обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать обучающемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Не заставлять таких обучающихся воспроизводить новый, только что изученный материал.
Осторожно оценивать неудачи обучающегося, ведь он сам относится к ним очень болезненно.

Задание 5

1.Цель: сформирование представления о школе и основными правилами.

Задачи:

1.Формирование интереса к учению к школе.

2.Формирование навыков культурного поведения в школе.

3.Формирование представления о помещениях школы: коридор, раздевалки, класса, библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая, мед. пункт.

2. Цель: сформировать представление о правилах поведения во время учебного процесса и на переменах.

Задачи:

  1. Сформировать представление о правилах поведения на уроках и переменах.

  2. Развитие мотивации к учению.

  3. Развитие умение объяснять свой выбор, строить фразы, ответить на поставленные вопросы.

3. Цель: формирование сплочённого коллектива.

Задачи:

  1. Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.

  2. Формирование умения находить и выделять необходимую информацию.

  3. Формирование умения работать в парах и малых группах.

  4. Формирование умения оценивать свои действия и действия другого

Как итог для этих целей является факт заинтересованности детей, они будут понимать, что преподаватель это не только «строгий учитель», но и друг, который желает помочь и объяснить материал.

Задание 6

К распространенным методам диагностики относится тестирование:

  • графическое;

  • устное;

  • ситуативное.

Для достижения максимально эффективного результата методики комбинируют.

Особенно полезными для детей будут занятия в театральном кружке, так как театральная деятельность развивает дошкольников в разных направлениях. Дети не только учатся исполнять заданные роли, участие в театральных представлениях развивает воображение, художественное видение, умение воспринимать целостность произведений, способность к импровизации. Но в этом возрасте для развития творческих способностей очень важно участие родителей. Они должны проявлять живой интерес к деятельности ребенка в кружке и играть с ним в развивающие игры дома.


 Игры на развитие творческих способностей:

«Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует), например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами. 

«Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку), пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки. 

«Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, ждете очереди в больнице и так далее, играйте с ребенок в слова – вы называете слово, а он пусть подбирает антоним, синоним.


Пермь - 2023