Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономическая теория студент фдо тусур гр. з819б.doc
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
+ Ер;
Т = [К / (Пб х (1 – Н))] + ∆Т.
Е = [[1 302 438 х (1 – 0,734)] / [3 950 000 + 0,8 х 1 302 438 х (1 – 0,734)]] = 0,082 ˂ 0,20 + 0,17.
Т = [3 950 000 / (1 302 438 х (1 – 0,734))] + 0,8 = 12,2 года.
Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес нерентабелен. Срок окупаемости слишком большой.
3 Сравнение расчетных результатов
Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице:
Полученный результат свидетельствует о том, что в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена товара при увеличении совокупности товарной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются. Также при рыночном ценообразовании после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития. Следовательно, в условиях рыночного ценообразования предпринимательский проект фирмы следует признать нецелесообразным.
Литература
1 Афонасова М.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2009. – 159 с.
2 Экономика предприятия: Учебное методическое пособие / Сост. М.А. Афонасова, И.А. Глотова. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2009. – 60 с.
3 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика: теория и практика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
4 Абакумова О.Г. Макроэкономика: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005. – 224 с.
5 Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 654 с.
Т = [К / (Пб х (1 – Н))] + ∆Т.
Е = [[1 302 438 х (1 – 0,734)] / [3 950 000 + 0,8 х 1 302 438 х (1 – 0,734)]] = 0,082 ˂ 0,20 + 0,17.
Т = [3 950 000 / (1 302 438 х (1 – 0,734))] + 0,8 = 12,2 года.
Вывод: в условиях рыночного ценообразования бизнес нерентабелен. Срок окупаемости слишком большой.
3 Сравнение расчетных результатов
Сравним расчетные результаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представим всю информацию в таблице:
Наименование показателя | Значение показателя при затратном ценообразовании | Значение показателя при рыночном ценообразовании |
1 | 2 | 3 |
1. Годовая производственная программа, тыс. шт. | 10 200 | 10 200 |
2. Цена за единицу продукции, руб./шт. | 0,98865 | 0,6303 |
3. Годовая выручка предприятия, руб./год | 10 084 230 | 6 429 060 |
4. Годовые переменные затраты, руб./год | 2 376 600 | 2 376 600 |
5. Условно-постоянные затраты, руб./шт. | 0,26961 | 0,26961 |
6. Себестоимость единицы продукции, руб./шт. | 0,50261 | 0,50261 |
7. Себестоимость товарной продукции, руб./год | 5 126 622 | 5 126 622 |
8. Годовая балансовая прибыль, руб./год | 4 957 608 | 1 302 438 |
9. Рентабельность производства кирпича, % | 96,7 | 25,41 |
10. Производственная программа самоокупаемости, шт. год | 3 639 251 | 6 921 722 |
11. Поправочная норма эффективности на риск вложений | 0,17 | 0,17 |
12. Годовой совокупный налог, руб./год | 1 979 380,24 | 955 933 |
13. Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт./год | 4 725 972 | 8 988 625 |
14. Доля выручки, остающаяся в распоряжении предприятия, % | 29,5 | 5,39 |
15. Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, % | 40,0 | 73,4 |
16. Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска (при Ен + Ер = 0,37) | 0,47 | 0,082 |
17. Срок окупаемости капитальных вложений, годы | 2,13 | 12,2 |
Полученный результат свидетельствует о том, что в условиях рыночного ценообразования показатели эффективности производства хуже, чем в условиях затратного ценообразования. Это объясняется тем, что цена товара при увеличении совокупности товарной массы на рынке снижается, следовательно, все показатели, формируемые на основе цены товара, ухудшаются. Также при рыночном ценообразовании после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается меньше денежных средств для дальнейшего развития. Следовательно, в условиях рыночного ценообразования предпринимательский проект фирмы следует признать нецелесообразным.
Литература
1 Афонасова М.А. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2009. – 159 с.
2 Экономика предприятия: Учебное методическое пособие / Сост. М.А. Афонасова, И.А. Глотова. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2009. – 60 с.
3 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика: теория и практика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с.
4 Абакумова О.Г. Макроэкономика: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005. – 224 с.
5 Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Макроэкономика: учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 654 с.