Файл: Ф. Гальто это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделения из сообщества, оформления ее отдельности, уникальности и неповторимости. Индивидуализация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
1. Первым организатором Королевской лаборатории для измерения индивидуальных отличий людей на уровне сенсорной чувствительности был …
Г. Годдард
В. Штерн
В. Вундт
Ф. Гальтон
2. … – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделения из сообщества, оформления ее отдельности, уникальности и неповторимости.
Индивидуализация
Самосознание
Самосовершенствование
Саморегулирование
3. В классификации методов дифференциальной психологии по активности воздействия выделяют …
номотетические и идиографические методы
такие методы, как наблюдение и эксперимент
констатирующие и формирующие методы интроспективные и экстраспективные методы
4. Характер человека …
является прирожденным свойством личности наследуется
формируется и развивается под влиянием окружающей среды
5. Основателем центрированной на клиенте психотерапии считается
…
К. Юнг
А. Адлер
У. Джеймс
К. Роджерс
6. Термин «…» означает распознавание состояния определенного объекта путем регистрации его параметров и соотнесения их с некоторой диагностической категорией.
Диагностика
7. … – это культурный феномен, позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности, усвоенные индивидом.
Индивидуализация
Самосовершенствование
Саморегулирование
Самосознание
8. У истоков Я-концепции в психологии стоял …
Генри Джеймс Уильям
Джеймс Джон Дьюи
Чарльз Сандерс
9. … – это уникальная конфигурация личностных черт, мотивов,
когнитивных стилей и способов приспособления к реальности,
характерная для поведения индивидуума и обеспечивающая постоянство его поведения
Жизненный путь
Личностная перспектива
Стиль жизни
10. Коэффициент интеллектуальности (IQ) – это показатель …
наследственных задатков
умственной одаренности
способности к обучению
11. Осознание ребенком своей гендерной идентичности включает в себя …
гендерную социализацию гендерные предпочтения
полоролевую ориентацию
12. Формально-динамическая модель личности А. Либина включает в себя …
характер, направленность, способности (включая интеллект) и убеждения темперамент, опыт, способности (включая интеллект) и характер
темперамент, стиль, способности (включая интеллект) и характер
13. Методы, используемые дифференциальной психологией, можно условно разделить на общенаучные, психогенетические, … и психологические.
генетические
исторические
социологические биологические
14. В классификации методов дифференциальной психологии по виду используемого опыта выделяют … методы.
такие методы, как наблюдение и эксперимент
констатирующие и формирующие методы номотетические и идиографические методы интроспективные и экстраспективные методы
умственной одаренности
способности к обучению
11. Осознание ребенком своей гендерной идентичности включает в себя …
гендерную социализацию гендерные предпочтения
полоролевую ориентацию
12. Формально-динамическая модель личности А. Либина включает в себя …
характер, направленность, способности (включая интеллект) и убеждения темперамент, опыт, способности (включая интеллект) и характер
темперамент, стиль, способности (включая интеллект) и характер
13. Методы, используемые дифференциальной психологией, можно условно разделить на общенаучные, психогенетические, … и психологические.
генетические
исторические
социологические биологические
14. В классификации методов дифференциальной психологии по виду используемого опыта выделяют … методы.
такие методы, как наблюдение и эксперимент
констатирующие и формирующие методы номотетические и идиографические методы интроспективные и экстраспективные методы
15. … уровень саморегулирования поведения – это растянутый во времени процесс, который обеспечивает координацию всей личности в целом и связан с планированием личностных изменений, с самовоспитанием личности.
Тактический
Стратегический
Субъективный
Объективный
16. В реализации психодиагностического метода вспомогательные методы, такие как опросники и тесты (задачи и вопросы), выполняют роль …
симуляторов
стимулов
регуляторов
17. … – это устойчивая система приемов и способов деятельности,
обусловленная личными качествами человека и являющаяся средством эффективного приспособления к объективным обстоятельствам.
Индивидуальный стиль деятельности
Характер
Темперамент
Стиль поведения
18. Согласно классификации уровней морального развития сознания личности на уровне конвенциональной морали …
характерна ориентация на заданные извне нормы и требования
Наблюдается ориентация на интернализованную внутреннюю
систему принципов
личность руководствуется своими эгоистическими побуждениями
19. … уровень саморегулирования поведения – это саморегулирование, имеющее четкие временные границы и осуществляющееся в процессе конкретного поведенческого акта.
Тактический
Субъективный
Объективный
Стратегический
20. … – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, выражающих отношение человека к действительности и проявляющихся в его поведении, в его поступках.
Способности
Темперамент
Характер
Индивидуальность
21. Разработчиком метода ранжирования и автором термина «тест умственных способностей» является…
Джеймс МакКин Кеттел
Грэнвилл Стэнли Холл
Вильгельм Вундт
Лайтер Уитмер
22. Основателем дифференциальной психологии принято считать …
Г. Годдарда
И. Канта
У. Джеймса
Ф. Гальтона
23. Крайние формы отклонения личности от основных социальных требований – это …
категоричность
индивидуальность маргинальность ортодоксальность
24.
Способности
– это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение,
закрепление и эффективное использование на практике.
25. Согласно классификации уровней морального развития сознания личности на автономном уровне морали …
наблюдается ориентация на интернализованную внутреннюю
систему принципов
личность руководствуется своими эгоистическими побуждениями характерна ориентация на заданные извне нормы и требования
26. … – это представление об основном результате или событии,
которое должно произойти в жизни, интегрирующем все частные события и оправдывающем человеческое существование.
Жизненный путь
Жизненные задачи
Личностная перспектива
Жизненная цель
27. Первые качественные исследования индивидуальных отличий проявления психики в поведении людей относятся к …
периоду Нового времени
античному периоду
эпохе Возрождения средневековому периоду
28. В философской и психологической литературе общепринято выделять три главных уровня развития морального сознания
24.
Способности
– это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение,
закрепление и эффективное использование на практике.
25. Согласно классификации уровней морального развития сознания личности на автономном уровне морали …
наблюдается ориентация на интернализованную внутреннюю
систему принципов
личность руководствуется своими эгоистическими побуждениями характерна ориентация на заданные извне нормы и требования
26. … – это представление об основном результате или событии,
которое должно произойти в жизни, интегрирующем все частные события и оправдывающем человеческое существование.
Жизненный путь
Жизненные задачи
Личностная перспектива
Жизненная цель
27. Первые качественные исследования индивидуальных отличий проявления психики в поведении людей относятся к …
периоду Нового времени
античному периоду
эпохе Возрождения средневековому периоду
28. В философской и психологической литературе общепринято выделять три главных уровня развития морального сознания
личности: … уровень, уровень конвенциональной морали, уровень автономной морали.
доморальный
социальный аморальный
29. Первыми, кто обратил внимание на возможность применения теории вероятности к социально-психологическим явлениям, были А.
Кетле и …
В. Вундт
Ф. Гальтон
К. Пирсон
З. Фрейд
30.
Личность
– система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
31. Номотетические методы дифференциальной психологии ориентированы на …
объективный результат
психологию объяснения
данные субъективного опыта психологию понимания
32. Сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида – это гендерная …
идентичность
социализация идентификация позиция
доморальный
социальный аморальный
29. Первыми, кто обратил внимание на возможность применения теории вероятности к социально-психологическим явлениям, были А.
Кетле и …
В. Вундт
Ф. Гальтон
К. Пирсон
З. Фрейд
30.
Личность
– система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.
31. Номотетические методы дифференциальной психологии ориентированы на …
объективный результат
психологию объяснения
данные субъективного опыта психологию понимания
32. Сознание своей принадлежности к мужскому или женскому полу у конкретного индивида – это гендерная …
идентичность
социализация идентификация позиция
33. … психология – это область психологических исследований,
изучающая индивидуальные отличия у субъектов в их психическом составе, поведении, действиях, поступках, интеллекте и способностях.
Концептуальная
Дифференциальная
Субъективная
Социальная
34. Термин «характер» в буквальном переводе с греческого языка означает «…».
смешиваю в надлежащем отношении частей
борьба, схватка еканка, отпечаток душа, начертание
35. Эволюционная теория пола, согласно которой мужские особи осуществляют в филогенезе функцию изменчивости, первыми открывают для своего вида новые возможности и достигают наибольших успехов по сравнению с женскими особями, была разработана …
Н.С. Лейтесом
Д.Б. Богоявленской
В.А. Геодакяном
М.К. Акимовой
36.
Акцентуация
личности и характера представляют собой крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены (акцентуированы), вследствие чего человек болезненно уязвим по отношению к одним воздействиям, при относительной устойчивости к другим.
37. В классификации методов дифференциальной психологии по уровню обобщенности полученных закономерностей выделяют …
методы.
интроспективные и экстраспективные такие методы, как наблюдение и эксперимент
констатирующие и формирующие
номотетические и идиографические
38. Методика «креативного поля», которая представляет собой альтернативный тест на креативность, была разработана …
М.К. Акимовой
В.А. Геодакяном
Д.Б. Богоявленской
Н.С. Лейтесом
39. Термин «дифференциальная психология» впервые был использован в 1900 году в работе «Психология индивидуальных различий» выдающегося психолога …
Г. Годдарда
Т. Симона
У. Бине
В. Штерна
40. Одна из самых детальных и методически разработанных теорий морального развития была предложена американским психологом …
Дж. Холландом
Э. Стронгом
Л. Колбергом
К. Роджерсом
41. Неверно, что одной из шести групп профессий, к которым, по мнению Дж. Холланда, склонен человек, относятся … профессии.
теоретические
исследовательские практические конвенциональные
42. Темперамент человека реализуется в двух аспектах: … и социальном, или коммуникативном.
личностном ситуативном индивидуальном
предметном
43. Индивидуальные отличия проявления психики в поведении людей на количественном уровне были зафиксированы в первых экспериментальных исследованиях психических процессов в лаборатории …
З. Фрейда
Э. Титченера
У. Джеймса
В. Вундта
44. … методы – это приемы прикладной математики, используемые психологией для повышения объективности и достоверности получаемых данных, для обработки экспериментальных результатов.
Количественные
Статистические
Численные
45. «Метод» (methodos) переводится с греческого как «…».
решение свойство
путь, путь познания
способ
46. Одной из первых попыток профессиографического описания индивидуальности была методика для оценивания профессионально важных качеств, разработанная …
О. Липпманом
Л. Колбергом
Е.А. Климовым
Э. Стронгом
47. Дифференциальная
психология
… – это наука об измерении различных психических свойств.
48. … – это своевременная формулировка жизненных задач и включенность личности в процесс их выполнения. Жизненная задача
Инициатива
Стиль жизни
Ответственность
49. Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют …
одаренность
50. Выделяют два основных уровня саморегулирования поведения:
тактический и …
стратегический
практический интуитивный деловой
51. Отраслью психологии, предметной деятельностью которой является построение психологических характеристик, является …
психодиагностика
психодинамика психометрика
52. Неверно, что существует такой тип функциональной организации двух полушарий мозга, как …
*доминирование левого полушария
*доминирование правого полушария
*отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий
*отсутствие различий в организации левого и правого полушарий
53. Одна из первых попыток изучения профессиональной направленности была предпринята в 1920 г
. …
Э. Стронгом
Дж. Холландом
С.Л. Рубинштейном
Э. Берном
54.
Индивидуальность
– это интегральная биопсихосоциальная характеристика человека.
55. … – это культурный феномен, позволяющий сохранять постоянство собственного поведения и испытывать чувство ответственности за социальные ценности, усвоенные индивидом.
*Индивидуализация
*Саморегулирование
*Самосознание
*Самосовершенствование
56. Неверно, что существует такой тип функциональной организации двух полушарий мозга, как …
*доминирование левого полушария
*доминирование правого полушария
*отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий
*отсутствие различий в организации левого и правого полушарий
57. … – это совокупность динамических свойств психики, которые проявляются в поведении индивида.
*Темперамент
*Индивидуальность
*Характер
*Агрессия
58. … – это целенаправленное систематическое изучение человека,
по результатам которого дается экспертная оценка.
*Наблюдение
*Эксперимент
*Тестирование
*Диагностика
59. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова позволяет определять у подростков склонность к одной или нескольким из пяти групп профессий: «человек-человек»,
«человек-природа», «человек-знак», «…», «человек-техника».
*человек-чиновник
*человек – творческий подход
*человек-художник
*человек – художественный образ
60. В классификации методов дифференциальной психологии по стабильности/изменению изучаемого явления различают …
*номотетические и идиографические методы
*констатирующие и формирующие методы