Файл: Тестовые задания к модульным единицам. Повидимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 448

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тестовые задания к модульным единицам.

По-видимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному.

Этой силой поэты одухотворяют природу,

а врачи больных поднимают с постели.

М.М. Пришвин

Занятие 1.1.1

Основные правила и принципы биоэтики. Признание неприкосновенности частной жизни как основа уважения человеческого достоинства пациентов и испытуемых медико-биологических экспериментов


1.



Основной принцип «врачебной этики» Парацельса:

А. делай добро

Б. не лжесвидетельствуй

В. не укради

Г. знание - сила"

2.

Биомедицинская этика и медицинское право должны находиться в соотношении

А. независимости

Б. медицинское право приоритетно

В.биомедицинская этика приоритетна

Г.биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права

3.

Медицину и этику объединяет

А.человек как предмет изучения

Б.методы исследования

В.стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им

Г.ориентация на достижение целостного благополучия человека

Д.нравственная ориентация в жизни и поведении

4.

Принципы: автономия личности, компетентность пациента,

информированное согласие, конфиденциальность лежат в основе следующих моделей

взаимоотношений врача и пациента:

А. авторитарная

Б. патерналистская

В. коллегиальная

Г. контрактная

5.

К верному определению справедливости относится:

А. справедливость – это преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств

Б. справедливость – это равенство

В.справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ добром на зло

Г. справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми

Д. справедливость - это воздаяние “лучшим” - ”лучшего”

Е. справедливость - это ситуационная польза, действие, результат

6.

Долг - это то, что исполняется в силу:

А. профессиональных обязанностей

Б. веления времени

В. требования совести и следствия морального идеала

Г. идеологического обоснования общественного прогресса

Д. приказа начальника

Е. обоюдной выгоды

Ж. требования близких людей

7.

К совести человека относятся перечисленные свойства, кроме:

А. способность переживать неисполненность долга

Б. внутреннее знание добра и зла

В. требование категорического императива

Г. нравственное чувство, побуждающее к добру и отвращающее от зла

Д. способность распознавать качество поступка

Е. вектор нравственной жизни, направленный на должное

Ж.симптом психического расстройства

8.

Нравственный идеал – это:

А.образ высшего совершенства и высшего блага

Б.образец профессионального мастерства

В. мудрый человек

Г. герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека

Д. президент великой страны

Е. лидер думской фракции

9.

Определение понятия “удовольствие” связано со всем перечисленным, кроме:

А. удовлетворение потребностей

Б. избавление от страданий

В. биологическая адаптационная функция

Г. торжество разума

Д. выражение интереса социальной группы

Е. болезнь

10.

Понятие “достоинство” человека включает в себя все перечисленные смыслы, кроме:

а) чистота помыслов и намерений, мотивов поступка; б) образ и подобие Божие; в) здоровье; г) физиологические характеристики человеческого организма; д) свобода; е) экономический и финансовый успех; ж) общественное признание, популярность; з) критическая самооценка, вера в себя; и) наличие способностей и талантов человека; к) осознание особого предназначения человека в жизни.

А. б, д, ж, и

Б. в, г, е

В. б, е, и,

Г. а, б

11.

Понятие “милосердие” включает в себя все, кроме:

А. чувства и способности сострадания

Б. готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается

В. снисходительность

Г. готовность выполнить любую просьбу человека

12.

Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:

А. физиологические и психические особенности человека

Б. следование данному слову

В. разумность

Г. чувство ответственности за совершенный поступок

Д социальное происхождение (аристократическое, дворянское)

Е. внутреннее благородство

Ж. непричастность к греху

З. верность избранным принципам

13.

Благотворительность – это:

А . бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

Б. платоновская идея.

В. результат равенства

Г. языческая добродетель

Д. удовлетворение корыстного чувства

14.

Медицина относится к следующему типу знания

А. фундаментальному

Б. прикладному

В. узкоспециальному

Г. естественнонаучному

Д. гуманитарному

Е. междисциплинарному

15.

Главной целью профессиональной деятельности врача является

А. спасение и сохранение жизни человека

Б. социальное доверие к профессии врача

В. уважение коллег

Г. материальная выгода

Д . самореализация



Занятие 1.1.2

Понятие «биоэтики» в концепции В.Р.Поттера и его эволюция в современной медицине. Возникновение этики. Этика как наука о добре и зле, о морали. Значение этики.


1.

Соотношение добра и зла заключается в том, что:

1) добро самодостаточно и самозначимо

2) добро существует независимо и отдельно от зла

3) зло самодостаточно

4) зло есть отсутствие добра

5) добро и зло одно и то же

6) добро и зло имеют взаимную обусловленность

2.

Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) расовой и национальной принадлежностью

4) финансовой состоятельностью

5) уникальностью и неповторимостью личности

3.

Добро это все перечисленное, кроме:

1) умение и готовность помочь ближнему

2) благо, которое ценно и значимо само по себе

3) индивидуальное здоровье

4) то, что противоположно злу

5) абсолютная воля

6) недостижимый идеал

7) имущество и достаток

8) то, что приносит пользу

9) знание о сущности и существовании добра

4.

Зло - это то, что перечислено, кроме:

1) того, что отдаляет от идеала нравственного совершенства, библейских заповедей, Бога

2) смерть

3) преступление и беззаконие

4) что вредно для человеческой жизни

5) нарушение божественного порядка

6) связанно с пороком и нравственным растлением

7) то, что ведет к несчастию и бедствиям

8) что может приносить прибыль и выгоду

9) интеллектуальная фикция

5.

Термин “биоэтика” был введен американским биологом В. Поттером в:

1) 1969 г.,

2) 1929 г.

3 )1879 г.

6.

В.Поттер определил биоэтику как:

1) соединение биологических знаний и человеческих ценностей

2) совокупность наук о живой природе, раскрывающих процессы на различных уровнях живой природы, с целью их использования в медицине

3) наука, изучающая противоречия между интересами людей в области здоровья и достижениями биологии, медицины, которые могут прямо или опосредованно нанести ущерб здоровью и качеству жизни, с целью выработки морально-нравственных норм, обеспечивающих здоровье человека и общества

7.

Биоэтика – это:

1. современная медицинская этика

2. этическая экспертиза биологических наук

3. философия и наука выживаемости

4. соединение биологических знаний с человеческими ценностями

8.

К форме социальной регуляции медицинской деятельности не относится:

1) этика

2) мораль

3) этикет

4) право

5) искусство

9.

Склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и лишения повседневной жизни

1. часть философии

2) отклассифицированные культурой нравы

3) культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку

10.

Мораль – это:

1) отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей

2) совокупность научных фактов

3) философское учение

4) строгое соблюдение законов и конституции

5) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное

6) игра ума

7) область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества

11.

Ценность человеческой жизни в биомедицинской этике определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) расовой и национальной принадлежностью

4) финансовой состоятельностью

5) уникальностью и неповторимостью личности

12.

Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:

1) физиологические и психические особенности человека

2) следование данному слову

3) разумность

4) чувство ответственности за совершенный поступок

5) социальное происхождение (аристократическое, дворянское)

6) внутреннее благородство

7) непричастность к греху

8) верность избранным принципам

13.

Понятие “достоинство” человека включает в себя все перечисленные смыслы, кроме:

а) чистота помыслов и намерений, мотивов поступка

б) образ и подобие Божие

в) здоровье

г) физиологические характеристики человеческого организма

д) свобода

е) экономический и финансовый успех

ж) общественное признание, популярность

з) критическая самооценка, вера в себя

и) наличие способностей и талантов человека

к) осознание особого предназначения человека в жизни.

1) б, д, ж, и

2) в, г, е

3) б, е, и,

4) а, б

14.

Добро это все перечисленное, кроме:

1) умение и готовность помочь ближнему

2) благо, которое ценно и значимо само по себе

3) индивидуальное здоровье

4) то, что противоположно злу

5) абсолютная воля

6) недостижимый идеал

7) имущество и достаток

8) то, что приносит пользу

9) знание о сущности и существовании добра

15

Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:

1) делай добро

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) “знание - сила”



Занятие 2.1.1

Зарождение этики как науки о морали и нравственности. Этические идеи и моральные принципы общественной жизни людей


1.

К форме социальной регуляции медицинской деятельности не относится:

1) этика

2) мораль

3) этикет

4) право

5) искусство

2.

Мораль нужна обществу для

1).предотвращения войн

2).предотвращения конфликтов в обществе

3). достойного поведения людей в обществе

4).достижения блага для индивидуума

5). достижения блага для всего общества

3.

Мораль поддерживается в обществе

1). путем экономических стимулов

2). духовными мерами

3). общественными институтами

4.

Мораль пришла во врачевание

1). в последние века

2). в нашу эру

3). задолго до нашей эры

4). в XX столетии

5.

Мораль регулирует поведение человека в обществе на основе

1). юридических документов (законов)

2). подзаконных актов

3). через экономические интересы

4). административное принуждение

6.

Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает

1). свобода выбора действия

2). произвольность мотива деятельности

3). уголовная безнаказанность

4). социальное одобрение

7.

Мораль-это

1). совокупность принципов и способов человеческих взаимоотношений

2). отклассифицированные культурой по критерию "добро-зло" отношения и нравы людей

3). совокупность научных фактов

4). философское учение

8.

Нравственность – это понятие, определяющее:

1) совокупность субъективных реакций и форм поведения человека

2) склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и лишения повседневной жизни

3) часть философии

4) отклассифицированные культурой нравы

5) культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку

9.

Понятие “право” включает все перечисленные смыслы, кроме того, что это:

1) элемент системы государственной власти

2) форма принуждения и наказания человека человеком

3) явление социальной солидарности и связности человека с человеком

4) “духовно воспитанная воля”

5) совокупность законов государства, относящихся к какой-либо форме деятельности (например, медицинское право)

6) наука законоведения

7) индивидуальная воля карать и наказывать людей

10.

Этикет - это форма поведения, означающая

1) признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях

2) обычай

3) особая условная вежливость

4) наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

5) способность человека к социальной адаптации

6) признание значения социальной субординации

11.

Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:

1) делай добро

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) “знание - сила”

5) принцип автономии личности

12.

Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является:

1) принцип “соблюдения долга”

2) принцип “не навреди”

3) принцип приоритета науки

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

5) принцип невмешательства

13

Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает

1). нет ответа
2). свобода выбора действия
3). произвольность мотива деятельности
4). уголовная безнаказанность
5). социальное одобрение
6). наличие денежной заинтересованности



Занятие 2.1.2

История формирования этических отношений в медицине. Этика Гиппократа: гуманность, заповеди благодеяния и не причинения вреда; врачебная тайна, социальное доверие к профессии; моральные добродетели врача


1.

В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является:

1) не навреди

2) не убий

3) приоритет интересов науки

4) принцип автономии личности

2.

Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:

1) право на отклоняющееся поведение

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм

4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным

5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного

3.

Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:

1) право на отклоняющееся поведение

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм

4) безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным

5) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного

4.

Главной целью профессиональной деятельности врача является:

1) спасение и сохранение жизни человека

2) социальное доверие к профессии врача

3) уважение коллег

4) материальная выгода

5.

Бесплатная медицинская помощь обеспечивается по программе

1). платных услуг

2). добровольного медицинского страхования

3). бесплатных медицинских услуг

4).обязательного медицинского страхования

5).государственных гарантий обеспечения граждан медицинской помощью

6.

Важнейшей составной частью всех профилактических мероприятий является

1). предупреждение возникновения факторов риска

2). устранение факторов риска

3). охрана здоровья и предупреждение болезней

4). формирование у населения установок на здоровый образ жизни

5). социальная и медицинская реабилитация

6). профессиональная реабилитация

7.

Важнейший принцип медицинской деонтологии – принцип ...

1). гуманизма

2). справедливости

3). нравственности

8.

Врач обязан соблюдать тайну сведений о пациенте в следующих случаях

1). во всех случаях без исключения

2). лишь в отдельных случаях

3). во всех случаях, но имеются исключения

9.

Врачебная тайна - это получение врачом сведений о

1). диагнозе пациента и прогнозе болезни

2). результатах обследования пациента

3). состоянии пациента

4). материальном благосостоянии пациента

11

Нарушение конфиденциальности допускается в случае, когда к врачу обращается пациент

1). иностранец

2). бомж

3). болеющий ВИЧ-инфекцией

4). не допускается

12

Несовместимым с врачебной этикой является

1). оказание платных медицинских услуг

2). принятие благодарности от пациентов и его близких

3). самореклама в любой форме

4). критика профессиональных действий коллег

5).отказ в оказании медицинской помощи при возникновении острых состояний, травм

13

Объектами собственности в здравоохранении не могут являться

1). здоровье индивидуума

2). медицинские технологии

3). медицинские открытия

4). ресурсы лечебно-профилактических учреждений

5). продукция медицинской промышленности

14

Основное содержание врачебного долга

1).квалифицированное выполнение врачом своих профессиональных обязанностей

2).обязанность врача ставить интересы пациента выше своих личных интересов

3). соблюдение врачебной тайны

4).соблюдение норм морально-этического и правового регулирования медицинской деятельности

5).добросовестное выполнение врачом своих профессиональных обязанностей.

15.

Сведения о болезни и жизни пациента

1). могут быть разглашены

2). не могут быть разглашены, потому, что этим можно нанести вред пациенту

3). не могут быть разглашены, так как это нарушает автономию пациента

4). могут быть предоставлены родственникам и близким пациента

16.

Сведения, составляющие врачебную тайну

1). могут быть разглашены врачом без каких-либо условий

2). не могут быть разглашены ни при каких условиях

3). могут быть разглашены врачом при определенных условиях

17.

Соблюдение врачебной тайны - это

1). инициатива врача

2). рекомендация Всемирной медицинской ассоциации

3). рекомендация присяги врача РФ

4). требование статей закона РФ

5). этическая необходимость



Занятие 2.1.3.

Этика научных экспериментов на живых объектах. Эксперименты на животных и человеке. Регуляция экспериментов


1.

Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:

1) уважения достоинства человека

2) защиту индивидуальности каждого человеческого существа

3) уважение целостности и неприкосновенности личности

4) соблюдение прав человека и основных свобод

5) обеспечения экономической выгоды и материального интереса

2.

Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г.) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

1) интересы и благо человеческого существа

2) интересы общества

3) интересы науки и научного прогресса

4) интересы трудоспособного населения

5) другие интересы

3.

Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:

1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия пациента

2) на основании медицинских показаний

3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности

4) на основании требования родственников

5) на основании извлечения финансовой выгоды

4.

К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все, кроме двух групп лиц:

а) несовершеннолетних; б) лиц с умственной неполноценностью; в) лиц с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание; г) лиц женского пола; д) граждан с иностранным подданством.

1) а, б

2) б, в

3) а, г

4) в, д

5) г, д

5.

Понятие “информированное согласие” включает в себя все, кроме:

1) информации о цели предполагаемого вмешательства

2) информации о характере предполагаемого вмешательства

3) информации о возможных негативных последствиях

4) информации о связанном с вмешательством риске

5) информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском

6.

При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:

1) законы РФ

2) международное законодательство

3) профессиональные биомедицинские этические стандарты

4) моральные представления пациента

5) нормы библейской морали

6) общечеловеческие ценности

7) корпоративные профессиональные интересы

8) экономические интересы исследователя