Файл: Тестовые задания к модульным единицам. Повидимому, все чудеса врачей сводятся к их силе внимания к больному.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 450
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Занятие 3.1.1.
Нюрнбергский кодекс и "Хельсинская декларация"Всемирной медицинской ассоциации как основополагающие источники современных моральных норм проведения экспериментов и клинических испытаний на человеке. Этические комитеты: история создания и основные направления деятельности.
1. | Информированное согласие должно быть получено 1). устно 2). письменно 3). в присутствии нотариуса 4). в присутствии родственников |
2 | Информированное согласие при проведении медицинского эксперимента необходимо для 1). устранения опасности для здоровья пациента 2). профессиональной защиты врача 3). юристов 4). общественности |
3 | Медицинский эксперимент - это 1). опыты над животными 2). обычное обследование и лечение пациента 3). обследование пациента в целях науки 4). испытание на пациенте различных лекарственных средств |
4 | Наиболее полно вопросы морального обеспечения медицинского эксперимента представлены в 1). ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» 2). решениях ВОЗ 3). Хельсинкской декларации Всемирной медицинской ассоциации 2008 г 4). Конвенции Совета Европы |
5 | При проведении медицинского эксперимента с участием пациента необходимо 1). получение добровольного информированного согласия от пациента 2). получение такого же согласия от его родственников 3). эксперимент может быть проведен без согласия пациента при его недееспособности |
6 | Создание этических комитетов в медицинских организациях России 1). обязательно 2). обязательность не закреплена законодательно 3). решается на основе подзаконных актов 4). вопрос не решен окончательно |
7 | Этические комитеты — это 1). законодательные учреждения по выработке документов биомедицинской этики 2). общественные организации по контролю за всей деятельностью медицинских работников 3). профессиональные медицинские объединения 4). профессиональные объединения для защиты профессиональных рисков медработников |
8 | Этические комитеты обладают правами 1). регулирующими 2). рекомендательными 3). права различны в разных странах |
Занятие 3.1.2
Моральные проблемы аборта, контрацепции и стерилизации. Этика и новые репродуктивные технологии
1. | В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку: 1) эмбрион является телом матери 2) зародыш не может говорить 3) уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка 4) человек “начинается” с первого вдоха 5) в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель 6) вместо того, чтобы “плодить нищету”, лучше лишить ее жизни 7) врач не несет ответственности за исполнение решения матери 9) отказные дети иногда становятся преступниками 10) Новый Завет прославляет Ирода за гуманное обращение с младенцами |
2. | Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются: 1. формирование нервной ткани плода; 2. формирование дыхательной системы плода; 3. первое сердцебиение; 4. моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми; 5. слияние женской и мужской половых клеток. Выберите правильную комбинацию ответов 1). нет ответа 2). 1, 2 3). 2, 3 4). 3, 4 5). 4, 5 6). ничего из перечисленного |
3. | Этическая неприемлемость "аномальной техники деторождения" связана 1). нет ответа 2). с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорского материала) 3). с легализацией неполных и нетрадиционных семей 4). с уничтожением "лишних" человеческих эмбрионов 5). с обесцениванием ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации "суррогатного материнства" 6). со всеми перечисленными факторами |
4. | Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является 1). нет ответа 2). свобода женщины и отрицание личностного статуса плода 3). права ребенка 4) . неприкосновенность частной жизни 5). существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности 6). ничего из перечисленного |
5. | Возникновение современной медицинской сексологии связано: 1) с морально-мировоззренческими процессами - распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, с внедрением идеологии прав человека 2) с развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков) 3) с научно-технической революцией 4) с развитием порно-и сексбизнеза 5) со всеми перечисленными факторами |
6. | Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: а) в целях выбора пола будущего ребенка; б) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом; в) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией. 1) а 2) б 3) в 4) а, в |
7. | Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человека): 1) две (первая - в эпоху распада Римской империи, вторая - 2-ая половина XX века) 2) одну, связанную с возникновением медицинской сексологии во 2-й половине XX века 3) одну, связанную с формированием христианской культуры в первых веках европейской истории |
8. | Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика: 1) признает 2) осуждает 3) относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека |
9. | Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме: 1) разрушения традиционных представлений о предназначении семьи 2) подавления функции продолжения рода 3) связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности” 4) ориентации на мало- и бездетные семьи 5) права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране 6) привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе |
10. | Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: а) формирование нервной ткани плода, б) формирование дыхательной системы плода, в) первое сердцебиение, г) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми, д) слияние женской и мужской половых клеток. 1) а 2) б 3) в 4) г, д 5) ни одно из перечисленного |
11. | Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью: а) утверждение права человека планировать численность своей семьи; б) противостояние религиозным моральным ценностям; в) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности народонаселения в различных регионах мира; г) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”; д) сохранение традиционных взглядов на брак и семью 1) а 2) б, в 3) а, в 4) б 5) г, д |
12. | На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет: 1) допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа 2) запрещение донорство яйцеклеток 3) оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления |
13. | Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме: 1) нарушения заповеди “не убий” 2) неисполнения заповеди любви 3) учения о переселении душ (метемпсихоз) 4) несводимости личности к свойствам психофизической природы человека |
14. | Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является: 1) отрицание личностного статуса плода 2) права ребенка 3) неприкосновенность частной жизни 4) существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности 5) ничего из перечисленного |
15. | Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется: 1) возрастом (количество прожитых лет) 2) социальным положением 3) психической и физической полноценностью 4) расовой и национальной принадлежностью 5) финансовой состоятельностью 6) уникальностью и неповторимостью личности |
16. | Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана: 1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем 2) с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клето10) 3) с легализацией неполных и нетрадиционных семей 4) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов 5) с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства” 6) со всеми перечисленными факторами |
17. | Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является: 1) желание женщины 2) статья 56 “Об основах охраны здоровья граждан РФ” 3) Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983г.) 4) личные этические убеждения врача 5) медицинские показания 6) моральное право на отказ от производства аборта |
18. | ... - добровольное вынашивание (как правило, за вознаграждение)женщинами плодов, полученных после оплодотворения донорских яйцеклеток донорскими реципиентами и перенесенных в матку реципиента ( Напишите словосочетание репродуктивной технологии) 1). суррогатное материнство |
19. | В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку 1). эмбрион является телом матери 2). зародыш не может говорить 3). уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка 4). человек "начинается" с первого вдоха 5). в случае внематочной беременности роды невозможны |
20. | Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать 1). в целях выбора пола будущего ребенка 2) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом 3). в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией |
21. | Запрет аборта приводит к 1). ущемлению прав женщины распоряжаться собственным телом 2). предпочтению прав плода перед правами взрослой женщины 3). возрастанию числа матерей-одиночек 4). росту популяции 5). росту морали общества |
22. | Исламская этика использование пренатальной диагностики в евгенических целях 1). признает 2). осуждает 3). относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека |
23. | Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется 1). нарушением одного из предназначения семьи 2). подавлением функции продолжения рода 3). связанным с ней культивированием "освобожденной сексуальности" 4). заботой о репродуктивном (соматическом и психическом) здоровье человека 5). признанием права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране |
24. | Критериями, определяющими начало человеческой жизни, являются: 1). формирование нервной ткани плода 2). формирование легочной системы плода 3). первое сердцебиение 4). моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми 5). слияние женской и мужской половых клеток |
25. | Материнской смертностью будет считаться смерть женщины, наступившая от причины связанной с беременностью или ее ведением 1). в течение всего периода беременности и первых 42 дней после ее окончания 2). в период после 22 полных недель беременности и первых 28 дней после ее окончания 3). в период после 22 полных недель беременности и первых 42 дней после ее окончания 4). в период после 28 недель беременности и первых 42 дней после ее окончания 5). в период после 28 недель беременности и первых 28 дней после ее окончания |
26. | Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется 1). нарушения заповеди "не убий" 2). неисполнением заповеди любви 3). учением о переселении душ (метемпсихоз) 4). несводимостью личности к свойствам психо-биологической природы человека |
27. | Определяющими позициями для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, являются 1). желание женщины 2). статья 56 "Основ законодательства об охране здоровья граждан РФ" 3) Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА 4). личные этические убеждения врача 4). медицинские показания |
28. | Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является 1). свобода женщины 2). права ребенка 3). отрицание личностного статуса плода 4). существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности |
29. | Прерывание беременности по показаниям 1). несет в себе элемент милосердия 2). следует отнести к аморальным явлениям 3). аморально потому, что так считают религиозные деятели 4). аморально потому, что это ведет к депопуляции |
30. | Репродуктивные технологии допустимы при 1). женском бесплодии 2). мужском бесплодии 3). соблюдении конфиденциальности 4). соответствующей оплате доноров половых клеток 5). исключении опасности передачи наследственных болезней |
31. | Страны с очень низкой частотой абортов 1). Нидерланды 2). Франция 3). Россия 4). Швейцария 5) Англия |
32. | Суррогатное материнство - это 1). милосердное деяние, разрешающее проблемы бесплодия 2). явление, могущее повлиять на общественный институт брака 3). явление, затрагивающее религиозные догмы 4). явление, ведущее к моральным проблемам для суррогатной матери |
33. | Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется 1). социальным положением 2). психической и физической полноценностью 3). финансовой состоятельностью 4).уникальностью и неповторимостью личности |
34. | При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать 1). нет ответа 2). только врачи-профессионалы 3). только родители 4). только мать 5). религиозные объединения 6).)государственные органы здравоохранения |
Занятие 3.1.3
Этические проблемы медицинской генетики. Специфика морально-нравственных проблем в медицинской генетике. Моральные проблемы реализации международного проекта "Геном человека".
1. | B России клонирование человека 1). разрешено 2). запрещено 3). вопрос изучается 4). наложен мораторий |
2. | Генетическое прогностическое тестирование производится 1). нет ответа 2). только в лечебных целях 3). только в целях медицинских научных исследований 4). с целью осуществления искусственного отбора населения 5). с целью создания благоприятных социальных условий для лиц с повышенными интеллектуальными способностями 6). с целью создания совершенного общества путем искусственного отбора |
3. | Генетическая паспортизация 1).вызывает неприятие из-за моральных проблем 2).требует строжайшей конфиденциальности из-за возможных злоупотреблений 3).должна широко применяться в каждом обществе - должна быть запрещена |
4. | Генетическая паспортизация - это 1) расшифровка всего генома конкретного человека 2) расшифровка небольшой части генома конкретного человека 3) внесение в паспорт человека различных генетических данных 4).внесение в паспорт человека различных фенотипических признаков |
5. | Генетический скрининг - это анализ генетического материала человека с целью выявления 1) .моногенных наследственных болезней 2). полигенных наследственных болезней 3). дефектов в геноме, клиническое значение которых пока остается неясным 4).соматических болезней |
6. | Генетический скрининг и негативная евгеника 1). благо для человека, так как может избавить индивидуума и общество от генетических болезней 2).зло для человека, так как допускает возможность манипуляции личностными качествами человека 3).запрещены из-за позиции церкви 4).разрешены и используются в практике ряда стран мира |
7. | Генетический скрининг и позитивная евгеника — это 1).благо для человека 2).зло для человека 3).допустимо в практике 4)недопустимо, так как может привести к тяжелым моральным конфликтам и нарушению прав личности |
8. | Геном человека- это 1). общечеловеческое достояние: 2). собственность фирм и институтов «прочитавших его» 3). собственность тех людей, чей материал был использован для исследования 4. собственность отдельных государств, участников проекта |
9. | Клонирование человека - это явление 1). допустимое с точки зрения этики 2). не приемлемое с точки зрения этики 3). нуждающееся в регулировании законом 4). возможное только теоретически |
10. | Клонирование человека в мире 1) .запрещено во всех странах на вечные времена 2). наложен временный мораторий: 3). разрешено в отдельных странах 4).вопрос изучается |
11. | Клонирование человека- это явление, которое может 1). фундаментально изменить представления людей о ценностях жизни 2).обеспечить бессмертие для человека 3). привести к созданию людей, с опасными для общества качествами 4). оказать благоприятное воздействие на институт общественной морали |
12. | Проведение генетического скрининга возможно 1). при соблюдении принципа добровольного информированного согласия 2).без соблюдения принципа добровольного информированного согласия 3). при соблюдении конфиденциальности о полученных результатах 4). в нарушение конфиденциальности |
13 | Устранение возможных наследственных болезней через посредство генетического скрининга ЭКО зародыша или пренатально взятых клеток 1).морально допустимо и желательно 2).аморально и не допустимо вообще 3).недопустимо из-за религиозных запретов 4) соответствует фундаментальному принципу этики «делай добро» |
14 | Фетальная терапия (использование тканей плода с научными и лечебными целями) возможно 1).при соблюдении принципа информированного согласия доноров 2). не затрагивая принцип информированного согласия 3). при соблюдении принципа конфиденциальности источника получения материала 4).без соблюдения конфиденциальности |
15 | Фетальная терапия (лечебное применение фетальных тканей или клеток) 1).благо для человека и должна быть разрешена 2). должна быть запрещена из-за запретов церкви 3).должна быть запрещена из-за неэффективности 4).должна быть запрещена, так как может нанести реципиенту вред различного характера 5).необходимо продолжить экспериментальное изучение вопроса |
16. | Вмешательство в геном человека может быть осуществлено во всех перечисленных целях, кроме: 1) изменения генома половых клеток 2) профилактических целей 3) диагностических целей 4) терапевтических целей |
17. | Генетическая паспортизация не может быть использована с дискриминационными целями в ситуации: 1) заключения трудовых договоров 2) страхования жизни 3) страхования здоровья 4) политической деятельности 5) разнообразных ситуаций семейной и интимной жизни 6) религиозной личной жизни человека (участие в Таинствах Церкви) |
18. | Генетическое прогностическое тестирование обнаруживает: 1) генетическую предрасположенность или восприимчивость к какой-либо болезни 2) социальную опасность человека 3) творческую или деловую несостоятельность личности |
19. | Генетическое прогностическое тестирование производится: 1) только в лечебных целях 2) только в целях медицинских научных исследований 3) с целью осуществления искусственного отбора населения 4) с целью создания благоприятных социальных условий для лиц с повышенными интеллектуальными способностями 5) с целью создания совершенного общества с помощью искусственного отбора 6) для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке и в целях уточнения клинического диагноза |
20. | Генная терапия должна осуществляться: 1) только в лечебных целях 2) для медицинской и моральной подготовки и повышенной заботы о будущем ребенке 3) для построения здорового общества или общества здоровых граждан 4) в целях изменения генома наследников пациента, т.е. проведения генотерапии половых клеток |
21. | Морально-этические проблемы медицинской генетики (диагностика, лечение, профилактика, прогнозирование) не имеют отношения к: 1) исключительно пациенту 2) интересам семьи и родственников пациента 3) благополучию потомства и здоровью грядущих поколений 4) качеству жизни общества 5) предшествующим поколениям |
22. | Недирективный характер медико-генетической помощи включает в себя все, кроме: 1) объективной подачи информации 2) информирования о вероятностном характере данных генетического консультирования 3) «компетентного влияния» на решение и выбор пациентов |
Занятие 3.1.4
Этика и трансплантология. Основные моральные дилеммы, связанные с пересадкой органов и тканей от живых доноров и от трупа.Моральные проблемы ксенотрансплантологии. Проблемы разработки искусственных органов.
1. | Изъятие органов донора 1). требует строгого выполнения исследований по установлению «смерти мозга» донора 2). требует согласования изъятия органов с родственниками 3).не требует согласования с родственниками при наличии завещания умершего 4).недопустимо при отсутствии согласия родственников по религиозным и иным соображениям |
2. | Каждый умерший в больнице 1).подлежит обязательному вскрытию 2). вскрытие может быть лишь при наличии прижизненно заявленного согласия 3). при отсутствии прижизненного для вскрытия нужно получение согласие родственников 4). пациент не может быть вскрыт, так как при этом нарушается этический принцип «автономии личности» |
3 | Клеточная терапия на современном этапе 1). соответствует фундаментальному этическому принципу «делай добро» 2). нарушает фундаментальный этический принцип «не навреди» 3) нарушает принцип недопустимости коммерциализации процедуры |
4 | Ксенотрансплантация 1).морально приемлема для любого общества 2). несет в себе черты милосердного деяния 3). противоречит человеческой морали и сущности 4). содержит в себе возможность нанесения вреда человеку из-за возможности заноса инфекции 5).требует решения проблемы тканевой несовместимости |
5 | На вскрытие умершего в больнице «бомжа» 1). нет никаких ограничений 2). имеется законодательный запрет 3). имеется моральный запрет, так как это нарушает принцип справедливого отношения к людям любого социального слоя 4).имеется моральный запрет, так как это нарушает принцип автономии обездоленных людей |
6 | Нарушение принципа справедливого распределения ресурсов в медицине обусловлено 1). плохим финансированием медицины в России 2).регионарным эгоизмом 3).корпоративными интересами 4).корыстными интересами отдельных ученых-управленцев |
7 | При трансплантации органов в России 1). соблюдаются все положения 2). имеет место региональный эгоизм 3). имеет место дефицит финансирования 4). имеет место нарушение принципа справедливого распределения ресурсов в медицине |
8 | Трансплантация органов несет в себе следующие этические проблемы 1). моральную проблему очередности из-за дефицита органов 2). экономические проблемы 3). проблемы отсутствия необходимых донорских органов 4). связанные с религией |
9. | C этической проблемой репродуктивной идентичности человека максимально связана пересадка: 1) почек 2) печени 3) сердца 4) головного мозга 5) половых желез 6) роговицы |
10. | В России трансплантация может проводится без согласия донора, если донор: 1) особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение 2) гражданин иностранного государства 3) гражданин страны, находящейся в состоянии войны с Россией 4) психически неполноценный 5) донор — умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов |
11. | В Российской Федерации пересадка органов регулируется: 1) концепцией “испрошенного согласия” 2) презумпцией согласия (концепцией “неиспрошенного согласия”) 3) ничем не регулируется 4) запрещена |
12. | Гетерологичные пересадки (ксенотрансплантация) недопустимы для религиозного сознания тоталитарной секты «свидетелей Иеговы» вследствие: 1) видового различия человека и животного 2) возможности кризиса идентичности у человека 3) сущностного Богоподобия человека 4) сосредоточения души живого существа в его крови |
13. | Донорство есть вид деятельности, которая с позиций христианской нравственности мотивирована: 1) финансовой выгодой 2) призванием любви и состраданием, волей к самопожертвованию 3) солидарностью на взаимовыгодных условиях 4) желанием счастья и здоровья человека |
14. | Изъятие органов и тканей от мертвого донора осуществляется в Российской Федерации: 1) беспрепятственно в интересах науки и общества 2) согласно принципу “презумпция несогласия” 3) согласно принципу “презумпция согласия” 4) в соответствии с морально-религиозными ценностями 5) не регламентировано законодательством |
15. | Трансплантация представляет собой этически некорректное действие с точки зрения христианского религиозного сознания на основании: 1) нарушения соматической целостности человека 2) христианского учения о судьбе человеческого тела в Вечности 3) нарушения уникальных свойств индивидуальности человеческой личности 4) нарушения воли и желания умершего человека 5) произвольного, неиспрошенного действия врача без ведома и согласия донора |
16. | Формирование современных медицинских критериев смерти человека обусловлено: 1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека 2) развитием медицинской техники 3) потребностью трансплантационной медицины 4) уважением чести и достоинства человека |
17. | Этическая оправданность гомологической трансплантации определяется: 1) видовой идентичностью 2) солидарностью в принадлежности к научно-технической интеллигенции 3) правом на физический и психологический риск донора 4) свободным и информированным согласием донора 5) финансовой состоятельностью реципиента 6) денежным возмещением ущерба донору и материальное обеспечение его существования 7) желанием спасти человеческую жизнь |
18. | Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает: 1) отсутствие моральных и законодательных ограничений 2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора 3) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа 4) условие согласия родственников 5) беспрепятственность в интересах науки и общества |
19. | Использование реанимационного оборудования у пациента, находящегося в безнадежном состоянии, является 1). нет ответа 2). злоупотреблением терапевтическими средствами 3). реализацией принципа "борьбы за человеческую жизнь до конца" 4). признаком низкой квалификации специалиста 5). отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры 6). обязательным при наличии у пациента страхового полиса |
20. | Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает 1).нет ответа 2).отсутствие моральных и законодательных ограничений 3). условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора 4) условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против изъятия органов из его трупа 5). условие согласия родственников 6) беспрепятственность в интересах науки и общества |
21. | Изъятие органов и тканей из трупа мертвого донора в Российской Федерации 1).нет ответа 2). осуществляется беспрепятственно в интересах науки и общества 3). осуществляется согласно принципу "презумпции несогласия" 4). осуществляется согласно принципу "презумпции согласия" 5). осуществляется в соответствии с морально-религиозными ценностями 6).не регламентировано законодательством |
22. | Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает 1).нет ответа 2). отсутствие моральных и законодательных ограничений 3). условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия донора 4). условие отсутствия высказанных донором при жизни возражений против изъятия органов из его трупа 5). условие согласия родственников 6). беспрепятственность в интересах науки и общества |
23. | Определяющим фактором в формировании современных медицинских критериев смерти человека является 1). нет ответа 2). морально-мировоззренческое понимание сущности человека 3). развитие медицинской техники и потребности трансплантационной медицины 4). экономические условия 5). уважение чести и достоинства человека 6). ничего из перечисленного |
24. | В России трансплантация может проводиться без согласия донора, если донор 1).нет ответа 2).особо опасный преступник, осужденный на пожизненное заключение 3). гражданин иностранного государства 4). гражданин страны, находящейся в состоянии войны с Россией 5). психически неполноценный 6).умерший человек, причем ни он, ни его родственники не протестовали против использования его органов |
Занятие 3.1.5
Смерть и умирание. Эвтаназия: активная и пассивная, прямая и непрямая (косвенная), добровольная и недобровольная, принудительная
1. | Вставьте недостающее слово. B настоящее время в ряде государств законодательно разрешена _____________эвтаназия. + активная | |||||
2. | Смерть пациента наступила в результате принятия им превышенной дозы обезболивающего препарата, предписанной врачом по просьбе пациента. Это действие классифицируется как 1). нет ответа 2). активная добровольная прямая эвтаназия 3). активная добровольная непрямая эвтаназия 4). пассивная добровольная прямая эвтаназия 5). пассивная добровольная непрямая эвтаназия 8). ничего из перечисленного | |||||
3. | Активная эвтаназия - это облегчение и ускорение смерти в результате 1). действий больного 2). действий врача 3). действий родственников больного 4). бездействия врача | |||||
4. | Активная эвтаназия отличается от пассивной 1).отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни 2).приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента 3).активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента 4).умышленным или преднамеренным лишением жизни человека | |||||
5. | Американский врач («доктор смерть») Кеворкян - это 1).ангел-избавитель от страданий 2). врач-убийца тяжелых больных 3). врач- ассистент, помогающий в самоубийстве больных 4).сеятель незаконной активной эвтаназии | |||||
6. | Желание больного умереть легкой смертью (эвтаназия) связано 1).с тяжкими мучениями из-за болезни 2).из-за страха потери своей автономии, появления зависимости от окружающих 3).из-за финансовых трудностей 4).с другими причинами | |||||
7. | Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в безнадежном состоянии, является 1).злоупотреблением терапевтическими средствами, необходимыми для других больных 2). реализацией принципа "борьбы за человеческую жизнь до конца" 3). признаком низкой квалификации специалиста 4). отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры 5). обязательно при любых обстоятельствах | |||||
8. | Крионирование тяжело больных людей - это 1).аморальное сознательное убийство людей врачами 2).моральное действие, могущее спасти жизнь человеку с помощью технологий будущего 3).вопрос на стадии научного исследования | |||||
9. | Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с 1). нарушением заповеди "не убий" 2). спасительностью страданий 3). невозможностью приобщения человека к опыту воскрешения 4).возможностью постижения смысла жизни | |||||
10. | Оказание медработником помощи в уходе из жизни тяжелобольного безнадежным заболеванием по его просьбе: 1). действие 2). эвтаназия | |||||
11. | Определяющими регуляторами решения сложных этических проблем в профессиональной деятельности являются 1). международное право 2). принципы профессиональной этики 3).экономических интересов 4). благополучия индивидуальной карьеры | |||||
12. | Отношение законодательства к эвтаназии в России 1).законодательно разрешена активная эвтаназия 2).законодательно разрешена пассивная эвтаназия 3).запрещен любой вид эвтаназии | |||||
13 | Паллиативная помощь – это помощь, оказываемая 1). терминальным онкологическим больным 2). в хосписах престарелым людям 3). тяжело больным 4). обычным больных | |||||
14. | Пассивная эвтаназия 1).широко распространена во всех странах мира 2).широко распространена в России 3).не практикуется ни в одной стране мира 4. практикуется в некоторых странах | |||||
15. | Пассивная эвтаназия - это 1).ускорение смерти из-за отказа от активных мер продления жизни 2).ускорение смерти из-за отказа больного от лечения 3).интенсивное лечение больного 4).лечение, направленное лишь на облегчение мучений больного | |||||
16. | Право больного человека отказаться от лечения основывается на 1).осознании ограниченности финансовых возможностей 2).признании ограниченности медицинских средств 3).праве на спокойную естественную смерть 4).подчинении воле Божьей | |||||
17. | Различают эвтаназию 1).активную 2).пассивную 3).законную 4).незаконную | |||||
18. | Найдите соответствие основным видам эвтаназии 1. активная 2. пассивная а) применение мер для ускорения или облегчения смерти больного («наполненный шприц» б). прекращение медицинских мер борьбы за жизнь больного («ненаполненный шприц») | |||||
19. | Эвтаназия - это 1).внезапная смерть 2).длительная, мучительная смерть 3).смерть в результате отказа больного от лечения 4).легкая смерть, связанная с действиями врача или самого больного | |||||
20. | Найдите соответствия:
| |||||
21.. | Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: 1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента 2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь 3) нарушением моральной заповеди “не убий” 4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью 5) со всеми перечисленными факторами | |||||
22. | Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме: 1) международного права 2) светской этики 3) принципов профессиональной этики 4) национального законодательства 5) традиционной религиозной морали 6) личной выгоды | |||||
23. | Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от: 1) определения мотивов деятельности и поступка врача 2) характера объяснения принятого решения врача 3) объективной картины заболевания 4) универсального права человека на жизнь 5) техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями |