Файл: Метод это способ достижения какойнибудь цели, решения конкретной задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С самого начала своего существования химия интересовалась изменениями веществ и тел, а процессы, лежащие в основании таких изменений стали предметом исследования данной науки, которая в своем становлении не только освободилась от влияния религии и философии, но отделилась от других естественных наук.

Метод — это способ достижения какой-нибудь цели, решения конкретной задачи.

Есть методы, которые являются общими для всех наук. В то же время для каждой науки характерны свои методы.

Общенаучные методы: наблюдение, эксперимент, моделирование, прогнозирование.

Химические методы: химический эксперимент, анализ и синтез веществ.

Наблюдение — это способ получения информации путём прямой и непосредственной регистрации событий и условий их протекания.

Наблюдение — это начальный метод познания, позволяющий получить информацию об объекте. Наблюдение является целенаправленным и планомерным методом: оно ведётся для решения заранее поставленных задач, строго по составленному исследователем плану, согласованному с поставленными задачами. Результаты наблюдений фиксируются в виде описания признаков наблюдаемого объекта, таблиц, схем и т. д.

Наблюдения могут быть непосредственными, воспринимаемыми органами чувств человека, и опосредованными, которые проводятся с использованием приборов: микроскопов, телескопов и др.

Эксперимент — это метод исследования явления в определённых условиях.

Это более сложный метод познания по сравнению с наблюдением. Он отличается тем, что в ходе эксперимента исследователь может изменять условия (давление, температуру, напряжение и т. д.), устранять побочные факторы. Эксперимент может повторяться несколько раз для получения наиболее достоверных результатов.

Моделирование — процесс исследования реального мира с помощью создания абстрактных, графических и математических моделей.

Моделирование основано на изучении модели. Модель строится по подобию оригинала, на ней воспроизводят свойственные оригиналу процессы, и полученные сведения переносятся на моделируемый объект — оригинал.


Пример: в химии широко используются модели молекул, которые помогают понять их строение.

Прогнозирование — научно обоснованное предсказание развития событий или явлений на будущее на основе исследований.

Анализ — разделение объекта (мысленно или реально) на составные части с целью изучения их по отдельности.

Анализ позволяет изучить отдельные элементы объекта.

Синтез — соединение составных частей объекта с целью изучения его как единого целого.

Для изучения объекта как единого целого необходимо рассматривать его составные части в совокупности, в единстве. В процессе синтеза производится соединение воедино составных частей изучаемого объекта.

Анализ и синтез лишь в своем единстве дают полное и всестороннее знание действительности.

В заключение можно сказать, что философские аспекты развития методологии химии являются аспектами, без которых наука химия не может успешно развиваться. Они, так или иначе выступают как одна из составных частей и в разработке конкретных научных проблем современной химии, прежде всего ее больших теоретических проблем, и в повседневной деятельности химика по добыванию новых знаний о веществе, по преобразованию веществ природы в жизненно нужные людям материальные блага.

Список литературы.

1. Авдеева, Л.В. Биохимия: Учебник / Л.В. Авдеева, Т.Л. Алейникова, Л.Е. Андрианова; Под ред. Е.С. Северин. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2016. - 768 c.

2. Алов, Н.В. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2-х т.: Учебник / Н.В. Алов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 768 c.

3. Артемов, А.В. Физическая химия: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.В. Артемов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 c.

4. Ауэрман, Т.Л. Основы биохимии: Учебное пособие / Т.Л. Ауэрман, Т.Г. Генералова, Г.М. Суслянок. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 c.

5. Бабкина, С.С. Общая и неорганическая химия. Лабораторный практикум: Учебное пособие для бакалавров и специалистов / С.С. Бабкина, Р.И. Росин, Л.Д. Томина. - М.: Юрайт, 2016. - 481 c.

6. Барагузина, В.В. Общая и неорганическая химия: Учебное пособие / В.В. Барагузина, И.В. Богомолова, Е.В. Федоренко. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 272 c.

7. Богомолова, И.В. Неорганическая химия: Учебное пособие / И.В. Богомолова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 c.



8. Боровлев, И.В. Органическая химия: термины и основные реакции / И.В. Боровлев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, 2018. - 359 c.

9. Бокуть, С.Б. Биохимия филогенеза и онтогенеза: Учебное пособие / А.А. Чиркин, Е.О. Данченко, С.Б. Бокуть; Под общ. ред. А.А. Чиркин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов. знание, 2017. - 288 c.

From the very beginning of its existence, chemistry has been interested in changes in substances and bodies, and the processes underlying such changes have become the subject of research of this science, which in its formation not only freed itself from the influence of religion and philosophy, but separated from other natural sciences.

A method is a way of achieving some goal, solving a specific task.

There are methods that are common to all sciences. At the same time, each science has its own methods.

General scientific methods: observation, experiment, modeling, forecasting.

Chemical methods: chemical experiment, analysis and synthesis of substances.

Observation is a way of obtaining information by direct and direct recording of events and conditions of their occurrence.

Observation is the initial method of cognition that allows you to get information about an object. Observation is a purposeful and systematic method: it is conducted to solve pre-set tasks, strictly according to the plan drawn up by the researcher, coordinated with the tasks set. The results of observations are recorded in the form of descriptions of the features of the observed object, tables, diagrams, etc.

Observations can be direct, perceived by human senses, and indirect, which are carried out using instruments: microscopes, telescopes, etc.

An experiment is a method of investigating a phenomenon under certain conditions.

This is a more complex method of cognition compared to observation. It differs in that during the experiment, the researcher can change conditions (pressure, temperature, voltage, etc.), eliminate side factors. The experiment can be repeated several times to obtain the most reliable results.

Modeling is the process of exploring the real world by creating abstract, graphical and mathematical models.

Modeling is based on the study of the model. The model is built in the likeness of the original, the processes inherent in the original are reproduced on it, and the information obtained is transferred to the original object being modeled.

Example: in chemistry, models of molecules are widely used, which help to understand their structure.

Forecasting is a scientifically based prediction of the development of events or phenomena for the future based on research.

Analysis is the division of an object (mentally or really) into its component parts in order to study them separately.

The analysis allows you to study individual elements of the object.

Synthesis is the combination of the constituent parts of an object in order to study it as a whole.

To study an object as a whole, it is necessary to consider its constituent parts in aggregate, in unity. In the process of synthesis, the components of the studied object are connected together.

Analysis and synthesis only in their unity give a complete and comprehensive knowledge of reality.

In conclusion, we can say that the philosophical aspects of the development of the methodology of chemistry are aspects without which the science of chemistry cannot develop successfully. They, one way or another, act as one of the components in the development of specific scientific problems of modern chemistry, primarily its large theoretical problems, and in the daily activities of a chemist to acquire new knowledge about matter, to transform the substances of nature into material goods vital to people.

list of literature.

1. Avdeeva, L.V. Biochemistry: Textbook / L.V. Avdeeva, T.L. Aleynikova, L.E. Andrianova; Edited by E.S. Severin. - M.: GEOTAR-MED, 2016. - 768 p.

2. Alov, N.V. Analytical chemistry and physico-chemical methods of analysis. In 2 volumes: Textbook / N.V. Alov. - M.: IC Academy, 2016. - 768 p.

3. Artemov, A.V. Physical Chemistry: Textbook for students of institutions of higher professional education / A.V. Artemov. - M.: IC Academy, 2016. - 288 p.


4. Auerman, T.L. Fundamentals of biochemistry: Textbook / T.L. Auerman, T.G. Generalova, G.M. Suslyanok. - M.: SIC INFRA-M, 2018. - 400 p.

5. Babkina, S.S. General and inorganic chemistry. Laboratory workshop: Textbook for bachelors and specialists / S.S. Babkina, R.I. Rosin, L.D. Tomina. - M.: Yurayt, 2016. - 481 p.

6. Baraguzina, V.V. General and inorganic chemistry: Textbook / V.V. Baraguzina, I.V. Bogomolova, E.V. Fedorenko. - Moscow: IC RIOR, 2017. - 272 p.

7. Bogomolova, I.V. Inorganic chemistry: Textbook / I.V. Bogomolova. - M.: Alpha-M, SIC INFRA-M, 2016. - 336 p.

8. Borovlev, I.V. Organic chemistry: terms and basic reactions / I.V. Borovlev. - M.: BINOM. LZ, 2018. - 359 p.

9. Bokut, S.B. Biochemistry of phylogenesis and ontogenesis: Textbook / A.A. Chirkin, E.O. Danchenko, S.B. Bokut; Under the general editorship of A.A. Chirkin. - M.: SIC INFRA-M, Nov. knowledge, 2017. - 288 p.