Файл: Отчет по (вид практики) по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уже с 2019 по 2022 годы заметна положительная динамика рынка общественного питания. В современных условиях развития экономики, оборот рынка общественного питания стремительно растет, по итогам 2019 г. оборот предприятий общественного питания вырос на 4,5–4,8 %. Но в 2020 году опять наступает кризис, вызванный пандемией коронавируса.
Существуют проблемы, препятствующие развитию сферы общественного питания: несовершенство законодательной базы; противоречащие меры административного воздействия и государственного регулирования, вступающие в конфликт с рыночными механизмами управления. Несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются предприятия общественного питания в процессе функционирования, преодолевая их, сеть объектов быстрого питания расширяется. С каждым годом появляется все больше новых кафе и ресторанов. Следовательно, развивается конкуренция в данной сфере, растут запросы потребителя относительно качества обслуживания, появляется интерес к новым форматам заведений общепита.
Итак, подводя итог можно сделать следующие выводы: на сегодняшний день сфера общественного питания одна из наиболее быстро развивающихся и имеющих значительный потенциал в нашем государстве. Именно поэтому представляется разумным и целесообразным изучение опыта развития сферы общественного питания за рубежом, что позволит в значительной степени избежать ошибок в указанной сфере в нашем государстве.
Заключение
В процессе прохождения практики были достигнуты все основные цели.
Данное предприятие пользуется большой популярностью. Кафе привлекает своей доступность, хорошим качеством обслуживания, и направленностью на разную целевую аудиторию.
Одной из наблюдаемых тенденций современного человека является забота о собственном здоровье, о качестве потребляемой пищи и что немаловажно образу жизни и проведению досуга.
Человеку со средним доходом обычно не свойственно посещать подобные заведения. Поэтому именно на него и ориентирована концепция кафе, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги человек со средним достатком может позволить себе пообедать, поужинать, послушать приятную музыку.
Все группы помещений тесно связаны между собой для удобства и облегчения работы.
В кафе нет цехов, но существую зоны на кухне. Это даже удобней, так как все продукты находятся под рукой. Главное, соблюдать простейшие санитарные нормы.
Важную роль занимает оперативное планирование работы производства. Сущность оперативного планирования заключается в составлении программы предприятия.
Основными требованиями к кулинарной обработке пищевых продуктов являются: максимальное сохранение их пищевой ценности, исключение загрязнений и полное обезвреживание.
Меню имеет довольно широкий ассортимент разнообразных блюд, на любой вкус и достаток. Поварской состав предприятия состоит из трех человек: шеф-повар и два его помощника. Шеф – повар закрепляет обязанности за двумя другими поварами и контролирует всю кухонную работу.
Особое внимание следует обратить на работу официанта. Именно официант вступает с гостями в непосредственное общение, поэтому нужно следить за внешним видом.
Заказ от посетителя может принимать официант, или же администратор зала. Заказ вписывается в блокнот счетов в двух экземплярах, под копирку. После принятия заказа его повторяют гостю для проверки.
Услуги общественного питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и могут представлять для него потенциальную опасность. Поэтому тщательно следят за соблюдением всех санитарных норм.
Большая и яркая вывеска является своего рода рекламой. Дается реклама на телевидении. Так же на барных стойках размещены небольшие яркие баннеры.
Во время прохождения практики ознакомилась со структурой и документацией организации, были осмотрены все группы помещений, ознакомлена с санитарными нормами и нормами сроков хранения продуктов, получила навыки в работе с клиентами.
Достаточно высокий уровень обслуживания сочетается здесь с организацией отдыха посетителей.
Список литературы
-
Гражданский Кодекс РФ (части первая, вторая, третья) (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2008 г., 19.октября 2013г.) -
Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013) -
Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и общественного питания: учеб. пособие /Т.И. Арзуманова, М.Ш. Начабели. – М.: Изд-во Дашков и К, 2011. – 272 с. -
Алексеева, Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие /Л.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Угивицкий. – М.: КНОРУС, 2011. – 672 с. -
Брагина Л.А. Экономика предприятия: Торговое дело: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 314 с. -
Бобылёва А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика. М., 2010-443с. -
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие – М.: КНОРУС, 2011г. – 576стр. -
Гиляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие /Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий, и др. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 360 с. -
Валевич, Р.П. Экономика предприятий / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдов, Е.А. Белоусова и др. – Мн.:БГЭУ, 2012. – 267 с. -
Дараева Ю.А. Управление финансами. М.:Издательство: Эксмо.2011.-300с.
Приложение 1
Таблица 1-Показатели, характеризующие рентабельность предприятия
Показатель | Формула расчета | Экономическое содержание |
1.Рентабельность продаж R1 | Отношение прибыли от продажи продукции (работ, услуг) к выручке от продажи | Показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции |
2.Экономическая рентабельность R2 | Отношение балансовой прибыли к средней за период стоимости активов | Показывает, сколько денежных единиц затрачено предприятием для получения рубля прибыли независимо от источников привлечения средств |
3.Рентабельность собственного капитала R3 | Отношение величины прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, к средней за период величине собственного капитала | Показывает эффективность использования собственного капитала. |
Приложение 2
Таблица 2 -Анализ динамики численности работающих
Показатель | 2022 год | 2023 год | Отклонение |
Среднесписочная численность всего, в т.ч. | 13 | 15 | 2 |
АУП | 4 | 4 | 0 |
МОП | 3 | 3 | 0 |
Специалисты | 6 | 8 | 2 |
Приложение 3
Таблица 3 - данные штатного расписания и оплаты труда персонала в 2023г.
Наименование | Кол-во (чел), | Оклад в месяц (тыс. руб). | Проценты за выручку, (% к окладу) | Проценты за выручку тыс.руб. | Зарплата 1 раб. в месяц (тыс.руб.) | Всего ФОТ в месяц,(тыс.руб.) |
Генеральный директор | 1 | 40 | 80 | 32 | 72 | 72 |
Менеджер по закупкам и рекламе | 1 | 20 | 80 | 16 | 36 | 36 |
Главный бухгалтер | 1 | 23 | 80 | 18 | 41 | 41 |
Директор | 1 | 30 | 100 | 30 | 60 | 60 |
Уборщица | 1 | 8 | 50 | 4 | 12 | 12 |
Официант | 4 | 10 | 100 | 10 | 20 | 80 |
Мойщик посуды | 2 | 8 | 100 | 8 | 16 | 32 |
Итого | 15 | | | | | 443 |
Приложение 4
Таблица 4 -Анализ затрат на реализацию услуг за 2022-2023 годы
Элемент затрат | 2022 г. | 2023 г. | Темп роста,% | ||
сумма, тыс. руб. | уд.вес% | сумма, тыс. руб. | уд.вес,% | ||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 гр.5:гр.3 |
Материальные затраты, в т.ч. | 7846 | 14,2 | 8154 | 14,4 | 103,9 |
Покупка продуктов питания | 7467 | 13,5 | 7718 | 13,6 | 103,4 |
Затраты на посуду и хозяйственный инвентарь | 234 | 0,4 | 258 | 0,5 | 110,3 |
Электроэнергия на технологические нужды | 145 | 0,3 | 178 | 0,3 | 122,8 |
Оплата труда всего, в т.ч. | 5011 | 9,0 | 5321 | 9,4 | 106,2 |
Переменная часть зарплаты | 2637 | 4,8 | 2800 | 4,9 | 106,2 |
Постоянная часть зарплаты | 2373 | 4,3 | 2520 | 4,5 | 106,2 |
Страховые взносы (30,0%) | 1503 | 2,7 | 1596 | 2,8 | 106,2 |
На переменную часть зарплаты | 791 | 1,4 | 840 | 1,5 | 106,2 |
На постоянную часть зарплаты | 712 | 1,3 | 756 | 1,3 | 106,2 |
Приобретение основных средств | 267 | 0,5 | 278 | 0,5 | 104,1 |
Прочие расходы всего, в том числе: | 3967 | 7,2 | 4216 | 7,4 | 106,3 |
Аренда площадей | 1438 | 2,6 | 1510 | 2,7 | 105,0 |
Услуги охраны | 327 | 0,6 | 360 | 0,6 | 110,1 |
Коммунальные услуги | 118 | 0,2 | 140 | 0,2 | 118,6 |
Канцелярские расходы | 43 | 0,1 | 48 | 0,1 | 111,6 |
Текущее обслуживание и ремонт оборудования | 167 | 0,3 | 189 | 0,3 | 113,2 |
Оплата услуг связи (в том числе мобильной) | 218 | 0,4 | 240 | 0,4 | 110,1 |
Транспортные расходы | 767 | 1,4 | 811 | 1,4 | 105,7 |
Коммерческие расходы | 889 | 1,6 | 918 | 1,6 | 103,3 |
Всего себестоимость | 18594 | 33,6 | 19565 | 34,6 | 105,2 |
в том числе: | | | | | |
Переменные расходы | 11040 | 19,9 | 11537 | 20,4 | 104,5 |
Постоянные расходы | 7554 | 13,6 | 8028 | 14,2 | 106,3 |