Файл: Методические указания по защите и выполнению выпускных квалификационных работ специальность 31. 02. 01 Лечебное дело.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 30
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
 Глава 2. Практическая часть.
 Заключение.
 Список использованных источников.
Консультации руководителя: 8 часов (по графику).
Срок сдачи законченной работы в учебную часть не позднее 05.06.2020 г.
Дата выдачи задания «___ »____________2020 г.
Руководитель ________________ /_____________________ / подпись ФИО
Задание получил _______________ / _____________________ / подпись ФИО

ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 31
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
Образец задания для филиалов
1страница листа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Московский областной медицинский колледж № 3 имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»
… филиал
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий отделом по УВР
__________ И.О.Фамилия
«___»____________20__г.
ЗАДАНИЕ на выполнение выпускной квалификационной работы
Студент (ка) _______________________________________________________
Группа _______ специальность _______________________________________
Тема ВКР _________________________________________________________
__________________________________________________________________ утверждена приказом от 00.00.2020 № … «О закреплении тем и руководителей выпускной квалификационной работы (ВКР) ГБПОУ МО
«Московский областной медицинский колледж № 3» в 2019-2020 учебном году».
1. Исходные данные к работе (база производственной практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.) ______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Перечень вопросов, подлежащих разработке:
 Введение (представить актуальность темы, категориальный аппарат, практическую значимость).
 Глава 1. Теоретическая часть.
 Глава 2. Практическая часть.
 Заключение.

ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 32
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
 Список использованных источников.
Консультации руководителя: 8 часов (по графику).
Срок сдачи законченной работы в учебную часть не позднее 05.06.2020 г.
Дата выдачи задания «___ »____________2020 г.
Руководитель ________________ /_____________________ / подпись ФИО
Задание получил _______________ / _____________________ / подпись ФИО


ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 33
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
2 страница листа
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

Перечень подлежащих разработке
заданий по выполнению ВКР
Период
выполнения
Дата
выполнения
задания
студентом
Отметка о
выполнении и
решение
руководителя
1. Составление плана ВКР и согласование с руководителем. март
2.
Подбор источников, их изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам. март
3.
Введение ВКР. Разработка категориального аппарата: выявление актуальности темы, определение проблемы, формулировка цели исследования, задач, определение объекта и предмета исследования, методов исследования. апрель
4. Разработка и представление на проверку
1 главы. апрель
5.
Проведение исследования, подготовка собранных данных, обработка результатов. апрель-май
6.
Разработка и представление на проверку
2 главы. май
7.
Работа над заключением, предложениями и рекомендациями. Корректировка ВКР, внесение дополнений, изменений. май
8.
Подготовка мультимедийной презентации.
Подготовка тезисов выступления, презентации. до 09.06 9. Написание отзыва научным руководителем.
01.06 10. Ознакомление с отзывом.
05.06 11. Ознакомление с рецензией.
08.06 12. Сдача ВКР в учебную часть. до 05.06 13. Предзащита ВКР за 3-4 дня до защиты
14. Защита ВКР
По расписанию

ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 34
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Категориальный аппарат учебно-исследовательской работы
Автопрезентация – представление экзаменационной комиссии результатов собственной деятельности – выпускной квалификационной работы – и ее публичная защита.
Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).
Акцентирование текста – процесс выделения в тексте наиболее значимых понятий, терминов, положений. Это всеобщий прием создания научного текста при написании параграфов. Делается это выделением
(подчеркиванием) необходимых слов, положений, но главное – благодаря более подробному описанию главной мысли и подчинению ей всех остальных.
Анализ – метод исследования, который позволяет расчленить или разложить предмет исследования (объект, свойства) на составные части.
Аналогия – рассуждение, в котором из сходства двух или нескольких объектов по некоторым признакам делается вывод об их сходстве.
Анкета — структурированная форма сбора данных, состоящая из серии вопросов, письменных или устных, на которые необходимо ответить респонденту.
Анкетирование – метод сбора данных, который предполагает самостоятельное заполнение анкет целевыми группами респондентов и возврат анкет интервьюеру.
Аспект – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования.


ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 35
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
Введение – вступительная часть текста, книги, ориентирующая читателя в дальнейшем содержании.
Валидность метода исследования – соответствие метода поставленной цели его использования: выявлять именно то, что необходимо исследователю.
Виды анализа – специфика его применения при изучении теоретического и иного материала. Различают следующие виды анализа: аспектный, критический, понятийный, проблемный, системный, структурный, функциональный и др.
Виды (жанры) научной литературы – условное деление научной литературы на теоретические, методические и справочные издания.
Теоретические – тезисы, научные и научно-популярные статьи, монографии, авторефераты диссертаций, научные отчеты.
Выборка – определение единиц исследования. Это может быть выборка медицинского персонала, отделение лечебного учреждения и т.д.
Выборка позволяет ограничить исследование и сделать его доступным, из всей генеральной совокупности специально подобрать необходимый
«материал».
График – наглядное изображение соотношения величин, их функциональной взаимозависимости с помощью геометрических и арифметических средств – чисел, плоскостей, точек, линий и т.д. График имеет систему координат: горизонтальную ось абсцисс и вертикальную ординат. На каждой из них наносятся шкалы измерения зависимости изучаемых величин. Их пересечения показывают динамику изменения зависимости изучаемых величин.

ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 36
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
Дедуктивный метод - метод познания, состоящий в поиске сначала общей идеи, теории и затем – в добывании фактов для их доказательства или иллюстрации. Это метод движения от общего к частному.
Доступность исследования – принцип выбора темы исследования, обозначающий учет внешнего фактора: наличие и доступность источников информации, экспериментальной базы, достаточность умений, накопленных исследователем, для выполнения работы.
Естественный эксперимент - эксперимент, проводящийся в естественных условиях, когда испытуемые продолжают свою привычную жизнедеятельность и часто не знают, что за ними ведется наблюдение. Такой эксперимент позволяет получить наиболее объективные данные и сближает теорию с практикой.
Заголовок – название подраздела печатного издания.
Задачи исследования – это составные части цели исследования.
Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее. В идеале решение поставленных задач приводит исследователя к достижению намеченной цели.
Замысел - задуманный и мысленно составленный план действий или план предстоящей исследовательской работы. Это намерение к действию.
Знание – языковая форма отражения действительности и способов ее познания и преобразования. Знание существует в форме понятий, законов, суждений, идей, теорий, учений, принципов, формул, событий, фактов и т.д.
Знание амбивалентно, т.е. двойственно: оно черпается из книг, а также из познания реальной жизни. Дидактическим эквивалентом знаний в ВКР выступает ее содержание. По нему судят, каким знанием по данному


ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 37
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0 вопросу обладает студент, как он его освоил. Здесь знание – это результат учебной деятельности студента.
Индуктивный метод – метод изучения явлений, когда сначала собираются и описываются их частные признаки и проявления, а затем после обобщения выводятся общие признаки и свойства. Это движение поиска от частного к общему.
Инструмент для анкетирования – образцы анкетных бланков
(анкет), которые составляются с учетом специфики необходимой информации и заполняются широким кругом респондентов.
Интеграция – действие по созданию связей, зависимостей между суждениями, положениями, идеями, теориями между разным по природе знанием об одном и том же.
Информация (от лат. information – разъяснение, изложение) – обмен сведениями.
Информация официальная носит обязательный характер и издается государственными органами ежегодно в виде кратких или полных статистических сборников, государственных реестров и т.п. информации.
Информация справочная носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов исследования.
Информация первичная - данные, которые, как правило, исследователи собирают сами для конкретных исследований, т.е. с конкретной целью, при проведении определенного исследования.
Информация вторичная - уже существующие данные, полученные для других целей; как правило, их берут из официальных и других источников информации и обрабатывают в виде, удобном для проводимого исследования.

ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 38
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
Исследование научное — это процесс, направленный на всестороннее изучение объекта или явления, их структуры и связей, а также получение и внедрение в практику полезных для человека результатов. Его объектом являются материальная или идеальная системы, а предметом — структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности развития и т.д.
Концепция – система взглядов на что-либо, основная мысль, когда определяются цели и задачи исследования и указываются пути его ведения.
Краткое сообщение – научный документ, содержащий сжатое изложение результатов (иногда предварительных), полученных в итоге научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы.
Назначение такого документа – оперативно сообщить о результатах выполненной работы на любом ее этапе.
Компиляция
– несамостоятельность при выполнении исследовательской работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Это прямое заимствование чужого текста.
Корреляционный анализ – метод установления взаимосвязей, взаимовлияний независимых и зависимых переменных в эксперименте
(эмпирическом исследовании). С его помощью устанавливается, как изменение одних показателей влечет за собой изменение других.
Метод исследования – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Методология научного познания – учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности.


ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 39
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
Наука – сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Одна из форм общественного сознания.
Научная новизна исследования – определение вклада исследовательской деятельности студента в науку. Для этого путем самоэкспертизы проведенного исследования в работе студентом выделяется та часть, которая дополняет, уточняет или изменяет ранее имеющиеся научные данные.
Научный аппарат исследования – перечень последовательных действий, определяющих границы, направление и характер исследования.
Научный факт – событие или явление, которое является основанием для заключения или подтверждения. Является элементом, составляющим основу научного знания.
Обзор – научный документ, содержащий систематизированные научные данные по какой-либо теме, полученные в итоге анализа первоисточников. Знакомит с современным состоянием научной проблемы и перспективами развития.
Объект исследования – объект, процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Например, сестринский процесс, деятельность медицинской сестры, учреждение здравоохранения, его подразделение, их деятельность и др.
Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.
Понятийно-терминологический
аппарат
исследования
– совокупность научно обоснованных терминов-понятий, используемых студентом в своем исследовании и при его описании в исследовательской работе.

ГБПОУ МО
«Московский областной
медицинский колледж № 3»
Методические
указания
МУ СМК
Стр. 40
из 58
Редакция: 5
Изменения: 0
Практическая значимость исследования есть определение востребованности результатов исследования для конкретного потребителя и выполняемой им работы, где будет полезно применение данной работы.
Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Это конкретные проблема или предметы (продукты или услуги) в теме курсовой работы, которые находится в границах объекта исследования. Предметом исследования могут быть содержание, формы и методы медицинского воздействия, этапы сестринского процесса, отношения между пациентом и медицинской сестрой, медицинские услуги, оказываемые в ЛПУ (отделении или кабинете), а также продукты, используемые при оказании медицинских услуг и т.д
Понятие – есть мысль, в которой отражаются отличительные свойства предметов и отношения между ними.
Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Проблема – крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований.
Различают следующие виды проблем: - исследовательская – комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения; - комплексная научная – взаимосвязь научно- исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач; - научная – совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли.