Файл: Руководство по инсталяции программного средства. И3 Аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДЕН

.И3-ЛУ


Информационная система кадрового агентства

ИСКА

РУКОВОДСТВО ПО ИНСТАЛЯЦИИ

ПРОГРАММНОГО СРЕДСТВА

.И3

Аннотация

Предназначено для системных администраторов. Документ детально предписывает, как устанавливать системы в конкретной среде. Содержит описание машинно-считываемого носителя, на котором поставляется программное средство.

В частности, включает в себя:

  • концепции и обзоры системного управления программами и базами данных;

  • документы, детализирующие концепцию процессов управления системой и требования к реализации каждой функции;

  • информационная модель системы, комплекса программ, их атрибутов и операций;

  • руководства для формализации и описания объектов управления системы;

  • документы, описывающие:

  • передаваемые типы данных;

  • формализованные объекты, их состояния, атрибуты, операции и извещения об обмене;

  • классификатор объектов управления, отражающий взаимосвязь между классами объектов управления и правилами их применения;

  • функции администратора программных средств:

  • общие функции администрирования при применении данного ПС;

  • процедуры по инсталляции и подготовке ПС к эксплуатации;

  • контроль ввода заданий и выработки запроса на их выполнение;

  • контроль представления результатов обработки заданий;

  • способы и формы контроля исполнения заданий;

  • динамическое управление процессом реализации заданий.


Содержание

1Назначение и условия применения 4

1.1Требования к аппаратному обеспечению 4

1.2Требования к программному обеспечению 4

1.3Состав файлов дистрибутива веб - сайта 4

1.4Инструкция по установке и настройке 4

2Поддержка и обслуживание системы 7

3.1 Мониторинг работоспособности системы 7

3.2Резервное копирование 7

2.1.1Резервные копии 7

3.2.2Архивные копии 7

3.2.3 «Пожарные» копии 7

3.3 Сбои по электропитанию 7

Данный документ содержит информацию по установке программного обеспечения, начальной загрузке и конфигурированию программного обеспечения, необходимого для функционирования Компании
по разработке программных продуктов.

  1. Назначение и условия применения

    1. Требования к аппаратному обеспечению

В качестве аппаратных средств сервера должен быть использован компьютер с характеристиками не ниже следующих:

  • Процессор Intel XEON 3.0Ghz;

  • ОЗУ – 2 Гб;

  • Свободное дисковое пространство – 40 Гб

    1. Требования к программному обеспечению

Для использования системы на сервере должны быть установлены следующие базовые программы и компоненты:

  1. Операционная система: последняя стабильная версия FreeBSD или Linux;

  2. Apache 1.3.26 или выше;

  3. PHP версии 4.x, начиная с 4.4.2;

  4. MySQL версии 4.x;

  5. Поисковая система Яндекс или Google.




    1. Состав файлов дистрибутива веб - сайта

Дистрибутив системы поставляется в файлах:

    1. 20071116.dbdump.admreforma.tar.gz – архив с дампом базы данных

    2. common.admreforma.tgz – архив общих сценариев, общих для системы администрирования и клиентской части

    3. adm.admreforma.tgz – архив системы администрирования

    4. admreforma.tgz – архив рабочей версии

    5. test.admreforma.tgz – архив тестовой версии

    6. vhosts.example.conf – пример настройки виртуальных хостов веб-сервера Apache

    1. Инструкция по установке и настройке

Этап 1. Копирование файлов

  1. Используя архиватор tar, распаковать архивы common.admreforma.tgz, adm.admreforma.tgz, admreforma.tgz, test.admreforma.tgz в отдельные каталоги на сервере (в качестве примера используем /www/). Архив с дампом базы данных лучше распаковать в отдельную временную папку.


Этап 2. Настройка Apache

  1. Компиляция Apache. Выполнить команду:

# ./configure \

--prefix=/usr/local/apache \

--with-layout=Apache \

--enable-module=most \

--enable-shared=max

# make install clean

  1. Настроить 3 виртуальных хоста, необходимых для функционирования системы администрирования, рабочей и тестовой версий сайта. В качестве примера настройки, можно воспользоваться, прилагаемым файлом vhosts.example.conf. При этом, в качестве корневых каталогов для виртуальных хостов необходимо указать подкаталог htdocs папок, полученных путем распаковки архивов на этапе 1.


Этап 3. Установка MnogoSearch



Модифицированный дистрибутив поисковой системы mnogosearch находится в подкаталоге системы администрирования:

common.admreforma.rbc.ru/data/mnogosearch/mnogosearch-3.2.30_m.tgz

При наличии на сервере установленного PERL, этот дистрибутив можно скомпилировать и установить в последнюю очередь, после всех оставшихся настроек системны, командой:

common.admreforma.rbc.ru/data/mnogosearch/maker.pl

И установить параметры для доступа к БД в файле:

common.admreforma.rbc.ru/data/mnogosearch/common.conf
Обычный процесс установки mnogosearch включает в себя следующие этапы:

  1. Компиляция MnogoSearch. Выполнить команду:

# ./configure \

--prefix=/usr/local/mnogosearch \

--with-mysql=PATH-TO-MYSQL

где PATH-TO-MYSQL - абсолютный путь к установленному MySQL, например /usr/local/mysql

  1. Заменить параметры доступа к БД. Заменить в файле

PATH-TO-MNOGOSEARCH/etc/indexer.conf

(PATH-TO-MNOGOSEARCH - абсолютный путь к установленному mnogosearch)

выделенные подстроки в строке:

DBAddr mysql://user:password@host/database/

на имя пользователя, пароль имя базы данных соответственно.
Этап 4. Установка PHP

Компиляция PHP. Выполнить команду:

# ./configure \

--with-apxs=/usr/local/apache/bin/apxs \

--with-mysql=PATH-TO-MYSQL \

--enable-sigchild \

--with-iconv \

--with-mnogosearch=PATH-TO-MNOGOSEARCH

# make install clean
Этап 5. Создание и импорт БД

  1. Создать базу данных mysql. (Имя базы приведено в качестве примера)

CREATE DATABASE project;

  1. Создать пользователя базы и предоставить ему необходимые привилегии.

GRANT ALL PRIVILEGES ON project.* TO 'project'@'localhost' IDENTIFIED BY 'some_password' WITH GRANT OPTION;

  1. Запустить процедуру импорта, выполнив команду

# mysql project < /путь/к/временной/папке/admreforma_cp1251.sql

где /путь/к/временной/папке/ - это путь к папке на сервере, куда был распакован архив с дампом базы данных.

В том случае, если название, имя пользователя и пароль к БД отличаются от приведенных выше, необходимо отредактировать конфигурационные файлы RBC Contents:

/www/project/adm.project.ru/htdocs/tables/path.php

/www/project/common.project.ru/data/lib/php/path.php

В выше указанных файлах, при необходимости, можно поменять значения следующих переменных: $db_name, $db_user, $db_password и $db_server.
Этап 6. Редактирование имен хостов сайтов

  1. С помощью системы управления содержанием отредактировать адреса хостов сайтов, установленных в системе (Раздел “Сайты”).

  2. Изменить начальные точки входа при индексации сайта поисковой системой. Заменить в файле

PATH-TO-MNOGOSEARCH/etc/indexer.conf

значения директив Server на доменные имена тестовой и рабочей версий сайтов, установленных в системе. Пример:


Server http://www.project.ru/



  1. Поддержка и обслуживание системы

3.1 Мониторинг работоспособности системы

В целях обнаружения и предотвращения возможных сбоев в работе системы следует периодически осуществлять следующие меры:

  1. Просмотр журналов ошибок web-сервера

  2. Контроль свободного дискового пространства web-сервера. Для нормального функционирования системы кэширования на файловой системе web-сервера должно быть свободно не менее 100% от текущего совокупного объема сайтов.

  3. Контроль наличия свободного пространства в табличных пространствах, с которыми работает система.

  4. Контроль корректности выполнения задач, запускаемых из системного расписания (crontab)




    1. Резервное копирование

Данные системы хранятся на двух серверах: сервере БД и веб-сервере. Для предотвращения потери данных из-за сбоев оборудования, уничтожения оборудования, программных ошибок, неправильных действий персонала и других возможных причин утери информации должно быть предусмотрено регулярное резервное копирование схемы БД и всех файловых систем веб-сервера. Выборочное резервное копирование данных веб-сервера не рекомендуется.

Резервное копирование информации выполняется на магнитооптические или ленточные накопители. Архивные копии разделяются на следующие группы:


      1. Резервные копии

Резервные копии служат для ежедневного копирования информации из базы данных, позволяющего восстановить ее состояние на момент копирования

      1. Архивные копии

Архивные копии служат для копирования и хранения (архивирования) любых данных, которые могут потребоваться в отдаленном будущем

3.2.3 «Пожарные» копии

«Пожарные» копии содержат экземпляры программ и данных, позволяющих запустить веб - сайт в случае их утраты вследствие стихийного бедствия. «Пожарные» копии должны храниться не в том здании, в котором размещены сервера баз данных веб – сайта.


    1. Сбои по электропитанию

Для стабилизации электропитания серверов рекомендуется выполнить следующие работы:

  • подключать серверы через источники бесперебойного питания, поддерживающие функционирование серверов в течение не менее, чем 30 минут после отключения питания. При пропадании электропитания допускается автоматическая остановка серверов.

  • серверное помещение подпитывать не менее чем от 2 фидеров с автоматикой, позволяющей переключить нагрузку в ограниченное время.





technicaldocs.ru