Файл: Руководство оператора 2019 AdminTools. Руководство оператора 2 176.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

AdminTools. Руководство оператора
48 / 176
Описание данного окна см. в п. 2.6. Для создания группы устройств необходимо:
1)
Указать при необходимости общее для всех название устройства, которое затем бу- дет отображаться в «Сети»;
2)
Задать «Адрес» первого устройства, к которому для каждого созданного устройства будет прибавляться величина, указанная в параметре «Шаг адреса устройств»;
3)
Задать при необходимости (если устройство использует идентификаторы см. п.3.7.2) значение параметра «Идентификатор устройства». К примеру, можно задать «основную» часть идентификатора, к которой по мере создания устройств будет добавляться значение адреса (опция добавления адреса к идентификатору включается при помощи параметра-флага «Добавлять адрес к идентификатору»), обеспечивая тем самым уникальность идентификатора;
4)
Если необходимо указать профили настроек (предварительные настройки) канала связи, протокола и хранилища, которые необходимо будет использовать программе при работе с данными устройствами. Для этого напротив соответствующих параметров необходимо установить
«флажок» и выбрать в выпадающем списке название нужного профиля настроек. В случае «Кана- лу связи», «Протоколу» или «Хранилищу» не назначен такой специальный профиль, то для добав- ляемых устройств будет использоваться профиль настроек (канала связи, протокола или хранили- ща) который назначен типу устройства;
5)
При необходимости указать «Параметры авторизации» к устройствам. Данная опция позволяет указать один раз для всех добавляемых параметры «Авторизации» (при условии, что у всех устройств одинаковые «Пароль» и «Имя пользователя»);
6)
Установить или пропустить параметр «Добавлять адрес к идентификатору». В слу- чае если для адресации в сети устройства используют «Идентификатор», то данный параметр мо- жет использоваться для автоматической установки значений идентификаторов. К примеру, уста- новив параметру «Идентификатор» значение «id200» и включив опцию «Добавлять адрес к иден- тификатору», для каждого нового созданного устройства идентификатор будет уникальным
(«Идентификатор» + «Адрес»): id20000 (id200+00), id20001 (id200+01), id20002 (id200+02) и т.д.;
7)
Указать количество создаваемых устройств, установив значение параметра «Количе- ство новых устройств»;
8)
Указать «Шаг адреса устройств», на который будет увеличиваться значение «Адре- са» («Идентификатора») каждого нового устройства;
9)
Нажать кнопку «ОК» для добавления устройств к выбранному «Объекту».
После нажатия на кнопку «ОК» на экране появляется окно отображающее процесс добав- ления устройств.
Примечание. В процессе добавления устройств может возникнуть совпадение адресов
(совпадение «Адресов» и/или «Идентификаторов»). В этом случае на экране появится сообщение
(рисунок 3.8), в котором, будет предложено заменить (удалить) существующее устройство на
новое.
Рисунок 3.8 - Пример предупреждения о конфликте «Адреса» и/или «Идентификатора» в процессе добавления группы устройств сеть.


AdminTools. Руководство оператора
49 / 176 3.4. Основные методы работы с устройствами
С учетом, представленных в программе средств, работу с устройствами можно разделить на два способа:
1)
«Ручной способ работы» - в данном способе пользователь производит все действия вручную. На первом этапе указываются устройства, с которыми будет производиться работа. В одиночном режиме это делается путем ввода «Адреса» и/или «Идентификатора» устройства на специальной стартовой закладке, а в групповом режиме нужные устройства отмечаются флагами в окне «Сеть». Затем с выбранными устройствами производятся необходимые действия при помощи
«Проводника устройства», в окне которого выбирается нужная закладка устройства. На самой за- кладке в зависимости от ее типа отмечаются/изменяются/вводятся необходимые параметры и вы- полняются доступные действия считывание/запись/экспорт/импорт. Данный способ позволяет вы- полнять любые доступные в программе типы действий.
2) «Автоматизированный способ работы» - данный способ предназначен для выполнения часто повторяющихся действий с устройствами и основан на применении задач. Задачи представ- ляют собой списки последовательностей действий с устройствами (с их закладками). Настройка самого списка и действий, из которых он состоит производиться один раз, после чего задачу можно запускать на выполнении каждый раз, когда это необходимо. Данный способ уменьшает времен- ные затраты возникающие при выполнении постоянных, повторяющихся последовательностей с устройствами и интерфейсом программы. Запускать задачи можно как к одному, так и к группе устройств (однотипных), в одиночном и групповом режимах работы.
3.4.1. Ручной способ работы с устройствами.
Ручной способ работы делится на два режима:

Одиночный режим;

Групповой режим.
Для начала работы в «Одиночном режиме» работы необходимо выбрать в списке «Типов устройств» нужный тип устройства (рисунок 3.9). Произвести настройку сеанса связи, для чего ввести параметры «Авторизации» (в зависимости от типа устройства число параметров может от- личаться), установить параметры соединения в соответствии с используемым интерфейсом со- пряжения. Произвести «Авторизацию устройства» нажав соответствующую кнопку на панели до- ступных действий.

AdminTools. Руководство оператора
50 / 176
Рисунок 3.9 - Последовательность действий для начала работы с устройством в «Одиноч- ном режиме».
После успешной авторизации (отсутствии сообщений об ошибках) в группе «Информа- ция» (рисунок 3.10) появится информация об устройстве, а так же состоянии соединения.


AdminTools. Руководство оператора
51 / 176
Рисунок 3.10 - Внешний вид окна программы после успешной «Авторизации».
Дальнейшие принципы работы с устройством заключаются в переходе на нужную заклад- ку устройства в «Проводнике устройства». Принцип работы и описание работы с закладками различных типов.
По окончанию работы с устройством для завершения сеанса необходимо в списке типов устройств нажать на нужный тип устройства, с которым ведется работа. После чего на панели до- ступных действий нажать кнопку «Завершить сеанс».
3.4.2.Групповой режим. Основные принципы работы
Для начала работы с устройствами в «Групповом режиме», необходимо в окне
«Сеть» (рисунок 3.11) при помощи флагов выделить необходимые экземпляры однотипных устройств, с которыми требуется произвести групповую работу. Затем в окне «Сеть» при помощи мыши выбрать любое устройство такого же типа (для того чтобы в «Проводнике устройств» отобразилась структура устройства, с которым будет производиться работа).

AdminTools. Руководство оператора
52 / 176
Рисунок 3.11 - Последовательность действий для начала работы в «Групповом режиме».
В результате описанных действий, в окне «Сеть» названия устройств, которые будут участвовать в «Групповой работе» автоматически выделятся «жирным» шрифтом. «Жирным» шрифтом всегда отмечаются только устройства и объекты (в которых есть такие устройства), которые будут участвовать при выполнении каких-либо действий с закладок вручную или при по- мощи «Задач». Дальнейшие действия заключаются в выборе в «Проводнике устройства» нужной закладки устройства и выполнении на ней нужных действий.
Для начала работы с устройствами необходимо открыть «Сеанс связи» на закладке «Авто- ризация», на которой указывается пароль и имя пользователя для доступа к устройствам. В случае
«Группового режима» работы для авторизации со всеми выбранными устройствами будут исполь- зоваться введенные на данной закладке пароль и имя пользователя. Если у какого либо из устройств «Пароль»/«Имя пользователя» отличается, то его необходимо задать в сетевых настрой- ках устройства (см. п.2.5), которые вызываются нажатием правой кнопкой мыши на нужном эк- земпляре устройства в «Сети» и выбором пункта «Свойства». Выполнение процесса «Авториза- ции» или любого другого действия производится последовательно для каждого выбранного устройства. В процессе выполнения на экране появляется окно «Процесс обмена», в котором отображается общий процент выполнения для всех участвующих устройств и процент выполнения для текущего устройства.


AdminTools. Руководство оператора
53 / 176 3.5. Поиск устройств в сети
В программе имеется два различных способа поиска устройств. Первый способ доступен при работе в «Одиночном режиме» и требует указать диапазон адресов и типы устройств, которые требуется найти. Второй способ доступен при работе в «Групповом режиме» и производит поиск устройств (проверку наличия устройств), которые уже созданы в структуре «Сети» (в окне
«Сеть»).
3.5.1. Поиск устройств в сети в «Одиночном режиме» работы
Для перехода к «Поиску устройств в сети» в одиночном режиме работы необходимо в
«Списке типов устройств» выбрать самый верхний элемент «Устройство» (рисунок 3.12), затем в «Списке доступных действий» выбрать пункт «Поиск устройств в сети».
Рисунок 3.12 - Последовательность действий необходимых для перехода к «Поиску устройств в сети».
В результате появится окно «Поиск устройств в сети» (рисунок 3.13).

AdminTools. Руководство оператора
54 / 176
Рисунок 3.13 - Внешний вид окна «Поиск устройств в сети». Основные поля.
Для поиска устройств (для большинства типов устройств) необходимо указать диапазон адресов, в котором необходимо искать устройства, а также типы устройств (установив напротив нужных типов флаг). Для выполнения поиска необходимо нажать кнопку «Выполнить». После за- пуска в нижней части окна появится поле отображающее статус процесса в виде возрастающей линейки, изображающей процент выполнения. По мере обнаружения устройств удовлетворяющих запросу, они будут добавляться в список найденных устройств. Время поиска зависит от диапазо- на адресов, в котором производится поиск, а также от настроек, используемых для сопряжения устройства с компьютером «Протокола» и «Канала связи».
В поле выбора типов устройств (рисунок 3.13) напротив каждого типа, имеется также
«Протокол» и «Канал связи», которые используются для сопряжения данного типа устройств и компьютера. Изменить используемый протокол и канал связи можно вызвав контекстное меню на нужном типе устройств (нажав правую кнопку мыши на пиктограмме или названии типа устрой- ства). В появившемся списке необходимо навести указатель мыши на пункты «Протокол обмена» или «Канал связи» и выбрать в дополнительном списке необходимый профиль настроек «Канала связи» или «Протокола» (см. п. 2.9).
По окончанию поиска все найденные устройства отображаются в «Списке найденных устройств» (рисунок 3.13). Для того чтобы добавить в структуру «Сети» найденные устройства необходимо нажать кнопку «Добавить объект». После добавления «Объекта» в структуре «Сети»
(в окне «Сеть») создается новый «Объект» настройки которого соответствуют настройкам «шаб- лона-объекта», а состав устройств соответствует списку найденных устройств. При таком «пере- мещении» найденных устройств в структуру «Сети», все необходимые для связи устройства настройки сохраняются. В случае если в структуре сети уже имеется объект с таким же «Названи-


AdminTools. Руководство оператора
55 / 176 ем» или «Адресом», при добавлении его в «Сеть» будет выведено сообщение о совпадении «Име- ни» или «Адреса».
Для поиска устройств, использующих для идентификации в сети «Идентификатор», а не
«Адрес» (см. п. 3.7.2), необходимым условием является числовое значение идентификатора (без применения символов).
Время поиска устройств зависит от указанного диапазона адресов, а также от настроек ис- пользуемого протокола. В большинстве протоколов имеется параметр «Количество перезапросов» и «Время ожидания ответа», который в основном и определяет время затрачиваемое на проверку наличия одного устройства.
Примечание. При поиске устройств типа СЕ102, ЦЭ6822/27М/27М1, ЦЭ6822/27М/27М1
(v6) в параметрах шаблона «Объекта» необходимо указать «Пароль» доступа к счетчику. В
этом случае пароль доступа у всех устройств указанного типа должен быть одинаковым.
Примечание 2. При поиске устройств типа ЦЭ6822/27М/27М1обязательно указание «Ад-
реса объекта» в свойствах шаблона «Объекта», так как он используется как адрес подсети
(часть адреса устройства).
3.5.2. Поиск устройств в сети в «Групповом режиме» работы
Для перехода к «Поиску устройств в сети» в групповом режиме работы необходимо в окне «Сеть» отметить флажками устройства, которые необходимо найти (рисунок 3.14), а затем в этом же окне выделить элемент «Объект» или «Сеть». Далее выбрать в «Списке доступных дей- ствий» пункт «Поиск устройств в сети».

AdminTools. Руководство оператора
56 / 176
Рисунок 3.14 - Последовательность действий необходимых для перехода к «Поиску устройств в сети».
В результате появится окно «Поиск устройств в сети» внешний вид, которого представлен на рисунке 3.15.

AdminTools. Руководство оператора
57 / 176
Рисунок 3.15 - Внешний вид окна «Поиск устройств в сети» при вызове его в «Групповом режиме работы».
В данном окне представлен список устройств, которые были отмечены в окне «Сеть». Для запуска процесса поиска предназначена кнопка «Выполнить». После запуска в нижней части окна появляется поле отображающее статус процесса. В результате поиска специальные индикаторы возле найденных устройств окрасятся в «желтый» цвет. Также в столбцах «Тип устройства» и «За- водской номер» для найденных устройств обновится соответствующая информация.
Функция «Поиска устройств в сети» может использоваться для автоматического опреде- ления версий (исполнений) устройств, а также наличия связи с устройствами. Добавив в "Сеть" устройства, версии которых точно не известны и запустив «Поиск устройств» будет производить- ся автоматическое определение версии устройства (как только устройство найдено).
3.6. Текущее состояние устройств
Формирование отчета о текущих показаниях счетчиков (CE301, CE303, CE304,
ЦЭ6827М1, ЦЭ6822, CE102, ЦЭ6850, ЦЭ6850М, CE201) в программе может быть произведено двумя способами, в зависимости от режима, в котором производится работа. Первый способ до- ступен при работе в «Одиночном режиме» и требует указать диапазон адресов и типы устройств, для которых требуется сформировать отчет. Второй способ доступен при работе в «Групповом режиме» и производит формирование отчета с устройств, которые выделены на панели «Сеть» при помощи флагов.