Файл: Классы 9е. Учебные предметы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка
по итогам контроля качества образовательных результатов обучающихся 9­х классов перед ГИА


Сроки проведения контроля: 18.04.2022–22.04.2022.

Классы: 9­е.

Учебные предметы: русский язык, математика.

Цель контроля: определение качества образовательных результатов выпускников перед ГИА­9.

Формы и методы контроля:

анализ классных журналов;

посещение учебных занятий;

анализ результатов диагностических работ;

собеседование с учащимися, родителями;

психологическое консультирование.

Нормативное правовое обеспечение
внутреннего контроля качества образования

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897.

3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

4. Локальные нормативные акты образовательной организации (ОО) по организации и проведению внутреннего контроля качества:

  • положение о внутренней системе оценки качества образования; 

  • положение о внутришкольном контроле;

  • положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ

В соответствии с планом работы школы на 2022/23 учебный год и планом функционирования ВСОКО на 2022/23 учебный год проведен контроль качества образовательных результатов учащихся 9­х классов перед проведением ГИА.

В ходе контроля были проанализированы классные журналы по обязательным для сдачи предметам: русскому языку, математике. Анализ текущей успеваемости в классных журналах показал, что предварительно за первое полугодие по русскому языку на «5» успевают 5 человек в 9 «А» классе и 4 человека в 9 «Б» классе, по математике на «5» успевают 6 человек в 9 «А» классе и 5 человек в 9 «Б» классе. Качество знаний по русскому языку и математике – 60 процентов (9 «А»), 67 процентов (9 «Б»).


Таблица 1. Качество образовательных результатов учащихся 9­х классов

Предмет

Класс

Успеваемость

На «5»

На «4»

На «3»

На «2»

Русский язык

9 «А»

5

10

9

1 (Бочкарев Н.)

9 «Б»

4

12

8

1 (Романов М.)

Математика

9 «А»

6

9

9

1 (Миронова Л.)

9 «Б»

5

12

7

<…>


Выявлены учащиеся, которые имеют низкие результаты успеваемости. Учащийся 9 «А» класса Бочкарев Н. имеет низкий уровень усвоения программы по большинству предметов. Средний балл качества знаний – 2,8. По результатам I четверти и начала II успевает, но проверочные работы по русскому языку и математике выполняет часто неудовлетворительно. Учащаяся 9 «А» класса Миронова Л. имеет много пропусков. Во время проведения проверочных работ часто отсутствует. Средний балл по выбранным предметам для сдачи ОГЭ – 2,6. Учащийся 9 «Б» класса Романов М. – вновь прибывший. По выбранным предметам имеет средний балл – 2,5. За время обучения не выполнял проверочные работы. Все учащиеся группы риска имеют пропуски по неуважительным причинам.

В ходе проверки была проанализирована успеваемость учащихся на уроках. Уроки русского языка учителя Рязанцевой Н.К. проводятся на высоком уровне сложности. Учитель имеет план работы с неуспевающими, каждый учащийся посещает индивидуальные консультации для ликвидации пробелов в знаниях. Учитель контролирует выполнение домашних заданий всеми учащимися, особенно обращает внимание на низкомотивированных. Проводится разбор заданий ОГЭ из демонстрационных версий КИМ 2022 года.


Учитель математики Коршунова В.С. анализирует на уроках типичные ошибки ОГЭ. Предлагает учащимся оценить свою работу по критериям ОГЭ. На уроках геометрии обращает внимание на знание теорем для решения задач. Применяет технологию модульного обучения, при которой в конце каждого модуля проводится зачет. Добивается прочного усвоения знаний через множественное повторение.

В ходе контроля в 9­х классах проведены диагностические работы по обязательным для сдачи в форме ОГЭ предметам. Работы проводились с использованием демонстрационных версий КИМ на типовых образцах бланков ОГЭ. Все учащиеся знают правила оформления бланков ОГЭ, но допустили ошибки при заполнении Бочкарев Н. (9 «А»), Романов М. (9 «Б»). По русскому языку успеваемость составила 78 процентов, качество знаний – 65 процентов, средний балл – 3,8. По математике успеваемость составила 70 процентов, качество знаний – 58 процентов, средний балл – 3,5.

Анализ результатов диагностических работ показал, что мало внимания уделяется систематизации знаний, их обобщению. Педагоги недостаточно используют в работе приемы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок. Недостаточно ведется работа по выработке прочных вычислительных навыков, осознанного понимания смысла математических понятий, терминов, определений.

В ходе контроля уровня образовательных результатов в 9­х классах перед проведением ОГЭ с учащимися и родителями проведено общее собрание, чтобы ознакомить с нормативной базой ГИА-2022, а также с правилами и особенностями ее проведения.

С учащимися группы риска и их родителями проводилось собеседование. Учащиеся Бочкарев Н., Евграфов Д., Миронова Л. (9 «А»); Романов М., Данилов К. (9 «Б») имеют пропуски по неуважительным причинам. Миронова Л. проживает в неполной семье, Романов М. проживает в неблагополучной семье. Среди причин учащиеся отмечают нежелание учиться, отсутствие мотивации. Все родители извещены о результатах подготовки к ОГЭ и о результатах промежуточной аттестации.

Педагог­психолог Сорокина И.Б. ознакомила выпускников 9­х классов с правилами поведения во время экзаменов, приемами саморегуляции в стрессовых условиях, связанных с подготовкой к ГИА. Выявила группу учащихся, имеющих повышенный уровень тревожности (Дудникова Р., Иванцова В. – 9 «А»; Радченко М., Романов М. – 9 «Б»). С данной группой учащихся с согласия родителей проводится психологический тренинг по снятию тревожности в период подготовки к ГИА.


ВЫВОДЫ

1. На уроках учителя формируют у учащихся умение решать задания ОГЭ разного уровня сложности, учитывают ошибки ОГЭ прошлого года, учат оценивать работу по критериям, разработанным в соответствии с КИМ.

2. Выявлены учащиеся с высокой и низкой степенью подготовленности к ОГЭ, ученики группы риска.

3. У большинства учащихся 9-х классов предварительные результаты промежуточной аттестации соответствуют результатам диагностических работ по русскому языку и математике.

4. Все учащиеся и их родители ознакомлены с нормативной базой
ГИА-2022, а также с правилами и особенностями ее проведения.


5. Педагог-психолог оказывает психологическую помощь учащимся и родителям для создания комфортной психологической обстановки при подготовке к ОГЭ, проводит психологические тренинги по снижению уровня тревожности.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Заместителю директора по УВР Лукиной М.И.:

1.1. ознакомить педагогический коллектив на заседаниях школьных методических объединений с результатами контроля качества образовательных результатов выпускников 9-х классов перед ГИА (до 27.04.2022);

1.2. разработать план мероприятий, который повысит уровень образовательных результатов учащихся (до 29.04.2022);

1.3. скорректировать план работы с группой риска, чтобы ликвидировать неудовлетворительные результаты диагностических работ (до 29.04.2022);

1.4. контролировать выполнение планов через посещение уроков, индивидуальных консультаций, собеседование с учащимися и их родителями (постоянно).

2. Руководителям школьных методических объединений Данковой Е.Ю., Радищеву Н.А. изучить на заседаниях методических объединений результаты диагностических работ и определить темы, которые необходимо включить в уроки (до 27.04.2022).

3. Педагогам­предметникам Рязанцевой Н.К., Коршуновой В.С.:

3.1. включать в уроки задания, в которых были допущены ошибки в диагностической работе (постоянно);

3.2. внести мероприятия по корректировке выявленных недостатков в план подготовки к ГИА-9 по предмету (до 29.04.2022);

3.3. проводить индивидуальную работу с учениками группы риска (постоянно).


4. Классным руководителям 9­х классов Данилову А.Н., Самойловой Н.В.:

4.1. проконтролировать посещаемость и успеваемость учащихся группы риска (ежедневно);

4.2. провести родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с готовностью учащихся к ГИА-9, процедурой проведения экзаменов (до 29.04.2022).

5. Педагогу­психологу Сорокиной И.Б. оказать индивидуальную консультационную помощь учащимся с низкой учебной мотивацией и высоким уровнем тревожности (постоянно).