Файл: Занятие 3 Задание Букварь Соловейчик, Бетенькова, Кузьменко Гармония.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие 3
Задание 1.
Букварь Соловейчик, Бетенькова, Кузьменко «Гармония»
Букварь Климанова Макеева «Перспектива»
1.1
| Букварь Соловейчик, Бетенькова, Кузьменко «Гармония» | Букварь Климанова Макеева «Перспектива» | |
1) структура букваря | Знакомство с учителем, одноклассниками и первым учебником Назначение речи, её разновидности; правила речевого поведения Понятия предложение, слово, слог Звуки речи; звуковой анализ - Гласные, согласные, глухие и звонкие, твердые и мягкие - Понятие «слог», «слово», «предложение» -Опасности письма -Разделительные знаки Знакомство с гигиеническими правилами письма, с различными видами штриховки Знакомство с элементами букв Знакомство с соединениями элементов букв | Знакомство в классом, многие интересные вопросы Затронута тема общения, книги и иллюстрации Так же обучение букв, но эта методика больше подходит для детей которые уже освоили БУКВЫ. -Мир общения - Книжки мои -друзья - Слова помощники - Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении - Гласные и согласные, твердые и мягкие - Слова и слоги, ударение - Слово и предложение - Чтение и сочинение | |
2) последовательность изучения букв, чем она определяется; | вся методическая система букваря направлена, наряду с формированием предметных умений, на создание условий для личностного развития школьников и становления у них комплекса метапредметных учебных действий, предусмотренных ФГОС. Коммуникативный принцип. | новая система обучения соединяет в себе два подхода: традиционный (основы его заложены К. Д. Ушинским), который оправдал себя в школьной практике, и новый, коммуникативно-познавательный подход. Он базируется на таких важнейших понятиях, как культура (её культурно-исторический аспект)1 , общение, познание (через знаковую систему языка), система духовно-нравственных отношений. Коммуникативный принцип. Познавательный принцип. Семиотический принцип Гуманистический принцип. | |
3)структура и содержание типовой букварной страницы | Учитель может использовать частично материал. Букварь ориентирован прежде всего на первоклассников, начинающих учиться читать. Однако при этом он создаёт методические условия для продуктивного обучения чтению детей, имеющих разный уровень дошкольной читательской подготовки. Букварь предполагает продолжение обучения русскому языку по учебнику авторов М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Наряду с обучением чтению, букварь осуществляет целенаправленную подготовку учеников к освоению курса русского языка В целом уроки настроенны на объединяюще понимание. | Больше понимания предоставлено в этом букваре. Учащиеся осваивают первоначальное чтение и письмо, закрепляют знания о слове и предложении, их структуре. Интерес учащихся к чтению, к книге всемерно поддерживается: на страницах «Азбуки» ребёнок встречается с любимыми героями детскими. Систематизировать сведения о речи и языке, полученные в ходе обучения грамоте, закрепить навыки устной и письменной речи позволит учебник «Русский язык. | |
4) виды материала для обучения звуковому анализу | Помечаются специальными знаками удобными для ребенка и его запоминания. | | |
5) виды материала для обучения слоговому чтению | Большой спектр выбора Расширенная литература | Чтение составлено правильно. Есть все условия для этого Вопросы Иллюстрации Стихотворения Диалог Рассуждение | |
6) литературный материал 6) литературный материал | Расширенная литература текстами и
речи,
логики и мышления, уроки
на поисково-исследовательский метод. На данном
учебник
нам
для обучения в общеобразовательной школе,
как он ориентирован
всех
и подразумевают
над всеми
языка. | иллюстрациями, текстами и заданиями для развития речи,
для развития логики и мышления, уроки
поисково-исследовательский метод. На данном
учебник
нам
для обучения в общеобразовательной школе,
как он ориентирован
всех
и подразумевают
над всеми
язы | |
7) возможности материала букваря для организации дифференцированного обучения чтению | да | да |
1.2.
Возьмем конкретную тему урока в букваре Букварь Соловейчик, Бетенькова, Кузьменко «Гармония»
Буква А Я
Есть схемы
предложение выделяется из речи
1.3.предложение имеет начало и конецжение обладает протяжённостью во времени
-
звуки бывают гласными и согласными, последние - твёрдыми и мягкими;
2) в слоге может быть различное количество звуков;
3) в слоге обязательно есть гласный звук;
схемы-модели используются на протяжении всего курса обучения грамоте.
1.4
Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста.
-
списывание с готового образца – для списывания предлагаются слова, предложения или текст без пропуска букв и дополнительных заданий; цель – списать правильно, без ошибок и искажений; -
списывание с дополнительными заданиями – списывание чаще всего сочетается с выполнением заданий орфографического, грамматического, лексического или словообразовательного характера – разделить слова на слоги; выделить корень; обозначить части слова; обозначить части речи; указать род, число, падеж, склонение, спряжение; подчеркнуть главные члены предложений; подчеркнуть безударные гласные в корнях, приставках, суффиксах, окончаниях; вставить пропущенные буквы и др.; -
творческое списывание – восстановление деформированных предложений или текста; изменение грамматической формы записываемых слов; -
выборочное списывание – списать только слова определенной части речи, определенного спряжения; выписать словосочетания и т.п.; -
списывание с группировкой – запись слов в два, три столбика с учетом содержащих в ловах орфограмм; запись слов в определенной последовательности: сначала записываются слова с безударной гласной в корне слова, затем – в приставке, далее – в суффиксе и т.д.
Упражнения для развития фонематического слуха (найти картинки, где нарисованы сом-дом; повторить цепочку слогов; назвать предметы, находящиеся на столе; воспроизвести звуки вслед за учителем и другие).
Упражнения для развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки (упражнения на точное воспроизведение образца, выполнение образца по памяти, упражнения с геометрическими фигурами).
Упражнения для развития речедвигательного контроля (сопровождение своих действий словом).
Второй этап направлен на обучение списыванию на уроках обучения грамоте в первом классе.
Система упражнений по формированию навыка списывания выглядит следующим образом:
- Списывание с рукописного шрифта букв, слогов, слов после их звуко - буквенного анализа и составления из букв разрезной азбуки.
- Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
- Списывание с классной доски и букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2 слов.
- Списывание с классной доски и букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 3-4 слов.
- Списывание со вставкой пропущенной буквы или слога с предварительным анализом.
Задание 2
Я считаю, что этот урок самый популярный в школьной программе, проведен в соответствии с учебном плане «БУКВАРЬ».
Цель и задача: научиться читать слова и предложения со звуками [л], [л’], буквами Лл и научить выполнять звуковой анализ.
ГИГИЕНА ПРИ ПИСЬМЕ И ЧТЕНИИ.
При письме
-сидеть, опираясь спиной на спинку стула;
-ноги должны стоять на полу или на подставке;
- соблюдать расстояние между грудью и краем стола, равное ширине ладони;
-не наклоняться слишком близко к столу;
- класть правильно перед собой тетрадь (угол между нижней стороной тетради и краем стола должен быть 25 градусов).
-обе руки должны лежать на столе; локоть правой руки свисает на край стола на 1— 2 см.
- Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца, а не на тыльную часть ладони. Конец ручки должен быть направлен в правое плечо. Ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Леворукий ребенок должен держать ручку выше, чем праворукий,— на расстоянии примерно 4 см от кончика стержня.
При чтении
С учетом этой особенности и других результатов физиологических исследований непрерывная целесообразная продолжительность чтения составляет для учащихся I класса 7–10 мин., II класса – 15 мин. и III класса – 20–25 мин. Трудность чтения усугубляется, если полиграфическое оформление учебников не отвечает требованиям гигиены.
Как и при письме, наиболее физиологична удаленность глаз от книг (тетрадей при письме) – 24–25 см для учащихся I–IV классов и 30–35 см – для подростков, юношей и девушек.
Правильная рабочая поза снижает утомительную статическую нагрузку на организм учащихся и облегчает процессы чтения и письма. Оптимальной является рабочая поза с небольшим наклоном вперед (угол наклона в грудной части корпуса достигает 170°). Больший же наклон корпуса (145°) вперед становится неблагоприятным, поза крайне утомительна. Затруднено чтение и письмо при прямой позе, которую педагоги необоснованно часто требуют от учащихся. Учащиеся должны иметь возможность менять позу во время занятий.
В современный учебный процесс все больше включаются технические средства обучения, радио, кино, телевидение. Плотность таких уроков существенно повышается за счет сокращения времени на малоэффективную работу. Предельно допустимая продолжительность работы со звукозаписями для учащихся 8–10-ти лет составляет на уроках русского языка 20–25 мин, а математики – 15–20 мин. На уроках чтения рекомендуется использовать звукозаписи лишь в качестве наглядных пособий.
Задание 3.
Тема | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Состав слова | Дабы составить схему слова, надо уметь отличать учащимся мягкие и твёрдые, гласные и согласные звуки. Вот например твёрдый обозначается тире и кругом, а мягкие согласные двумя тире снизу и кругом. | Тут начинается разбор слов по составу. Окончание, корень, суффикс, основа, приставка. | Изучение состава слова и предложения. Задача объяснить, что есть и слова с нулевым окончанием, но слова без корня не существует. | Морфемный разбор. Есть 4 морфемы. |
Части речи | Имена существительные обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? Имена прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Предлоги - это отдельные слова. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово. | Обозначает части речи , признак предмета и его действие. Вопросы к слову: Предмет Признак предмета Действие предмета. | Каждая часть речи выполняет свою роль в предложении. В русском языке10 частей. Появляется понятие союз и предлог. | Части речи и морфологический разбор. Самостоятельные и служебные части речи. |
Предложение | Выделения предложения. | Употребление точки, запятой, воскл. И вопр. Знак. Умение выделять голосом слова по смыслу. | Виды предложения, употребление в речевой, устной и письменной форме. | Однородные члены. |
3.2Я анализировала два автора Соловейчик и Климанова. В их работе присутствуют всё необходимое. Хорошие коммуникативные учебники.
3.3 Условия успешного обучения младших школьников грамотному письму.
-
Мысленное составление плана письменной речи, смысловой программы, определение последовательности мысли. -
Соотнесение мысли со структурой предложения. -
Ориентировка в том, что уже написано и, что ещё следует написать. -
Деление предложения на слова. -
Звуковой анализ слова. -
Соотнесение выделенной фонемы (звука) с его графическим образом (буквой) -
Воспроизведение (написание) зрительного образа буквы.
Данные операции письма действуют в строгой последовательность.
Таким образом можно выделить основные условия успешного обучения письменной речи:
-
Богатый словарный запас, точное понимание значений слов. -
Сформированные процессы фонематического анализа и синтеза. -
Фонетически чистая речь. -
Развитая связная речь. -
Сформированный грамматический строй речи. -
Развитые процессы внимания и памяти.
Задание 4.
4.1В процессе обучения современный учебник выполняет определенные функции:
воспитательную (воспитание ума, формирование умений видеть явления языка в их взаимосвязях, прививание любви к родному языку, самовыражение самих учащихся в речи и т.п.);
- познавательную (передача определенного объема информации и знаний по предмету);
- развитие интеллекта (умственных способностей и речи).
Все эти три функции выступают как единое целое и носят определяющий характер по предмету. В связи с этим к учебнику предъявляется ряд требований:
- содержательные: он дает обучающимся языковой материал, адаптированный к детскому восприятию, в соответствии с программой и государственным стандартом;
- интегративные: учебник объединяет в систему различные области языка, в нем в единстве выступают и литературный текст, и материал грамматики, лексики, орфографии, графики и развития речи.
4.2В 1 -ом классе невозможно пересказывать, это им не по силам. Во 2-ом классе подготовка состоит в следующем: учитель, а чаще сами ребята читают текст 1-2 раза, после чего в ходе коллективной беседы выявляется главное - то, что необходимо отметить в сжатом изложении, и то, что можно опустить. Нужна серьезная устная подготовка, она проводится на уроках чтения. Постепенно устная работа сокращается, уступая место самостоятельной работе.