Файл: Рабочая программа воспитания ооп ооо мкоу Крутчанская оош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Содержательный раздел

2.1. Уклад образовательной организации

В данном разделе раскрываются основные особенности уклада МКОУ «Крутчанская ООШ». Уклад задает порядок жизни школы и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад МКОУ «Крутчанская ООШ» удерживает ценности, принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик МКОУ «Крутчанская ООШ» и ее репутацию в окружающем образовательном пространстве, социуме.

Характеристики уклада, особенностей условий воспитания в МКОУ «Крутчанская ООШ»

МКОУ «Крутчанская ООШ» находится в 25 километрах от районного центра. Здание школы находится в центре села, в 500 метрах от школы расположено здание дошкольной группы, а также инфраструктурные объекты: почта, сельский клуб, ФАП, магазин. Шоссейная дорога Крутец - Каменка, а также в 350 метрах от школы – железнодорожная магистраль ЮВЖД ( станция рыбальчино) формируют удобное расположение школы.

Школа предоставляет дополнительное образование по естественно-научному направлению, работает школьный спортивный клуб «Импульс». Школа имеет паспортизированный краеведческий музей «Память».

В школе в среднем обучается 40 человек. Из них около 70% воспитываются в многодетных и неполных семьях, есть дети с ОВЗ. Контингент обучающихся и их родителей формировался из жильцов хутора Крутец и села Рыбальчино, откуда осуществляется подвоз учащихся. Состав обучающихся школы неоднороден и различается:

– по учебным возможностям, которые зависят от общего развития ребенка и его уровня подготовки к обучению в школе. Имеются обучающиеся с ОВЗ, которые обучаются инклюзивно в общеобразовательных классах, а также в отдельных классах по программам коррекционно-развивающей направленности;

– социальному статусу. Присутствуют обучающиеся с неблагополучием, с девиантным поведением, есть дети, состоящие на различных видах учета;

– национальной принадлежности, которая определяется многонациональностью жителей микрорайона школы.


Источниками положительного влияния на детей прежде всего являются педагоги школы, которые грамотно организуют образовательный процесс, о чем свидетельствуют позитивная динамика результатов деятельности по качеству обеспечиваемого образования. Команда администрации имеет достаточно большой управленческий опыт и квалификацию. Педагоги школы – специалисты с продуктивным опытом педагогической практики. В педагогической команде имеются квалифицированные специалисты, необходимые для сопровождения всех категорий обучающихся в школе.

Возможные отрицательные источники влияния на детей: социальные сети, компьютерные игры, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием своего ребенка.

На 2023/24 учебный год школа заключила социальное партнерство с сельским клубом, сельской библиотекой.

Цель МКОУ «Крутчанская ООШ» в самосознании педагогического коллектива: воспитание высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, осознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененных в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

В нашей школе действуют традиции: линейка, посвященная Дню знаний и Последнему звонку, день самоуправления в честь Дня учителя, новогодние огоньки, День защитников Отечества, «Мисс Школа», Праздник в честь 8 марта, «Широкая масленица», мероприятия ко Дню Победы. Основные традиции воспитания в МКОУ «Крутчанская ОО»:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются основные школьные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;

  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

  • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

  • педагогические работники школы ориентируются на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.



Значимые для воспитания всероссийские проекты и программы, в которых МКОУ «Крутчанская ООШ» принимает участие:

  1. РДДМ «Движение первых».

  2. Школьный театр.

  3. Школьный музей.

Традиции и ритуалы: еженедельная организационная линейка с поднятием Государственного флага РФ и школьного знамени; посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники.

Школа реализует инновационные, перспективные воспитательные практики:

  1. Научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания – процесс совместной работы ученика и педагога в изучении объекта, явления или процессов с определенной целью, но с неизвестным результатом. Целью такого взаимодействия является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

  2. Музейная педагогика – создание условий для развития личности путем включения ее в многообразную деятельность школьного музея.

  3. <...>

Школа организует вариативные курсы Проблемные зоны, дефициты, препятствия достижению эффективных результатов в воспитательной деятельности:

  1. Сотрудничество с родителями – слабый отклик родительской общественности на призыв школы к решению проблем организации воспитательного процесса.

  2. Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей – личное общение часто заменяется сообщениями в мессенджерах, что понижает эффективность решения проблем.

  3. <...>

Пути решения вышеуказанных проблем:

  1. Привлечение родительской общественности к планированию, организации, проведению воспитательных событий и воспитательных дел, а также их анализу.

  2. Поощрение деятельности активных родителей.

  3. Внедрение нестандартных форм организации родительских собраний и индивидуальных встреч с родителями.

  4. <...>

Нормы этикета обучающихся МКОУ «Крутчанская ООШ»:

  1. Соблюдай график посещений, приходи минут за 10–15, не опаздывай к началу занятий. Если опоздал – вежливо извинись, спроси разрешения учителя войти в класс и пройти к своему рабочему месту.

  2. Всегда приветствуй учителя, одноклассников, друзей и работников школы.

  3. Следи за внешним видом: твоя одежда должна быть чистой и удобной, прическа опрятной.

  4. Имей при себе сменную обувь. Верхнюю одежду оставляй в раздевалке, повесь ее на вешалку. Уличную обувь поставь аккуратно рядом с вешалкой.

  5. Все необходимое для занятий приготовь заранее – тетради, учебники, письменные и чертежные принадлежности.

  6. Держи рабочее место в порядке, следи за чистотой парты.

  7. На уроке веди себя тихо, не разговаривай, не ходи по классу без разрешения. Во время урока отключи звук на мобильном телефоне и не доставай его.

  8. Если в класс вошел педагог – нужно встать в знак приветствия.

  9. Не перебивай учителя и одноклассника. Говори, только когда тебя спрашивают. Если хочешь что-то спросить, подними руку.

  10. Отвечай на поставленные вопросы учителя внятно, громко, уверенно. Во время обучения будь внимательным, слушай, думай, старайся.

  11. На перемене не нужно бегать, кричать и драться, свистеть, толкать других учеников.

  12. Будь вежливым, не груби ни взрослым, ни детям. Неприличные слова и жесты недопустимы.

  13. Береги школьное имущество, ни в коем случае не порть его.

  14. Чисто там, где не мусорят. Уважай труд работников школы.

  15. Помогай младшим, не стесняйся просить помощи у старших.


<...>

2.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе запланированы и представлены по модулям. В модуле описаны виды, формы и содержание воспитательной работы в рамках определенного направления деятельности в школе. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания.

Воспитательная работа МКОУ «Крутчанская ООШ» представлена в рамках основных (инвариантных) модулей: «Основные школьные дела», «Классное руководство», «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия», «Предметно-пространственная среда», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация». А также в рамках дополнительного (вариативного) модуля «Школьный музей». Модули описаны последовательно по мере уменьшения их значимости в воспитательной системе МКОУ «Крутчанская ООШ»

Модуль «Урочная деятельность»

Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

  • включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;

  • включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;

  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;

  • применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

  • побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;

  • организацию наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.