Файл: Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВАРИАНТ 1

1.  

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

 

Мировоззрение; страта; познание; деньги; референдум.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2.  

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

 

1)  исчезновение многих биологических видов

2)  научно-технический прогресс

3)  увеличение продолжительности жизни человека

4)  демократизация общественной жизни в странах третьего мира

3.  

Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?

 

1)  основное общее образование

2)  среднее общее образование

3)  начальное общее образование

4)  среднее профессиональное образование

4.  

Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

 

А.  Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б.  В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

5.  

Рассмотрите фотографию.



Следование какому виду социальных норм демонстрируют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно соблюдать данный вид социальных норм в повседневной жизни.

Ответ запишите на бланке ответов 2, указав номер задания.

6.  

С Алексеем связался сотрудник банка, в котором у него открыт вклад, и попросил назвать пин-код его банковской карточки, объясняя это необходимостью проверить баланс карты.

Объясните, в чём заключается опасность данной ситуации для личных финансов Алексея.

Как ему в данной ситуации следует правильно поступить? Ответ запишите на дополнительном листе, указав номер задания.


7.  

Отличительным признаком рыночной экономики является

 

1)  решение основных вопросов экономики

2)  государственная собственность на средства производства

3)  конкуренция производителей

4)  натуральный характер хозяйства

8.  

В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому у принадлежит экономика государства С.?

 

1)  рыночной

2)  административной

3)  традиционной

4)  командной

9.  

Верны ли следующие суждения о рыночной цене?

 

А. Цены на товары и услуги на рынке снижаются, если предложение увеличивается.

Б. Свободное ценообразование обеспечивается действием рыночного механизма.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

10.  

В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает

 

1)  половозрастную структуру

2)  межпоколенческий кризис

3)  изменение статусов

4)  долю нетрудоспособного населения

11.  

Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях?

 

А.  Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б.  Человек в семье выполняет различные роли.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

12.  

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

 

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.



Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

13.  

В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А?



 

1)  конфедерация

2)  федерация

3)  автономия

4)  унитарное

14.  

Верны ли суждения о формах государственно-территориального устройства?

 

А.  Основными формами государственно-территориального устройства являются: унитарное государство, федерация и конфедерация.

Б.  Современная Россия является примером конфедерации.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

15.  

Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  всенародное избрание президента

Б)  референдум

В)  деятельность депутатов парламента

ФОРМЫ ДЕМОКРАТИИ

1)  прямая

2)  представительная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В







16.  

Административным проступком является

 

1)  отказ вернуть долг соседу

2)  безбилетный проезд в автобусе

3)  злостная неуплата алиментов

4)  опоздание на учёбу

17.  

Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?

 

1)  на охрану здоровья и медицинскую помощь

2)  на неприкосновенность частной жизни

3)  на доступ к государственной службе

4)  на равенство перед законом и судом

18.  

Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве?

 

А. Международное гуманитарное право защищает безопасность жизнедеятельности человека.

Б. Международное гуманитарное право охватывает принципы и правила, регулирующие средства и методы ведения войны.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

19.  

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:

 

1)  является участником рыночных отношений

2)  является собственником предприятия (фирмы)


3)  является руководителем предприятия

4)  является наемным работником

 













Черты сходства

Черты отличия













20.  

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Искусство

Отражение мира и человека в художественных образах

...

Целенаправленный процесс обучения и воспитания

21.  

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная  — биологией, медициной и другими науками.

Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы...

Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.

 

(по Б.В. Маркову)


22.  

Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп? Как по мнению автора «и философия, и религия, и биология» рассматривают человека? Укажите две характеристики.
23.    

Автор пишет, что человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы. Какая глобальная проблема порождается деятельностью человека, в основе которой лежит убеждение, что люди могут распоряжаться природой как существа иного, высшего мира? Приведите любые два примера решения современным обществом этой проблемы и объясните, как каждый из приведённых вами примеров иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.
24.  

Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по два примера наличия в человеке этих двух сторон  — природной и разумной.
ВАРИАНТ 2

1.  

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

 

Тоталитарный режим; рынок; спрос; многопартийность; мировоззрение.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2.  

Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

 

1)  библиотеки

2)  музея

3)  архива

4)  галереи

3.  

К отличительным особенностям научного знания относится

 

1)  очевидность содержания для каждого человека

2)  практическая польза

3)  доказательность всех утверждений

4)  наглядность

4.  

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 

А.  Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б.  Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

5.  

Рассмотрите фотографию.



Какой вид политической деятельности осуществляют лица, изображенные на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которым следует придерживаться в ходе подобной деятельности, кратко поясните их.