Файл: Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ запишите на бланке ответов 2, указав номер задания.
6.
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов 2, указав номер задания.
7.
Что относится к основным факторам производства?
1) цена
2) спрос
3) предложение
4) земля
8.
Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
1) традиционной
2) командной
3) кризисной
4) рыночной
9.
Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?
А. Экономика обеспечивает людей материальными благами.
Б. Экономика исследует политическую организацию общества, проблемы внутренней и внешней политики.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10.
Существуют различные ологии семей. Какой из приведённых ниже ов семьи выделен в зависимости от численного состава?
1) демократическая
2) либеральная
3) нуклеарная
4) патриархальная
11.
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12.
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны N им предложили ответить на вопрос: «Хотите ли Вы стать предпринимателем и начать своё дело?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
| 1991 г. | 2008 г. | 2011 г. | 2013 г. | 2016 г. | 2017 г. |
Не хочу (Раньше хотел, теперь уже нет, Никогда не хотел и сейчас не хочу) | 49 | 59 | 57 | 64 | 60 | 68 |
Хочу (Раньше хотел и теперь хочу, Раньше не хотел, а теперь хочу) | 29 | 32 | 30 | 23 | 34 | 22 |
У меня есть свой бизнес | 2 | 4 | 5 | 5 | 3 | 7 |
Затрудняюсь ответить | 20 | 5 | 8 | 8 | 3 | 3 |
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 1991 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
13.
Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?
1) законодательной
2) исполнительной
3) судебной
4) муниципальной
14.
Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство осуществляет публичную власть в стране.
Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15.
Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
А) 30-летний Павел проехал несколько остановок на автобусе, не оплатив проезд.
Б) Гражданин К. регулярно опаздывает на работу без уважительных причин.
В) В здании, которое занимает фирма «Промтовары», пожарная инспекция обнаружила нарушения правил пожарной безопасности.
Г) Елена заявила работодателю, что увольняется с занимаемой должности и прекращает исполнять свои обязанности с завтрашнего дня.
Д) При приёме на работу Виктор не подписал трудовой договор с работодателем.
ОТРАСЛИ ПРАВА
1) административное право
2) трудовое право
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
16.
Что является административным проступком?
1) безбилетный проезд в метро
2) угон автомобиля без цели его хищения
3) кража дорогого мобильного телефона из магазина
4) нарушение трудового договора
17.
Пётр и Анна не достигли брачного возраста, однако их брак был зарегистрирован. При каком условии это стало возможным?
1) Пётр и Анна доказали работникам ЗАГС, что готовы заботиться друг о друге
2) Родители Петра готовы предоставить молодожёнам жильё
3) Пётр и Анна являются троюродными братом и сестрой
4) Пётр и Анна получили разрешение органов местного самоуправления
18.
Верны ли следующие суждения о правосудии в РФ?
А. В судебной системе РФ действует принцип состязательности сторон.
Б. В судах РФ принято гласное открытое судопроизводство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19.
Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) наличие особых норм поведения
2) личные контакты членов группы
3) отношения родства
4) общий быт
| | | |
Черты сходства | Черты отличия | ||
| | | |
20.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Спрос | Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть проданы производителями/продавцами |
... | Сложившаяся на рынке в определённый период времени зависимость объёма товара определённого вида, который производители/продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан |
21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Мораль — это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый при помощи требований к поведению людей и опирающийся на общественное мнение и внутренние убеждения человека.
Мораль не имеет чётко очерченных границ; она присутствует в любом общественном явлении, регулирует общественные отношения во всех сферах человеческой деятельности (экономической, социальной, политической, духовной). Там, где возникают отношения между людьми, всегда есть место моральной оценке.
Моральные нормы возникают стихийно как отражение насущных общественных потребностей, они формируются непосредственно в гуще общественной жизни. Их не создают конкретные лица или организации. Мы не можем назвать точное время возникновения той или иной моральной нормы. Эти нормы не отменяются и не прекращают своего действия в точно определённое время, как правовые нормы, а постепенно отмирают. Они, как правило, не писаны, а живут в сознании людей.
В морали сильна внутренняя мотивация поведения человека. Высшей инстанцией в принятии нравственного решения является сам человек, его совесть, а решение, которое будет им принято, станет, в свою очередь, предметом общественного одобрения или общественного порицания...
Мораль очень гибкий регулятор, позволяющий оценивать поведение человека в каждой конкретной ситуации; она не формализована. Если в праве и особенно в политике главным и определяющим в оценке поведения считается его результат, то для моральной оценки на первое место выходит мотив поведения. Это не, значит, что мораль не интересует результат поведения человека; она рассматривает его в неразрывном единстве с теми движущими силами, которые привели человека к совершению тех или иных поступков.
(Адаптировано по А.В. Опалеву)
22.
В тексте приведены отличия моральных норм от правовых. Назовите любые три из них. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм? С каких позиций, по мнению автора, мораль регулирует общественную жизнь?
23.
В тексте говорится о моральных нормах. Укажите еще три вида социальных норм и проиллюстрируйте примерами каждый из них. Сначала укажите вид социальной нормы, затем развернутый пример, который его иллюстрирует.
24.
Продавец супермаркета С. узнала о том, что её коллега Р. регулярно обсчитывает покупателей. Увидев, что после её предупреждения поведение коллеги не изменилось, С. обратилась к администрации, и Р. была уволена. Часть сотрудников одобрили поступок С., часть — осудили.
Найдите в тексте объяснение поступка С., и поведения других сотрудников. Какие положительные качества личности С. проявились в этой ситуации (укажите любые два качества)?