Файл: Протокол решения Ученого совета 4Д от 11 января 2021 г. Тип практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1405
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14
– выполняет индивидуальные задания, подлежащие к выполнению в период прохождения практики;
– участвует во всех мероприятиях, к которым привлекаются сотрудники места практики;
– строго соблюдает правила внутреннего распорядка данной организации;
– ведет дневник практики;
– готовит отчет по практике;
– получает от ответственного лица по практической подготовке от
Профильной организации характеристику, заверенную печатью организации;
– представляет организатору практики после ее завершения Дневник практики, письменный отчет о практике и другие материалы, предусмотренные программой практики;
– защищает отчет по практике;
– несет ответственность за выполненную работу и ее результаты.
Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях Института.
Место прохождения производственной практики определяется студентами по согласованию с руководителем по практической подготовке от
Института и окончательно закрепляется после подписания приказа ректором.
После согласования места практики студент заключает договор с организацией, в которой он будет проходить практику (Приложение 1).
7. Формы отчетности по производственной практике
Практика оценивается руководителем по практической подготовке от
Института на основе отчета, составляемого студентом. Отчет о прохождении практики должен включать описание проделанной студентом работы.
Отчетные документы представляются руководителю по практической подготовке от Института в последний день практики либо не позднее пяти рабочих дней после окончания практики. Все документы должны быть напечатаны и заверены подписью и печатью организации.
Перечень отчетных документов по практике:
1) Совместный рабочий
график (план) прохождения практики
(Приложение 2).
2) Индивидуальные
задания для прохождения производственной практики (Приложение 3).
3) Дневник о прохождении производственной практики, составленный в соответствии с рабочим графиком (планом). Шаблон дневника представлен в приложении 4.
4) Характеристика, составленная ответственным лицом по практической подготовке от Профильной организации (приложение 5). В ней отражается общая оценка работы студента в целом, способность применять на практике умения и навыки, полученные студентом в результате теоретического обучения, а также качество выполнения индивидуальных заданий.
15
Характеристика может отражать недостатки студента при решении профессиональных задач.
5) Аттестационный лист об оценке уровня сформированности компетенций в ходе прохождения обучающимся практики, подготовленный руководителем по практической подготовке от Института и согласованный руководителем ОПОП (приложение 6).
6) Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии с установленными требованиями (приложение 7). В отчете по практике должны быть отражены все виды работ, выполненные в соответствии с рабочим графиком (планом), а также информация по выполненным индивидуальным заданиям студента.
Отчет о прохождении производственной практики включает, как правило, две основные части – описательную (в которой характеризуется база практики и проведенная работа в качестве практиканта) и аналитическую (в которой формулируются обобщенные выводы, сформулированные в результате выполнений индивидуальных заданий, а также предложения и рекомендации).
Отчет по производственной практике должен иметь следующую
структуру:
1. Титульный лист– это первая страница отчета, которая не нумеруется
(ставятся подписи студента, руководителя по практической подготовке от
Института, ответственного лица по практической подготовке от Профильной организации и печать с места прохождения практики).
2. Совместный рабочий график (план) производственной практики
(ставятся подписи студента, руководителя по практической подготовке от
Института, ответственного лица по практической подготовке от Профильной организации и печать с места прохождения практики).
3. Индивидуальные задания для прохождения производственной практики
(ставятся подписи студента, руководителя по практической подготовке от
Института, ответственного лица по практической подготовке от Профильной организации и печать с места прохождения практики).
4. Дневник прохождения производственной практики (ставятся подписи студента, ответственного лица по практической подготовке от Профильной организации и печать с места прохождения практики). Дневник практики заполняется студентом ежедневно. В нем отражаются все виды работы, выполняемой студентом в период практики.
5. Содержание.
6. Характеристика
(ставится подпись ответственного лица по практической подготовке от Профильной организации, печать с места прохождения практики).
7. Введение (1-2 страницы), в котором:
- кратко формулируется цель и задачи производственной практики;
– обосновывается выбор базы, объекта практики (познавательными мотивами или характером профессиональной деятельности, интересами, перспективами будущей карьеры и др.);
16
– анализируются источники подготовки отчета о практике – нормативные и правоприменительные акты и другие документы, беседы с должностными лицами, протоколы заседаний и совещаний, результаты собственных наблюдений во время подготовки и проведения отдельных мероприятий и др. информационные источники, в том числе печатных и электронных средств информации.
8. Описательная
часть, в которой раскрывается выполнение индивидуальных заданий: а) дается характеристика объекта практики – полное название организации; структура организации, наименование структурных организаций, их компетенция и характеристика подразделения, в котором осуществляется основная работа практиканта; б) выявляются полномочия должностных лиц и более подробно – полномочия должностного лица, обязанности которого осуществляет практикант; в) анализируется нормативная основа, регулирующая организацию базы практики; г) исследуется содержание деятельности организации – базы практики, структурного подразделения, в котором осуществляется практика; правовые основы их деятельности; более подробная характеристика деятельности организации и ее структурных подразделений за период практики; д) характеризуется объем и характер конкретной работы, осуществленной в период практики.
9. Заключение – аналитическую часть.
10.Список использованных источников.
11. Приложения, которые должны содержать документы, подготовленные студентами в период практики.
12. Аттестационный лист об оценке уровня сформированности компетенций в ходе прохождения обучающимся практики (ставятся подписи студента, руководителя по практической подготовке от Института, руководителя ОПОП).
Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в папку в следующей последовательности:
1. Титульный лист отчета;
2. Совместный рабочий график (план) прохождения практики;
3. Индивидуальные задания для прохождения практики;
4. Дневник прохождения практики;
5. Отчет по практике;
6. Характеристика.
7. Аттестационный лист об оценке уровня сформированности компетенций в ходе прохождения обучающимся практики.
Отчет должен быть отпечатан на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297) через полтора междустрочных интервала, без ошибок, помарок, пропусков, произвольных сокращений слов,
17 словосочетаний и фраз, кроме общепринятых. При этом следует использовать шрифт Times New Roman, размер – 14, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25. Нумерация страниц указывается арабскими цифрами с листа –
«Введение» (на титульном листе и содержании номер страницы не проставляется), в правом нижнем углу страницы без точки или иных знаков препинания.
При оформлении текста работы необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм.
Рекомендуемый объем отчета – 20 – 25 страниц машинописного текста
(без учета приложений). В отчет могут быть включены приложения, объемом не более 20 страниц, которые не входят в общее количество страниц отчета.
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами и т.п.
Каждая структурная часть отчета начинается с нового листа, это правило относится к введению, разделам практики, заключению, списку использованных источников и приложениям. Подразделы следует располагать друг за другом.
Основная часть состоит из разделов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах текста всего отчета, обозначенные арабскими цифрами с точкой на конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах раздела.
Первой цифрой подраздела является номер раздела, второй – номер подраздела в данном разделе.
Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно одной пропущенной строке. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчеркивание заголовка и перенос слов по слогам в заголовке не допускается.
Заголовки разделов следует писать ПРОПИСНЫМИ (ЗАГЛАВНЫМИ) буквами по центру без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки подразделов следует записывать с абзаца (красная строка) прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая, с выравниванием по ширине.
Аттестация по итогам производственной практики осуществляется в два этапа. На первом этапе руководитель по практической подготовке от Института проводит анализ представленных студентом материалов и дает оценку результатам выполненной программы практики с учетом мнения ответственного лица по практической подготовке от Профильной организации
(по результатам производственной практики). На следующем этапе проводится защита отчетов по практике, которая может осуществляться в форме собеседования, конференций, научных семинаров и др. формах с участием студентов соответствующей ОПОП ВО.
Студенты аттестуются на основании защиты подготовленного и оформленного отчета о практике, характеристики, полученных в ходе прохождения практики. Оценка учитывает уровень сформировавшихся и
18 реализованных в ходе практик компетенций, предусмотренных программой бакалавриата.
Форма промежуточной аттестации (по итогам практики) – зачет.
Промежуточная аттестация проводится в последний день практики либо не позднее пяти рабочих дней после окончания практики. Дата проведения промежуточной аттестации устанавливается в соответствии с расписанием.
Оценка учитывает качество представленных отчетных материалов и характеристику, составленную руководителем практики.
Студент, который не выполнил программу практики и (или) получил отрицательный отзыв, и (или) не представил для проверки необходимые материалы в установленной форме, к защите отчета не допускается.
Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом Института.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
1 2 3 4 5 6