Файл: Протокол решения Ученого совета 4Д от 11 января 2021 г. Тип практики технологическая (проектнотехнологическая) практика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1408

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. Комплекты оценочных материалов для проведения промежуточной
аттестации обучающихся по практике
8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОПОП ВО
В ходе прохождения производственной практики формируются следующие компетенции:
• УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
• УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений;
• УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов;
• ОПК-2 Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
• ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне;

19
• ОПК-4 Способен предлагать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности;
• ОПК-5 Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач;
• ОПК-6Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
Данные компетенции формируется в процессе прохождения практики на двух этапах: этап 1 – текущий контроль; этап 2 – промежуточная аттестация.
8.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
8.2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе текущего контроля
Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе текущего контроля представлены в таблице 3. Шкалы оценивания соответствуют принятой балльной и рейтинговой системам и отражены в технологической карте практики (Приложение 7).
Таблица 3
№ п/п
Показатели
оценивания
Критерии оценивания
Шкала
оцениван
ия
Текущий контроль
1
Дневник прохождения практики
1. Соблюдение сроков выполнения всех видов работ, запланированных в соответствии с рабочим графиком (планом) прохождения практики;
2. Подборка необходимой документации организации;
3. Качество и полнота выполнения всех видов работ, запланированных в соответствии с рабочим графиком (планом) прохождения практики.
0-25 8.2.2. Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе промежуточной аттестации
Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе промежуточной аттестации представлены в таблице 4.
Таблица 4

п/п
Показатели
оценивания
Критерии оценивания
Шкала
оценивания


20

п/п
Показатели
оценивания
Критерии оценивания
Шкала
оценивания
Промежуточная аттестация
1
Характеристика ответственного лица по практической подготовке от
Профильной организации
1. Проявление теоретической подготовки;
2. Умение применить на практике полученные знания;
3. Качественное выполнения индивидуальных заданий;
4. Проявление интереса к выполняемой работе и коммуникативных умений;
5. Соблюдение профессиональной этики, внутреннего распорядка и графика работы;
6. Проявление самостоятельности и творческой инициативы.
0-25 2
Аттестационный лист об оценке уровня сформированности компетенций в ходе прохождения обучающимся практики
Отчет по практике и его защита
1. Сроки сдачи отчета по практике;
2. Оформление отчета по практике по предложенной форме;
3. Анализ полученных во время практики материалов;
4. Результаты выполнения индивидуальных заданий;
5. Уровень освоения обучающимся компетенций;
6. Содержание отчетной документации;
7. Ответы на вопросы во время защиты отчета по практике
0-50 8.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения ОПОП ВО
8.3.1. Предоставляемые материалы на этапе текущего контроля
На этапе текущего контроля составляется рабочий график (план) прохождения практики, который отражает содержание, трудоемкость, продолжительность, планируемые результаты прохождения практики согласно программе практики.
Рабочий план
(график) практики является индивидуальным для каждого студента и составляется с учетом особенностей базы и способа проведения практики совместно с руководителем по практической подготовке от Института и ответственным лицом по практической подготовке от Профильной организации.
Результатом текущего контроля является заполнение дневника практики, который составляется на основе рабочего графика (плана) прохождения производственной практики.
8.3.2. Типовые контрольные задания или иные материалы на этапе промежуточной аттестации

21
Подготовка отчета по практике начинается после выполнения индивидуальных заданий. В индивидуальных заданиях отражаются виды работ, требования к их выполнению, а также формы отчетности по каждому виду работ. Индивидуальные задания разрабатываются руководителем по практической подготовке от Института с учетом специфики деятельности организации (структурного подразделения), в котором студент проходит практику, согласовывается с ответственным лицом по практической подготовке от Профильной организации и предоставляются обучающемуся.
Коды компетенций
Название компетенции
Типовые индивидуальные задания для прохождения производственной практики
УК-1
Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Изучить организационно-правовую форму хозяйствования организации и дать нормативно-правовую характеристику организации (лицензии, стандарты);
Дать характеристику и описать основные экономические процессы объекта исследования;
УК-2
Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Провести анализ финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организации, обработать первичную документацию и внести данные в информационную среду организации
УК-8
Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Провести анализ системы управления охраной труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности сотрудников организации, ознакомиться с локальными нормативными актами, регламентирующими деятельность сотрудников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
ОПК-2
Способен осуществлять сбор, обработку и статистический анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
Провести анализ финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организации, обработать первичную документацию и внести данные в информационную среду организации
ОПК-3
Способен анализировать и содержательно объяснять природу экономических процессов на микро- и макроуровне
Провести анализ финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организации, обработать первичную документацию и внести данные в информационную среду организации
ОПК-4
Способен предлагать Разработать модель управленческого


22 экономически и финансово обоснованные организационно- управленческие решения в профессиональной деятельности решения, направленного на повышение эффективности работы бухгалтерской службы
ОПК-5
Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач
Провести анализ финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности организации, обработать первичную документацию и внести данные в информационную среду организации
ОПК-6
Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Изучить перечень информационных технологий, используемых для решения задач профессиональной деятельности в организации
Порядок оформления, требования к структуре и содержанию, а также сроки сдачи отчета определяются программой производственной практики.
Защита отчетов для проведения аттестации по итогам прохождения практики проводится в виде собеседования с руководителем по практической подготовке от Института.
Примерные контрольные вопросы:
1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения
(предприятие, организация), на базе которого осуществлялась практика?
2. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)?
3. Каковы общие функциональные обязанности сотрудников подразделения, в котором проходила практика.
4. Каков режим работы, форма организации труда и правила внутреннего распорядка предприятия?
5. Какова организационная структура предприятия?
Каков ее преимущества и недостатки.
6. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)?
7. Какие информационно-коммуникационные технологии и системы используются в организации?
8. Как в учреждении (предприятии, организации) обеспечивается безопасность и охрана труда?
9. Какие методы анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации были использованы Вами в работе?
10. Какие методы обоснования принятия управленческого решения Вы использованы при разработке модели?
11. Какими средствами коммуникации Вы пользовались в процессе прохождения практики?

23 12. Дайте описание учебно-методическое обеспечения образовательного процесса.
13. Какие навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики?
14. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
Обоснуйте полученные результаты.
8.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедура оценивания знаний, умений и навыков в результате прохождения производственной практики основана на использовании балльной и рейтинговой систем оценки качества обучения, принятой в Институте
(таблица 5), и технологической карты практики.
При оценке результатов практики и уровня овладения компетенциями учитываются следующие составляющие:
- уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов);
- степень сформированности профессиональных умений, являющихся показателями сформированности необходимых компетенций;
- мнение, высказанное ответственным лицом по практической подготовке от Профильной организации в характеристике;
- содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;
- качество отчётной документации и своевременность её сдачи;
- защита отчета по практике.
Таблица 5

п/п
Показатели оценивания
Максимальное
количество баллов
Текущий контроль
1
Дневник прохождения практики
25
Итого текущий контроль
25
Промежуточная аттестация
2
Характеристика ответственного лица по практической подготовке от
Профильной организации
25 3
Отчет по практике и его защита
Аттестационный лист об оценке уровня сформированности компетенций в ходе прохождения обучающимся практики
50


24
Итого промежуточная аттестация
75
ИТОГО по практике
100
Уровни овладения обучающимся компетенций в рамках прохождения практики соответствует трехуровневой оценке компетенций, отраженной в пункте 6.6 Положения о Фондах оценочных средств Института, зависят от набранного количества баллов по дисциплине и представлены в таблице 6.
Таблица 6
Уровень овладения
Пороговый
уровень
Продвинутый
уровень
Превосходный
уровень
Набранные
баллы
50-69 70-85 86-100
Шкала итоговой оценки зачета по производственной практике соответствует Положению о балльной и рейтинговой системах оценивания и отражена в технологической карте практики (таблица 7).
Таблица 7
Количество баллов
Оценка
50 и более зачтено
49 и менее не зачтено
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»,
необходимых для проведения производственной практики
Основная литература:
1. Сукало, Г. М. Экономика организации: учебное пособие: [12+] /
Г. М. Сукало. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2021. – 213 с.: ил., табл. –
Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=601713
(дата обращения:
10.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1839-0. – DOI
10.23681/601713. – Текст: электронный.
2. Нешитой, А. С. Финансы: учебник / А. С. Нешитой. – 12-е изд., стер. –
Москва: Дашков и К°, 2020. – 352 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров). –
Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573339
(дата обращения:
10.09.2021). – ISBN 978-5-394-03465-7. – Текст: электронный.
3. Керимов, В. Э. Бухгалтерский учет: учебник: [16+] / В. Э. Керимов. – 8- е изд. – Москва: Дашков и К°, 2019. – 583 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров).

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496203
(дата обращения:
10.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03158-8. – Текст: электронный.

25
Дополнительная литература:
1. Косорукова, И. В. Экономический анализ: учебник для бакалавриата и магистратуры: [16+] / И. В. Косорукова, О. В. Мощенко, А. Ю. Усанов. –
Москва: Университет Синергия, 2021. – 360 с.: табл. – (Университетская серия).

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=613826
(дата обращения:
10.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4257-0509-9. – DOI 10.37791/978-5-
4257-0509-9-2021-1-360. – Текст: электронный.
2. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие:
[16+] / Т. В. Буклей, М. В. Гаврилюк, Т. М. Кривошеева и др.; под ред. О. В.
Шеменевой, Т. В. Харитоновой. – 2-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2019. –
294 с.: ил.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=572959
(дата обращения:
10.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03202-8. – Текст: электронный.
3. Борисова, Е. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие /
Е. В. Борисова, С. А. Пузырев. – Москва: Юнити-Дана, 2020. – 112 с.: табл. –
Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615740
(дата обращения:
10.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-03365-5. – Текст: электронный.
4. Преображенская, Т. В. Управление проектами: учебное пособие: [16+] /
Т. В. Преображенская, М. Ш. Муртазина, А. А. Алетдинова; Новосибирский государственный технический университет. – Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018. – 123 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574957
(дата обращения:
10.09.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7782-3558-8. – Текст: электронный.
5. Фомичев, А. Н. Риск-менеджмент: учебник / А. Н. Фомичев. – 7-е изд.
– Москва: Дашков и К°, 2020. – 372 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров).

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573397 6. Чернобай, Н. Б. Управленческий учет в организациях: учебное пособие для студентов направления 38.03.02 Менеджмент: [16+] /
Н. Б. Чернобай; Ставропольский государственный аграрный университет. –
Ставрополь: Секвойя, 2019. – 75 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=614460 7. Реброва, Н. П. Маркетинговые исследования: теоретические и практические аспекты: [16+] / Н. П. Реброва, Е. А. Лунева. – Москва: Прометей,
2020. – 159 с.: схем., ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612089 8. Черутова, М. И. Финансовый менеджмент: учебное пособие /
М. И. Черутова. – 5-е изд., стер. – Москва: ФЛИНТА, 2021. – 102 с. – Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93656


26 9. Люханова, С. В. Менеджмент организации : учебное пособие : [16+] /
С. В. Люханова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 332 с.: схем., табл., ил.

Режим доступа: по подписке.

URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=562200 10. Управление персоналом: учебное пособие / Г. И. Михайлина,
Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк; под общ. ред. Г. И. Михайлиной.
– 4-е изд., стер. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 280 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573120
Периодические издания:
1. Вопросы экономики
2. Государственная власть и местное самоуправление
3. Менеджмент в России и за рубежом
4. Российская газета
Перечень международных научных реферативных баз данных:
1. https:// repec.org
2. https://scholar.google.ru
3. https://www.openaire.eu
4. https://academic.microsoft.com
Электронные источники и Интернет-ресурсы:
1. http://www.gov/ru - Федеральные органы власти
2. http://президент.рф - Сайт Президента Российской Федерации
3. http://www.duma.gov.ru - Сайт Государственной Думы Федерального
Собрания РФ
4. http://www.government.ru - Сайт Правительства Российской Федерации
5. http://www.gov.ru/main/regions/regioni-44.html
-
Сайт субъектов
Российской Федерации
6. http://www.garant.ru/ - Справочная правовая система «Гарант»
7. http://rostrud.ru - Федеральная служба по труду и занятости
8. http://www.rosmintrud.ru - Министерство труда и социальной защиты РФ
9. http://www.kadrovik.ru - Национальный союз кадровиков
10. http://www.ilo.org - Международная организация труда
11. http://www.hr-portal.ru - Сообщество HR- менеджеров
12. http://www.inpravo.ru/ - Правовой портал
13. http://lib.perm.ru
– электронная библиотека по различным отраслям информатики и информационных технологий;
14. http://www.ci.ru
– электронная версия газеты «Компьютер-Информ»;
15. http://www.ebiblioteka.ru/ - Универсальные базы данных East View;
16. http://grebennikon.ru/ - Электронная библиотека Издательского дома
«Гребенников»;
17. http://polpred.com/ - База данных экономики и права;
18. http://www.cfin.ru/ - сайт «Корпоративный менеджмент»;

27 19. http://infomanagement.ru/ - электронная библиотека книг и статей по менеджменту;
20. http://menegerbook.net/
- электронная библиотека книг по менеджменту;
21. http://www.aup.ru/ - административно-управленческий портал;
22. http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал
«Экономика, социология, менеджмент»;
23. http://www.mevriz.ru/ - сайт журнала «Менеджмент в России и за рубежом»;
24. http://www.swot-analysis.ru/
– программы дл стратегического планирования.
25. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
26. http://www.law.edu.ru - Российский образовательный правовой портал.
27. http://www.openet.ru - Российский портал открытого образования.
28. http://www.auditorium.ru - Информационно-образовательный портал
«Гуманитарные науки».
29. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.
30. http://www.nlr.ru - Российская национальная библиотека.
31. http://www.km.ru - Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
32. http://www.rubricon.ru - Крупнейший энциклопедический ресурс
Интернета
33. http://www.encyclopedia.ru - Мир энциклопедий.
34. http://www.edic.ru - Большой энциклопедический и исторический словари онлайн.
1   2   3   4   5   6