Файл: А. Р. Чекаев Руководитель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3 Показатели уровня технико-тактической подготовленности юных волейболистов до начала эксперимента и после его окончания


Для удобства сравнения и наглядности, полученные данные были объединены в таблицы, а также представлены в виде диаграмм (см. приложение).

Таблица 1. Группа 1

Испытуемый

(фамилия, имя)

Передача в стену с расстояния 1 метр (количество очков)

Передача в стену с расстояния 3 метра (количество очков)

Передача в стену с расстояния 5 метров (количество очков)

Подача мяча в зоны 1, 6, 5 (количество очков)

10.Остапенко В.

48

56

44

52

54

58

7.9

9.2

9.Шух Т.

51

59

59

56

58

53

7.6

8.6

3.Мороз Е.

52

69

53

62

39

46

9.6

9.9

11.Шведова Н.

53

68

56

55

39

36

8.1

9.2

1.Семашко Е.

54

59

47

56

43

45

9.4

9.8

4.Пекарчик А.

54

53

42

46

40

41

8.9

10.0

7.Анкуд В.

58

64

46

58

41

40

9.2

9.9

6. Андросович Е.

62

69

58

56

55

58

10.1

10

12. Янковская А.

64

54

55

59

41

44

9.3

8.9

2.Колтун Т.

66

68

51

59

41

47

8.4

8.6

5.Преображенская Р.

70

68

61

63

49

54

8.9

7.8

Итого:

703

756

638

689

549

578

96.4

109.2

8.Ширко О.

71

69

66

67

49

56

7.9

7.3




Первое тестирование

Второе тестирование

Первое тестирование

Второе тестирование

Первое тестирование

Второе тестирование

Первое тестирование

Второе тестирование


По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» группа набрала 703 очка до начала эксперимента и 756 очков после его окончания, количество очков возросло на 53. Для возможности дальнейшего сравнения результатов прирост очков высчитывался в процентном соотношении: 756 – 703/703*0.01= 7,5 %

По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра» группа набрала 638 очков до начала эксперимента и 689 очков после его окончания, количество очков возросло на 51. Прирост составил 689 – 638/638*0,01=7,9%

По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров» группа набрала 549 очков до начала эксперимента и 578 очков после его окончания, количество очков возросло на 29. Прирост составил 578 – 549/549*0.01=5,28%

По результатам теста «Подача мяча в зоны 1,6,5» группа набрала 96,4 очков до начала эксперимента и 109,2 очков после его окончания, количество очков возросло 12,8. Прирост составил 109,2 – 96,4/96,4 * 0,01=13,27%.

По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» группа набрала 697 очков до начала эксперимента и 708 очков после его окончания, количество очков возросло на 11. Для возможности дальнейшего сравнения результатов прирост очков высчитывался в процентном соотношении: 708 - 697/697*0.01= 1,57%

По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра» группа набрала 632 очка до начала эксперимента и 639 очков после его окончания, количество очков возросло на. Прирост составил 639 – 632/632*0,01= 1,1%

Таблица 2. Группа 2

Испытуемый

(фамилия, имя)

Передача в стену с расстояния 1 метр (количество очков)

Передача в стену с расстояния 3 метра (количество очков)

Передача в стену с расстояния 5 метров (количество очков)

Подача мяча в зоны 1, 6, 5 (количество очков)




Первое тестирование

Второе тестирование

Первое тестирование

Второе тестирование

Первое тестирование

Второе тестирование

Первое тестирование

Второе тестирование

1.Лобач Н.

55

54

46

47

40

44

9.1

9.3

2.Криворот А.

56

59

54

57

43

46

8.2

8.2

3.Кадоркина Т.

66

63

52

60

33

36

9.2

9.1

4.Ильина Р.

74

73

46

41

37

42

8.8

8.4

5.Ипатенко Л.

49

57

60

57

50

46

8.7

7.9

6.Зуева В.

51

48

54

56

41

36

10

9.8

7.Емельянова И.

64

63

48

49

43

48

9.1

9.6

8.Волочкович Л.

52

58

60

64

38

41

7.7

8.2

9.Вацеба В.

44

46

60

49

51

54

7.9

7.8

10.Бруяко Т.

65

68

42

48

52

47

7.8

8

11.Боброва Л.

62

63

51

54

38

46

8.3

8.5

12.Адамович Н.

59

56

59

57

37

39

9.1

9.4

Итого:

697

708

632

639

503

525

103.9

104.2



По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров» группа набрала 503 очков до начала эксперимента и 525 очков после его окончания, количество очков возросло на 22. Прирост составил 525 – 503/503*0.01= 4,37%

По результатам теста «Подача мяча в зоны 1,6,5» группа набрала 103,9 очка до начала эксперимента и 104,2 очка после его окончания, количество очков возросло 0,3. Прирост составил 104,2– 103,9/103,9 * 0,01= 0.3%.

В итоге мы получили за время эксперимента улучшение результата в группе №1 и группе №2, однако величина изменений в группах существенно отличается.

В группе, где технико-тактическая подготовка велась по экспериментальной методике, с помощью подвижных игр с элементами волейбола разница прироста составила в тесте «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» 7.5% - 1,57%= 5,93%; в тесте «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра» - 7,9% - 1,1%= 6,8%; в тесте «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров» - 5,28% - 4,37%= 0,91%; в тесте «Подача мяча в зоны 1,6,5» - 13,27% - 0,3%= 12,97%.

Прирост результата тестирования с октября 2022 года до апреля 2022 года

Таблица 3 результаты тестирования с октября 2022 по апрель 2022 года.

Тест

Группа 1,

прирост результата, %

Группа 2, прирост результата, %

Разница прироста между группами, %

«Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр»

7,5

1,57

5,93

«Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра»

7,9

1,1

6,8

«Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров»

5,28

4,37

0,91

«Подача мяча в зоны 1,6,5»

13,27

0.3

12,97


Полученные результаты свидетельствуют о том, что группа №1 за время эксперимента не только повысила уровень технико-тактической подготовленности, но и обогнала своих конкурентов - группу №2.

Применение спортивных игр в спортивной подготовке позволяет создать двигательную основу для перспективного совершенствования технико-тактических навыков.


Систематическое проведение различных игр позволяет создавать у спортсменов, особенно у начинающих, определенный запас движений.

Подвижные игры выступают как комплексное упражнение, заставляющее активно работать мысль. Поэтому использование в тренировке игр для решения педагогических задач способствует созданию общих предпосылок для овладения тактикой. Тактическое мышление воспитывается в основном в практических упражнениях игрового характера.

Подбирая специальные игры, можно научить начинающего спортсмена элементарным стандартным приемам, в которых тот будет осмысленно использовать спортивную технику.

Для более точного обзора игр в формировании того или иного качества необходима классификация подвижных игр. Применяя любую группу игр, необходимо разносторонне оценивать содержание каждой намеченной игры, всегда учитывать конкретные педагогические задачи.

Таким образом, подвижные игры в системе обучения и тренировки представителей волейбола являют собой не только вспомогательные, дополнительные упражнения, активизирующие влияние, восстанавливающие эмоциональное состояние занимающихся, но и выступают зачастую в качестве незаменимого, основного средства, повышающего эффективность многолетней спортивной тренировки. Для практического использования можно рекомендовать подвижные игры, которые находятся в главе 1.3


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих упражнений более эффективна.

В конце эксперимента в группе, где были введены подвижные игры и подводящие упражнения, качество составило 121,4%, а в контрольной группе 15,5% по сравнению с показателями в начале эксперимента. Из этого следует, что учащиеся экспериментального класса овладели отдельными техническими элементами волейбола быстрее, чем учащиеся контрольного класса и что обучение и совершенствование техники волейбола усваивается проще и быстрее через подвижные игры. Эти результаты дают право сделать вывод о том, что цель, которую мы ставили перед собой, выявить положительное влияние подвижных игр на обучение и совершенствование техники волейбола для школьников среднего возраста на секционных занятиях во внеурочное время, была достигнута, предположения верны.

Это доказывает, что при повышении эффективности учебно-тренировочного процесса необходимо каждое занятие по волейболу включать элементы подвижных игр, которые помогают снизить утомляемость детей вследствие однообразных выполняемых упражнений, повышают их эмоциональную активность и оказывают большое воздействие на формирование личности.

На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, не столь существенна, так как сама игра в волейбол прекрасно оснащает спортсмена эмоциями, и воспитывают какие-либо физические качества. Это мнение ошибочное, особенно в детском возрасте.

Здесь важно заметить, что вопрос ставится не о случайном использовании, а о системе продуманного применения специально подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки. Именно в этом заключается специфика излагаемого практического материала. Разумеется, он не исчерпывает собой всего многообразия подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе спортивной тренировки, а