ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
1.1 Базовые основы обучения двигательным действиям в волейболе
1.2 Формирование двигательных навыков и этапы обучения
1.3 Психофизиологические особенности обучения двигательным действиям детей 9-11 лет
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОЛЕЙБОЛУ
2.3 Показатели уровня технико-тактической подготовленности юных волейболистов до начала эксперимента и после его окончания
Для удобства сравнения и наглядности, полученные данные были объединены в таблицы, а также представлены в виде диаграмм (см. приложение).
Таблица 1. Группа 1
Испытуемый (фамилия, имя) | Передача в стену с расстояния 1 метр (количество очков) | Передача в стену с расстояния 3 метра (количество очков) | Передача в стену с расстояния 5 метров (количество очков) | Подача мяча в зоны 1, 6, 5 (количество очков) | ||||
10.Остапенко В. | 48 | 56 | 44 | 52 | 54 | 58 | 7.9 | 9.2 |
9.Шух Т. | 51 | 59 | 59 | 56 | 58 | 53 | 7.6 | 8.6 |
3.Мороз Е. | 52 | 69 | 53 | 62 | 39 | 46 | 9.6 | 9.9 |
11.Шведова Н. | 53 | 68 | 56 | 55 | 39 | 36 | 8.1 | 9.2 |
1.Семашко Е. | 54 | 59 | 47 | 56 | 43 | 45 | 9.4 | 9.8 |
4.Пекарчик А. | 54 | 53 | 42 | 46 | 40 | 41 | 8.9 | 10.0 |
7.Анкуд В. | 58 | 64 | 46 | 58 | 41 | 40 | 9.2 | 9.9 |
6. Андросович Е. | 62 | 69 | 58 | 56 | 55 | 58 | 10.1 | 10 |
12. Янковская А. | 64 | 54 | 55 | 59 | 41 | 44 | 9.3 | 8.9 |
2.Колтун Т. | 66 | 68 | 51 | 59 | 41 | 47 | 8.4 | 8.6 |
5.Преображенская Р. | 70 | 68 | 61 | 63 | 49 | 54 | 8.9 | 7.8 |
Итого: | 703 | 756 | 638 | 689 | 549 | 578 | 96.4 | 109.2 |
8.Ширко О. | 71 | 69 | 66 | 67 | 49 | 56 | 7.9 | 7.3 |
| Первое тестирование | Второе тестирование | Первое тестирование | Второе тестирование | Первое тестирование | Второе тестирование | Первое тестирование | Второе тестирование |
По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» группа набрала 703 очка до начала эксперимента и 756 очков после его окончания, количество очков возросло на 53. Для возможности дальнейшего сравнения результатов прирост очков высчитывался в процентном соотношении: 756 – 703/703*0.01= 7,5 %
По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра» группа набрала 638 очков до начала эксперимента и 689 очков после его окончания, количество очков возросло на 51. Прирост составил 689 – 638/638*0,01=7,9%
По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров» группа набрала 549 очков до начала эксперимента и 578 очков после его окончания, количество очков возросло на 29. Прирост составил 578 – 549/549*0.01=5,28%
По результатам теста «Подача мяча в зоны 1,6,5» группа набрала 96,4 очков до начала эксперимента и 109,2 очков после его окончания, количество очков возросло 12,8. Прирост составил 109,2 – 96,4/96,4 * 0,01=13,27%.
По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» группа набрала 697 очков до начала эксперимента и 708 очков после его окончания, количество очков возросло на 11. Для возможности дальнейшего сравнения результатов прирост очков высчитывался в процентном соотношении: 708 - 697/697*0.01= 1,57%
По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра» группа набрала 632 очка до начала эксперимента и 639 очков после его окончания, количество очков возросло на. Прирост составил 639 – 632/632*0,01= 1,1%
Таблица 2. Группа 2
Испытуемый (фамилия, имя) | Передача в стену с расстояния 1 метр (количество очков) | Передача в стену с расстояния 3 метра (количество очков) | Передача в стену с расстояния 5 метров (количество очков) | Подача мяча в зоны 1, 6, 5 (количество очков) | ||||||
| Первое тестирование | Второе тестирование | Первое тестирование | Второе тестирование | Первое тестирование | Второе тестирование | Первое тестирование | Второе тестирование | ||
1.Лобач Н. | 55 | 54 | 46 | 47 | 40 | 44 | 9.1 | 9.3 | ||
2.Криворот А. | 56 | 59 | 54 | 57 | 43 | 46 | 8.2 | 8.2 | ||
3.Кадоркина Т. | 66 | 63 | 52 | 60 | 33 | 36 | 9.2 | 9.1 | ||
4.Ильина Р. | 74 | 73 | 46 | 41 | 37 | 42 | 8.8 | 8.4 | ||
5.Ипатенко Л. | 49 | 57 | 60 | 57 | 50 | 46 | 8.7 | 7.9 | ||
6.Зуева В. | 51 | 48 | 54 | 56 | 41 | 36 | 10 | 9.8 | ||
7.Емельянова И. | 64 | 63 | 48 | 49 | 43 | 48 | 9.1 | 9.6 | ||
8.Волочкович Л. | 52 | 58 | 60 | 64 | 38 | 41 | 7.7 | 8.2 | ||
9.Вацеба В. | 44 | 46 | 60 | 49 | 51 | 54 | 7.9 | 7.8 | ||
10.Бруяко Т. | 65 | 68 | 42 | 48 | 52 | 47 | 7.8 | 8 | ||
11.Боброва Л. | 62 | 63 | 51 | 54 | 38 | 46 | 8.3 | 8.5 | ||
12.Адамович Н. | 59 | 56 | 59 | 57 | 37 | 39 | 9.1 | 9.4 | ||
Итого: | 697 | 708 | 632 | 639 | 503 | 525 | 103.9 | 104.2 |
По результатам теста «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров» группа набрала 503 очков до начала эксперимента и 525 очков после его окончания, количество очков возросло на 22. Прирост составил 525 – 503/503*0.01= 4,37%
По результатам теста «Подача мяча в зоны 1,6,5» группа набрала 103,9 очка до начала эксперимента и 104,2 очка после его окончания, количество очков возросло 0,3. Прирост составил 104,2– 103,9/103,9 * 0,01= 0.3%.
В итоге мы получили за время эксперимента улучшение результата в группе №1 и группе №2, однако величина изменений в группах существенно отличается.
В группе, где технико-тактическая подготовка велась по экспериментальной методике, с помощью подвижных игр с элементами волейбола разница прироста составила в тесте «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» 7.5% - 1,57%= 5,93%; в тесте «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра» - 7,9% - 1,1%= 6,8%; в тесте «Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров» - 5,28% - 4,37%= 0,91%; в тесте «Подача мяча в зоны 1,6,5» - 13,27% - 0,3%= 12,97%.
Прирост результата тестирования с октября 2022 года до апреля 2022 года
Таблица 3 результаты тестирования с октября 2022 по апрель 2022 года.
Тест | Группа 1, прирост результата, % | Группа 2, прирост результата, % | Разница прироста между группами, % |
«Передача на точность у стены с расстояния до стены в 1 метр» | 7,5 | 1,57 | 5,93 |
«Передача на точность у стены с расстояния до стены в 3 метра» | 7,9 | 1,1 | 6,8 |
«Передача на точность у стены с расстояния до стены в 5 метров» | 5,28 | 4,37 | 0,91 |
«Подача мяча в зоны 1,6,5» | 13,27 | 0.3 | 12,97 |
Полученные результаты свидетельствуют о том, что группа №1 за время эксперимента не только повысила уровень технико-тактической подготовленности, но и обогнала своих конкурентов - группу №2.
Применение спортивных игр в спортивной подготовке позволяет создать двигательную основу для перспективного совершенствования технико-тактических навыков.
Систематическое проведение различных игр позволяет создавать у спортсменов, особенно у начинающих, определенный запас движений.
Подвижные игры выступают как комплексное упражнение, заставляющее активно работать мысль. Поэтому использование в тренировке игр для решения педагогических задач способствует созданию общих предпосылок для овладения тактикой. Тактическое мышление воспитывается в основном в практических упражнениях игрового характера.
Подбирая специальные игры, можно научить начинающего спортсмена элементарным стандартным приемам, в которых тот будет осмысленно использовать спортивную технику.
Для более точного обзора игр в формировании того или иного качества необходима классификация подвижных игр. Применяя любую группу игр, необходимо разносторонне оценивать содержание каждой намеченной игры, всегда учитывать конкретные педагогические задачи.
Таким образом, подвижные игры в системе обучения и тренировки представителей волейбола являют собой не только вспомогательные, дополнительные упражнения, активизирующие влияние, восстанавливающие эмоциональное состояние занимающихся, но и выступают зачастую в качестве незаменимого, основного средства, повышающего эффективность многолетней спортивной тренировки. Для практического использования можно рекомендовать подвижные игры, которые находятся в главе 1.3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После изучения многих материалов, литературных источников и проведения тестирования мы пришли к выводу что обучение отдельных элементов волейбола с использованием подвижных игр и подводящих упражнений более эффективна.
В конце эксперимента в группе, где были введены подвижные игры и подводящие упражнения, качество составило 121,4%, а в контрольной группе 15,5% по сравнению с показателями в начале эксперимента. Из этого следует, что учащиеся экспериментального класса овладели отдельными техническими элементами волейбола быстрее, чем учащиеся контрольного класса и что обучение и совершенствование техники волейбола усваивается проще и быстрее через подвижные игры. Эти результаты дают право сделать вывод о том, что цель, которую мы ставили перед собой, выявить положительное влияние подвижных игр на обучение и совершенствование техники волейбола для школьников среднего возраста на секционных занятиях во внеурочное время, была достигнута, предположения верны.
Это доказывает, что при повышении эффективности учебно-тренировочного процесса необходимо каждое занятие по волейболу включать элементы подвижных игр, которые помогают снизить утомляемость детей вследствие однообразных выполняемых упражнений, повышают их эмоциональную активность и оказывают большое воздействие на формирование личности.
На первый взгляд может показаться, что необходимость игрового метода на занятиях спортивными играми, в частности волейболом, не столь существенна, так как сама игра в волейбол прекрасно оснащает спортсмена эмоциями, и воспитывают какие-либо физические качества. Это мнение ошибочное, особенно в детском возрасте.
Здесь важно заметить, что вопрос ставится не о случайном использовании, а о системе продуманного применения специально подобранных игр для решения задач физической, технической и тактической подготовки. Именно в этом заключается специфика излагаемого практического материала. Разумеется, он не исчерпывает собой всего многообразия подвижных игр, которые могут быть использованы в процессе спортивной тренировки, а