ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 428
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.7. Потребность в энергоресурсах
В связи с отсутствием временного городка строителей на объекте и небольшим объемом работ с применением электрического инструмента и электросварки, энергоснабжение осуществляется от генератора бензинового Elitech БЭС 6500E мощностью 5 кВт или аналогичного.
1.8. Основные решения по производству работ
Потребность в механизмах и транспортных средствах определена из условий технологического процесса с учетом физических объемов работ.
№ п/п | Наименование | Марка, тип | Кол-во, шт. |
1 | Автокран на шасси УРАЛ-4320 | КС-45717 | 1 |
2 | Бурильно-крановая машина на шасси УРАЛ-43206 | БКМ-515 | 1 |
3 | Баровая грунторезная машина на шасси МТЗ-82 | БГМ-3У | 1 |
4 | Гидроподъемник на шасси УРАЛ-4320 | ВС-22.05 | 1 |
5 | Автомобиль с прицепом | УРАЛ-4320 | 1 |
6 | Автомобиль типа “Вахта” | УРАЛ-32552 | 1 |
7 | Сварочный агрегат | АДД-4004 | 1 |
В случае отсутствия у Подрядчика машин и механизмов, указанных в таблице, они могут быть заменены на имеющиеся с аналогичными параметрами, данное количество техники является ориентировочным и может меняться в зависимости от реальной обстановки.
1.8.1. Подготовительные работы
В состав подготовительных работ по объекту включаются следующие работы:
-
Оформление разрешительной документации и допуск к работе, -
Геодезические работы, -
Снятие плодородного слоя, -
Доставка материалов на объект.
Оформление разрешительной документации и допуск к работе.
Перед началом строительно-монтажных работ необходимо оформить разрешительную документацию и получить письменные разрешения эксплуатирующих коммуникации организаций на производство работ в охранных зонах трубопроводов и других коммуникаций по установленной форме.
Геодезические работы.
Геодезическую разбивочную основу для строительства, включающую в себя построение разбивочной сети строительной площадки для выноса в натуру основных или главных разбивочных осей зданий и сооружений, магистральных и внеплощадочных линейных сооружений предоставляет АО “Оренбургнефть”, при этом оформляется совместный с АО “ПНГЭМ” “Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства”.
Дальнейшие геодезические работы выполняются силами АО “ПНГЭМ”:
-
разбивка внутриплощадочных (кроме магистральных) линейных сооружений или их частей, временных зданий (сооружений); -
создание внутренней разбивочной сети здания (сооружения) на исходном и монтажном горизонтах, а также производство детальных разбивочных работ; -
геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений) и исполнительные съемки с составлением исполнительной геодезической документации по СП 70.13330.
Геодезические работы (в т. ч. контроль) по АО “ПНГЭМ” выполняются Шкаевым Денисом Витальевичем, удостоверение № 9499 от 07.06.13 г.
Снятие плодородного слоя.
Снятие плодородного слоя производится перед началом работ по разработке траншей подконтура заземления опор ВЛ. Плодородный слой, необходимый для последующей рекультивации, складируется рядом с траншеями, а излишний вывозится самосвалами с объекта.
Работы по снятию плодородного слоя выполняются баровойгрунторезной машиной БГМ-3У или аналогичными механизмами.
Высота плодородного слоя, подлежащего снятию – 0,3 м.
Доставка материалов на объект.
Доставка материалов на объект осуществляется в соответствии с Графиком поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования. В процессе производства работ возможна корректировка графика.
1.8.2. Работы, выполняемые в основной период строительства
В состав работ, выполняемых в основной период строительства, включаются следующие работы:
-
Выполнение демонтажных работ (при необходимости); -
Закрепление опор в грунтах; -
Установка промежуточных, угловых промежуточных, анкерных (концевых), угловых анкерных; -
Монтаж провода на опорах; -
Монтаж разъединителей и другого оборудования; -
Монтаж контуров заземления опор.
1.8.2.1. Выполнение демонтажных работ
При производстве работ по капитальному ремонту ВЛ возникает необходимость в производстве демонтажных работ (провода, опор, разрядники).
Все работы по подъёму людей на опору при демонтаже провода производить только с надёжным закреплением опоры за механизм, исключающим возможность падения опоры.
Порядок выполнения работ по выборочной замене опор.
-
Убедиться в отсутствии напряжения на ВЛ и наличии закоротков и наряда – допуска; -
Установить новую опору в створ ВЛ рядом с демонтируемой опорой бурильно-крановой машиной БКМ-515 или автокраном КС-45717 при помощи стропа УСК1-1,6; -
Надёжно закрепить демонтируемую опору за механизм (бурильно-крановая машина БКМ-515 или автокран КС-45717) при помощи стропа УСК1-1,6; -
Допущенному к данному виду работ электролинейщику (разряд не ниже III) на лазах залезть на демонтируемую опору и произвести демонтаж вязок провода (последняя вязка – на верхнем проводе) и перекладку провода на новую опору (или с гидроподъемника ВС-22.05); -
Дождаться, пока электролинейщик спустится с демонтируемой опоры и отвести всех людей на безопасное расстояние (на высоту падения опоры + 3 метра); -
Произвести демонтаж старой опоры (бурильно-крановой машиной БКМ-515 или автокраном КС-45717) при помощи стропа УСК1-2,0; -
Допущенному к данному виду работ электролинейщику (разряд не ниже III) залезть на лазах с поясом на новую опору и произвести монтаж вязок (или с гидроподъемника ВС-22.05); -
Дождаться, пока электролинейщик спустится с новой опоры и переехать на следующий пикет.
Порядок выполнения работ при демонтаже анкерного пролёта провода.
-
Убедиться в отсутствии напряжения на ВЛ и наличии закоротков и наряда – допуска; -
Надёжно закрепить первую в пролёте промежуточную опору за механизм (бурильно-крановую машину БКМ-515 или автокран КС-45717) при помощи стропа УСК1-1,6; -
Допущенному к данному виду работ электролинейщику (разряд не ниже III) на лазах с поясом залезть на первую в пролёте промежуточную опору (или с гидроподъемника ВС-22.05) и произвести демонтаж вязок провода (последняя вязка – на верхнем проводе); -
Дождаться, пока электролинейщик спустится с первой в пролёте промежуточной опоры и переехать на следующую опору (2-ую); -
Последовательно по этой же схеме произвести демонтаж вязок провода со всех промежуточных опор; -
Надёжно закрепить анкерную опору за механизм (бурильно-крановую машину БКМ-515 или автокран КС-45717) при помощи стропа УСК1-1,6; -
Допущенному к данному виду работ электролинейщику (разряд не ниже IV) на лазах залезть на анкерную опору (или с гидроподъемника ВС-22.05), отсоединить шлейфа, зацепить нижнюю натяжную изолирующую подвеску за механизм (бурильно-крановую машину БКМ-515, автокран КС-45717 или вахтовую а/м) посредством троса и подтянуть, затем освободить натяжную изолирующую подвеску и плавно опустить провод вниз; -
Электролинейщикам внизу освободить сдемонтированный провод, подать трос снова наверх и операцию повторить со вторым проводом, а последним снимают верхний провод.
Затем действия по пунктам 6 – 8 повторяются на второй анкерной опоре в анкерном пролёте.
Освобождённый провод зацепляется за механизм (бурильно-крановую машину БКМ-515, автокран КС-45717 или вахтовую а/м) и стаскивается с опор по одной фазе со скоростью не более 5 км/ч, при этом электролинейщики смотрят, чтобы провод ни за что не зацепился.
Провод сматывается в бухты и подготавливается к сдаче Заказчику.
При производстве работ марка механизмов и стропов может быть изменена на аналогичную.
Представителю строительного контроля обращать внимание в первую очередь на правильность строповки демонтируемых конструкций, охрану труда при производстве демонтажных работ и на сохранность демонтируемых материалов в случае их повторного применения.
После завершения демонтажных работ провести техническую рекультивацию земельного участка.
1.8.2.2. Закрепление опор в грунтах – технологическая карта №2
Опоры ВЛ-6(10)кВ.
Как основной тип закрепления опор в грунтах по серии 3.407.1-143 предусматривается закрепление без ригеля, в сверленые котлованы глубиной 2,0 – 3,0 м, диаметром 350 – 700 мм.
При закреплении опор анкерно – углового типа применяются анкерные плиты П-3и.
При установке анкерно – угловых опор без анкерных плит следует особенно тщательно выполнять послойное уплотнение грунта обратной засыпки и соблюдать проектное заглубление стоек и подкосов.
Стойку подкосной опоры следует устанавливать не вертикально, а с наклоном её вершины на 10 – 20 см в сторону, противоположную от равнодействующей усилий от тяжения проводов (вдоль ВЛ для концевой опоры, по биссектрисе внутреннего угла поворота оси ВЛ для угловых опор и т. п.)
При засыпке котлованов под стойки и подкосы должно производиться уплотнение грунта слоями не более 20 см одновременно тремя стальными трамбовками длиной около 3-х м и массой не менее 3 кг. Диаметр (сторону квадрата) нижней части трамбовки рекомендуется принять около 40 мм.
До установки подкоса дно котлована следует уплотнить трамбовкой.
После монтажа проводов производится дополнительная трамбовка грунта основания стойки и подкоса анкерных опор.
Обратная засыпка котлованов производится вынутым при бурении грунтом, за исключением растительного слоя почвы.
При засыпке котлованов должно производиться уплотнение грунта слоями не более 20 см с помощью трамбовки до получения плотности грунта засыпки 1,7 т/м3.
В зимних условиях обратную засыпку рекомендуется выполнять песком или песчано – гравийной смесью, допускается применение измельченного при бурении мерзлого грунта при условии дополнительной засыпки и трамбовки котлованов в летнее время.
Рис. 1. Схема бурения скважин под опоры ВЛ-6кВ
бурильно-крановой машиной (БКМ-515) на базе автомобиля УРАЛ-43206
Опоры ВЛ-110кВ.
Стойки конические СК 26.1-1.1 для опор ЛЭП 35-750кВ предназначены для устройства и бесперебойной работы воздушных линий электропередач. Это конструкции, с помощью которых осуществляется удержание проводов воздушных линий электропередач на заданном расстоянии от земли и друг от друга. Помимо основной, несущей, функции железобетонные опоры обеспечивают освещение пространства на улицах, площадках, магистралях в темное время суток.
Опоры ЛЭП, произведенные из железобетона, имеют весомые преимущества по сравнению с другими строительными материалами (существуют также деревянные и металлические опоры). Железобетон не подвержен разрушению под агрессивным воздействием окружающей среды и не наносит вреда экологии, железобетонные изделия подходят для установки даже вблизи чистых источников грунтовых вод. Высокая прочность и сопротивляемость окружающей среде (климатические условия, осадки и находящиеся в воздухе химические вещества) позволяют подвергать стойки конические СК 26.1-1.1 для опор ЛЭП 35-750кВ длительной эксплуатации (50-70 лет), при этом конструкции опор не требуют постоянного техосмотра. Конструкция и материалы опор позволяют эксплуатировать их в среде с агрессивной степенью воздействия в климатических зонах, где температура окружающей среды опускается до -55°С, сейсмичность достигает 9 баллов, а ветровая и гололедная нагрузка соответствует VII и V району по СНиП2.01.07-85.
Конструктивно опоры ЛЭП представляют собой вытянутую прямолинейную фигуру - стойку. В теле конструкции предусмотрены закладные детали для устройства зажимов, траверс и креплений для закрепления проводов. Нижняя часть опоры, при необходимости, также имеет закладные детали для крепления к фундаменту и другим конструкциям, служащим для увеличения устойчивости и несущей способности опор (плиты, ригели).
Установка изделий стойки конические СК 26.1-1.1 для опор ЛЭП 35-750кВ начинается с выкладки деталей опоры вдоль трассы, для ее дальнейшей сборки. Собранную на земле, конструкцию опоры ЛЭП с помощью крана поднимают в проектное положение и устанавливают в цилиндрический котлован с заполнением пустот песчано-гравийной смесью. В грунтах с малой несущей способностью прочность крепления достигается путем фиксирования стоек опор ригелями и установкой их на специальные опорные плиты. Для крепления в земле оттяжек на проектном расстоянии от опоры устанавливаются анкерные плиты, или другие фундаментные конструкции в соответствии с проектом.