Файл: Поволжьенефтегазэлектромонтаж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1.8.2.3. Установка промежуточных, угловых промежуточных, анкерных (концевых), угловых анкерных, ответвительных и угловых ответвительных опор – технологическая карта №5
Опоры на ВЛ приняты железобетонные на стойках СВ-110-3,5, СВ-105-5, СВ-164-12 по ТП 3.407.1-143 в. 1, 2, 5 и СК 26.1.1-1 по

Коническая стойка СК 26.1-1.1 представляет собой железобетонный стержень (круглого сечения) особой прочности, который изготовлен с применением предварительного напряжения, а также с учетом стойкости к электрокоррозии. Стойку железобетонною круглого сечения СК 26.1.1.1 выпускают из тяжелых марок бетона, тем самым стойки по конструкции ГОСТ 22687.2-85 позволяется использовать в ЛЭП напряжением 35-750 кВ. Также стойки используются для иных целей: они могут применяться в качестве опор для сооружения линий наружного освещений или для прокладки контактной сети городского электротранспорта. Центрифугированные стойки наряду с вибрированными стойками СВ и СНВ, входят в состав опор ЛЭП.

Для антикоррозийной защиты металлоконструкции согласно СП 28.13330.2011 предусмотреть окраску эмалью ПФ-115 за 2 раза по ГОСТ 6465-76* по грунтовке ГФ-021 по ГОСТ 25129-82*.

Все сварочные работы производить электродами типа Э42 по ГОСТ 9467-75*.

Все работы по подготовке основания, устройству фундаментов, монтажу железобетонных и стальных конструкций выполнить с учетом требований СП 45.13330.2012 “Земляные сооружения, основания и фундаменты”, СП 70.13330.2012 “Несущие и ограждающие конструкции”, СНиП 3.04.03-85 “Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии” с составлением соответствующих актов на скрытые работы.

На опорах ВЛ на высоте 2 – 3 м нанести следующие постоянные знаки:

  1. Порядковый номер опоры, номер ВЛ;

  2. Информационные знаки с указанием ширины охранной зоны ВЛ через 500 м;

  3. Год постройки;

  4. Заводская маркировка;

  5. Номер ВЛ;

  6. Предупреждающие плакаты.


а) Разбивка трассы.
Разбивку трассы производят согласно акта сдачи трассы.


б) Развозка опор и материалов.
1.Перед началом транспортных операций по развозке стоек опор на трассу строительства, должны быть выполнены следующие работы:

а) произведена разбивка пикетажа;



б) обследован и выбран кратчайший путь, обеспечивающий надежную проходимость транспортных средств на всем пути;

в) производителем работ составлена ведомость комплектации и развозки опор по трассе строительства;

2. Железобетонные стойки грузят на транспортные средства в один или несколько горизонтальных рядов (ярусная укладка) монтажными петлями вверх. Стойки при погрузке должны укладываться на подкладки из деревянных брусьев.

3. Скорость движения транспорта должна определяться состоянием дорог и не превышать 25 км/час.

4. Транспортировка опор волоком СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА.

Выгрузка стаскиванием ЗАПРЕЩЕНА.



Рис. 1 Разгрузка железобетонных стоек:

1 - автокран, 2 – пикет установки опоры, 3 – разгруженная стойка, 4 - автомашина, 5 – стойки на автомашине

Выкладка опор на пикеты должна производиться согласно рис. 2.





Рис.2 Выкладка опор на пикеты
Примерный состав звена при развозке опор.


п/п

Состав звена

Разряд

Кол-во

Тип

Кол-во

1

Машинист автокрана

5

1







2

Водитель




1







3

Электролинейщик

3

1







4

Стропальщик

3

1







5

Автомобиль с прицепом







УРАЛ-4320

1

6

Автокран







КС-45717

1



в) Сборка на пикете ж/б опор.
1. Сборка опор на пикете должна производиться до бурения (рытья) котлованов для их установки.

2. Стойки и детали опоры должны быть выложены у пикетного столбика таким образом, чтобы при установке собранную опору не пришлось перемещать.



3. Сборка опор на пикете состоит из следующих основных операций:

а) выкладка стойки на подкладки;

б) установка и закрепление траверсы на стойке;

в) навертывание изоляторов;

г) монтаж заземляющих спусков;

д) окраска металлических частей и резьбовых соединений.

4. С пикета на пикет электролинейщики переезжают на специально оборудованной
автомашине, перевозящей инструмент и приспособления для сборки.

г) Установка опор.

1. Перед началом работ по установке опор необходимо обеспечить непрерыв­ность подготовленного фронта работ и убедиться в отсутствии на трассе опор, не готовых по каким-либо причинам к подъему.

2. Установку опор выполняют бурильно-крановой машиной после бурения котлована этой же машиной или в готовые котлованы с помощью автокрана.

3. Подъем и установку опор выполняют в следующем порядке:

а) бурильно-крановую машину или кран устанавливают в положение для подъема опоры;

б) к опоре, выше её центра тяжести (6,4 м от основания) прикрепляют стропы так, чтобы расстояние между крюком и место закрепления стропа к опоре составляло 1-1,5 м.;

в) к вершине опоры и на расстояние 3-3,5 м от основания опоры прикрепляют хлопчатобумажные веревки (оттяжки) длиной 20-25 м.;

г) приподнимают опору на 20-30 см, останавливают подъем, проверяют правильность строповки опоры;

д) продолжают подъем опоры до вертикального положения и с помощью веревочных оттяжек направляют в котлован, затем выравнивают опору по вертикали с двух сторон по створу ЛЭП и перпендикулярно к створу ЛЭП;

е) засыпают котлован грунтом с трамбованием слоев по 20 см. В процессе засыпки опора удерживается подъемным механизмом в вертикальном положении;

ж) после засыпки котлована не менее чем на 2/3 глубины, снимают стропы, подъемный механизм освобождают и переводят на установку следующей опоры.

4. Установку опор в охранной зоне действующих ЛЭП производить по наряд-допуску.




Рис. 3а. Схема установки одностоечных опор в готовую скважину:

1 - кран КС-45717; 2 - скважина; 3 - стойка
5. Установку опор производить согласно схемы расположения опор по ТП 3.407.1-143.


Рис. Захват опоры кольцевым стропом (а) с полуавтоматическим замком (б):

1 - строп, 2 - замок, 3 - веревка, 4 - палец, 5 – корпус, 6 – скоба

1.8.2.4. Выполнение работ по монтажу провода на опорах – технологическая карта №6
Провод на ВЛ принят сталеалюминиевый марки АС.
Работы по монтажу проводов должны производиться в следующей технологической последовательности:

а) раскатка проводов в анкерном пролете;

б) соединение проводов;

в) подъем проводов на опоры;

г) вытяжка, регулировка проводов, проверка стрелы провеса;

д) закрепление проводов на промежуточных опорах.
а) Раскатка проводов в анкерном пролете.
Раскатка проводов производится одновременно с 3-х барабанов с помощью раскаточного устройства, или с одного барабана, в зависимости от строительной длины провода на барабане.

Раскатка проводов трактором или автомашиной допускается при скорости движения, не превышающей 10 км/час.
б) Соединение проводов.
Соединение проводов выполняют овальными соединителями способами обжатия, опрессовки и скрутки или фасованными соединителями способом опрессовки сварки.
в) Подъем проводов на опоры.
До начала работ по подъему проводов на опоры, на монтируемом участке ЛЭП должны быть закончены все работы по раскатке и соединению проводов.

Подъем проводов на опоры осуществляется вручную с помощью веревки или с помощью трубоукладчика, на стреле которого крепится специальный гусак для подъема проводов.

При пересечении существующей ВЛ – 10 кВ. применяются подсечные опоры.

г) Вытяжка, регулировка проводов, проверка стрелы провеса.

Вытяжка проводов начинается с верхнего провода. Стрела провеса регулируется согласно проектных данных и определяется по меткам, нанесенным на двух