Файл: Цель исследования изучить особенности интеллектуальных и практических способностей. Исходя из цели работы, нами были поставлены следующие задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Возрастная категория – от 16 и старше.

Заключение

Проведенное нами исследование посвящено изучению особенностей интеллекта и интеллектуальных способностей. Анализ психолого – педагогической литературы показал, что изучению умственного развития человека посвящено много работ.

Однако, по исследовании интеллектуальных способностей и интеллекта наблюдается мало работ, что и определило цель нашего исследования.

В результате проведенного теоретического анализа литературы, выяснилось, что в психологической науке нет единого мнения по поводу определения интеллектуальных способностей и интеллекта. Под интеллектом, как объектом измерения, в психодиагностике понимается структура познавательных свойств человека, возникающая на основе наследственно закрепленных задатков и формирующаяся во взаимодействии с ними.

Развитие интеллектуальных способностей в каждом возрастном этапе характеризуется рядом особенностей. В дошкольном возрасте развитие интеллектуальных способностей происходит на основе ведущей деятельности этого времени – игровой. Младший школьный возраст отмечается достаточно хорошо сформированными общими и специальными способности детей.

В подростковом возрасте происходит совершенствование интеллектуальных способностей в дальнейшем они продолжают развиваться и связаны с профессиональной деятельностью.

Таким образом, мы считаем, цель поставленная нами в полной мере является достигнутой. На наш взгляд, более углубленное изучение этой темы необходимо, для того чтобы находить различные способы развития интеллектуальных способностей.

Список используемой литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова – М. : Эксмо, 2000. - 445 с.

2. Васильев, И. А., Поплужный, В. Л, Тихомиров, О. К. Эмоции и мышление / И. А. Васильев, В. Л. Поплужный, О. К. Тихомиров. – М. : Изд – во МГУ, 1980. - 263 с.

3 Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М. : Просвещение. 1986. – 292 с.

4. Зак, А. З. Развитие умственных способностей младших школьников / А. З. Зак. - М. : Просвещение, 1994. – 180 с.

5. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология / И. Ю. Кулагина. – М. : Изд-во Эксмо, 1997. - 187 с.

6. Кутеева, Л. С. Личность и ее развитие в процессе обучения / Л. С. Кутеева. – Саранск. : Изд – во Мордовского ун – та , 1996. – 50 с.

7. Малкина – Пых, И. Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога / И. Г. Малкина - Пых. - М. : Изд-во Эксмо, 2000. - 896 с.


8. Немов, Р. С. Общая психология / Р. С. Немов.. – М. : ВЛАДОС, 2003. -608 с.

9. Немов, Р. С. Психология: в 3 кн. Кн. 2. Психология образования / Р. С. Немов. - М. : Владос, 2003. – 608с

10. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – М. : Педагогика –Пресс, 1999. – 290 с.

11. Поддъяков, Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Поддьяков. – М. : Просвещение, 1977. – 350 с.