Файл: Целостность и безопасность государства.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Целостность и безопасность государства

Москва 2013 г.
Оглавление
Введение

Глава 1. Понятие и проблемы целостности государства

1.1 Понятие и содержание целостности государства

1.2 Проблемы государственной целостности России

Глава 2. Роль государства в обеспечении национальной безопасности

2.1 Понятие национальной безопасности государства

2.2 Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

2.3 Обеспечение национальной безопасности в современных условиях

Заключение

Список используемых источников и литературы

угроза национальная безопасность целостность государства

Введение
Тема работы довольно актуальна на сегодняшний день, когда и мировое сообщество в совокупности, и Россия в частности, содрогаются от террористических угроз, экономических и экологических проблем. В текущее время они приобрели специальною остроту, от того что на современном этапе становления социума, вместе слились в пространстве и во времени, угрозы внешнего и внутреннего характера.

Обеспечение безопасности и целостности страны, ее суверенитета (защита от нападений со стороны других государств, в том числе противодействия внешней разведки) сотрудничество с другими странами в политической, экономической, культурной и других вопросов и, прежде всего, по вопросам, которые затрагивают интересы многих государства и требуют коллективного ответа мирового сообщества, организации совместной деятельности относятся к числу внешних функций современного государства.

Защиты территориальной целостности государства - это непрерывное поле деятельности любого государства, потому что в центре внимания на отражение вооруженной агрессии, предотвращения войн, разоружению, сокращению химического и ядерного оружия, укреплению непременного для всех нераспространение оружия массового уничтожения и новейших военных специальных технологий. В истории России много примеров, когда целостность страны подвергалась угрозам. Задача целостности государства национальной безопасности является востребованным и требуют особого внимания.

Целью работы является изучение теоретических и практических вопросов государственной целостности и национальной безопасности.


Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1. Рассмотрение понятия и содержания целостности государства;

2. Рассмотрение понятия национальной безопасности государства и национальных интересов России;

3. Характеристика угрозы национальной безопасности Российской Федерации и анализ путей обеспечения национальной безопасности в современных условиях.

Объектом исследования являются целостность и безопасность государства как социальное и правовое явление и межгосударственные отношения, возникающие в области обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации

Предмет исследования - целостность и безопасность государства в современных условиях, а так же её обеспечение.

Теоретическую основу работы в основном составляют учебники следующих авторов В.Л. Иноземцева, В.В. Лазарева, Д.А. Шевчук. Нормативная основа курсовой работы включает в себя Конституцию РФ, Устав ООН, Указ Президента РФ и т.д.

Глава 1. Понятие и проблемы целостности государства
1.1 Понятие и содержание целостности государства
Для государства как определенной общественно-политической системы есть такая правда, которая единовременно придает ему и жизненную силу, и «вечность». И она заключена в его целостности и суверенности как первостепенных условиях бытия государственно-организованного социума: от происхождения, становления и до идеального состояния. Эта та обоснованность, которая идентично правильна для всякого исторического типа государства.

Если целостность государства полагает, прежде всего, присутствие целостной политической власти, т.е. внутренне целой, проистекающей из одного источника, опирающейся на всеобщие и непременные основы системообразования, то последняя мыслится только как власть, владеющая самостоятельным либо суверенным состоянием. Целостность как интегративное качество системы может сопутствовать только суверенному государству, только суверенной политической власти.

Целостность не может существовать в государстве, где отсутствуют общественный баланс, устойчивость социальных отношений, солидарность экономического, политического, правового, регионального пространства. В одном государстве не может быть несколько государств.

Всякие ссылки на конфедеративное устройство не могут быть приняты во внимание, от того что конфедерация - это не государственно-правовое, а интернационально-правовое образование. Одна государственная целостность, одна политическая власть, один государственный суверенитет - таковы объективные основы стабильности общественно-политической системы.1

Полновластие господствующего класса либо каждого народа, владеющее такими признаками, как постоянство, нераздельность, неограниченность и т.п., составляет не только сердцевину целостности государства, но и основу государственного суверенитета. Механизм совместного действия социума и политической власти обеспечивает как целостности, так и суверенитету государства глобальной, императивный нрав, трансформирует их в действительность.

Целостность государства и его суверенитет - это явления не только фундаментального политико-правового значения. Их истоки уходят в глубину столетий, от того они возникли тогда, когда появилось и само государство. Причем во все времена они не переставали быть определяющими условиями жизнеспособности государства. Совместно с тем целостность и суверенитет государства - это следствия целостности и суверенитета политической власти социума. Следовательно, в широком смысле слова государство и есть целостная и суверенная политическая власть, материализованная в определенной политической организации социума.2

Располагая собственными политико-руководящими конструкциями, иерархизированной, субординированной и касательно замкнутой организацией, политическая власть имеет абсолютно специальное значение в процессе образования целостного и суверенного государства. Только крепкая власть может дать великие преобразования.

Исторически как целостность, так и суверенитет государства произошли потихоньку, в итоге озлобленной борьбы разных общественных сил, завоёвыванием жизненного пространства в столкновениях с другими народами и государствами. Следовательно, они сопутствуют государству как цельной политической организации, как определенному союзу людей и общественных групп на всем протяжении его становления.3

Всякое из этих представлений по своей сущности цельно и неделимо. Они поддаются лишь условному, теоретическому расщеплению. Включая в себя многообразные компоненты - экономические, политические, общественные, правовые, нравственные и др., находящиеся между собой в определенной органической связи, - они не могут быть представлены в каком-то фактическом, самостоятельном срезе. Немыслима, скажем, правовая целостность без политической, а государственный суверенитет - без региональной либо экономической автономности.


Целостность и суверенитет являются выражениями не просто целостно-суверенной политической власти, а власти легитимной как на национальном, так и интернациональном уровне. Степень развитости продуктивных сил социума, демократии, культуры, права и свободы человека выступают естественными факторами, ограничивающими вероятности власти, государства.

Значительную роль в знания и решении проблемы отношения целостности и суверенитета государства играет вопрос о соотношении территориальной целостности как части национальной целостности и суверенитета. Как уже известно, вся мощь государства на своём географическом пространстве исключает любое законное проявление здесь других государств и международных организаций. Любое ограничение территориальной целостности и суверенитета допускается только с его явного согласия и в соответствии с международным правом. Реализация государством на территории суверенной власти обозначает обязанность, для остальных государств уважать неприкосновенность территории. Любое незаконное нарушение целостности или неприкосновенности государственной территории обозначает нарушение правила политической власти и общества.

Выходит, территориальная целостность самым узким образом связана с суверенитетом государства. Впрочем, последний является более широким представлением, чем территориальная целостность государства. Суверенитет проявляется не только в верховенстве политической власти на определенном географическом пространстве, но и в определенной юрисдикции над гражданами, проживающим населением. Суверенитет государства полагает его целостность, неприкосновенность территории.

Совместно с тем, принцип территориальной целостности государства, ввиду его специального значения в процессе обеспечения общественно-политической гармонии в мире, имеет и определенный независимы смысл. Так, Устав ООН требует от государств, в частности, уважать и соблюдать территориальную целостность друг друга, предписывает каждым членам этой организации воздерживаться «в их интернациональных отношениях от угрозы силой либо его применения как против территориальной неприкосновенности либо политической автономности всякого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Объединенных Наций» (п. 4 ст. 2).
4

Нынешнее международное право возводит правило соблюдения и уважения суверенитета, территориальной целостности в качество абсолютного императива, возникающего экстраординарно из самого факта существования государства и не зависящего от иных причин. Причем государства не только обязаны соблюдать эти нормы в своих внешнеполитических отношениях, но и обязаны пресекать все попытки применять собственную территорию для каких-нибудь акций, нарушающих суверенитет и территориальную целостность других государств.

Все сущностные характеристики целостности и суверенитета государства охватывают основные стороны жизни политической организации социума. Без них оно было бы неполноценным, неполным, ограниченным. Ввиду специальной их значимости они обычно закрепляются в конституционном порядке в качестве основ государства. Скажем, в ст. 4 Конституции РФ провозглашается, что ее суверенитет распространяется на всю ее территорию; что государство обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.5

Всякая историческая эра, наполняя политическую жизнь своим специальным содержанием, придает специфические формы и целостности и суверенитету государства. Так, в условиях феодализма целостность и суверенитет государства были возведены как на основе многоступенчатости политической лестницы, так и на сурово иерархизированных началах. Правовая же государственность немыслима без верховенства права как принципа функционирования государственного механизма. Другими словами, целостность и суверенитет государства так же динамичны, как и само государство, само общество, сама жизнь. Только в движении допустимо существование общества, только в становлении допустимы его целостность и суверенитет.

Целостность и суверенитет государства неразрывно связано не только с политикой, экономикой общества, его правовой направленностью, духовными, культурными особенностями. С происхождением народов и национальных движений, национальных государств, они органически слились с национальным вопросом. Сохраняя свои социальные ценности, объективный характер, в то же время они приобретают национальный характер, национальный колорит. Другими словами, целостность государства и его суверенитет, политическая власть является законной, если они отвечают интересам общества, естественным правам и воли личности, общечеловеческой морали и национальной культуре. Предметом целостности и суверенитета государства может быть только народ в лице своих уполномоченных представителей. Одно социально-политическая целостность, один государственный суверенитет и один их источник и носитель - все это логически вытекает из самой природы политической власти в качестве жизнеспособной и законной силы общества способной обеспечить естественные права и свободы человека и гражданина, целостность общества и государства. Умножение количества субъектов целостности и суверенитета государства на самом деле приводит к девальвации своей сути,