Файл: Программа профессиональной переподготовки Специальное (дефектологическое) образование (620 ч).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Специальное (дефектологическое) образование (620 ч)

Дисциплина: Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

Практическое задание 3, Модуль 3. Возрастные особенности психолого-педагогической диагностики


Выполнил:

слушатель Костеева Ольга Николаевна

Преподаватель:

Даильнева Александра Александровна

г. Санкт-Петербург – 2023

Диагностика познавательной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР

Психический процесс

Название методики

Автор методики

Цель методики

Восприятие

 «Найди что спрятано»

«Зашумленные изображения»

«Разрезанные картинки» (6 частей)

 Немов Р.С.

Лурия А.Р.

Забрамная С.Д.

 Проверка способностей ребёнка к восприятию, формированию и различению визуальных образов, умению делать выводы из ситуации и выражать их своими словами.

Выявить характер зрительного восприятия.

Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки детей


Внимание

 «Перепутанные линии»

«Эталоны»

Методика С. Лиепинь

 Модификация Платонов К.К.

Венгер Л. А.

Лиепинь С.

 Измерение устойчивости и концентрации внимания.

Выявить степень овладения действиями идентификации.

Изучение устойчивости, распределения и переключения внимания.

Память

 «10 слов»

«10 предметов»

«Проба на ассоциативную память

 Лурия А.Р.

Марцинковская Т.Д.

Семаго М.М.

 Диагностика слухоречевой кратковременной и долговременной памяти.

Диагностика кратковременной зрительной памяти.

Предназначено для оценки состояния памяти (объема ассоциативной памяти и способности к отсроченному восприятию»

Мышление

 «Тест Когана»

«Закончи предложение»

«Классификация сравнение обобщение понятий»

 Коган В.Е.

«Богуславская Н.Е.

Фадина Г.В.

 Исследование схематического мышления.

Оценка умения вычленять причинно- следственные связи в предложении.

Исследование логичности мышления.

Воображение

 «На что похоже»

«Тест креативности Торренса»

«Дорисовывание фигуры»


 Павлова Н.Н.

Руденко Л.Г.

Торенс Е.


Дьяченко О.

 Уровень развития воображения.

Для диагностики творческого воображения.

Уровень развития воображения.


Речь

 «Составление предложения по сюжетной картинке»

«Исследование речевого мышления»

«Последовательные картинки»

 Яссман Л.В.

Фадина Г.В.
Павлова Н.Н.

Руденко Л.Г.


  1. На исследование пониманиям активного владения грамматическим строям речи;

  2. Анализ процесса речепроизводства в целом.

Цель- выевление уровня словарного запаса, дифференцированности ассоциаций, структуры семантического поля, уровня речевого и интеллектуального развития.

Выявление уровня развитие логического мышления, особенности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.