Файл: Программа профессиональной переподготовки Специальное (дефектологическое) образование (620 ч).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"
Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование (620 ч)
Дисциплина: Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Практическое задание 3, Модуль 3. Возрастные особенности психолого-педагогической диагностики
Выполнил:
слушатель Костеева Ольга Николаевна
Преподаватель:
Даильнева Александра Александровна
г. Санкт-Петербург – 2023
Диагностика познавательной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР
Психический процесс | Название методики | Автор методики | Цель методики |
Восприятие | «Найди что спрятано» «Зашумленные изображения» «Разрезанные картинки» (6 частей) | Немов Р.С. Лурия А.Р. Забрамная С.Д. | Проверка способностей ребёнка к восприятию, формированию и различению визуальных образов, умению делать выводы из ситуации и выражать их своими словами. Выявить характер зрительного восприятия. Выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки детей |
Внимание | «Перепутанные линии» «Эталоны» Методика С. Лиепинь | Модификация Платонов К.К. Венгер Л. А. Лиепинь С. | Измерение устойчивости и концентрации внимания. Выявить степень овладения действиями идентификации. Изучение устойчивости, распределения и переключения внимания. |
Память | «10 слов» «10 предметов» «Проба на ассоциативную память | Лурия А.Р. Марцинковская Т.Д. Семаго М.М. | Диагностика слухоречевой кратковременной и долговременной памяти. Диагностика кратковременной зрительной памяти. Предназначено для оценки состояния памяти (объема ассоциативной памяти и способности к отсроченному восприятию» |
Мышление | «Тест Когана» «Закончи предложение» «Классификация сравнение обобщение понятий» | Коган В.Е. «Богуславская Н.Е. Фадина Г.В. | Исследование схематического мышления. Оценка умения вычленять причинно- следственные связи в предложении. Исследование логичности мышления. |
Воображение | «На что похоже» «Тест креативности Торренса» «Дорисовывание фигуры» | Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Торенс Е. Дьяченко О. | Уровень развития воображения. Для диагностики творческого воображения. Уровень развития воображения. |
Речь | «Составление предложения по сюжетной картинке» «Исследование речевого мышления» «Последовательные картинки» | Яссман Л.В. Фадина Г.В. Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. |
Цель- выевление уровня словарного запаса, дифференцированности ассоциаций, структуры семантического поля, уровня речевого и интеллектуального развития. Выявление уровня развитие логического мышления, особенности устанавливать причинно-следственные зависимости в наглядной ситуации, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок. |