Файл: Менеджмент Подходы к определению понятия менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 447
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Японская, корейская и китайская модели принятия управленческих решений.
Специалист в области управления П. Дракер считает, что японцы – единственные, кто выработали методичный и стандартизированный подход к решению и его правильной оценке. В японском процессе принятия решения происходит слияние понятий культуры и процедуры. Процесс принятия решений в японских компаниях отличают три момента:
-
выработка решений происходит "снизу вверх" -
она основана на принципе разделения риска и ответственности -
решения принимаются на основе консенсуса путем проведения переговоров и консультаций между всеми заинтересованными сторонами (немаваси), то есть используется демократичный стиль управления.
Разработка и принятие решения состоят из трех этапов:
Внесение предложения.
Предложение может появиться на любом уровне организации. Затем оно направляется в отдел, где будет рассмотрено, и процесс " снизу вверх " начался.
Разработка предложения.
Первоначальную форму предложение принимает на уровне отдела.
Если начальник отдела считает предложение заслуживающим внимание, то оно представляется на одобрение руководителю управления. Если предложение принято, то его передают в соответствующие отделы для рассмотрения и изучения.
Развитие предложения.
Одобрение предложения.
В российской модели алгоритм принятия решения предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому. Структура процесса принятия решений по этапам и процедурам приведена в таблице 21.
-
Основные причины синдрома сгорания (или переутомления) менеджеров.
Основной причиной эмоционального выгорания психологи называют длительный рабочий стресс, который может быть связан со следующими ситуациями:
завышенные требования, предъявляемые руководством;
перегрузка мозга потоками информации;
решение рабочих проблем в режиме 24/7;
нехватка времени на отдых и полноценное общение с близкими;
неумение расслабиться, отвлечься от негатива.
-
Склонность руководителя к стрессу. Управление стрессом.
Понятие «стресс» (от англ. stress — давление, напряжение) обозначает широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на различные экстремальные воздействия — стрессоры. Количество стрессоров в управленческой деятельности очень велико, они специфичны по своему содержанию.
Фактор информационной нагрузки. В управленческой деятельности объем информации и требования к ее переработке входят в противоречия с психическими возможностями человека. Поэтому когнитивная нагрузка, обусловленная таким объемом информации, выступает в качестве негативного фактора, приводящего к стрессу.
Фактор информационной неопределенности. Руководитель, несмотря на избыточность информации, вынужден искать недостающую информацию или действовать в условиях неопределенности, риска. А это — сильный стрессогенный фактор.
Фактор ответственности — основной и решающий для деятельности руководителя, в которой он выражен максимально.
Фактор дефицита времени, факторы межличностных и внутриличностных (ролевых) конфликтов, фактор полифокус-ности управленческой деятельности, система внешнесредо-вых факторов (конкуренция, криминальная среда, нестабильность макросоциальной и макроэкономической динамики) — все они являются стрессорами управленческой деятельности.
Причинами стрессов часто бывают фрустрационные состояния, возникающие из-за невозможности достижения значимых для личности целей. Развитие их протекает по следующей схеме:
- наличие интенсивной потребности, значимой цели;
- блокировка их удовлетворения (ограниченность собственных возможностей или внешние преграды);
- отрицательные эмоции и их фиксация в стабильном негативном состоянии — фрустрации.
Наиболее специфичны фрустрации именно для управленческой деятельности, которая сочетает в себе множество значимых целей, потребностей, планов и еще большее количество разного рода «барьеров» (фрустраторов) — всевозможных преград и ограничений на пути их реализации. Существуют две основные формы реагирования личности на фрустрацию — понятия интрапунитивной и экстр anyнитивной реакций. В первом случае развивается депрессия, во втором - агрессия.
Очень важный компонент в деятельности руководителя — готовность к экстренным действиям (ГЭД). Лица с высокой ГЭД интерпретируют возникновение новых и непредвиденных ситуаций не как стрессовый фактор, а как нормальное развитие событий. Фактор новизны утрачивает свою стрессогенность, и возникающая эмоциональная активация направляется на поиск конструктивных способов выхода из ситуации.