Файл: Менеджмент Подходы к определению понятия менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 447

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Японская, корейская и китайская модели принятия управленческих решений.

Специалист в области управления П. Дракер считает, что японцы – единственные, кто выработали методичный и стандартизированный подход к решению и его правильной оценке. В японском процессе принятия решения происходит слияние понятий культуры и процедуры. Процесс принятия решений в японских компаниях отличают три момента:

  • выработка решений происходит "снизу вверх"

  • она основана на принципе разделения риска и ответственности

  • решения принимаются на основе консенсуса путем проведения переговоров и консультаций между всеми заинтересованными сторонами (немаваси), то есть используется демократичный стиль управления.

Разработка и принятие решения состоят из трех этапов:

Внесение предложения.

Предложение может появиться на любом уровне организации. Затем оно направляется в отдел, где будет рассмотрено, и процесс " снизу вверх " начался.

Разработка предложения.

Первоначальную форму предложение принимает на уровне отдела.

Если начальник отдела считает предложение заслуживающим внимание, то оно представляется на одобрение руководителю управления. Если предложение принято, то его передают в соответствующие отделы для рассмотрения и изучения.

Развитие предложения.

Одобрение предложения.

В российской модели алгоритм принятия решения предполагает, что процесс представляет собой прямоточное движение от одного этапа к другому. Структура процесса принятия решений по этапам и процедурам приведена в таблице 21.



  1. Основные причины синдрома сгорания (или переутомления) менеджеров.

Основной причиной эмоционального выгорания психологи называют длительный рабочий стресс, который может быть связан со следующими ситуациями:

завышенные требования, предъявляемые руководством;

перегрузка мозга потоками информации;

решение рабочих проблем в режиме 24/7;


нехватка времени на отдых и полноценное общение с близкими;

неумение расслабиться, отвлечься от негатива.

  1. Склонность руководителя к стрессу. Управление стрессом.

Понятие «стресс» (от англ. stress — давление, напряжение) обозначает широкий круг состояний повышенной напряженности, возникающих в ответ на различные экстремальные воздействия — стрессоры. Количество стрессоров в управленческой деятельности очень велико, они специфичны по своему содержанию.

Фактор информационной нагрузки. В управленческой деятельности объем информации и требования к ее переработке входят в противоречия с психическими возможностями человека. Поэтому когнитивная нагрузка, обусловленная таким объемом информации, выступает в качестве негативного фактора, приводящего к стрессу.

Фактор информационной неопределенности. Руководитель, несмотря на избыточность информации, вынужден искать недостающую информацию или действовать в условиях неопределенности, риска. А это — сильный стрессогенный фактор.

Фактор ответственности — основной и решающий для деятельности руководителя, в которой он выражен максимально.

Фактор дефицита времени, факторы межличностных и внутриличностных (ролевых) конфликтов, фактор полифокус-ности управленческой деятельности, система внешнесредо-вых факторов (конкуренция, криминальная среда, нестабильность макросоциальной и макроэкономической динамики) — все они являются стрессорами управленческой деятельности.

Причинами стрессов часто бывают фрустрационные состояния, возникающие из-за невозможности достижения значимых для личности целей. Развитие их протекает по следующей схеме:

- наличие интенсивной потребности, значимой цели;

- блокировка их удовлетворения (ограниченность собственных возможностей или внешние преграды);

- отрицательные эмоции и их фиксация в стабильном негативном состоянии — фрустрации.

Наиболее специфичны фрустрации именно для управленческой деятельности, которая сочетает в себе множество значимых целей, потребностей, планов и еще большее количество разного рода «барьеров» (фрустраторов) — всевозможных преград и ограничений на пути их реализации. Существуют две основные формы реагирования личности на фрустрацию — понятия интрапунитивной и экстр anyнитивной реакций. В первом случае развивается депрессия, во втором - агрессия.



Очень важный компонент в деятельности руководителя — готовность к экстренным действиям (ГЭД). Лица с высокой ГЭД интерпретируют возникновение новых и непредвиденных ситуаций не как стрессовый фактор, а как нормальное развитие событий. Фактор новизны утрачивает свою стрессогенность, и возникающая эмоциональная активация направляется на поиск конструктивных способов выхода из ситуации.