Файл: Бизнес план открытия круглогодичного туристскорекреационного отеля в формате глэмпинготеля 44 широта Белозерова Ирина Александровна, преподаватель экономических дисциплин гбпоу Ставропольский региональный многопрофильный колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЯ КРУГЛОГОДИЧНОГО ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ОТЕЛЯ В ФОРМАТЕ ГЛЭМПИНГ-ОТЕЛЯ «44 ШИРОТА»
Белозерова Ирина Александровна, преподаватель экономических дисциплин
ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Лунченко Василиса Евгеньевна студентка 3 курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Узреть нетронутую красоту дикой природы хотят многие, но не каждый готов терпеть лишения, связанные с аскетичным бытом туриста. Большая часть жителей города лишь вздыхает, глядя на прекрасные фотографии из походов, картинки домика на дереве или вигвама на закате в предгорьях: «Ах, вот бы там оказаться, вдалеке от шума и суеты!» Но это же страшно неудобно, нельзя принять душ вечером, придётся умываться в холодном ручье, есть макароны с тушёнкой, сидя на бревне. В походе будут кусать комары и пугать дикие звери… нет уж, мы в гостиницу!
Однако есть решение, при котором городской комфорт органично вписывается в формат дикого отдыха на природе. В мире стремительно набирает популярность новый вид отдыха - глэмпинг. Он даёт возможность человеку, никогда в жизни не бравшему в руки рюкзак, полюбоваться роскошным закатом с бокалом выдержанного вина в руке, сидя в дверях того самого дикого вигвама. А потом принять тёплый душ и лечь спать в удобную постель.
Глэмпинг – это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие клэмпинги приезжают как состоятельные люди, так и люди с средним достатком, чтобы с комфортом провести время на природе, уединиться и отстранится на время от городской суеты. Посетителям не нужно отказываться от благ цивилизации, ведь особенность гламурного лагеря в том, что за скромные деньги они получат горячий душ, мягкую постель, доступ в Интернет и вкусную еду.
Слово «глэмпинг» впервые появилось в Великобритании в начале нулевых. Оно образовалось в результате слияния двух английских слов glamour и camping – что означает гламурный кемпинг.
Глэмпинг относится к направлениям экотуризма и включает в себя организованный и комфортный отдых на лоне дикой природы с элементами «роскоши» отеля: двуспальная кровать, мебель, кухонные принадлежности, душ и туалет.
Глэмпинги предоставляют возможность просыпаться в уютном тепле на кровати с белоснежным бельём под пение птиц, наслаждаться неспешными завтраками. Их владельцы стараются создавать максимально комфортные условия для гостей.
Предназначен такой отдых для тех, кто не прочь пожить в уединении с природой, но при этом не хочет идти в поход и может позволить себе отдых по высшему разряду вдали от высокого ритма большого города.
Глэмпинги предлагают много развлечений и занятий. Летом доступны водные активности – каякинг, сап-борды, рыбалка, купание в реке или озере, катание на лодке. Также можно взять квадро- и джип-туры, отправиться на барбекю, заняться медитацией, посвятить время велопрогулкам, бадминтону, пойти в трекинг. Вечером устроить песни у костра, опробовать баню.
Зимой можно гулять на лыжах по снежному лесу, прокатиться на снегоходе. А ещё можно вернуться в детство: построить крепость и устроить битву снежками.
В России глэмпинг-туризм только начинает развиваться, но это очень перспективное направление, и прежде всего для турфирм. У нас великое множество роскошных природных ландшафтов, но очень мало разработанных рекреационных зон, проще говоря – туристам до этой роскоши не так легко добраться. И поэтому глэмпинги – это своеобразная разведка. Если популярность глэмпинга в какой-то дестинации растёт, значит, есть смысл строить там дороги, коммуникации, турбазы и отели.
Поскольку направление новое, идея организовать глэмпинг является актуальной. На рынке еще нет крупных игроков, которые могут составить начинающему предпринимателю серьезную конкуренцию, и есть много красивых мест для выбора подходящей локации. Но следует располагать глэмпинг вдали от баз отдыха, санаториев, пансионатов – косвенных конкурентов.
Цель проекта – развитие у участников, экскурсантов похода базисных элементов экологической этики, формирование позитивной прагматической направленности к природным объектам, а также – ознакомление с охраняемыми природными зонами Ставропольского края.
Основные задачи проекта:
- определить направления деятельности глэмпинга;
- сформулировать стратегию и тактику деятельности глэмпинга;
- оценить основных потребителей и долю рынка;
- описать технологию возведения глэмов и спланировать издержки производства;
- определит этапы осуществления маркетингового плана и затраты на его реализацию;
- оценить финансовые показатели деятельности глэмпинга и соответствие имеющихся денежных средств возможностям достижения поставленной цели.
В таблице 1 представлены основные этапы реализации проекта.
Таблица 1 – Основные этапы реализации бизнес-проекта по созданию
глэмпинг-отеля «44 Широта»
Этапы | Сроки реализации |
Оформление бизнеса, внесение в государственный реестр, постановка на учет в соответствующих органах | 1 месяц |
Подготовка земельного участка и обустройство общественных зон, автомобильных стоянок, оформление территории | 1 месяц |
Приобретение и монтаж глэмпов | 2 месяца |
Наем и обучение персонала | 2 месяца |
Проведение маркетинговой кампании | на протяжении всего периода деятельности |
В таблице 2 представлены основные параметры проекта.
Таблица 2 – Основные параметры бизнес-проекта
Наименование бизнеса | Глэмпинг-отель «44 Широта» |
Вид деятельности |
|
Краткая характеристика продукции | Это новое направление в бизнесе, глэмпинг объединяет два совершенно разных понятия – гламур и клэмпинг. В такие клэмпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время на природе, уединиться и отстранится на время от городской суеты. Посетителям не нужно отказываться от благ цивилизации, ведь особенность гламурного лагеря в том, что за скромные деньги они получат горячий душ, мягкую постель, доступ в Интернет и вкусную еду. |
Способ продаж | Создание собственного сайта, социальные сети, разместить ссылку на портале glamping.com, сарафанное радио |
Потенциальные потребители | Потенциальными потребителями услуги являются мужчины, женщины и семейные пары с детьми. |
Необходимый стартовый капитал, руб. | 3149000 рублей |
Источники стартового капитала | Собственные средства |
Чистый приведенный доход, NVP | 1931173 |
Коэффициент внутренней нормы доходности, IRR | 63,00 |
Индекс прибыльности, PI | 1,61 |
Срок окупаемости инвестиций (простой), PP | 0,97 |
Ставка дисконтирования, % | 17,00 |
Дисконтированный срок окупаемости, DPВ, мес | 14 |
Рентабельность продаж, % | 26 |
Основной источник окупаемости инвестиций – это чистый доход от реализации туристических услуг.
Представленный бизнес-проект имеет социальное значение и высокий уровень доходности. Сфера деятельности в туризме на данный момент развивается большими темпами, поэтому данное направление будет окупаемо. Для его реализации достаточно собственного капитала в размере 3149000 рублей. Расчет финансовых показателей осуществлен за 2 года. Ставка дисконтирования для бизнеса составляет 17%.
Бизнес-план предполагает открытие глэмпинг-отеля «44 Широта» по предоставлению туристических услуг на горе Стрижамент (рис. 1). Гора находится на юго-западе Ставропольской возвышенности. Её общая площадь почти 150 км².
Рисунок 1 – Географическое расположение глэмпинг-отеля «44 Широта»
На горе много пещер и нишей, образованных известняковым слоем. В доисторические времена Стрижамент поднялся со дна Сарматского моря, поэтому верх его покрыт ракушечником. В этой части склоны обрывистые, но в основной – вогнутые, с оврагами, оползнями и балками. Гора расположена между Невинномысском и Ставрополем. На восточном склоне горы находится исток реки Тёмная – левый приток Егорлыка.
Гора Стрижамент – это чистый горный воздух, замечательные ландшафты, древний лесной массив, огромное количество поразительных пещер, скал, родников и гротов, которые привлекают множество туристов и делают это место по настоящему удивительным.
Глэмпинг объединяет два совершенно разных понятия – гламур и кэмпинг. Собственно, термин означает отдых на природе со всеми удобствами, включая горячий душ и Интернет. Как направление туризма глэмпинг появился в 2010 году и сразу же завоевал популярность среди городских жителей. Возможность сменить обстановку, избавиться от чувства обыденности и слиться с природой вдохновляет туристов на поездки в самые необычные места, а затраты на такой тур могут быть гораздо выше, чем на путешествие в теплые страны.
Согласно исследованиям Booking.com, средняя стоимость такой поездки в России составляет от 20 000 рублей за неделю пребывания в глэмпинге со всеми удобствами.
Клиентами являются не только мужчины, но и женщины, а также семейные пары с детьми. В последнее время пользуется особым спросом услуги предоставления пати-площадок, расположенных у воды для проведения церемоний бракосочетания или празднования торжественных дат.
Средняя стоимость аренды места в глэмпе обойдется в 1900 рублей, на питание в сутки уйдет еще порядка 800 рублей. Клиент может самостоятельно готовить пищу, а также привезти продукты с собой. У въезда на территорию посетители могут оставить машины, транспорт круглосуточно охраняется.
Максимальное количество мест в глэмпинге – 22, из них 6 расположены в утепленных куполах с дополнительным обогревом, остальные – в обычных с обогревом. Ресторан накрыт куполом и оборудован печами, мебелью, а также кухней для персонала и гостей, желающих самостоятельно готовить еду. На пати и шести площадках для пикников организованы места отдыха с шезлонгами, столами, стульями и шашлычницами.
Глэмпинг «44 Широта» будет располагаться на горе Стрижамент.
Статистические исследования показали, что потенциальными потребителями услуги являются мужчины, женщины и семейные пары с детьми. Среди мужчин чаще всего желание выехать на природу высказывают состоятельные, молодые люди, занимающие ответственные должности с уровнем дохода от 50 000 рублей в месяц. Как правило, они активно занимаются спортом, а потому готовы взять в аренду велосипед, квадрацикл (рис. 2).
Рисунок 2 – Распределение мужской аудитории по возрастам
Анализируя рисунок 2, можно отметить, что большая доля 38% приходится на долю мужчин в возрасте от 34-39 лет, а меньшая доля (3%) пришлась на возраст мужчин 25-28 лет и 40-45 лет.
Среди женщин также немало любительниц провести время с комфортом на природе. В основном это компании молодых девушек или более зрелых женщин, предпочитающих объединяться по интересам. С точки зрения маркетинга – они лучший способ «включить сарафанное радио». Такие клиентки активно пользуются соцсетями, часто выкладывают фото и видео, делятся впечатлениями и дают рекомендации другим людям (рис. 3).
Рисунок 3 – Распределение женской аудитории по возрастам
Данные рисунка 3 показывают, что большая аудитория (41%) готовая отправиться в глэмпинг-отель в возрасте от 29-33 лет, а меньшая аудитория (6%) в возрасте 25-28 лет предпочитают другие виды отдыха.
Среди семейных пар чаще всего такой вид отдыха практикуют более взрослые люди, не первый год состоящие в браке. Они предпочитают брать детей с собой, активно пользуются площадками для пикников