Файл: Бизнес план открытия круглогодичного туристскорекреационного отеля в формате глэмпинготеля 44 широта Белозерова Ирина Александровна, преподаватель экономических дисциплин гбпоу Ставропольский региональный многопрофильный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

БИЗНЕС ПЛАН ОТКРЫТИЯ КРУГЛОГОДИЧНОГО ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ОТЕЛЯ В ФОРМАТЕ ГЛЭМПИНГ-ОТЕЛЯ «44 ШИРОТА»
Белозерова Ирина Александровна, преподаватель экономических дисциплин

ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Лунченко Василиса Евгеньевна студентка 3 курса специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

ГБПОУ «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
Узреть нетронутую красоту дикой природы хотят многие, но не каждый готов терпеть лишения, связанные с аскетичным бытом туриста. Большая часть жителей города лишь вздыхает, глядя на прекрасные фотографии из походов, картинки домика на дереве или вигвама на закате в предгорьях: «Ах, вот бы там оказаться, вдалеке от шума и суеты!» Но это же страшно неудобно, нельзя принять душ вечером, придётся умываться в холодном ручье, есть макароны с тушёнкой, сидя на бревне. В походе будут кусать комары и пугать дикие звери… нет уж, мы в гостиницу!

Однако есть решение, при котором городской комфорт органично вписывается в формат дикого отдыха на природе. В мире стремительно набирает популярность новый вид отдыха - глэмпинг. Он даёт возможность человеку, никогда в жизни не бравшему в руки рюкзак, полюбоваться роскошным закатом с бокалом выдержанного вина в руке, сидя в дверях того самого дикого вигвама. А потом принять тёплый душ и лечь спать в удобную постель.

Глэмпинг – это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие клэмпинги приезжают как состоятельные люди, так и люди с средним достатком, чтобы с комфортом провести время на природе, уединиться и отстранится на время от городской суеты. Посетителям не нужно отказываться от благ цивилизации, ведь особенность гламурного лагеря в том, что за скромные деньги они получат горячий душ, мягкую постель, доступ в Интернет и вкусную еду.

Слово «глэмпинг» впервые появилось в Великобритании в начале нулевых. Оно образовалось в результате слияния двух английских слов glamour и camping – что означает гламурный кемпинг.

Глэмпинг относится к направлениям экотуризма и включает в себя организованный и комфортный отдых на лоне дикой природы с элементами «роскоши» отеля: двуспальная кровать, мебель, кухонные принадлежности, душ и туалет.


Глэмпинги предоставляют возможность просыпаться в уютном тепле на кровати с белоснежным бельём под пение птиц, наслаждаться неспешными завтраками. Их владельцы стараются создавать максимально комфортные условия для гостей.

Предназначен такой отдых для тех, кто не прочь пожить в уединении с природой, но при этом не хочет идти в поход и может позволить себе отдых по высшему разряду вдали от высокого ритма большого города.

Глэмпинги предлагают много развлечений и занятий. Летом доступны водные активности – каякинг, сап-борды, рыбалка, купание в реке или озере, катание на лодке. Также можно взять квадро- и джип-туры, отправиться на барбекю, заняться медитацией, посвятить время велопрогулкам, бадминтону, пойти в трекинг. Вечером устроить песни у костра, опробовать баню.

Зимой можно гулять на лыжах по снежному лесу, прокатиться на снегоходе. А ещё можно вернуться в детство: построить крепость и устроить битву снежками.

В России глэмпинг-туризм только начинает развиваться, но это очень перспективное направление, и прежде всего для турфирм. У нас великое множество роскошных природных ландшафтов, но очень мало разработанных рекреационных зон, проще говоря – туристам до этой роскоши не так легко добраться. И поэтому глэмпинги – это своеобразная разведка. Если популярность глэмпинга в какой-то дестинации растёт, значит, есть смысл строить там дороги, коммуникации, турбазы и отели.

Поскольку направление новое, идея организовать глэмпинг является актуальной. На рынке еще нет крупных игроков, которые могут составить начинающему предпринимателю серьезную конкуренцию, и есть много красивых мест для выбора подходящей локации. Но следует располагать глэмпинг вдали от баз отдыха, санаториев, пансионатов – косвенных конкурентов.

Цель проекта – развитие у участников, экскурсантов похода базисных элементов экологической этики, формирование позитивной прагматической направленности к природным объектам, а также – ознакомление с охраняемыми природными зонами Ставропольского края.

Основные задачи проекта:

- определить направления деятельности глэмпинга;

- сформулировать стратегию и тактику деятельности глэмпинга;

- оценить основных потребителей и долю рынка;

- описать технологию возведения глэмов и спланировать издержки производства;

- определит этапы осуществления маркетингового плана и затраты на его реализацию;



- оценить финансовые показатели деятельности глэмпинга и соответствие имеющихся денежных средств возможностям достижения поставленной цели.

В таблице 1 представлены основные этапы реализации проекта.

Таблица 1 – Основные этапы реализации бизнес-проекта по созданию

глэмпинг-отеля «44 Широта»

Этапы

Сроки реализации

Оформление бизнеса, внесение в государственный реестр, постановка на учет в соответствующих органах

1 месяц

Подготовка земельного участка и обустройство общественных зон, автомобильных стоянок, оформление территории

1 месяц

Приобретение и монтаж глэмпов

2 месяца

Наем и обучение персонала

2 месяца

Проведение маркетинговой кампании

на протяжении всего периода деятельности

В таблице 2 представлены основные параметры проекта.

Таблица 2 – Основные параметры бизнес-проекта

Наименование бизнеса

Глэмпинг-отель «44 Широта»

Вид деятельности

  • 55.1. Деятельность гостиниц,

  • 55.2. Деятельность прочих мест для временного проживания,

  • 55.30 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах,

  • 79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг.

Краткая характеристика продукции

Это новое направление в бизнесе, глэмпинг объединяет два совершенно разных понятия – гламур и клэмпинг. В такие клэмпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время на природе, уединиться и отстранится на время от городской суеты. Посетителям не нужно отказываться от благ цивилизации, ведь особенность гламурного лагеря в том, что за скромные деньги они получат горячий душ, мягкую постель, доступ в Интернет и вкусную еду.

Способ продаж

Создание собственного сайта, социальные сети, разместить ссылку на портале glamping.com, сарафанное радио

Потенциальные потребители

Потенциальными потребителями услуги являются мужчины, женщины и семейные пары с детьми.

Необходимый стартовый капитал, руб.

3149000 рублей

Источники стартового капитала

Собственные средства

Чистый приведенный доход, NVP

1931173

Коэффициент внутренней нормы доходности, IRR

63,00

Индекс прибыльности, PI

1,61

Срок окупаемости инвестиций (простой), PP

0,97

Ставка дисконтирования, %

17,00

Дисконтированный срок окупаемости, DPВ, мес

14

Рентабельность продаж, %

26


Основной источник окупаемости инвестиций – это чистый доход от реализации туристических услуг.

Представленный бизнес-проект имеет социальное значение и высокий уровень доходности. Сфера деятельности в туризме на данный момент развивается большими темпами, поэтому данное направление будет окупаемо. Для его реализации достаточно собственного капитала в размере 3149000 рублей. Расчет финансовых показателей осуществлен за 2 года. Ставка дисконтирования для бизнеса составляет 17%.

Бизнес-план предполагает открытие глэмпинг-отеля «44 Широта» по предоставлению туристических услуг на горе Стрижамент (рис. 1). Гора находится на юго-западе Ставропольской возвышенности. Её общая площадь почти 150 км².



Рисунок 1 – Географическое расположение глэмпинг-отеля «44 Широта»

На горе много пещер и нишей, образованных известняковым слоем. В доисторические времена Стрижамент поднялся со дна Сарматского моря, поэтому верх его покрыт ракушечником. В этой части склоны обрывистые, но в основной – вогнутые, с оврагами, оползнями и балками. Гора расположена между Невинномысском и Ставрополем. На восточном склоне горы находится исток реки Тёмная – левый приток Егорлыка.

Гора Стрижамент – это чистый горный воздух, замечательные ландшафты, древний лесной массив, огромное количество поразительных пещер, скал, родников и гротов, которые привлекают множество туристов и делают это место по настоящему удивительным.

Глэмпинг объединяет два совершенно разных понятия – гламур и кэмпинг. Собственно, термин означает отдых на природе со всеми удобствами, включая горячий душ и Интернет. Как направление туризма глэмпинг появился в 2010 году и сразу же завоевал популярность среди городских жителей. Возможность сменить обстановку, избавиться от чувства обыденности и слиться с природой вдохновляет туристов на поездки в самые необычные места, а затраты на такой тур могут быть гораздо выше, чем на путешествие в теплые страны.

Согласно исследованиям Booking.com, средняя стоимость такой поездки в России составляет от 20 000 рублей за неделю пребывания в глэмпинге со всеми удобствами.

Клиентами являются не только мужчины, но и женщины, а также семейные пары с детьми. В последнее время пользуется особым спросом услуги предоставления пати-площадок, расположенных у воды для проведения церемоний бракосочетания или празднования торжественных дат.


Средняя стоимость аренды места в глэмпе обойдется в 1900 рублей, на питание в сутки уйдет еще порядка 800 рублей. Клиент может самостоятельно готовить пищу, а также привезти продукты с собой. У въезда на территорию посетители могут оставить машины, транспорт круглосуточно охраняется.

Максимальное количество мест в глэмпинге – 22, из них 6 расположены в утепленных куполах с дополнительным обогревом, остальные – в обычных с обогревом. Ресторан накрыт куполом и оборудован печами, мебелью, а также кухней для персонала и гостей, желающих самостоятельно готовить еду. На пати и шести площадках для пикников организованы места отдыха с шезлонгами, столами, стульями и шашлычницами.

Глэмпинг «44 Широта» будет располагаться на горе Стрижамент.

Статистические исследования показали, что потенциальными потребителями услуги являются мужчины, женщины и семейные пары с детьми. Среди мужчин чаще всего желание выехать на природу высказывают состоятельные, молодые люди, занимающие ответственные должности с уровнем дохода от 50 000 рублей в месяц. Как правило, они активно занимаются спортом, а потому готовы взять в аренду велосипед, квадрацикл (рис. 2).



Рисунок 2 – Распределение мужской аудитории по возрастам

Анализируя рисунок 2, можно отметить, что большая доля 38% приходится на долю мужчин в возрасте от 34-39 лет, а меньшая доля (3%) пришлась на возраст мужчин 25-28 лет и 40-45 лет.

Среди женщин также немало любительниц провести время с комфортом на природе. В основном это компании молодых девушек или более зрелых женщин, предпочитающих объединяться по интересам. С точки зрения маркетинга – они лучший способ «включить сарафанное радио». Такие клиентки активно пользуются соцсетями, часто выкладывают фото и видео, делятся впечатлениями и дают рекомендации другим людям (рис. 3).



Рисунок 3 – Распределение женской аудитории по возрастам

Данные рисунка 3 показывают, что большая аудитория (41%) готовая отправиться в глэмпинг-отель в возрасте от 29-33 лет, а меньшая аудитория (6%) в возрасте 25-28 лет предпочитают другие виды отдыха.

Среди семейных пар чаще всего такой вид отдыха практикуют более взрослые люди, не первый год состоящие в браке. Они предпочитают брать детей с собой, активно пользуются площадками для пикников