Файл: Бизнес план открытия круглогодичного туристскорекреационного отеля в формате глэмпинготеля 44 широта Белозерова Ирина Александровна, преподаватель экономических дисциплин гбпоу Ставропольский региональный многопрофильный колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, берут напрокат велосипеды, самокаты и квадроциклы. Средний доход в таких семьях составляет порядка 40000 рублей на члена, как правило, они предъявляют высокие требования к качеству услуг (рис. 4).
Рисунок 4 – Распределение семейных пар по возрастам
В данном контексте так же можно отметить, что желание выехать на природу семейные пары готовы в возрасте 29-33 года (44 %), и 1% приходится на семейные пары в возрасте 25-28 лет.
Для продвижения в основном используем интернет – сайт с подключенной контекстной рекламой, а также соцсети и таргетированную рекламу. Сайт должен быть удобным, функциональным и красочным. Обязательно необходимо добавить форму онлайн-заказа. При проработке рекламной кампании делаем ставку на экологичность и новизну проекта в сочетании с повышенным уровнем комфортности – это основная «фишка» глэмпинг-отеля «44 Широта».
Используем емейл рассылки, рекламу на радио и ТВ, публикации в местных СМИ и в любых тематических ресурсах. Нами учтется основная целевая аудитория – это люди от 29 до 39 лет, с активной жизненной позицией, которые любят путешествия, отдых на природе и в то же время ценят комфорт. Поэтому здесь вряд ли сработают традиционные способы продвижения вроде наружной рекламы или раздачи листовок. Чтобы успешно продавать наши туристические услуги, ищем точки соприкосновения со своими потенциальными клиентами – например, в группах путешественников в соцсетях.
Используя модель 5W Шеррингтона, характеристика портрета потребителей туристической продукции представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика потребителей продукции фабрики
Отсюда можно сделать заключение, что сегментация по методике Шерринготона 5W ставит нас перед необходимостью думать о рынке реализации в очень несложных вопросах, которые могут решить очень важные моменты. Получив ответы на данные вопросы, мы можем дать самый главный ответ – «Как добиться прибыли?»
Сфера туризма в настоящее время переживает не лучшие времена. Такая тенденция наблюдается по всему миру, и причина тому очевидна – карантин. Дабы как-то спасти собственный бизнес, часть предпринимателей меняют специализацию, а новые бизнесмены обращаются к нестандартным форматам туризма.
Бизнес план глэмпинга – яркий пример успешной альтернативы.
При планировке бизнеса следует учитывать решение 4 производственных этапов – выбор земельного участка для расположения глэмпинга, прокладка инженерных сетей, обустройство зон общественного назначения и оформление самой территории.
Выбор типа глэмпинга. У глэмпингов нет четких распределений по форматам в зависимости от типа активного отдыха. Базовым критерием изготовления каркасов с оформлением является фантазия заказчика. Именно потому по всему миру можно встретить сотни нестандартных кемпингов с собственными изюминками.
Благодаря повышенному комфорту и наличию Wi-Fi, постояльцы глэмпингов могут заниматься практически любым типом деятельности. Отдых на то и отдых.
В глэмпинг-отеле «44 Широта» использовались купольные глэмпы (рис. 5).
Предлагается приобрести купольный дом завода «Добросфера» (445030 Россия, Тольятти, ул. 40 лет Победы, д. 44Б, оф. 207А).
Рисунок 5 – Купольные глэмпы в глэмпинг-отеле «44 Широта»
Этап обустройство глэмов потребует самых значительных вложений и займет не менее 4-5 недель. Если открытие планируется на март, то начинать строительные работы следует в конце февраля в следующем порядке:
Обеспечить комфорт посетителям и освещение самое важное в глэмпинге, это играет не последнюю роль. Чтобы клиенты не травмировались, следует выделить пешие дорожки специальными светильниками, а у палаток и площадок смонтировать фонари.
Рисунок 6 – Внутреннее устройство Рисунок 7 – Внешний вид купольного глэма
купольного глэмпа
Вместе с печами для подогрева затраты составят не более 300000 рублей. Стоимость приобретения глэмпов и строительства площадок не превысит 2350000 рублей вместе с доставкой от производителя (табл. 4).
Таблица 4 – Стоимость приобретения глэмпов и строительство площадок
После окончания строительных работ нами была оборудована кухня и ресторан. Самый скромный бюджет – от 280 000 рублей, причем эта сумма включает только минимальные расходы (табл. 5).
Таблица 5 – Минимальные расходы на оборудование кухни
В сфере обслуживания ключевая роль отводится персоналу, от их навыков и умений зависит многое: останется ли довольным клиент, захотят ли гости поделиться мнением с другими и рассказать о глэмпинге, приедут ли еще раз. Штат состоит из 10 сотрудников:
Ведение бухгалтерского учета и маркетинг в нашем глэмпинг-отеле будет Карчагина Ксения Сергеевна, этот вариант позволит получить качественное обслуживание за меньшие деньги.
Управлять бизнесом будет индивидуальный предприниматель Лунченко Василиса Евгеньевна, она будет отвечать за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление отчетности в налоговые органы, заключение и расторжение договоров, наем и увольнение персонала. Кроме того, она может взять на себя дополнительные обязанности, например, снабженца или администратора.
К обязанностям администраторов относится бронирование мест, встреча и размещение гостей, работа с претензиями, руководство работой горничных и охраны. Администраторы работают посменно, в конце рабочего дня составляют отчет о количестве въехавших посетителей.
Охрана отвечает за безопасность посетителей и сохранность их вещей. Пост размещается в служебном помещении перед въездом в глэмпинг. Обязательное требование к сотрудникам – наличие опыта работы в силовых структурах, а также умение обращаться с травматическим оружием. Наличие лицензии охранника является обязательным условием для приема на работу. Также можно заключить договор на оказание таких услуг со специализированной организацией, однако в этом случае расходы будут выше.
Повара отвечают за работу кухни, приготовление блюд и полуфабрикатов, а также за напитки. Оба являются материально ответственными лицами, обязанными следить за сохранностью оборудования кухни и ресторана. Используется как одноразовая, так и многоразовая посуда, за утилизацию и мойку отвечает один из поваров. Списанием продуктов, а также составлением заявок на закуп занимается старший повар.
Официант совмещает несколько функций: обслуживает гостей за завтраком, обедом и ужином, отвечает за проведение банкетов. Он также следит за чистотой площадок для пикников и помещения ресторана, при необходимости помогает поварам на кухне.
Горничные работают посменно, с 9-00 до 18-00. Они помогают гостям расположиться в глэмпинге, готовят номер к въезду (застилают постельное белье, меняют полотенца, отвечают за наличие зубной щетки, пасты, туалетной бумаги и прочих гигиенических принадлежностей). Если пати-тент или ресторан арендует большое количество гостей, они помогают кухне обслуживать посетителей. Горничные отвечают за чистоту в санузле и душевой комнате, чистят печи и выкладывают дрова при необходимости.
Со всем персоналом за исключением охраны и управляющего, заключается срочный трудовой договор. Такой подход позволит снизить издержки в сезон низкого спроса (октябрь, ноябрь, февраль), с наступлением тепла сотрудники возвращаются на работу. Фонд оплаты труда для персонала в глэмпинг-отеле «44 Широта» представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Фонд оплаты труда сотрудников глэмпинг-отеля «44 Широта»
При планировании выручки от реализации туристических услуг проработаны позитивный и негативный сценарии, которые представлены на рисунке 8.
Рисунок 8 – Прогноз за первый год реализации проекта
Выручка от реализации туристических услуг при полной загрузке отеля за год реализации проекта составит 707562 руб., а за два года в целом доход составит 1415124 руб.
В среднем затраты на открытие глэмпинг-отеля «44 Широта» представлены в таблице 7 (прил. 1).
Строка «Коммунальные расходы» представлена такими показателями, как расходы на ГСМ для дизельного генератора, вывоз ТБО, оплата услуг «бочки». Дрова и услуги прачечной (рис. 9).
Рисунок 9 – Строка «Коммунальные расходы»
Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что коммунальные расходы составляют 11 % от суммы всех затрат, при этом основная часть приходится на ГСМ, в том числе и для генератора. В большинстве случаев глэмпинги открываются в местах, где доступа к электричеству нет, а строительство линии или прокладка кабеля обойдется в несколько миллионов рублей. Лучший вариант решения этой проблемы – качественный генератор, который обеспечит энергией весь лагерь.
Рисунок 4 – Распределение семейных пар по возрастам
В данном контексте так же можно отметить, что желание выехать на природу семейные пары готовы в возрасте 29-33 года (44 %), и 1% приходится на семейные пары в возрасте 25-28 лет.
Для продвижения в основном используем интернет – сайт с подключенной контекстной рекламой, а также соцсети и таргетированную рекламу. Сайт должен быть удобным, функциональным и красочным. Обязательно необходимо добавить форму онлайн-заказа. При проработке рекламной кампании делаем ставку на экологичность и новизну проекта в сочетании с повышенным уровнем комфортности – это основная «фишка» глэмпинг-отеля «44 Широта».
Используем емейл рассылки, рекламу на радио и ТВ, публикации в местных СМИ и в любых тематических ресурсах. Нами учтется основная целевая аудитория – это люди от 29 до 39 лет, с активной жизненной позицией, которые любят путешествия, отдых на природе и в то же время ценят комфорт. Поэтому здесь вряд ли сработают традиционные способы продвижения вроде наружной рекламы или раздачи листовок. Чтобы успешно продавать наши туристические услуги, ищем точки соприкосновения со своими потенциальными клиентами – например, в группах путешественников в соцсетях.
Используя модель 5W Шеррингтона, характеристика портрета потребителей туристической продукции представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика потребителей продукции фабрики
Вопрос | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 |
Кто? (who?) | Мужская аудитория | Женская аудитория | Семейные пары |
Что? (what?) | Отдых на природе с удобствами в глэмпинг-отеле | Отдых на природе с удобствами в глэмпинг-отеле | Отдых на природе с удобствами в глэмпинг-отеле |
Почему? (why?) | Возможность получения отдыха, насладиться природными ландшафтами горы Стрижамент | Возможность получения отдыха, насладиться природными ландшафтами горы Стрижамент | Возможность получения отдыха, насладиться природными ландшафтами горы Стрижамент |
Когда? (when?) | Весь год | Весь год | Весь год |
Где? (where?) | Группы в социальных сетях, выставки, реклама, форумы | Группы в социальных сетях, выставки, реклама, форумы | Группы в социальных сетях, выставки, реклама, форумы |
Отсюда можно сделать заключение, что сегментация по методике Шерринготона 5W ставит нас перед необходимостью думать о рынке реализации в очень несложных вопросах, которые могут решить очень важные моменты. Получив ответы на данные вопросы, мы можем дать самый главный ответ – «Как добиться прибыли?»
Сфера туризма в настоящее время переживает не лучшие времена. Такая тенденция наблюдается по всему миру, и причина тому очевидна – карантин. Дабы как-то спасти собственный бизнес, часть предпринимателей меняют специализацию, а новые бизнесмены обращаются к нестандартным форматам туризма.
Бизнес план глэмпинга – яркий пример успешной альтернативы.
При планировке бизнеса следует учитывать решение 4 производственных этапов – выбор земельного участка для расположения глэмпинга, прокладка инженерных сетей, обустройство зон общественного назначения и оформление самой территории.
Выбор типа глэмпинга. У глэмпингов нет четких распределений по форматам в зависимости от типа активного отдыха. Базовым критерием изготовления каркасов с оформлением является фантазия заказчика. Именно потому по всему миру можно встретить сотни нестандартных кемпингов с собственными изюминками.
Благодаря повышенному комфорту и наличию Wi-Fi, постояльцы глэмпингов могут заниматься практически любым типом деятельности. Отдых на то и отдых.
В глэмпинг-отеле «44 Широта» использовались купольные глэмпы (рис. 5).
Предлагается приобрести купольный дом завода «Добросфера» (445030 Россия, Тольятти, ул. 40 лет Победы, д. 44Б, оф. 207А).
Рисунок 5 – Купольные глэмпы в глэмпинг-отеле «44 Широта»
Этап обустройство глэмов потребует самых значительных вложений и займет не менее 4-5 недель. Если открытие планируется на март, то начинать строительные работы следует в конце февраля в следующем порядке:
-
расчистка площадки от снега и мусора, вывоз отходов, спил и выкорчевка (при наличии разрешений) деревьев и пеньков; -
подготовка оснований для обустройства настилов под неутепленные глэмпинги и пати-тенты. Высота платформы – от 50 до 80 см, крепление к основанию – на специальные стальные болты. Такой подход обеспечит безопасность посетителей в случае сильного снегопада или ветра; -
забой свай и устройство настилов; -
обустройство помещения под генератор, разводка кабеля и монтаж фонарей освещения; -
монтаж каркасов глэмпингов, утепление оснований и укрыва по периметру. Затем устанавливается мебель -две кровати, столик, стулья и кресла. Дополнительно номер комплектуется печью (рис. 6, 7); -
обустройство помещения санблоков, которые оборудованы печью, бойлером, емкостью с водой, биотуалетами. Сооружение возводится на платформе высотой 40 см с креплением на металлические стойки.
Обеспечить комфорт посетителям и освещение самое важное в глэмпинге, это играет не последнюю роль. Чтобы клиенты не травмировались, следует выделить пешие дорожки специальными светильниками, а у палаток и площадок смонтировать фонари.
Рисунок 6 – Внутреннее устройство Рисунок 7 – Внешний вид купольного глэма
купольного глэмпа
Вместе с печами для подогрева затраты составят не более 300000 рублей. Стоимость приобретения глэмпов и строительства площадок не превысит 2350000 рублей вместе с доставкой от производителя (табл. 4).
Таблица 4 – Стоимость приобретения глэмпов и строительство площадок
Оборудование лагеря | Количество | Цена за шт. | Итого, руб. |
Глэмпинг всесезонный диаметр 6 м, высота 3,8 м, площадь 30 м.кв. с утепленнием по периметру и подогревом пола на 2 гостей | 3 | 250 000 | 750 000 |
Деревянный настил на винтовых сваях площадь. 30 м.кв. | 3 | 25 000 | 75 000 |
Санблок с туалетом и душем | 2 | 200 000 | 400 000 |
Глэмпинг сезонный на подиуме с утеплением площадь 50 м.кв. на 4 гостей | 4 | 175 000 | 700 000 |
Пати-тент для гостей на подиуме с мебелью | 1 | 200 000 | 200 000 |
Купол для ресторана на подиуме с мебелью | 1 | 150 000 | 150 000 |
Площадка для отдыха с мебелью | 3 | 25 000 | 75 000 |
Итого: | | | 2 350 000 |
После окончания строительных работ нами была оборудована кухня и ресторан. Самый скромный бюджет – от 280 000 рублей, причем эта сумма включает только минимальные расходы (табл. 5).
Таблица 5 – Минимальные расходы на оборудование кухни
Оборудование кухни и ресторана | Количество | Цена за шт | Итого, руб |
Металлическая мебель (столы, стойки, раздаточные столы и пр) | 1 | 38 000 | 38 000 |
Посуда кухни | 1 | 30 000 | 30 000 |
Посуда ресторан | 1 | 25 000 | 25 000 |
Гриль многофункциональный | 1 | 45 000 | 45 000 |
Плита для готовки | 1 | 35 000 | 35 000 |
Микроволновка | 1 | 2 000 | 2 000 |
Шашлычницы | 4 | 7 500 | 30 000 |
Бойлер с термофункцией на 40 л | 1 | 13 500 | 13 500 |
Итого: | | | 218 500 |
В сфере обслуживания ключевая роль отводится персоналу, от их навыков и умений зависит многое: останется ли довольным клиент, захотят ли гости поделиться мнением с другими и рассказать о глэмпинге, приедут ли еще раз. Штат состоит из 10 сотрудников:
-
управляющего; -
двух администраторов; -
двух охранников; -
двух поваров; -
официанта; -
двух горничных.
Ведение бухгалтерского учета и маркетинг в нашем глэмпинг-отеле будет Карчагина Ксения Сергеевна, этот вариант позволит получить качественное обслуживание за меньшие деньги.
Управлять бизнесом будет индивидуальный предприниматель Лунченко Василиса Евгеньевна, она будет отвечать за ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление отчетности в налоговые органы, заключение и расторжение договоров, наем и увольнение персонала. Кроме того, она может взять на себя дополнительные обязанности, например, снабженца или администратора.
К обязанностям администраторов относится бронирование мест, встреча и размещение гостей, работа с претензиями, руководство работой горничных и охраны. Администраторы работают посменно, в конце рабочего дня составляют отчет о количестве въехавших посетителей.
Охрана отвечает за безопасность посетителей и сохранность их вещей. Пост размещается в служебном помещении перед въездом в глэмпинг. Обязательное требование к сотрудникам – наличие опыта работы в силовых структурах, а также умение обращаться с травматическим оружием. Наличие лицензии охранника является обязательным условием для приема на работу. Также можно заключить договор на оказание таких услуг со специализированной организацией, однако в этом случае расходы будут выше.
Повара отвечают за работу кухни, приготовление блюд и полуфабрикатов, а также за напитки. Оба являются материально ответственными лицами, обязанными следить за сохранностью оборудования кухни и ресторана. Используется как одноразовая, так и многоразовая посуда, за утилизацию и мойку отвечает один из поваров. Списанием продуктов, а также составлением заявок на закуп занимается старший повар.
Официант совмещает несколько функций: обслуживает гостей за завтраком, обедом и ужином, отвечает за проведение банкетов. Он также следит за чистотой площадок для пикников и помещения ресторана, при необходимости помогает поварам на кухне.
Горничные работают посменно, с 9-00 до 18-00. Они помогают гостям расположиться в глэмпинге, готовят номер к въезду (застилают постельное белье, меняют полотенца, отвечают за наличие зубной щетки, пасты, туалетной бумаги и прочих гигиенических принадлежностей). Если пати-тент или ресторан арендует большое количество гостей, они помогают кухне обслуживать посетителей. Горничные отвечают за чистоту в санузле и душевой комнате, чистят печи и выкладывают дрова при необходимости.
Со всем персоналом за исключением охраны и управляющего, заключается срочный трудовой договор. Такой подход позволит снизить издержки в сезон низкого спроса (октябрь, ноябрь, февраль), с наступлением тепла сотрудники возвращаются на работу. Фонд оплаты труда для персонала в глэмпинг-отеле «44 Широта» представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Фонд оплаты труда сотрудников глэмпинг-отеля «44 Широта»
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Управляющий | 30 000 | 1 | 30 000 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 |
Охранник | 20 000 | 2 | 40 000 |
Повар | 23 000 | 2 | 46 000 |
Официант | 18 000 | 1 | 18 000 |
Горничная | 18 000 | 2 | 36 000 |
Страховые взносы | | | 66 000 |
Итого ФОТ | | | 286 000 |
При планировании выручки от реализации туристических услуг проработаны позитивный и негативный сценарии, которые представлены на рисунке 8.
Рисунок 8 – Прогноз за первый год реализации проекта
Выручка от реализации туристических услуг при полной загрузке отеля за год реализации проекта составит 707562 руб., а за два года в целом доход составит 1415124 руб.
В среднем затраты на открытие глэмпинг-отеля «44 Широта» представлены в таблице 7 (прил. 1).
Строка «Коммунальные расходы» представлена такими показателями, как расходы на ГСМ для дизельного генератора, вывоз ТБО, оплата услуг «бочки». Дрова и услуги прачечной (рис. 9).
Рисунок 9 – Строка «Коммунальные расходы»
Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что коммунальные расходы составляют 11 % от суммы всех затрат, при этом основная часть приходится на ГСМ, в том числе и для генератора. В большинстве случаев глэмпинги открываются в местах, где доступа к электричеству нет, а строительство линии или прокладка кабеля обойдется в несколько миллионов рублей. Лучший вариант решения этой проблемы – качественный генератор, который обеспечит энергией весь лагерь.