Файл: Бизнес план открытия круглогодичного туристскорекреационного отеля в формате глэмпинготеля 44 широта Белозерова Ирина Александровна, преподаватель экономических дисциплин гбпоу Ставропольский региональный многопрофильный колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Строка «Непредвиденные расходы» представлена такими показателями, как аренда оборудования для Wi-Fi, моющие, уборочный инвентарь, расходные для ремонта и прочие расходы (рис. 10)



Рисунок 10 – Строка «Непредвиденные расходы»

Непредвиденные расходы в основном состоят из затрат на аренду оборудования для доступа в Интернет, а также прочих трат на обслуживание посетителей лагеря.

Срок окупаемости данного проекта составит – 13 месяцев.

Для реализации данного проекта необходимо провести онлайн-опрос. На основе полученных данных выделены основные потребители данного сегмента: онлайн-опрос прошли жители, как Ставропольского края, так и г. Ставрополя, было опрошено 100 человек. Согласно опросу, можно увидеть, что данный глэмпинг-отель «44 Широта» будет востребован путешественниками, предпочитающими высокий сервис и персональный подход, людьми с высокой покупательной способностью – туристы, семьи (три поколения вместе), пары (молодые, взрослые). Отдыхом в глэмпинг-отеле воспользовались бы группы друзей, которые путешествуют или отдыхаю большими компаниями, так же те, кто выбирает коттедж с самообслуживанием, но хочет попробовать что-то новое и необычное и те, кто хочет в поход или на природу, но не может без комфорта (рис. 11).



Рисунок 11 – Результаты опроса

Проанализировав рисунок 11, можно сделать вывод, что большая процентная ставка (43%) приходится на тех, кто выбирает коттедж с самообслуживаем, но хотят попробовать что-то новое и необычное, 32% приходится на ту группу людей кто хочет в поход или на природу, но не может без удобств.

Необходимо провести конкурентоспособность глэмпинг-отеля (табл. 8).

Таблица 8 – Оценка конкурентов и конкурентоспособности глэмпингов

Наименование

Местонахождение

Вид глэмпов

Цена за сутки

Характеристика положительных сторон конкурента

Характеристика отрицательных сторон конкурента

Глэмпинг-парк «АтмоСфера»

СК,

г. Железноводск, Курортное озеро «Тридцатка»

шатер

От 8000 руб.

Озеро, парк

Заселяемость только летом

Глэмпинг «Поливное озеро»

СК,

г. Лермонтов,

ул. Поливная, 5

палатка

От 2500 руб.

озеро

Заселяемость только летом



По результатам исследования таблицы следует отметить, что главными конкурентами глэмпинг-отеля «44 Широта» являются Глэмпинг-парк «АтмоСфера» и Глэмпинг «Поливное озеро». Они предлагают подобные туристические услуги, но в данных отеля заселение в глэмпы предоставляют только в летний период.

Балльная оценка конкурентов глэмпинг-отелей по предоставлению туристических услуг наглядно показана в таблице 9.

Таблица 9 – Балльная оценка конкурентоспособности мини завода

Факторы конкурентоспособности

Глэмпинг-отель «44 Широта»

Главные конкуренты

Глэмпинг-парк «АтмоСфера»

Глэмпинг

«Поливное озеро»

1. Ассортимент предлагаемых услуг

5

4

4

2. Вид клэмпа

5

5

4

3. Преимущества

4

5

5

4. Недостатки

5

4

3

5. Качество обслуживая

5

5

4

6. Период заселения

5

4

4

7. Месторасположение

5

5

5

8. Цена за сутки

5

3

4

Общее кол-во баллов

39

35

33

Анализируя таблицу можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособным на рынке туристического бизнеса является глэмпинг-отель «44 Широта».

Наиболее наглядным способом сравнительной оценки конкурентоспособности можно назвать многоугольник конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности глэмпинг-отеля «44 Широта» будет построен на основе векторных характеристик, которые направленны в разные стороны из одной точки: ассортимент предлагаемых услуг, вид глэмпа, преимущества, недостатки, качество обслуживания, период заселения, месторасположение, цена за сутки.

Для построения многоугольника можно использовать данные балльной оценки (таблица 17). При этом сравнивать будем Глэмпинг-отель «44 Широта», Глэмпинг-парк «АтмоСфера» и Глэмпинг «Поливное озеро» (рис. 12).



Исходя из выполненного анализа потенциального рынка сбыта туристических услуг, стратегическими притязаниями предлагаемого проекта выступает предоставление качественных услуг по средней цене. Следовательно, маркетинговой стратегией в отношении цены и качества будет стратегия глубокого проникновения на рынок, которая предполагает наличие высокого качества услуг при средней цене.

Глэмпинг – новое направление бизнеса, однако для его развития прекрасно подходят стандартные методы продвижения. Один из них – создание собственного сайта. Красивое оформление и красочные фотографии места локации с подробным описанием услуг не только привлекут внимание потенциального клиента, но и убедят воспользоваться услугами глэмпинга. Здесь же можно разместить информацию о сопутствующих услугах, например, аренде пати, возможности покататься на квадрациклах, велосипедах, сделать фотосессию на прекрасных пейзажах.



Рисунок 12 – Конкурентоспособный многоугольник

Особым спросом пользуется услуга организации романтического отдыха для влюбленных пар, а также проведение мероприятий на открытом воздухе. Размещение информации о предоставлении скидок увеличит количество продаж, а также поможет «включить» сарафанное радио.

Отличный способ привлечь клиента – разместить ссылку на портале glamping.com, который объединяет информацию о всех глэмпингах, в том числе расположенных и в России. Ежедневно сайт посещают более 200 тысяч человек со всего мира, а поисковой выдаче Гугл и Яндекс он стабильно занимает верхние строки. Это прекрасная возможность привлечь клиентов из других стран, а не только местных туристов (рис. 13).


Рисунок 13 – Распределение рекламы в социальных сетях

Социальные сети. Это самый эффективный способ поиска клиентов, его преимущество в низкой стоимости отклика и высокой отдаче от вложений в рекламный бюджет. Особое внимание нужно уделить Инстаграмму, именно эту соцсеть больше всего посещают потенциальные клиенты. Качественный контент и регулярные посты о скидках, акциях и специальных предложениях позволят стимулировать спрос в низкий сезон.

Для продвижения гламурного кемпинга «44 Широта» нужно создать сайт, подключиться к сервисам бронирования и регулярно вести аккаунты в социальных сетях. Дополнительные каналы: контекстная, таргетированная реклама. Можно заключить партнерские соглашения с турфирмами. В таблице 10 представлен расчет затрат на рекламу:


Таблица 10 – Расчет затрат на рекламу глэмпинг-отеля «44 Широта»

№ п/п

Рекламные аспекты

Стоимость, руб

1.

Разработка сайта

10 000

2.

Домен

200 ежегодно

3.

Хостинг

400 ежемесячно

4.

Настройка контекстной рекламы

5 000

5.

Контекстная реклама

5 000 ежемесячно

6.

Настройка таргетированной рекламы

3 000

7.

Таргетированная реклама

4 000 ежемесячно

Итого единоразовые расходы

18 000

Итого ежемесячные расходы

9 417

Глэмпинг-отель «44 Широта» может отказаться от любого вида рекламы по мере роста популярности глэмпинга. Новые клиенты будут приходить по рекомендации друзей. Но сайт с социальными сетями должен работать всегда. Там посетитель изучит актуальную информацию, найдет контакты и забронирует номер.

Необходимость проведения SWOT-анализа глэмпинг-отеля «44 Широта» обусловливается достижением цели по изучению среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов (рис. 14)

Качество обслуживания потребителей заключается в персональном подходе к каждому потребителю. Это включает разработку определенной программы приема потребителей: для одного посетителя, для семьи, для семьи с детьми. В каждую программу входит определенный набор приоритетов для каждого клиента.

Возможность продавать услуги по наименьшей цене в регионе, за счет расширения сферы деятельности. Комплексная автоматизация сервиса достигнута в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных, так же она позволяет отправить факс, e-mail, выйти в интернет


Сильные стороны:

1. Глэпинг-отель «44 Широта» не имеет аналогов в Ставропольском крае;

2. Высокий спрос населения;

3. Местонахождение;

4. Забота об охране жизни, здоровья и имущества постояльца;

5. Забота о природе.

Слабые стороны:

1. Недостаточная известность глэмпинг-отеля в Ставропольском крае и за его пределами;

2. Нехватка номерного фонда для размещения больших туристических групп;

3. Небольшой ассортимент предоставляемых услуг.

Возможности:

1. Оптимизировать ассортимент оказываемых услуг;

2. Рост квалификации всех сотрудников;

3. Улучшение качества оказываемых услуг;

4. Привлечение различных постояльцев за счет эффективного ценообразования.

Угрозы:

1. В результате активной хозяйственной деятельности возможны техногенные аварии и катастрофы;

2. Обострение конкурентной борьбы;

3. Возможность получения травм, несчастных случаев;

4. Имеет место пожарная опасность;

5. Эпидемиологические риски.

Рисунок 14 – SWOT - анализа глэмпинг-отель «44 Широта»

По результатам SWOT - анализа глэмпинг-отель «44 Широта» можно отметить о несколько нестабильном текущем положении отеля. После проведения SWOT-анализа, руководству гостиницы предложены некоторые рекомендации по улучшению положения на рынке.

Рассмотрим первоначальные взносы, необходимые для запуска глэмпинг-отеля. Основные первоначальные расходы отеля представлены в таблице 11.

Таблица 11 – Первоначальные расходы на организацию бизнеса


Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

3500

Дизайн-проект помещения (планировка размещения палаток и проект коммуникаций)

1000

Ремонт (подготовка участка под размещение глэмпов, обустройство коммуникаций и площадки под стоянку автомобилей)

85000

Вывеска

13500

Рекламные материалы

28500

Аренда на время ремонта

100000

Закупка оборудования

2863500

Прочее (ГСМ на время ремонта, прочие расходы)

54000

Итого

3149000