Файл: Бизнес план открытия круглогодичного туристскорекреационного отеля в формате глэмпинготеля 44 широта Белозерова Ирина Александровна, преподаватель экономических дисциплин гбпоу Ставропольский региональный многопрофильный колледж.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Строка «Непредвиденные расходы» представлена такими показателями, как аренда оборудования для Wi-Fi, моющие, уборочный инвентарь, расходные для ремонта и прочие расходы (рис. 10)
Рисунок 10 – Строка «Непредвиденные расходы»
Непредвиденные расходы в основном состоят из затрат на аренду оборудования для доступа в Интернет, а также прочих трат на обслуживание посетителей лагеря.
Срок окупаемости данного проекта составит – 13 месяцев.
Для реализации данного проекта необходимо провести онлайн-опрос. На основе полученных данных выделены основные потребители данного сегмента: онлайн-опрос прошли жители, как Ставропольского края, так и г. Ставрополя, было опрошено 100 человек. Согласно опросу, можно увидеть, что данный глэмпинг-отель «44 Широта» будет востребован путешественниками, предпочитающими высокий сервис и персональный подход, людьми с высокой покупательной способностью – туристы, семьи (три поколения вместе), пары (молодые, взрослые). Отдыхом в глэмпинг-отеле воспользовались бы группы друзей, которые путешествуют или отдыхаю большими компаниями, так же те, кто выбирает коттедж с самообслуживанием, но хочет попробовать что-то новое и необычное и те, кто хочет в поход или на природу, но не может без комфорта (рис. 11).
Рисунок 11 – Результаты опроса
Проанализировав рисунок 11, можно сделать вывод, что большая процентная ставка (43%) приходится на тех, кто выбирает коттедж с самообслуживаем, но хотят попробовать что-то новое и необычное, 32% приходится на ту группу людей кто хочет в поход или на природу, но не может без удобств.
Необходимо провести конкурентоспособность глэмпинг-отеля (табл. 8).
Таблица 8 – Оценка конкурентов и конкурентоспособности глэмпингов
Наименование | Местонахождение | Вид глэмпов | Цена за сутки | Характеристика положительных сторон конкурента | Характеристика отрицательных сторон конкурента |
Глэмпинг-парк «АтмоСфера» | СК, г. Железноводск, Курортное озеро «Тридцатка» | шатер | От 8000 руб. | Озеро, парк | Заселяемость только летом |
Глэмпинг «Поливное озеро» | СК, г. Лермонтов, ул. Поливная, 5 | палатка | От 2500 руб. | озеро | Заселяемость только летом |
По результатам исследования таблицы следует отметить, что главными конкурентами глэмпинг-отеля «44 Широта» являются Глэмпинг-парк «АтмоСфера» и Глэмпинг «Поливное озеро». Они предлагают подобные туристические услуги, но в данных отеля заселение в глэмпы предоставляют только в летний период.
Балльная оценка конкурентов глэмпинг-отелей по предоставлению туристических услуг наглядно показана в таблице 9.
Таблица 9 – Балльная оценка конкурентоспособности мини завода
Факторы конкурентоспособности | Глэмпинг-отель «44 Широта» | Главные конкуренты | |
Глэмпинг-парк «АтмоСфера» | Глэмпинг «Поливное озеро» | ||
1. Ассортимент предлагаемых услуг | 5 | 4 | 4 |
2. Вид клэмпа | 5 | 5 | 4 |
3. Преимущества | 4 | 5 | 5 |
4. Недостатки | 5 | 4 | 3 |
5. Качество обслуживая | 5 | 5 | 4 |
6. Период заселения | 5 | 4 | 4 |
7. Месторасположение | 5 | 5 | 5 |
8. Цена за сутки | 5 | 3 | 4 |
Общее кол-во баллов | 39 | 35 | 33 |
Анализируя таблицу можно сделать вывод, что наиболее конкурентоспособным на рынке туристического бизнеса является глэмпинг-отель «44 Широта».
Наиболее наглядным способом сравнительной оценки конкурентоспособности можно назвать многоугольник конкурентоспособности. Многоугольник конкурентоспособности глэмпинг-отеля «44 Широта» будет построен на основе векторных характеристик, которые направленны в разные стороны из одной точки: ассортимент предлагаемых услуг, вид глэмпа, преимущества, недостатки, качество обслуживания, период заселения, месторасположение, цена за сутки.
Для построения многоугольника можно использовать данные балльной оценки (таблица 17). При этом сравнивать будем Глэмпинг-отель «44 Широта», Глэмпинг-парк «АтмоСфера» и Глэмпинг «Поливное озеро» (рис. 12).
Исходя из выполненного анализа потенциального рынка сбыта туристических услуг, стратегическими притязаниями предлагаемого проекта выступает предоставление качественных услуг по средней цене. Следовательно, маркетинговой стратегией в отношении цены и качества будет стратегия глубокого проникновения на рынок, которая предполагает наличие высокого качества услуг при средней цене.
Глэмпинг – новое направление бизнеса, однако для его развития прекрасно подходят стандартные методы продвижения. Один из них – создание собственного сайта. Красивое оформление и красочные фотографии места локации с подробным описанием услуг не только привлекут внимание потенциального клиента, но и убедят воспользоваться услугами глэмпинга. Здесь же можно разместить информацию о сопутствующих услугах, например, аренде пати, возможности покататься на квадрациклах, велосипедах, сделать фотосессию на прекрасных пейзажах.
Рисунок 12 – Конкурентоспособный многоугольник
Особым спросом пользуется услуга организации романтического отдыха для влюбленных пар, а также проведение мероприятий на открытом воздухе. Размещение информации о предоставлении скидок увеличит количество продаж, а также поможет «включить» сарафанное радио.
Отличный способ привлечь клиента – разместить ссылку на портале glamping.com, который объединяет информацию о всех глэмпингах, в том числе расположенных и в России. Ежедневно сайт посещают более 200 тысяч человек со всего мира, а поисковой выдаче Гугл и Яндекс он стабильно занимает верхние строки. Это прекрасная возможность привлечь клиентов из других стран, а не только местных туристов (рис. 13).
Рисунок 13 – Распределение рекламы в социальных сетях
Социальные сети. Это самый эффективный способ поиска клиентов, его преимущество в низкой стоимости отклика и высокой отдаче от вложений в рекламный бюджет. Особое внимание нужно уделить Инстаграмму, именно эту соцсеть больше всего посещают потенциальные клиенты. Качественный контент и регулярные посты о скидках, акциях и специальных предложениях позволят стимулировать спрос в низкий сезон.
Для продвижения гламурного кемпинга «44 Широта» нужно создать сайт, подключиться к сервисам бронирования и регулярно вести аккаунты в социальных сетях. Дополнительные каналы: контекстная, таргетированная реклама. Можно заключить партнерские соглашения с турфирмами. В таблице 10 представлен расчет затрат на рекламу:
Таблица 10 – Расчет затрат на рекламу глэмпинг-отеля «44 Широта»
№ п/п | Рекламные аспекты | Стоимость, руб |
1. | Разработка сайта | 10 000 |
2. | Домен | 200 ежегодно |
3. | Хостинг | 400 ежемесячно |
4. | Настройка контекстной рекламы | 5 000 |
5. | Контекстная реклама | 5 000 ежемесячно |
6. | Настройка таргетированной рекламы | 3 000 |
7. | Таргетированная реклама | 4 000 ежемесячно |
Итого единоразовые расходы | 18 000 | |
Итого ежемесячные расходы | 9 417 |
Глэмпинг-отель «44 Широта» может отказаться от любого вида рекламы по мере роста популярности глэмпинга. Новые клиенты будут приходить по рекомендации друзей. Но сайт с социальными сетями должен работать всегда. Там посетитель изучит актуальную информацию, найдет контакты и забронирует номер.
Необходимость проведения SWOT-анализа глэмпинг-отеля «44 Широта» обусловливается достижением цели по изучению среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов (рис. 14)
Качество обслуживания потребителей заключается в персональном подходе к каждому потребителю. Это включает разработку определенной программы приема потребителей: для одного посетителя, для семьи, для семьи с детьми. В каждую программу входит определенный набор приоритетов для каждого клиента.
Возможность продавать услуги по наименьшей цене в регионе, за счет расширения сферы деятельности. Комплексная автоматизация сервиса достигнута в результате тесного сотрудничества программистов фирмы с остальными сотрудниками и позволяет быстро обрабатывать огромные массивы данных, так же она позволяет отправить факс, e-mail, выйти в интернет
Сильные стороны: 1. Глэпинг-отель «44 Широта» не имеет аналогов в Ставропольском крае; 2. Высокий спрос населения; 3. Местонахождение; 4. Забота об охране жизни, здоровья и имущества постояльца; 5. Забота о природе. | Слабые стороны: 1. Недостаточная известность глэмпинг-отеля в Ставропольском крае и за его пределами; 2. Нехватка номерного фонда для размещения больших туристических групп; 3. Небольшой ассортимент предоставляемых услуг. |
Возможности: 1. Оптимизировать ассортимент оказываемых услуг; 2. Рост квалификации всех сотрудников; 3. Улучшение качества оказываемых услуг; 4. Привлечение различных постояльцев за счет эффективного ценообразования. | Угрозы: 1. В результате активной хозяйственной деятельности возможны техногенные аварии и катастрофы; 2. Обострение конкурентной борьбы; 3. Возможность получения травм, несчастных случаев; 4. Имеет место пожарная опасность; 5. Эпидемиологические риски. |
Рисунок 14 – SWOT - анализа глэмпинг-отель «44 Широта»
По результатам SWOT - анализа глэмпинг-отель «44 Широта» можно отметить о несколько нестабильном текущем положении отеля. После проведения SWOT-анализа, руководству гостиницы предложены некоторые рекомендации по улучшению положения на рынке.
Рассмотрим первоначальные взносы, необходимые для запуска глэмпинг-отеля. Основные первоначальные расходы отеля представлены в таблице 11.
Таблица 11 – Первоначальные расходы на организацию бизнеса
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 3500 |
Дизайн-проект помещения (планировка размещения палаток и проект коммуникаций) | 1000 |
Ремонт (подготовка участка под размещение глэмпов, обустройство коммуникаций и площадки под стоянку автомобилей) | 85000 |
Вывеска | 13500 |
Рекламные материалы | 28500 |
Аренда на время ремонта | 100000 |
Закупка оборудования | 2863500 |
Прочее (ГСМ на время ремонта, прочие расходы) | 54000 |
Итого | 3149000 |