Добавлен: 01.02.2019
Просмотров: 8959
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства
Расторжение брака в судебном порядке
Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 60. Равенство прав и обязанностей родителей
Статья 61. Права несовершеннолетних родителей
Статья 62. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Статья 63. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
Статья 64. Осуществление родительских прав в интересах детей
Статья 65. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка
Статья 66. Право родителей на истребование детей от других лиц
Имущественные права и обязанности супругов
Изменение и расторжение брачного договора
Признание брачного договора недействительным
Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей
Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей
Обязанности супругов по взаимному содержанию
Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков
Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку
Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи
Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета
Статья 7. Республиканский бюджет
Статья 8. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы
Статья 9. Бюджет района (города областного значения)
Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет
Виды налогов, других обязательных платежей в бюджет
Расходы республиканского бюджета
Субъекты трудовых правоотношений
Возникновение, изменение и прекращение трудовых правоотношений
Основные права и обязанности работников
Основные права и обязанности работодателя
Основания прекращения трудового договора
Недействительность трудового договора
Документы, необходимые для заключения трудового договора
ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация
2. Общая характеристика источников права социального обеспечения
[править]Принцип равенства граждан перед законом
[править]Принцип запрета двойной ответственности
[править]Принцип необходимости
Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание
Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и наказание
[править]Восстановление нарушенных прав
[править]Исправление осуждённого
[править]Специальная превенция
[править]Принудительное перемещение
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним
Статья 80. Назначение наказания несовершеннолетнему
Статья 81. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания
Статья 82. Принудительные меры воспитательного воздействия
Статья 83. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия
Статья 84. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания
Статья 86. Сроки погашения судимости
Арбитражное процессуальное право
Конституционно-процессуальное право
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ кроме федеральных нормативных актов издаются акты субъектов Российской Федерации. Главная цель таких источников – это повышение уровня социальной защиты граждан на региональном уровне. Они предусматривают дополнительные, более высокие меры социальной поддержки граждан по сравнению с федеральными.
Такова классификация источников права социального обеспечения по их юридической силе (по степени их важности и субординации).
Следует иметь в виду, что источники права социального обеспечения можно также классифицировать в зависимости от вида общественных отношений, регулируемых ими. В соот-ветствии с такой классификацией следует выделить три группы нормативных актов, регулирующих общественные отношения:
1) по пенсионному обеспечению граждан;
2) по обеспечению граждан пособиями и компенсационными выплатами;
3) по предоставлению социальных услуг по системе социального обеспечения.
Кроме того, можно классифицировать источники права социального обеспечения в зависимости от организационно-правовых способов осуществления социального обеспечения.
44.правовые основы пенсионного обеспечения рк
Пенсионная
система Республики Казахстан призвана
обеспечивать государством материальную
поддержку каждого гражданина, достигшего
законно установленного возраста или
состояния, препятствующего трудовой
деятельности. В Казахстане реформы в
пенсионной системе осуществлялись
наряду с общегосударственными
экономическими преобразованиями. В
июне 1997 года был принят закон «О пенсионном
обеспечении в РК», в соответствии с
которым были заложены основы
функционирования новой системы
пенсионного обеспечения. Как было
отмечено выше, наряду с накопительной
пенсионной системой была сохранена и
действовавшая ранее солидарная пенсионная
система со всеми обязательствами
государства перед пенсионерами. Одним
из преимуществ проводимой пенсионной
реформы в республике явилось внедрение
и развитие накопительной пенсионной
системы, направленной на создание
рыночной инфраструктуры и коренного
улучшения модели социального обеспечения.
В накопительной системе пенсия граждан
формируется за счет накопленных средств,
которые являются собственностью
вкладчиков. При выходе на пенсию
накопленные сбережения выплачиваются
вкладчикам с индивидуальных пенсионных
счетов. В соответствии с законом «О
пенсионном обеспечении в Республике
Казахстан» была введена система
добровольных взносов, за счет которых
формируется дополнительная пенсия,
складывающаяся из добровольных взносов
работающих и работодателей. Таким
образом, каждый гражданин в Казахстане
имеет дополнительную возможность
увеличить свои пенсионные накопления.
Сегодня все фонды в Казахстане имеют
добровольные пенсионные счета, количество
которых уже превышает 40 тысяч. Это
свидетельствует о доверии населения к
накопительной пенсионной системе.
Пенсионная система Казахстана развивается
очень динамично. Сегодня пенсионные
фонды обладают мощным капиталом, который
используется в экономике республики.
Так, по состоянию на 1 июня 2007 года активы
в накопительной пенсионной системе
Казахстана превысили 1 триллион тенге
и достигли 10% от произведенного внутреннего
валового продукта страны. При этом
благоприятной предпосылкой можно
считать неуклонную динамику роста
пенсионных накоплений. Если в 2006 году
суммарный прирост пенсионных накоплений
по республике составлял 10-13 миллиардов
тенге в месяц, то уже за 2007 год – 13-15
миллиардов тенге. Зарегистрированное
в республике среднемесячное увеличение
пенсионных активов указывает, что
пенсионные фонды являются одним из
основных инвесторов на фондовом рынке,
а на рынке корпоративных ценных бумаг
занимают большую долю. В республике
также произошло увеличение чистого
инвестиционного дохода до 270 миллиардов
тенге. Увеличение данного показателя
является одним из факторов успешного
развития пенсионной системы в стране.
Пенсионные взносы инвестируются в
финансовые инструменты в целях обеспечения
роста пенсионных накоплений и, что очень
важно, их защиты от инфляции. В настоящее
время преодолена тенденция, когда
инфляция поглощала пенсионные накопления.
Так, средневзвешенный коэффициент
номинального дохода по пенсионным
активам НПФ за период апрель 2006 – апрель
2007 года составил 9,14% при уровне инфляции
за этот период 7,7%.
В
случае смерти лица, имеющего пенсионные
накопления в накопительном пенсионном
фонде за счет обязательных пенсионных
взносов, они наследуются в порядке,
установленном законодательством
Республики Казахстан. Пенсионное
обеспечение граждан государств-участников
Соглашения о гарантиях прав граждан
государств-участников СНГ в области
пенсионного обеспечения осуществляется
на территории которого они проживают.
Настоящее Соглашение распространяется
на все виды пенсионного обеспечения
граждан, которые установлены или будут
установлены законодательством
государств-участников Соглашения.
Изъятие пенсионных накоплений из
накопительных пенсионных фондов. Право
на изъятие пенсионных накоплений из
накопительных пенсионных фондов имеют:
Лица, выезжающие (выехавшие) на постоянное
место жительство за пределы РК, имеющие
пенсионные накопления за счет обязательных
пенсионных взносов; Наследники умершего
получателя пенсионных накоплений. При
изъятии пенсионных накоплений получателем,
выезжающим на постоянное место жительство
за пределы РК, вместе с заявлением
установленного образца представляются
в накопительный пенсионный фонд следующие
документы: иностранным гражданином —
паспорт с выездной визой на постоянное
место жительство, если иное не предусмотрено
международными соглашениями РК с
соответствующими государствами. При
наличии иного порядка получатель
предоставляет документы, определенные
соответствующим международным
соглашением, необходимые для осуществления
выезда. При выезде пенсионеров за пределы
РК выплату пенсий производят в том
государстве, в которое он выезжает (при
наличии соглашений), а из добровольных
пенсионных фондов он получает
самостоятельно всю накопленную сумму
при наличии необходимых документов.
Однако выплата пенсий в другом государстве
будет производиться по нормам законам
государства, в которое иностранец
переезжает. III. Государственные социальные
пособия. Государственные пособия
предназначены для обеспечения всех
граждан гарантированными выплатами на
определенном уровне в случае наступления
обстоятельств, подлежащих социальной
защите. Иностранцы, постоянное проживающие
на территории Республики Казахстан при
наступлении рисковых случаев получают
государственные пособия на одинаковом
уровне с гражданами Республики Казахстан
вне зависимости от участия в трудовой
деятельности и взноса, если иное не
предусмотрено законами и международными
договорами. Порядок назначения пособий.
Заявление о назначении пособий подается
в орган социальной защиты населения по
месту жительства лица, имеющего право
на пособие, с приложением документов,
перечень которых утверждается центральным
органом социальной защиты населения.
Рассмотрение документов для назначения
пособий осуществляется органом социальной
защиты населения в 10-дневный срок со
дня представления документов. Орган
социальной защиты населения не позднее
5 дней после вынесения соответствующего
решения извещает о нем заявителя.В
случае отказа в назначении пособия
орган социальной защиты населения
обязан письменно мотивировать причины
отказа и вернуть заявителю документы.
45.общие положения экологического права
Экологическое право - это самостоятельная отрасль казахстанского право, которое призвано изучать направление деятельности государства в области правого регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Предметом экологического права являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия общества и природы.
Эколого-правовой метод регулирования проявляется через императивный и диспозитивный подходы к установлению обязанностей и правового статуса субъектов права.
Общая часть экологического права включает понятие, предмет, метод, принципы, источники экологического права; право собственности на природные ресурсы; право природопользования; государственное регулирование и управление экологопользованием и охраной окружающей среды; экологический контроль, экологическая экспертиза, экологический мониторинг; ответственность за нарушение экологического законодательства. В особенной части расположены институты эколого-правового режима использования и охраны природных ресурсов.
Классификация
источников экологического права:
-
по юридической силе: законы и подзаконные
акты;
- в соответствии с законом
РК о нормативно-правовых актах (24.03.98г):
основные и производные;
- по
предмету регулирования: общие и
специальные;
- по отраслям
законодательства (нормы земельного,
водного т.д.);
- по характеру
правового регулирования (материальные
и процессуальные);
- по содержанию
(комплексные, природоохранные,
природно-ресурсовые, средозащитные);
-
по степени значимости (основные и
вспомогательные).
Конституция РК и ГК РК определяют общее содержание и формы собственности на природные ресурсы и иное имущество. В экологическом законодательстве закрепляются специфические черты и формы собственности на конкретные природные ресурсы, а также особенности механизма реализации правомочий собственника земли, вод, недр и т.д.
Субъекты права собственности на природные ресурсы: государство, физические лица, юридические лица и исполнительные органы. Экологопользование подразделяют на три основные группы: в зависимости от объекта (общее, специальное); в зависимости от субъектов (организации и граждан); в зависимости от вида эксплуатируемых природных объектов (землепользование, лесопользование, недропользование т.д.).
Под природопользованием понимается использование полезных для человека свойств окружающей природной среды — экологических, экономических, культурных, оздоровительных. Выделяют общее и специальное природопользование.
Общее природопользование не требует какого-либо специального разрешения. Оно осуществляется гражданами в силу принадлежащих ему естественных (гуманитарных) прав, возникающих и существующих как результат его рождения и существования (пользование атмосферным воздухом, водой для питьевых, коммунально-бытовых и лечебно-оздоровительных нужд и т.д.).
Специальным природопользованием признается такое, которое реализуется гражданами и хозяйствующими субъектами на основе разрешений компетентных органов государства. Оно носит целевой характер и по видам используемых объектов подразделяется на землепользование, пользования недрами, лесопользование, водопользование, пользование животным миром (дикими животными и птицами и рыбными запасами), использование атмосферного воздуха. Специальное природопользование связано с потреблением природного ресурса. В этой части оно соотносится через правовое регулирование с отраслевым природноресурсовым законодательством Земельным, Лесным, Водным кодексами, Законом о недрах, Законом об охране, воспроизводстве и использовании животного мира, Законом об охране атмосферного воздуха.
При специальном природопользовании природные ресурсы предоставляются природопользователям в установленном порядке. Право специального природопользования может быть постоянным или временным, отчуждаемым или неотчуждаемым, приобретаемым возмездно или безвозмездно, первичным или вторичным. Например, в соответствии ч. 8 п. 3 ст. 107 Земельного кодекса в населенных пунктах к общему землепользованию относятся земли, занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования).
Принципы природопользования: производность прав пользования; рационального природопользования; экосистемность; целевое использование; устойчивость права природопользование; платность природопользования.
Государственное регулирование и управление экологопользованием и охраной окружающей среды выражается в трёх формах: правотворческая, правоприменительная и правоохранительная.
Методы управления: императивный, рекомендательный, санкционирование, разрешение.
Система государственных органов регулирование экологопользования и охраны окружающей среды: органы общей компетенции; органы специальной компетенции; органы межотраслевой компетенции; функциональные органы.
Объектом правового регулирования государства выступает природа (окружающая среда) и ее отдельные элементы - земля, недра, воды и др., поэтому можно сказать, что предметом являются общественные отношения по поводу природы или окружающей среды.
Виды экологического контроля: государственный; ведомственный; производственный; общественный.
Формы экологического контроля: интегрированный; комплексный; дифференцированный.
Виды экологической экспертизы: государственная; общественная; научная; нормативная; санитарная; правовая.
Мониторинг окружающей природной среды включает следующие элементы: систему общегосударственной службы наблюдения за состоянием окружающей среды (республиканские, территориальные, региональные уполномоченные органы, посты, станции, центры наблюдения); мониторинг природных объектов.
Эколого-правовая ответственность это комплексный институт экологического права, регулирующий правоотношения, возникающие и связанные с применением санкции за экологические правонарушения между органом правомочным применять санкции и экологическим правонарушителем.
Виды эколого-правовой ответственности: уголовная, административная, гражданская, дисциплинарная, материальная.
46.Объекты экологического права
Объекты экологического права (экологических правоотношений) – природные объекты. В их качестве могут выступать как отдельные природные объекты, так и естественная среда обитания в целом.
Объектами экологического права является то, по поводу чего совершается правовое регулирование. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» относит к объектам охраны окружающей среды:
- земли, недра, почвы;
- поверхностные и подземные воды;
- леса и иную растительность, животных и другие организмы и их генетический фонд;
- атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Законом предусмотрено, что в определенных условиях объектами экологических правоотношений могут быть природные комплексы – заповедники, заказники, памятники природы, лечебно–оздоровительные районы и т. д.
Особенности содержания экологических правоотношений находятся в зависимости от природного объекта, в отношении которого они возникают. Исходя из того различают права и обязанности, которые связаны с использованием и охраной земель, вод, лесов, недр. При этом особо выделены отраслевые права и обязанности, которые направлены на защиту отдельных природных объектов. Однако наряду с отраслевыми, существуют и комплексные полномочия. Они устанавливают права и обязанности относительно охраны всей природной среды. Такими полномочиями наделены специальные органы государства по охране природной среды в целом.
47.понятие и система земельного права(тетрадка)
48.отвественность за экологические правонарушения(тетрадка)
49.понятие уголовного права
Уголовное право — это отрасль права, регулирующая общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера, устанавливающая основания привлечения к уголовной ответственности, либо освобождения от уголовной ответственности и наказания. Кроме того, под уголовным правом может пониматься раздел правовой науки, изучающий данную правовую отрасль, а также учебная дисциплина, в рамках которой изучаются как правовые нормы, так и общетеоретические положения.
Предмет регулирования правовой отрасли — это совокупность общественных отношений, которые регулируются данной отраслью. Обычно считается, что предметомрегулирования в уголовном праве являются следующие виды общественных отношений:
50.задачи и принципы уголовного права
Задачей уголовного права большинства государств является охрана интересов общества от преступных посягательств и предупреждение преступлений. Конкретные формулировки могут отличаться в деталях (например, Уголовный кодекс штата Нью-Йорк так формулирует эти задачи: «запретить поведение, которое неоправданно и неизвинительно причиняет или угрожает причинить существенный вред индивидуальным или публичным интересам» и «обеспечить публичную безопасность, предупреждая совершение посягательств посредством устрашающего воздействия налагаемых наказаний, социального восстановления личности осуждённых, а также их изоляции, когда это требуется в интересах охраны общества»), но суть их в целом одинакова.
Принципы
Принципы уголовного права — это основные устойчивые правовые положения, являющиеся основой для всех его норм, определяющие содержание как всего уголовного права в целом, так и отдельных его институтов.
Основные принципы уголовного права, как правило, закрепляются в уголовном законодательстве. Конкретное содержание принципов может варьироваться от страны к стране, но некоторые из них известны практически во всех странах мира.
[править]Принцип законности
Законность как общеправовой принцип понимается как установление недопустимости произвольного толкования правовых норм, не соответствующего источникам права. Применительно к уголовному праву принцип законности означает, что борьба с преступностью как в целом, так и в единичном (при применении мер уголовной ответственности к конкретному лицу) должна проходить в строгих правовых рамках, а отступления от них недопустимы ни в каких целях[20].
Данный принцип впервые в уголовном праве был сформулирован в явном виде Ансельмом Фейербахом в Баварском УК 1813 года в виде требования, чтобы наказания назначались только за предусмотренные действующим уголовным законом преступления и только на основании действующего уголовного закона[21] (Nullum crimen, nulla poena sine praevia lege poenali, часто цитируется в форме nullum crimen sine lege и nulla poena sine lege) и был воспринят в большинстве стран континентальной правовой семьи, в том числе в Российской Федерации.
Международно-правовое закрепление данный принцип получил в п. 2 ст. 11 Всеобщей декларации прав человека: «Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено».