Файл: Ответ на рубежный контроль по основам права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Ответы на вопросы

Дисциплина: Право

Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 8268

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные направления государственной поддержки малого предпринимательства

Статья 6. Государственные, отраслевые и региональные программы поддержки и развития малого предпринимательства

Статья 7. Реализация основных направлений государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства

 Порядок заключения брака

Прекращение брака вследствие смерти супруга (супруги) и объявления его (ее) умершим (умершей) или безвестно отсутствующим одного из них

 Расторжение брака

 Расторжение брака

Расторжение брака в судебном порядке

Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака

Права и обязанности родителей

Статья 60. Равенство прав и обязанностей родителей

Статья 61. Права несовершеннолетних родителей

Статья 62. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Статья 63. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Статья 64. Осуществление родительских прав в интересах детей

Статья 65. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

Статья 66. Право родителей на истребование детей от других лиц

Имущественные права и обязанности супругов

Отношения собственности

Алиментные отношения

Брачный договор

Брачный договор

Заключение брачного договора

Содержание брачного договора

Изменение и расторжение брачного договора

Признание брачного договора недействительным

 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Обязанности супругов по взаимному содержанию

Обязанности братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних и нетрудоспособных совершеннолетних братьев и сестер

Обязанности дедушки и бабушки по содержанию внуков

Обязанность внуков содержать дедушку и бабушку

Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи

Виды и уровни бюджета

Статья 6. Общие положения о видах и уровнях бюджета

Статья 7. Республиканский бюджет

Статья 8. Областной бюджет, бюджеты города республиканского значения, столицы

Статья 9. Бюджет района (города областного значения)

Статья 10. Чрезвычайный государственный бюджет

Виды налогов, других обязательных платежей в бюджет

Расходы республиканского бюджета

Субъекты трудовых правоотношений

Возникновение, изменение и прекращение трудовых правоотношений

Основные права и обязанности работников

Основные права и обязанности работодателя

 Основания прекращения трудового договора

Недействительность трудового договора

 Документы, необходимые для заключения трудового договора

ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Понятие источников права социального обеспечения и их классификация

2. Общая характеристика источников права социального обеспечения

Принципы

[править]Принцип законности

[править]Принцип равенства граждан перед законом

[править]Принцип гуманизма

[править]Принцип запрета двойной ответственности

[править]Принцип вины

[править]Принцип необходимости

Структура кодекса

[править]Особенности кодекса

 Обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность и наказание

 Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность и наказание

Признаки наказания

[править]Цели наказания

[править]Возмездие

[править]Восстановление нарушенных прав

[править]Исправление осуждённого

[править]Специальная превенция

[править]Общая превенция

[править]Виды наказания

[править]Штраф

[править]Поражение в правах

[править]Принудительный труд

[править]Лишение свободы

[править]Телесные наказания

[править]Принудительное перемещение

[править]Смертная казнь

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Статья 79. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

Статья 80. Назначение наказания несовершеннолетнему

Статья 81. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания

Статья 82. Принудительные меры воспитательного воздействия

Статья 83. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия

Статья 84. Условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания

Статья 85. Сроки давности

Статья 86. Сроки погашения судимости

Статья 87. Применение положений настоящего раздела к лицам в возрасте от восемнадцати до двадцати лет

[править]Задачи

Процессуальное право

Арбитражное процессуальное право

Конституционно-процессуальное право

Понятие и особенности административного процесса

§1. Процесс как юридическая категория

Реализация кадровой политики, направленной на достижение результатов и повышение профессионализма специальных служб, правоохранительных и судебных органов;

Предоставление технической поддержки специальным службам, правоохранительным и судебным органам.

Руководство республики признало масштабы проблемы коррупции и должностных злоупотреблений и предприняло определенные меры для ее решения. Наиболее важным первым шагом, несомненно, стало утверждение Закона “О борьбе с коррупцией” от 2 июля 1998 г. Закон четко определяет основные виды коррупционных правонарушений, меры, необходимые для предупреждения коррупции и ответственность должностных лиц перед законом. Хотя данный закон является сильным инструментом борьбы с коррупцией, его эффективное исполнение требует принятия целого комплекса системных и скоординированных мер со стороны государства. Создание Государственной комиссии по борьбе с коррупцией в 1999 г. было призвано решить данную задачу.

Однако деятельность Государственной комиссии не принесла ожидаемых от нее результатов, и она была расформирована. Ответственность же за проведение системной и целенаправленной кампании против коррупции была распределена между центральными ведомствами, в том числе ряд функций был передан Агентству Республики Казахстан по делам государственной службы.

Необходимо отметить, что разработанное Агентством новое законодательство о государственной службе носит ярко выраженный антикоррупционный характер. В нем впервые закреплены обязанности по принесению присяги госслужащими, а также впервые предусмотрено информирование руководителей в случаях пересечения или противоречия частных интересов государственных служащих с их полномочиями. При поступлении на государственную службу гражданин обязан дать согласие в письменной форме на принятие ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

Государственный служащий, в случае возникновения сомнений в правомерности полученного от руководителя для исполнения распоряжения, должен незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение и потребовать письменного подтверждения распоряжения. С начала 2000 года в каждом госоргане созданы и работают постоянно действующие дисциплинарные комиссии, которые призваны всесторонне рассматривать и давать объективную оценку действий государственных служащих, в случае совершения ими дисциплинарных проступков. Надо отметить, что и сам конкурс является действенной антикоррупционной мерой при поступлении и продвижении по государственной службе.

Одним из важных аспектов, регулирующих отношения на государственной службе, является закрепление Правил поведения государственных служащих. Это положение нашло отражение в Указе Президента Республики Казахстан «Об утверждении Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан» от 21 января 1999 г. № 328. В нем прямо говорится, что «Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности, этике и моральному облику государственных служащих. Общество рассчитывает, что государственный служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить обществу».


Правила устанавливают обязательные для соблюдения государственными служащими Республики Казахстан основные правила поведения, вытекающие из общепринятых норм этики и особенностей государственной службы. В Правилах закреплены основные нормы поведения государственных служащих в отношениях с гражданами и юридическими лицами. Особо важное место отводится этике руководителей, имеющих подчиненных, так как многие государственные служащие берут пример со своих начальников. Правила служебной этики обязывают государственных служащих, имеющих подчиненных:

-точно определять задачи и объем служебных полномочий своих подчиненных в соответствии с занимаемыми ими должностями;

-не понуждать подчиненных к совершению противоправных поступков или поступков, не совместимых с общепринятыми нормами этики.

Эти требования как никогда актуальны в условиях разделения должностей на политические и административные и направлены на защиту административных государственных служащих. Таким образом, Правила служебной этики закрепляют и дополняют отношения на государственной службе, не урегулированные Законом. За нарушение требований, предусмотренных Правилами, на государственных служащих в соответствии с законодательством о государственной службе налагаются дисциплинарные взыскания.

Основной задачей Правил служебной этики должна была стать профилактика и предупреждение коррупции. Обществу и каждому гражданину в отдельности совсем небезразлично, какими средствами и по каким правилам достигаются цели, поставленные перед государственной службой. Поэтому все острее встает вопрос об этических отношениях как внутри каждого государственного органа, так и между государственными органами и обществом. В условиях переходного периода общество заинтересовано в том, чтобы на государственной службе работали профессионалы, обладающие ко всему и высокими нравственными качествами.

Только за 2003 год Агентством Республики Казахстан и его территориальными подразделениями проведено более 1900 проверок по вопросам соблюдения законодательства о государственной службе и о борьбе с коррупцией, по результатам которых выявлено около 11000 нарушений. Агентством совместно с Дисциплинарными советами проведены проверки деятельности акиматов всех областей и гг. Астаны и Алматы, а также центральных госорганов.

По итогам проверок 474 госслужащих привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе 72 чиновника уволены с занимаемой должности. По рекомендациям Агентства его территориальных управлений центральными и местными госорганами принято 3774 решений, в том числе отменено 847 незаконных приказов.

В целом, проводимая в 1998-2003 гг. кампания по борьбе с коррупцией не принесла значительных и ощутимых результатов, выполнение Государственной программы борьбы с коррупцией велось неэффективно, а поддержка и интерес со стороны широких слоев общественности не возрастали.


Вместе с тем, определенная работа по созданию условий, предотвращающих коррупцию, все же проводилась. Восстановление органов финансового контроля имело, с этой точки зрения, важное значение. Сейчас постепенно увеличиваются роль и вес Счетного комитета по контролю над исполнением республиканского бюджета. Как известно, бюджетная и финансовая сферы являются приоритетными областями борьбы со злоупотреблениями.

Новые положения по декларированию доходов государственными служащими и их супругами, введение института Присяги и Правил служебной этики представляются важными системными мерами по предупреждению коррупции в сфере государственной службы. Государственный бюджет, аудит, налоговое администрирование и таможенная служба представляют собой другие приоритетные области, где государство планирует укрепить соблюдение законности с привлечением помощи международных финансовых организаций.

В январе 2003 года Указом Президента Республики Казахстан была утверждена Государственная Программа по борьбе с коррупцией на 2003-2005 годы. Особенностью этой Программы является то, что в ней делается упор на повышение ответственности в борьбе с коррупцией не только государственных органов, но и институтов гражданского общества. Особая роль отводится СМИ, которые призваны широко и объективно освещать ход реализации государственной политики в борьбе с коррупцией, активно пропагандировать и разъяснять антикоррупционное законодательство, формировать в обществе обстановку неприятия преступности и коррупции. В Программе говорится о том, что «социальное партнерство всех ветвей власти и институтов гражданского общества в решении данной проблемы должно быть направлено на резкое снижение коррупции в стране, оздоровление моральных устоев общества».

Среди первоочередных задач Программа выделяет:

обеспечение эффективной правовой базы борьбы с коррупцией;

совершенствование государственной службы для устранения условий, порождающих коррупцию;

сокращение прямого вмешательства госорганов в экономику, прежде всего, в части, касающейся разрешительных функций;

обеспечение максимальной прозрачности механизмов государственной экономической политики;

принятие решительных мер по противодействию «теневой экономике» - источнику коррупции;

укрепление правоохранительных органов и судебной системы;

повышение роли СМИ, общественных объединений в пропаганде и реализации государственной антикоррупционной политики;

обеспечение участия широких слоев населения в антикоррупционной политике государства;

усиление социального партнерства с международными организациями в борьбе с коррупцией.

В сфере совершенствования законодательной базы борьбы с коррупцией поставлена задача по более четкому определению перечня правонарушений, относящихся к коррупционным, упрощение отдельных лицензионных, разрешительных и регистрационных процедур.


Программа предусматривает усиление социальной и правовой защиты государственных служащих, повышение престижа государственной службы и ответственности чиновников за исполнение должностных обязанностей. Также будет усилен контроль за соблюдением этических норм, и установлены жесткие законодательные ограничения для лиц, ранее совершивших коррупционные правонарушения.

Программа охватывает практически все сферы жизнедеятельности общества и государства, и можно сказать, что с ее принятием в Казахстане объявлена настоящая война коррупции.

В конце 2003 года Президент страны Н.А.Назарбаев высказал идею о необходимости возрождения Комиссии по борьбе с коррупцией и усилении контроля за соблюдением служебной этики государственными служащими. В результате Указом Главы государства была создана Комиссия при Президенте по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики государственными служащими. Рабочим органом Комиссии является Государственно-правовой отдел Администрации Президента.

Таким образом, в Казахстане сейчас создана стройная структура органов, противодействующих коррупции в госаппарате (Приложение 2).

Однако как показала практика, наиболее слабым местом Правил служебной этики государственных служащих являлось отсутствие механизма их реализации, гласности, как для граждан, так и самих госслужащих. Анализ проведенных Агентством проверок показал, что зачастую ни государственные служащие, ни граждане даже не имели понятия о том, что такие Правила существуют и, что за нарушение этических норм предусмотрены меры дисциплинарной ответственности.

Поэтому, по поручению Президента РК Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы был разработан проект Указа Президента, который был подписан 7 мая 2004 года и внес существенные поправки в действующие Правила служебной этики государственных служащих.

Внесенные изменения устанавливают дополнительные этические стандарты поведения государственных служащих, и более детально регулируют процедуры их соблюдения.

В ходе работы над поправками в действующий Указ Президента «Об утверждении Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан» был изучен как международный опыт, так и предложения представителей правоохранительных органов, Ассоциации Казахстанского Совета Иностранных Инвесторов, международной организации Транспаренси Интернешнл.

Проведенный анализ международного опыта показал, что власти разных стран ищут разнообразные пути решения проблемы обеспечения транспарентности системы государственного управления и деятельности чиновников, а также более активного участия населения в предупреждении коррупции. Тем самым создаются условия для формирования атмосферы общественной нетерпимости к проявлениям коррупции.


В зарубежных странах уже давно степень доверия населения к государству и оценка деятельности государственных органов поставлены в зависимость от уровня удовлетворенности граждан, качества предоставляемых государственных услуг и реальной возможности граждан участвовать в принятии управленческих решений.

Например, в Корее внедрена информационная система, позволяющая гражданам и частным структурам иметь доступ к информации о состоянии рассмотрения заявок, обращений, жалоб, других документов, о должностных лицах и службах, которые занимаются их вопросами.

А в Греции действует государственная программа «Качество для граждан», в рамках которой через Центры по информированию граждан обеспечен доступ любого гражданина к административной информации. При этом действует система телефонных заявлений, когда гражданин, сделав заявку по телефону о необходимости получения справки и, оплатив почтовый сбор, получает требуемую справку через 12 дней по почте.

Такими мерами за рубежом обеспечивается обратная связь между органами власти и населением.

Поэтому, с учетом международного опыта и практической деятельности Агентства по проверкам госорганов, Агентством был разработан механизм реализации новых этических стандартов государственных служащих в виде Инструкции.

В основе данного механизма лежит упрощенная процедура обращения граждан по фактам несоблюдения должностными лицами этических норм. Для этого Агентство предложило:

ввести в государственных органах «Книгу контроля этики госслужащих»;

возродить систему правового всеобуча;

установить в каждом госоргане телефоны доверия и опубликовать их номера в СМИ;

включить в программы тестирования кандидатов при принятии на государственную службу Правила служебной этики государственных служащих.

Следует подчеркнуть, что в обеспечении комплексного подхода заключается действенность реализации норм Правил служебной этики на практике.

Механизмы реализации положений новых Правил служебной этики государственных служащих, содержащихся в Инструкции:

1). Все лица, поступившие на государственную службу или состоящие на ней, в обязательном порядке должны быть в письменной форме ознакомлены с Правилами служебной этики кадровой службой государственного органа.

2). Текст Правил служебной этики должен стать доступным любому гражданину, посетившему государственный орган, для чего должен быть размещен на самом видном для посетителей месте.

3). Введение в каждом государственном органе специальных «Книг контроля этики госслужащих» имеет ряд преимуществ:

Граждане или государственные служащие могут фиксировать любые сообщения и жалобы о нарушениях норм служебной этики по отношению к ним со стороны должностных лиц

Инструкцией закрепляется обязанность руководителя государственного органа рассмотреть поступившие сообщения о нарушении госслужащими Правил служебной этики, принять по ним соответствующие меры, при этом обеспечить пресечение фактов преследования за критику.