ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ



Группа 21Ю173В
Студент
Е.И. Золотова


МОСКВА 2023

Практическое задание по теме 4.
Задание: Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а так же почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 1. Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ: В вышеуказанном примере отчетливо просматривается влияние большинства, которое выражается в эффектах конформизма и подчинения авторитету.

Василий не знаком с руководителем, но за счет того, что прислушивается к мнению других людей и внимательно слушает истории, он оценивает незнакомого ему человека и дает ему и его действиям оценку.

Эффект срабатывает, т.к. новый человек в коллективе и скорее всего не очень опытный, который пытается влиться в коллектив и принимает мнение людей, которые дольше работают в организации за правильное и единственное верное. Тем более, что одинаковое мнение выражает группа человек.

Положительные последствия могут быть следующими: если коллеги говорят правду, то Василий
заранее понимает что за человек руководитель, что он может сделать или сказать и к личному знакомству уже окажется подготовленным.

Отрицательные последствия – если коллектив некорректно оценивает руководителя и тем самым настраивает сотрудника против руководителя.

Практическое задание по теме 5.
Вариант 1. Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.


СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК

Бизнесмены

Профессия

Пожилые люди

Возраст

Женщины

Пол

Братья

Родственные связи

Программисты

Профессия

Бедные

Доход

Буряты

Национальность

Сибиряки

Национальность

Школьники

Возраст


Практическое задание по теме 7.
Определите характер социального движения. Укажите тип движения по

целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой выбор.
Вариант 1.

Общество «Синих ведёрок».

По материалам: https://ru.wikipedia.org/wiki/Общество_синих_ведёрок

О́бщество си́них ведёрок — российское общественное движение, члены

которого борются с произволом чиновников и хамством на дорогах, добиваются, чтобы «мигалки» (проблесковые маячки) использовались только

на автотранспорте экстренных служб, и протестуют против их использования

высокопоставленными представителями власти.

Протест выражается флеш-мобовым использованием имитаторов «мигалок»; чаще всего используются безобидные предметы, например, детское синее пластмассовое ведёрко (откуда название), наклеиваемое скотчем на крышу либо помещаемое в салон автомобиля.



Общество синих ведёрок не только фиксирует многочисленные нарушения

со стороны водителей машин со спецсигналами, но и информирует граждан о

выявленных фактах, выкладывая, в частности, фотографии и видеоролики на

страницу сообщества в Живом Журнале.

Впервые концептуальная идея гражданского протеста против привилегий

и произвола чиновников на дорогах, ставшая прологом к созданию «Общества

Синих Ведёрок», появилась в 2006 году. Тогда по всей России прокатилась

волна общественного недовольства против несправедливого осуждения алтайского железнодорожника Олега Щербинского, в чей автомобиль «Тойота» при обгоне сзади на огромной скорости врезался Мерседес губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, что повлекло гибель трёх человек в машине чиновника.

Лидер «ведёрок» Пётр Шкуматов, предпринимавший в 2012 году неудачную попытку зарегистрировать Общество в Минюсте РФ, характеризует движение как «неформальное сообщество блогеров».
Ответ:

Социальное движение: локальное и реформаторское движение, которое ограничено протестом использования проблесковых маячков высокопоставленными представителями власти.

Цели: Реформаторские движения – стремятся внести в существующую систему ценностей изменения, способствующие более эффективному функционированию этой системы. В данном случае Общество синих ведёрок не только фиксирует многочисленные нарушения со стороны водителей машин со спецсигналами, но и информирует граждан о выявленных фактах, выкладывая, в частности, фотографии и видеоролики на страницу сообщества в Живом Журнале, а также борются с произволом чиновников и хамством на дорогах, добиваются, чтобы «мигалки» (проблесковые маячки) использовались только на автотранспорте экстренных служб.

Групповобразующие признаки: Движение по идеологической основе, т.к. есть система концептуально оформленных идей (протест использования «мигалок» высокопоставленными представителями власти), которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы общественного движения и выступает формой санционирования существующего в обществе устоя.
Практическое задание по теме 9.

Вариант 2.

Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из

перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)

Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач

Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться

быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным

и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
Ответ:


Агенты социализации

Социальные установки

Семья

хорошо учиться,есть здоровую пищу, стремиться
быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации

Школа

хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации

Интернет

хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации

Секция футбола

хорошо учиться, есть здоровую пищу, стремиться
быть модным, помогать людям, быть стройным и спортивным, быть богатым

Лечащий врач

хорошо учиться, есть здоровую пищу, помогать людям, быть стройным и спортивным