Файл: Практическая работа к тем 5 Общество согласие Тема занятия Когда мы едины мы непобедимы! Класс 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме2.5 «Общество: согласие»
Тема занятия: «Когда мы едины – мы непобедимы!»
Класс: __3________________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия
Историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, Русь, Россия, Отечество, народ, единство, сплочённость.
Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия
Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению. Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
-
Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках.
Я и Мы
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова
Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)
- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чегонам нужно единство?(предположения и ответы обучающихся)
II. Определение темы классного часа.
Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).
III. Постановка целей.
Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)
Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвященгосударственному праздникуРоссии – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .
- К чему призывает нас этот праздник?(Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)
- В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).
IV.Изучение нового материала
История праздника Просмотр Видеоролика «Разговоры о важном»
V. Первичное осмысление и закрепление
1. Интерактивное задание .
Учитель. Перед вами список качеств, прочитайте их.
- Ребята, как вы считаете, какие качества помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году?
Качества защитника Отечества
Бесстрашие
Отвага
Сплоченность
Сила
Любовь к родной стране
Честность
Справедливость
Смелость
-
Игра на сплочение «Капля-речка-океан».
Учитель включает танцевальную музыку. Дети встают со своих мест и распределяются по классу. Каждый ученик – это капелька. Учитель просит: «Объединитесь по двое». Все ученики должны найти себе пару и взяться за руки. «Теперь вы уже не капельки, а ручейки, попробуйте, не размыкая рук, сделать маленькую волну» Включается музыка, дети двигаются по классу, учитель просит: «Объединитесь по трое». «Теперь вы уже большая река, сделайте волну, не размыкая рук» Затем учитель просит объединиться по четыре человека – дети ощущаются силу волны моря, а затем просит всех встать в общий круг и сделать одну сильную, мощную волну океана!
1) Опишите свои ощущения, когда вы были капельками, ручейком, речкой и т.д.
2) Где сила волны ощущалась больше? Почему?
Учитель подводит детей к выводу, что сила в единении, что вместе – мы сила.
3) Творческое задание
Русский народ сложил немало поговорок о дружбе и сплоченности. Например, один в поле не воин. Вспомните вместе с родителями несколько поговорок на эту тему. При затруднении обратитесь к книгам или к материалам сети Интернет. Запишите ваши поговорки на отдельном листе и красиво оформите. В классе соберите коллаж из этих листочков.
VI. Заключение
Россия, Россия, Россия
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В.Гудимов
- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.
Всего вам доброго!
Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!