Файл: Практическая работа к тем 5 Общество согласие Тема занятия Когда мы едины мы непобедимы! Класс 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме2.5 «Общество: согласие»

Тема занятия: «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Класс: __3________________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности общественного согласия

Историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине, Русь, Россия, Отечество, народ, единство, сплочённость.

Опорный конспект разговора о ценности общественного согласия

Цель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению. Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».


  1. Актуализация знаний обучающихся о государственных праздниках. 

Я и Мы

Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
В. Орлова

Преподаватель: О чем идет речь в этом стихотворении? (О единстве народа)

- Подумайте, пожалуйста, и ответьте: для чегонам нужно единство?(предположения и ответы обучающихся)

II. Определение темы классного часа.


Преподаватель: Так какой же праздник отмечает в ноябре вся наша страна? (День народного единства). Кто знает, что символизирует этот праздник? (предположения и ответы обучающихся).

III. Постановка целей.

Преподаватель: Попробуйте самостоятельно определить цель нашего классного часа. (Ответы обучающихся)

Преподаватель: Сегодня наш классный час будет посвященгосударственному праздникуРоссии – Дню Народного Единства, который стали отмечать с ноября 2005 года .

- К чему призывает нас этот праздник?(Праздник призван напомнить о том, что мы россияне– единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.)

- В чем смысл дня народного единства? (День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочнения российской государственности, взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей, служения обществу).
IV.Изучение нового материала
История праздника Просмотр Видеоролика «Разговоры о важном»

V. Первичное осмысление и закрепление

1. Интерактивное задание .

Учитель. Перед вами список качеств, прочитайте их.

- Ребята, как вы считаете, какие качества помогли русскому народу одержать победу над врагом в далеком 1612 году?

Качества защитника Отечества

Бесстрашие

Отвага

Сплоченность

Сила

Любовь к родной стране

Честность

Справедливость

Смелость

  1. Игра на сплочение «Капля-речка-океан».

Учитель включает танцевальную музыку. Дети встают со своих мест и распределяются по классу. Каждый ученик – это капелька. Учитель просит: «Объединитесь по двое». Все ученики должны найти себе пару и взяться за руки. «Теперь вы уже не капельки, а ручейки, попробуйте, не размыкая рук, сделать маленькую волну» Включается музыка, дети двигаются по классу, учитель просит: «Объединитесь по трое». «Теперь вы уже большая река, сделайте волну, не размыкая рук» Затем учитель просит объединиться по четыре человека – дети ощущаются силу волны моря, а затем просит всех встать в общий круг и сделать одну сильную, мощную волну океана!

1) Опишите свои ощущения, когда вы были капельками, ручейком, речкой и т.д.

2) Где сила волны ощущалась больше? Почему?



Учитель подводит детей к выводу, что сила в единении, что вместе – мы сила.

3) Творческое задание

Русский народ сложил немало поговорок о дружбе и сплоченности. Например, один в поле не воин. Вспомните вместе с родителями несколько поговорок на эту тему. При затруднении обратитесь к книгам или к материалам сети Интернет. Запишите ваши поговорки на отдельном листе и красиво оформите. В классе соберите коллаж из этих листочков.


VI. Заключение

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

В.Гудимов

- Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков.

Всего вам доброго!

Вы молодцы. Донесенную мною вам информацию усвоили. Спасибо всем за классный час. До свидания!