Файл: Сайфутдинова Альбина Ильдаровна москва 2023 гг. Практическое занятие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Конституционное право



Группа Вл22Ю171в
Студент
И.О. Фамилия

Сайфутдинова Альбина Ильдаровна

МОСКВА 2023 гг.

Практическое занятие № по темам 1-3

Задача № 1

а) Регулятивные и охранительные: - Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (с изм. и доп.) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" - Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (с изм. и доп.) "О персональных данных"
б) Управомочивающие, обязывающие и запрещающие: - Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ (с изм. и доп.) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ (с изм. и доп.) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
в) Материальные и процессуальные нормы конституционного права: - Федеральный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (с изм. и доп.) "О Конституционном Суде Российской Федерации" - Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с изм. и доп.) "О высшем арбитражном суде Российской Федерации"
г) Нормы-принципы, нормы-дефиниции и нормы-задач: - Федеральный закон от 31.12.2020 № 530-ФЗ (с изм. и доп.) "О некоторых вопросах применения мер государственного надзора (контроля) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" - Федеральный закон от 09.02.1996 № 7-ФЗ (с изм. и доп.) "О некоммерческих организациях"
Задача № 2
Санкция - это та часть нормы, в которой содержатся последствия выполнения диспозиции (правила поведения). Санкция может носить положительный (наступление благоприятных последствий) и отрицательный характер (наступление неблагоприятных последствий).

Например, при применении ст. 105, 158, 161 УК РФ и множества других, необходимо обратиться к нормам общей части, определенных в ст. 20 и 21 УК РФ), либо к определенному кругу лиц (ими могут быть работники различных отраслей, должностные лица и т.п.; например, в ч. 1 ст. 264 УК РФ указано на нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, в ч. 1 ст. 285 УК РФ - на использование должностным лицом своих служебных полномочий, вопреки интересам службы), действующих в определенных сферах общественной жизни и в силу этого несущих определенные обязанности. Примером санкции может быть часть 1 статьи 105 УК РФ, в которой предусматривается ответственность за умышленное причинение смерти другому человеку. ("наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового" - сама санкция).


Диспозиция - как само правило поведения всегда присутствует в любой норме. Возможность совершать лицом (гражданином) определенные законом действия, либо возможность воздержаться от их совершения. Примером диспозиции может быть часть 1 статьи 30 Конституции, согласно которой каждый имеет право на объединение. Также в ч. 1 ст. 158 УК РФ диспозицией является формулировка: «Кража, т.е. тайное хищение чужого имущества». В общем, диспозиция указывает деяние (в данном случае действие), подлежащее уголовной ответственности и определяет признаки, при наличии которых она возможна.

Норма права не может не иметь диспозиции. Например: ст. 63 ск РФ «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Или п.1 ст. 63 «Родители имеют право… воспитывать своих детей». Диспозиция всегда имеет представительно - обязывающий характер, соответственно п.1 ст. 63 « Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей» п. 1 ст. 37 ГК РФ «Распоряжение имуществом подопечного»: «Без предварительного разрешения органа опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить необходимые для содержания подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода» п.1. ст. 486 ГК РФ «Оплата товара»: «Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара…».
Задача № 3


Критерии сравнения

Конституция РСФСР 1918 г.

Конституция РСФСР 1925 г.

Конституция РСФСР 1937 г.

Конституция РСФСР 1978 г.

Конституция РФ 1993 г.

Основы государственного и общественного строя

Она законодательно закрепила основы нового общественного строя:национализацию земли, переход к национализации промышленности, обращение всех банков в собственность государства, всеобщую обязанность трудиться, поставила задачу уничтожения эксплуатации человека человеком. В Декларации были зафиксированы основы государственного строя «Россия объявляется Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Конституция исходила как бы из "разделения труда" между Законодательством союза и республиканским законодательством. Более ощутимой становилась перспектива огосударствления соответствующих общественных отношений.

Она закрепляла как и Конституция СССР все главные экономические основы социализма: отмену частной собственности, господство социалистической системы хозяйства, и социалистической собственности на орудие труда и средства производства, установление государственного плана которым определялась вся хозяйственная жизнь государства.

Закреплялась общественная собственность на средства производства. Частная собственность не допускалась. Закреплялось плановое ведение хозяйства на основе жесткой централизации.

Российская Конституция как по форме, так и по содержанию существенно отличается от своих предшественниц. Так, приоритет прав и свобод человека, как основной принцип правового государства, выразился в том, что соответствующая глава в тексте Конституции предшествует главам об органах государственной власти.

Государственное устройство

Государственное устройство по Конституции РСФСР 1918г. Ст. 1 и 9 Конституции РСФСР определяли политическую основу государства как систему Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и социальную основу — диктатуру пролетариата в форме Республики Советов. В Конституции нашли отражение важнейшие экономические преобразования Советского государства: национализация лесов, земли, недр, транспорта, банков и промышленности.

Конституция РСФСР 1925 г. закрепила РСФСР как федеративное государство с автономными образованиями. На территории РСФСР имели обязательную силу постановления верховных органов СССР в пределах, указанных в Конституции СССР, и по предметам, отнесенным к компетенции Союза.

 Основной закон Российской Советской Федеративной республики 1937 по 1978 год. Заменила Всероссийский Съезд советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов и ВЦИК Советов новым высшим органом государственной власти — Верховным Советом, местные Съезды Советов рабочих и крестьянских депутатов — Советами депутатов трудящихся.

В Конституции 1978 года государство признавалась советским и социалистическим, но не объявлялось правовым.

Конституция РСФСР 1978 года в значительной степени подчеркивала роль коммунистической партии, провозглашенной в рамках данного нормативного акта руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы.

В Конституции 1993 г. заложена трехуровневая модель государственного устройства России: федеральный уровень, уровень субъектов Российской Федерации и муниципальный уровень. Каждый уровень власти имеет законодательно закрепленную собственную компетенцию и каждый уровень власти защищен через механизмы, принуждающие исполнять его решения.

Система органов государственной власти

Общая же структура власти в РСФСР по Конституции 1918 года базировалась на следующих ветвях:

Законодательная власть - Всероссийский Съезд Советов

Исполнительная власть - Совет Народных Комиссаров (выступал в роли современного правительства)

Судебные полномочия - Народный суд


Высшим органом власти СССР объявлялся Всесоюзный съезд рабочих и крестьянских депутатов, образующий Всесоюзный центральный исполнительный комитет. Съезд также формировал и правительство – Совет народных комиссаров (СНК).

Высшим органом власти РСФСР является Верховный совет РСФСР. Верховный совет РСФСР является единственным законодательным органом РСФСР. Верховный совет РСФСР избирает Президиум Верховного совета РСФСР в составе: Председателя Президиума Верховного совета РСФСР, 17 его заместителей по числу автономных республик, Секретаря Президиума и 20 членов Президиума. Верховный совет РСФСР образует Правительство РСФСР - Совет Народных Комиссаров РСФСР.

Высшим органом власти РСФСР является Верховный совет РСФСР. Верховный совет РСФСР избирает Президиум Верховного совета РСФСРпостоянно действующий орган Верховного совета РСФСР. Совет Министров РСФСР – является высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти РСФСР.

В Конституции РФ 1993 г. закреплялась следующая система органов государственной власти: 1) Президент Российской Федерации; 2) Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации; 3) Правительство Российской Федерации; 4) органы государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения и других субъектов Федерации; 5) система судов, осуществляющих правосудие в Российской Федерации; 6) Прокуратура Российской Федерации.

Правовой статус личности (права, свободы, обязанности,

гражданство)

1.Конституция представляла гражданам широкий круг демократических свобод.

2.Задачей Советской власти объявлялось представление рабочим и беднейшим крестьянам образования.

3.Провозглашалось равенство граждан.

4.Конституция указала и их важнейшие обязанности, в частности, в частности всеобщую обязанность трудиться и всеобщую воинскую обязанность.

1.РСФСР признает труд обязанностью всех граждан Республики.

2.Конституция РСФСР исходит из основных положений декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, декларации прав народов России от 2 ноября 1917 г. и основных начал Конституции РСФСР.

1.Граждане РСФСР имеют право:

-на труд

- отдых

-на материальное обеспечение и старости

-на образование.

2.Женщине в РСФСР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях.

3.В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам РСФСР гарантируются законом:

-свобода слова

-свобода печати

-свобода собраний и митингов

-свобода уличных шествий и демонстраций

1.Граждане РСФСР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией РСФСР и советскими законами. Граждане РСФСР имеют право:

-на охрну здоровья

-на материальное обеспечение в старости

-на жилище

-на образование


1.Права, свободы, и обязанности человека и гражданина реализуются на основе равноправия. Это главный принцип, характеризующий правовой статус личности. В ст. 19 Конституции выделены 3 основных его аспекта:

равенство перед законом и судом,

равенство прав и свобод человека, и гражданина,

равноправие мужчины и женщины.
2. Права свободы и обязанности человека, гражданина основывается на их гарантированности.

3. Правовой статус личности основывается на презумпции неотъемлемости прав и свобод человека,и гражданина. Недопустимости ограничения прав, и свобод.

4. Правовой статус личности основывается на обладании каждым лицом не только правами, но и обязанностями. Это универсальный принцип находит свое выражение не только в том, что у каждого есть права, и обязанности, но и в том, что многие права одновременно являются , и обязанностями- одни в правовом плане, другие в моральном,в виде общественного долга.

Избирательное право и избирательная система

Глава тринадцатая

64. Правом избирать и быть избранными в Советы пользуются, независимо от вероисповедания, национальности, оседлости и т.п., следующие обоего пола граждане Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, коим ко дню выборов исполнилось восемнадцать лет:

а) все добывающие средства к жизни производительным и общественно полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда, как-то: рабочие и служащие всех видов и категорий, занятые в промышленности, торговле, сельском хозяйстве и проч., крестьяне и казаки-земледельцы, не пользующиеся наемным трудом с целью извлечения прибыли;

б) солдаты советской армии и

флота;

в) граждане, входящие в категории, перечисленные в пунктах «а» и «б» настоящей статьи, потерявшие в какой-нибудь мере

трудоспособность.

65. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они входили в одну из вышеперечисленных категорий:

а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;

б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т.п.;

в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;

г) монахи и духовные служители церквей и религиозных культов;

д) служащие и агенты бывшей полиции, особого корпуса жандармов и охранных отделений, а также члены царствовавшего в

России дома;

е) лица, признанные в установленном порядке душевнобольными или умалишенными, а равно лица, состоящие под опекой;

ж) лица, осужденные за корыстные и порочащие преступления на срок, установленный законом или судебным приговором.

Глава четырнадцатая

О производстве выборов

66. Выборы производятся, согласно установившимся обычаям, в дни, устанавливаемые местными Советами.

67. Выборы производятся в присутствии избирателей комиссии и представителя местного Совета.

68. В тех случаях, когда присутствие представителя Советской власти оказывается технически невозможным, его заменяет председатель избирательной комиссии, а за отсутствием такового —председатель избирательного собрания.

69. О ходе и результате выборов составляется протокол за подписью членов избирательной комиссии и представителя Совета.

70. Подробный порядок производства выборов, а равно участие в них профессиональных и иных рабочих организаций определяются местными Советами согласно инструкции Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов.


А. Об активном и пассивном избирательном праве
68. Правом избирать и быть избранным в советы пользуются, независимо от пола, вероисповедания, расы, национальности, оседлости и т.п., следующие граждане Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, которым ко дню выборов исполнилось восемнадцать лет:
а) все, добывающие средства к жизни производительным и общественно-полезным трудом, а также лица, занятые домашним хозяйством, обеспечивающим для первых возможность производительного труда;
б) красноармейцы и краснофлотцы Рабоче-Крестьянских Красных Армии и Флота;
в) граждане, входящие в категории, перечисленные в п.п. "а" и "б" настоящей статьи, потерявшие в какой-либо мере трудоспособность.

69. Не избирают и не могут быть избранными, хотя бы они и входили в одну из перечисленных категорий:
а) лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли;
б) лица, живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, доходы с предприятий, поступления с имущества и т.п.;
в) частные торговцы, торговые и коммерческие посредники;
г) духовные служители религиозных культов всех вероисповеданий и толков, для которых это занятие является профессией, и монахи; (в ред. постановления XIV Всероссийского Съезда Советов от 18 мая 1929 г.)
д) служащие и агенты бывшей полиции, отдельного корпуса жандармов и охранных отделений, члены царствовавшего в России дома, а также лица, руководившие деятельностью полиции, жандармерии и карательных органов;
е) лица, признанные в установленном порядке душевнобольными или умалишенными;
ж) лица, осужденные за преступления с поражением в политических правах на установленный судебным приговором срок. (в ред. постановления XIV Всероссийского Съезда Советов от 18 мая 1929 г.)
Б. О производстве выборов
70. Выборы производятся в дни, устанавливаемые местными советами или их исполнительными комитетами.
71. О ходе и результате выборов составляется протокол за подписями членов избирательной комиссии.
72. Порядок производства выборов, а равно и участие в них профессиональных союзов и иных рабочих организаций, определяется Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом или его Президиумом.

В. О проверке и отмене выборов и отзыве депутатов

73. Проверка правильности выборов в советы производится избирательными комиссиями, а проверка правильности полномочий делегатов, избираемых на с`ездах советов, - мандатными комиссиями.
74. В случае неправильности выборов в целом, вопрос об отмене выборов разрешается высшим по порядку органом Советской власти. Высшим органом по кассации Советских выборов является Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и его Президиум.
75. Избиратели, пославшие в совет депутата, имеют право во всякое время отозвать его и произвести новые выборы.

Статья 138. Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный Совет РСФСР, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, Советы депутатов трудящихся национальных и административных округов, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, аула) Советы депутатов трудящихся, — производятся избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 139. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав.

Статья 140. Выборы депутатов являются равными: каждый гражданин имеет один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях.

Статья 141. Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами.

Статья 142. Граждане, состоящие в рядах Красной Армии, пользуются правом избирать и быть избранными наравне со всеми гражданами.

Статья 143. Выборы депутатов являются прямыми: выборы во все Советы депутатов трудящихся, начиная от сельского и городского Совета депутатов трудящихся вплоть до Верховного Совета РСФСР, производятся гражданами непосредственно путем прямых выборов.

Статья 144. Голосование при выборах депутатов является тайным.

Статья 145. Выборы в Советы депутатов трудящихся РСФСР производятся до избирательный.


Статья 91. Выборы депутатов во все Советы народных депутатов производятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статья 92. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, имеют право избирать и быть избранными, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными.

Статья 93. Выборы депутатов являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях.

Статья 94. Выборы депутатов являются прямыми: депутаты всех Советов народных депутатов избираются гражданами непосредственно.

Статья 95. Голосование при выборах депутатов является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.

Статья 96. Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит организациям Коммунистической партии Советского Союза, профессиональных союзов, Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, кооперативным и другим общественным организациям, трудовым коллективам, а также собраниям военнослужащих по воинским частям.

Гражданам РСФСР и общественным организациям гарантируется свободное и всестороннее обсуждение политических, деловых и личных качеств кандидатов в депутаты, а также право агитации на собраниях, в печати, по телевидению, радио.

Расходы, связанные с проведением выборов в Советы народных депутатов, производятся за счет государства.

Статья 97. Выборы депутатов в Советы народных депутатов производятся по избирательным округам.

Гражданин РСФСР не может, как правило, быть избран более чем в два Совета народных депутатов.

Проведение выборов в Советы обеспечивают избирательные комиссии, которые образуются из представителей от общественных организаций, трудовых коллективов и собраний военнослужащих по воинским частям.

Порядок проведения выборов в Советы народных депутатов определяется законами Союза ССР, РСФСР и автономных республик.

Статья 98. Избиратели дают наказы своим депутатам.

Соответствующие Советы народных депутатов рассматривают наказы избирателей, учитывают их при разработке планов экономического и социального развития и составлении бюджета, организуют выполнение наказов и информируют граждан об их реализации.

В новой Конституции РФ избирать имели право лица, достигшие 18-летнего возраста:
- с 18-летнего возраста можно избираться депутатом местного совета;
- с 21 года- депутатом Государственной Думы;
- с 35 лет- Президентом страны.
Некоторые граждане были ограничены в праве избирать и быть избранным:
- лица, признанные судом недееспособными;
- лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы.
Выборы депутатов в Государственную Думу проводились по смешанной избирательной системе -- на основе сочетания территориальных одномандатных округов (мажоритарная система) и пропорционального представительства, но общефедеральному избирательному округу Федеральный Закон от 21 июня 1995г. № 90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ».. При этом вся территория Российской Федерации в ее субъектах была разделена на 225 одномандатных округов. Эти округа должны были отвечать следующим требованиям: на территории субъекта Федерации должно было быть не менее одного округа, должно было соблюдаться равенство по числу избирателей и территориальное единство. Общефедеральный избирательный округ по выборам в Государственную Думу включал в себя всю территорию Российской Федерации. Депутаты по этому округу избирались по системе пропорционального представительства, т. е. не индивидуально, а в составе списков избирательных объединений (партий, движений и их блоков).





Практическое занятие № по темам 4-7.

Задача № 1
Современные демократические правовые государства провозглашают приоритет человека, его прав и свобод по отношению к остальным социальным ценностям. Права и свободы во многом определяют место человека в обществе, его взаимосвязи с государством, Цель деятельности которого состоит в обеспечении интересов человека. Утверждение прав и свобод человека в качестве высшей ценности невозможно без обязанности государства не только признавать, но и неукоснительно соблюдать и защищать эти права и свободы.
Государство обязано создавать систему защиты прав и свобод, в которую были бы включены судебные и административные органы, парламентские и президентские структуры, а также устанавливать четкие юридические процедуры такой защиты.
Понятие социального государства включает в себя такой государственно-правовой порядок, при котором государственная власть подчинена правам человека и гражданина. Главное назначение социального государства -- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Такое государство берет на себя обязанность заботиться о социальной справедливости, благополучии своих граждан, их социальной защищенности.
Важнейшим условием для реализации прав и свобод гражданина является проведение социальной политики, признающей за каждым членом общества право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния каждого человека и его семьи, когда он работает, а также в случаях безработицы, болезни, инвалидности, старости. Социальная политика должна быть направлена на то, чтобы трудоспособные граждане собственными усилиями достигали нормального материального достатка для себя и своей семьи, а социальную защиту от государства получали бы лишь те категории населения, которые в любом обществе признаются социально уязвимыми.
Задача № 2
В современных национально-правовых системах различных государств не встречаются в чистом виде как позитивистские, так и естественно-правовые теории. В настоящее время права человека получили широкое отражение в конституциях и законодательных актах большинства государств, при этом государства, как правило, исходят из понимания целесообразности сочетания основных идей и принципов как естественно-правовой концепции, например, в урегулировании личных (гражданских) прав и свобод, так и позитивистской при определении системы и содержания социальных и экономических прав и свобод, но самое главное — доли участия государства в их обеспечении и создании гарантий реализации и защиты.

Современная восточно-славянская концепция прав человека в категориальном отношении отчасти совпадает с международным подходом (достоинство и ценность человека, свобода, равенство и справедливость). Ее отличительной особенностью является тесная связь с православием.
Права и свободы человека в восточно-славянской концепции неразрывно связаны с его обязанностями и ответственностью. Права человека должны корреспондироваться с такими ценностями, как вера, нравственность, Отечество, и предназначены прежде всего для того, чтобы человек мог «наилучшим образом осуществить свое призвание, исполнить свой долг пред Богом, другими людьми, семьей, государством и народом».
Задача № 3
Данная инициатива по созданию политической партии «Молодые женщины России» и включение в ее устав положений, ограничивающих членство только женщинами и определяющих возрастной ценз, может подлежать правовой оценке.
Согласно Конституции Российской Федерации все граждане имеют равные права и свободы независимо от пола. Дискриминация по половому признаку противоречит принципу равенства перед законом и неприемлема. Такие положения, как требование ограничить членство женщинами, нарушают принципы равенства и недискриминации.
Кроме того, установление возрастного ценза для членства в политической партии также может противоречить принципу равенства и свободы граждан. Возрастное ограничение в 40 лет может быть воспринято как возрастная дискриминация и отстранение определенной группы граждан от участия в политической жизни.
Таким образом, данная инициатива и включение данных положений в устав политической партии нарушает принципы равноправия и дискриминации по признаку пола и возраста. В соответствии с законодательством Российской Федерации такие положения могут быть признаны неприемлемыми и не соответствующими конституционным нормам.
Задача № 4
Согласно этому предписанию гражданин Российской Федерации не может быть принудительно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство. Это означает, что ни государство, ни другие стороны не вправе лишать гражданина гражданства или запрещать ему менять гражданство без его согласия.
Это положение имеет важное значение для обеспечения прав граждан на свободу передвижения и самоопределение. Он защищает право граждан свободно принимать решение о своем гражданстве и право изменить его, если они того пожелают.
Таким образом, данное правовое регулирование гарантирует неприкосновенность гражданства граждан Российской Федерации и защищает их право на свободу передвижения и самоопределение в отношении гражданства.