Файл: Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений Физическая культура и спорт.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обязательным правилом для студентов, занимающихся в основном и спортивном отделениях, является знание правил соревнований по избранному виду спорта
С разрядными требованиями можно ознакомиться на примере оздоровительной аэробики Мастер спорта России международного класса –занять:
1-4 место в отдельных видах на чемпионате мира
1-2 место в отдельных видах на чемпионате Европы или международных соревнованиях категории «А», в которых участвовало не менее 10 стран.
Мастер спорта Россиизанять:
1-3 место или набрать18 баллов один раз на соревнованиях группы 1 или 3 раза в течение года на соревнованиях группы 2, где в номинации участвовали не менее 10 спортсменов.
Кандидат в мастера спорта набрать:
17 баллов на соревнованиях 1 или 2 группы, при условии участия не менее
8 спортсменов в данном виде соревнований.
Первый разряд – набрать:
16 баллов дважды на соревнованиях группы 3, при условии участия не менее
6 участников в данном виде соревнований;
Второй разряд – набрать:
15 баллов на соревнованиях, где в номинации участвовало не менее 8 спортсменов.
Третий разряд – набрать:
14 баллов на соревнованиях, где в номинации участвовало не менее 8 спортсменов.
Условия выполнения разрядных требований
Для выполнения разрядных нормативов необходимо выполнение произвольной композиции, включающей обязательные элементы и отвечающей
«Правилам соревнований по спортивной аэробике ФИЖ».
Мальчики и девочки могут выступать по программе третьего разряда с 7 лет, второго разряда – с 10 лет, первого разряда – с 11 лет.
Юноши и девушки могут выступать по программе в кандидатов в мастера спорта России с 14 лет; мастера спорта России с 16 лет. Мастер спорта России присваивается юношам и девушкам с 16 лет.
Разряды, выполненные на соревнованиях групп 1 и 2, присваиваются при условии, что квалификация судей соответствует общепринятым нормативам.
Главный судья, арбитры – не ниже республиканской категории.
Деление соревнований на группы
Группа «А» соревнования, входящие в календарь Международной федерации аэробики, включая европейскую федерацию аэробики.
Группа 1 – чемпионат России, Кубок России.
Группа 2– открытые чемпионаты, кубки субъектов Российской Федерации, первенства России, всероссийские турниры и международные соревнования, внесенные в Единый календарь план спортивных мероприятий.
Группа 3 – чемпионаты, первенства и Кубки республик, городов и областей
Российской Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Группа 4чемпионаты и первенства ДСО и ведомств.
Выбор индивидуального вида спорта, той или иной системы физических упражнений зависит, прежде всего, от мотивации человека. В большинстве случаев у юношей сильно выражено стремление добиться через занятия спортом самоутверждения, социального признания, хорошего развития физических качеств.
У девушек, как правило, преобладает желание иметь красивое телосложение. В целом мотивы, побуждающие к занятиям спортом вообще и к выбору одного из них в частности, могут быть различны.


Однако целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
Самостоятельные тренировочные занятия можно проводить с использованием различных видов спорта или систем физических упражнений. При этом, прежде всего, рекомендуются наиболее общедоступные виды спорта, в основном циклические, менее других требующие высокого уровня спортивной подготовленности, а также наиболее популярные игровые виды спорта, если занимающиеся уже обладают достаточным уровнем практических навыков в данном виде спорта.
Вопросы для самопроверки:
1. Как спорт влияет на физическое развитие человека?
2. Как происходит планирование тренировочной деятельности?
3. Какие физические качества важны для легкоатлетов?
4. Как формируется культура спортсмена?
5. Что такое спортивная квалификация?