Файл: Курсовой проект защищен с оценкой (подпись преподавателя) (и о. фамилия) 20 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

Факультет специальных технологий

Кафедра теоретической механики и механики машин

Курсовой проект защищен с оценкой

______________________________

(подпись преподавателя) (и.о. фамилия)

«___»___________20 ___г.

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине «Теория механизмов и машин»
КП 23.05.01.11.004 ПЗ

Студент группы ТТС-01 Р.А. Борисов

и.о. фамилия

Преподаватель доцент, к.т.н. Е.Б. Бондарь

должность, ученое звание и.о. фамилия

БАРНАУЛ 2022

Содержание

  1. Расчет корригированной зубчатой передачи внешнего

зацепления……………………………………………………….......………………….3

  1. Синтез планетарного механизма……………………………………………………5

  2. Кинематический анализ рычажного механизма…………………………………...9

  3. Синтез зубчатого механизма…………………...………………………………….12

  4. Качественные показатели зацепления…………………………………………….14

  5. Синтез планетарного механизма…………………………………………………..16

  6. Силовой расчёт двигателя внутреннего сгорания………………………………..19

  7. Определение момента уравновешивающего момента по рычагу Жуковского..22

  8. Динамический анализ и синтез машины………………………………………….24

10. Построение диаграммы энергомасс для одного цикла…………………………26

11. Определение момента инерции в каждом положении маховика и его размеров……………………………………………………………………………………...28

12. Литература…………………………………………………………………………30


  1. Кинематический анализ рычажного механизма


Задача: построить кинематическую схему двигателя внутреннего сгорания в двенадцати положениях, провести структурный анализ механизма, построить планы скоростей и ускорений в положении для силового расчета, провести кинематический анализ механизма на ЭВМ, определить скорости и ускорения через их аналоги и провести анализ результатов расчета.

Задание 11, вариант 4, номер положения 12.

1.1 Структурный анализ механизма




Рисунок 1 - Кинематическая схема механизма

Таблица 1 – Названия звеньев механизма и виды их движений

№ звена

0

1

2

3

4

5

Название
звена

стойка

кривошип

шатун

ползун

шатун

ползун

Совершаемое движение

-

вращ-ое

сложное

возв.-поступ-ое

сложное

возв.-поступ-ое

Таблица 2 – Кинематические пары механизма и их классификация

Обозначение кин. пары

Звенья, образующие пару

Название пары

Вид пары

Класс пары

O

0-1

Вращательная

Низшая

5

A

1-2

Вращательная

Низшая

5

B

2-3

Вращательная

Низшая

5

B

3-0

Поступательная

Низшая

5

C

1-4

Вращательная

Низшая

5

D

4-5

Вращательная

Низшая

5

D

5-0

Поступательная

Низшая

5

Wпл = 3n - 2p5 - p4 = 3·5 - 2·7 - 0 = 15-14 = 1,

n – количество подвижных звеньев механизма, p5 – количество кинематических пар 5-го класса, p4 – количество кинематических пар 4-го класса.

Ф
ормула строения механизма





Рисунок 2 - Структурная схема механизма

1.2 Кинематический анализ механизма графо-аналитическим методом (методом планов скоростей и ускорений)

Плоскопараллельное (плоское) движение, представляющее собой совокупность двух простейших движений (поступательного и вращательного), является одним из наиболее часто встречающихся видов движения в различных механизмах. Умение определять скорости и ускорения точек тела, его угловую скорость и угловое ускорение в плоском движении крайне необходимо для кинематического анализа механизмов.

Дано:

Положение для силового расчета: 12
Ход поршня: S = 0,12 м
Коэффициент λ =

Частота вращения кривошипа: nOA= 1500 об/мин
Положение центра масс шатунов:
Определение длин звеньев:

м

=> м

м

м

м

м

План скоростей

Точка А:



VAOA*lOA=157*0,06=9,42 м/с

Пусть pa=26,9 мм ,то

Точка B:












Точка S2:





Точка D:











Точка S4:





План ускорений

Точка А:



тогда

Пусть qa=49,3 мм, то

Точка B: Точка S2:







Точка S4:











Точка D:
















    1. Кинематический анализ механизма с помощью ЭВМ

Таблица 3 – Параметры механизма для расчета на ЭВМ

Программное обеспечение

DWK1.exe

Число шатунно-поршневых групп, М

4

Число тактов в двигателе, N

4

Угол поворота кривошипа до начала такта расширения, UP[K] (градусов)

UP[K1]

0

UP[K2]

180

UP[K3]

360

UP[K4]

540

Угол наклона оси абсцисс относительно правого горизонта, Q (градусов)

90

Длина кривошипа, АК (метров)

0,06

Длина шатуна, А2 (метров)

0,204

Положение центра масс шатунов, Z

0,4

Угловая скорость кривошипа, WK (рад/с)

-157

Число положений для расчета, N

12



Рисунок 3 – Результат расчетов на ЭВМ

Расшифровка обозначений:

I – номер положения механизма

FK – угол поворота кривошипа

ХС – координата Х поршня В (ХB)

VC – проекция скорости на ось Х поршня В (VBX)

АС – проекция ускорения на ось Х поршня В (аBX)

W2 – угловая скорость шатуна АВ (ω2)

Е2 – угловое ускорение шатуна АВ (ε2)

ХS – координата Х точки S2S2)

YS – координата Y точки S2 (YS2)

VХS – проекция скорости на ось Х точки S2 (VXS2)

VYS – проекция скорости на ось Y точки S2 (VYS2)

AХS – проекция ускорения на ось Х точки S2 (aXS2)

AYS – проекция ускорения на ось Y точки S2 (aYS2)

Полная скорость и ускорение точки S2 находим по формулам: