Файл: Организационное обеспечение экономической информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В современных условиях проблема эффективного использования финансовых ресурсов является весьма актуальной; так как постоянный дефицит как централизованных, так и децентрализованных финансовых ресурсов приводит к нарушениям нормального функционирования предприятий, организаций, отраслей и в целом народного хозяйства.

Понятие эффективного использования финансовых ресурсов, как и любых других видов ресурсов (материальных, трудовых, природных) включает в себя сопоставление количества и качества израсходованных ресурсов с количественным и качественным выражением достигнутых результатов.

Однако следует отметить, что эффективность использования финансовых ресурсов непосредственно связана с эффективным использованием материальных, трудовых и других видов ресурсов.

Однако понятие «эффективное использование финансовых ресурсов» имеет и самостоятельное значение. Это понятие отражает не только результат использования материально-сырьевых, трудовых ресурсов, но и раскрывает определенные экономические отношения, свойственные категории финансов. Так, используя распределительную функцию финансов, предприятия через принципы распределения финансовых ресурсов достигают оптимального режима функционирования в рыночной экономике.

Эффективность использования финансовых ресурсов можно оценивать с помощью сопоставления достигнутых результатов деятельности (например, прибыли) с суммой финансовых ресурсов, которые были в распоряжении предприятия за соответствующий период.

Размер и структура финансовых ресурсов во многом зависят от объема производства и его эффективности. Постоянный рост производства и повышение его эффективности являются основой увеличения финансовых ресурсов как на общегосударственном уровне, так и на уровне предприятий.

5 Описание внемашинного информационного обеспечения процесса управления организацией


В процессе управления в компаниях используются следующие нормативные документы:

  1. Операционные документы

  2. Организационные документы

  3. Распорядительные документы

  4. Технологические документы

  5. Управляющие документы

Нормативные документы:

  1. операционные документы (акт, анкета, бланк строгой отчетности, ведомость, договор, журнал, заявление, извещение, карточка, книга, отчет, платежный документ, распоряжение, реестр);

  2. распорядительные документы (поручения, постановления, приказ);

  3. технологические документы (внутрифирменный классификатор, внутренний стандарт, инструкции, методика, памятка, перечень, письма, положения, правила, регламент, рекомендации, требования, указания);

  4. управляющие документы (таблицы, нормативы, программы, тарифы)




6 Описание внутримашинного информационного обеспечения процесса управления организацией

Внутримашинное информационное обеспечение - это представление данных на машинных носителях в виде разнообразных по содержанию, по назначению и специальным образом организованных массивов (файлов), БД и их информационных связей.

Современные системы информационных связей складываются из показателей видов услуг и коммерческой деятельности деятельности, которые отражают различные аспекты функционирования предприятия. С помощью аналитических и сводных показателей анализируются структура активов и пассивов, доходов и расходов, денежных потоков по активным и пассивным операциям, ликвидность и финансовая устойчивость предприятия и тому подобное.

Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей системы. Оно включает все виды специально организованной на машинных носителях информации для восприятия, передачи, обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде файлов, баз данных, банков данных. Современные информационные технологии работают только с БД. Существуют различные инструментальные программные средства как для проектирования, так и для управления и поддержания БД - это, прежде всего, СУБД. В зависимости от выполняемых функций их спектр может включать как простые, так и сложные разработки.

К внутримашинному информационному обеспечению предъявляется ряд требований. Рассмотрим наиболее важные из них:

1) Система должна предоставлять возможность экспорта (импорта) данных в текстовом и DBF форматах, что позволяет обмениваться информацией со специальными программами, электронными таблицами и так далее, а экспортируемый из системы документ может быть послан по электронной почте.

2) Внутримашинное информационное обеспечение должно реализовываться в режиме реального масштаба времени, при котором изменение в данных. Произведенные одним пользователем, сразу должны становиться доступными остальным пользователям системы. Следует отметить, что действительный режим реального времени обеспечивают только системы, использующие сетевую СУБД, основанную на архитектуре сервера БД (Clarion, Oracle ), а при использовании СУБД, основанной на модели файл - сервер (Clipper, dBase…) режим реального времени эмитируется.

В настоящее время наиболее распространенной СУБД является Btrieve


Tecors Manager компании NOVELL. Программный продукт Btrieve является частью ОС Net Ware и позволяет эффективно и надежно использовать ресурсы системы. Среди набора возможностей Btrieve отметим основные:

  • реализация модели взаимодействия клиент - сервер, обеспечивающей высокую производительность при многопользовательском доступе к данным;

  • интерфейс с различными языками программирования (C, Pascal, Assembler и другие);

  • управление файлами размером до 4 Гбайт;

  • обработка транзакций, позволяющая выполнять логически связанные изменения в различных файлах;

  • системное журналирование всех изменений в файлах;

  • мониторинг использования системных ресурсов.

Альтернативный подход состоит в использовании в качестве основы для построения банковских систем распределенной переносимой реляционной СУБД Oracle. В ней обеспечиваются надежные методы хранения и обработки данных, защита от сбоев и несанкционированного доступа, эффективная работа в многопользовательской среде и во всех популярных сетях, высокая производительность.

7 Организация рабочих мест, их оснащение информационными технологиями

Рабочее место является основным, первичным структурным элементом любого предприятия или организации. Из результатов труда на каждом рабочем месте складываются общие результаты деятельности, а от эффективности функционирования и согласованности действии всей совокупности рабочих мест зависят финансовое состояние, экономическое и социальное развитие предприятия. Поэтому степень использования потенциала рабочих мест и постоянная работа по их совершенствованию являются одним из важнейших внутренних факторов интенсивного роста организации.

Практически все рабочие места в компаниях оснащены персональными компьютерами, за исключением тех специальностей, специфика которых не предусматривает непосредственное использование персонального компьютера.

В наличии имеются несколько принтеров, сканер, факс. В общем отделе имеются копировальные машины. На каждом рабочем месте есть телефон.

Сотрудники предприятия работают в основном с программными продуктами OpenOffice.org: Writer, Calc, Base. В отдельных подразделениях используются специальные автоматизированные информационные системы.

8 Описание используемых информационных систем


Название: «1С:Предприятие 7.7. Сетевая комплексная версия»


Разработчик: ЗАО «1С»

Назначение: "1С:Предприятие 7.7" - универсальный программный продукт массового назначения для автоматизации деятельности предприятия. Она представляет собой пакет программных средств, в который входят такие компоненты, как: "1С:Бухгалтерия", «1С:Торговля и склад», «1С:Зарплата и кадры».

Платформа «1С:Предприятия 7.7» делится на компоненты, каждая из которых предназначена для создания прикладных решений для определенного класса задач. Существуют следующие компоненты для «1С:Предприятия 7.7»:

Базовые обьекты - компонента, входящая в каждый дистрибутив платформы, которая содержит базовые механизмы: константы, справочники, документы, журналы, отчеты, среду разработки, отладки и администрирования «Конфигуратор». Эти обьекты используются практически в любой конфигурации.

Оперативный учет - Компонента, предоставляющая возможность разработчикам создавать важный механизм регистров, позволяющий организовать хранение многомерных данных и оперативное получение итогов по заданным измерениям и ресурсам. На основе этой компоненты функционирует типовая конфигурация «1С:Торговля и склад».

Бухгалтерский учет - компонента, содержащая такие обьекты, как план счетов, операции и проводки, виды субконто и другие механизмы для автоматизации бухгалтерского учета. На основе этой компоненты функционирует типовая конфигурация «1С:Бухгалтерия».

Расчет - компонента, содержащая специальные механизмы для автоматизации сложных периодических расчетов. При ее наличии в системе появляются следующие обьекты: журналы расчетов, виды и группы расчетов, календари. На основе этой компоненты функционирует типовая конфигурация «1С:Зарплата и кадры».

Управление распределенными базами данных - Эта компонента позволяет объединить несколько физически разделенных филиалов в единое информационное пространство с периодическим обменом данными между ними. Эта компонента может быть использована с любой конфигурацией.расширение - компонента, позволяющая организовать доступ к информационной базе через веб-сайт компании. Например, клиенты могут делать заказы на сайте, и они будут автоматически попадать в информационную систему предприятия. Эта компонента может быть использована с любой конфигурацией. Для ее работы необходим Microsoft Internet Information Server.
Список использованной литературы



1. Абрютина М.С. «Экономика предприятия: учебник», - М.: ДИС, 2004. - 527 с.

2. Вендров А.М. «Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем», - М.: Финансы и статистика, 2000. 352 с.

3. Вендров А.М. «Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Учебное пособие», - М.: Финансы и статистика, 2002. - 292 с.

4. Гинзбург А.И. «Экономический анализ: учебное пособие», - СПб.: Питер, 2004. - 175 с.

5. Митичкин С.А. «Практика программирования в среде 1С:Предприятие», - Издательский дом «КомБук», 2004. - 193 с.

6. Никифорова Н.А. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: практикум», - М.: МУПК, 2004. - 80 с.

7. Орлов С.А. «Технология разработки программного обеспечения. Учебное пособие. 2-е изд.», - Спб.: Питер, 2002. - 480 с.

8. Прыкина Л.В. «Экономический анализ предприятия: учебник для вузов 2-е изд., перераб. и доп.», - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 407 с.

9. Раицкий К.А. «Экономика организации (предприятия): учебник для вузов - Изд. 4-е, перераб. и доп.», - М.: Дашков и К', 2003. - 1011 с.

10. Савицкая Г.В. «Экономический анализ: учебник - 9-е изд., испр.», - М.: Новое знание, 2004. - 640 с.

11. Сафронов Н.А. «Экономика организации (предприятия): учебник для среднего профессионального образования», - М.: Экономистъ, 2003. - 251 с.

12. Фирма «1С» «1С:Предприятие. Описание встроенного языка», - М.: Фирма «1С», - 692 с.