Файл: Отчет о работе учителейпредметников мбоу Искринская оош над темами самообразования.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет о работе учителей-предметников МБОУ «Искринская ООШ» над темами самообразования

В 2022 – 2023 учебном году школа работает над методической темой «Обновление содержания образования и технологий обучения в условиях освоения ФГОС начального общего и основного общего образования». В соответствии с методической темой школы педагоги работают над темами самообразования.

У каждого учителя определена индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе ШМО, педсоветов.

Индивидуальное самообразование осуществляется на основе собственных планов. Планы предусматривают: теоретический и практический этап. Теоретический, включает в себя подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Практический этап состоит из трёх компонентов: 1) внедрение опыта работы, 2) формирование методического комплекта, 3) корректировка работы.  Результатом самообразования являются  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Учитель математики РезаеваТ.Н работает над темой: «Развитие познавательной деятельности на уроках математики». В процессе работы над проблемой учителем были изучены и проанализированы основные теоретические подходы к проблеме формирования учебной мотивации учащихся и опыт коллег по данной проблеме. Для выявления уровня учебной мотивации она подобрала диагностические процедуры и провела диагностику уровня учебной мотивации учащихся 5-6 классов, проанализировала полученные результаты. Инновационный поиск новых средств обучения привела Резаеву Т.Н. к пониманию того, что на уроках необходимо применять информационные технологии, а также групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Для повышения уровня учебной мотивации необходимо создавать благоприятную общую обстановку и приятное эмоциональное сопровождение (похвала, поощрение), создавать условия, которые способствуют возникновению интереса к предмету, а также приучать учеников к самостоятельной работе. Резаевой Т.Н. заимствованы и используются в готовом виде программы, программный комплекс "Математика на компьютерах", тренажеры и тестирующие программы, материалы для учителя.


Шамакина Л.Н. учитель биологии, Тукаева Н.С., учитель географии, биологии работают над темой: «Формирование навыков проектной и исследовательской работы у учащихся на уроках географии и биологии и во внеурочной деятельности». Работая над темой , они ставят перед собой следующие задачи: создание условий для полноценного и грамотного использования географических и биологических знаний, умений навыков для создания продукта - проекта; развитие умения применять коммуникационные исследовательные и частично - поисковые навыки для поиска информации, её анализа, обработки и обобщения. Они пришли к выводу, что проектно - исследовательская деятельность способствует развитию творческих способностей, умению находить и анализировать, систематизировать, обобщать материал, делать выводы.

Учитель английского языка Маршева Э.А. работает над темой «Обучение лексике как один из факторов обучения английскому языку». Данная работа позволила ей активизировать познавательную активность учащихся; разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся; повысить уровень наглядности в ходе обучения; значительно сэкономить время на уроке; повысить творческий потенциал личности детей; внести элемент занимательности, оживить учебный процесс.

Смежные темы, над которыми работали учителя русского языка и литературы, истории Лобкарева Л.Н. и Шамакина Н.В. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы» , «Повышение мотивации учащихся к изучению истории с помощью достижений ИКТ», предполагали решение следующих задач: использовать на своих уроках новые информационные технологии, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными. Используя ИКТ, Лобкарева Л.Н. разработала и оформила методическую базу поурочных разработок по русскому языку и литературе. Лидия Николаевна и Наталья Владимировна создали ряд презентаций по русскому языку и литературе, которые применяют на уроках,

используют в работе тесты, кроссворды, различные занимательные задания; демонстрируют фильмы или их фрагментов на уроках литературы, курируют создание учениками собственных презентаций.

Кожаев С.Н.работает над темой «Формирование здорового образа жизни через различные виды деятельности учащихся на уроках физической культуры», ставя перед собой задачу : формировать ЗОЖ, используя различные виды деятельности на уроках физической культуры.. Результатом работы над темой по физической культуре стало участие учеников школы в муниципальном этапе Предметных олимпиад, в районных спортивных соревнованиях с хорошими результатами.

Работа над темами самообразования позволяет обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий; повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих учителей; разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы.


Руководитель ШМО учителей-предметников Шамакина Н.В.