Файл: Системы информационной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 547

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- расположить кресло, клавиатуру и монитор на одной линии с телом;

- сохранять расслабленную нейтральную позу;

- сидеть прямо, регулируя стул, чтобы обеспечить твердую поддержку спины;

- пусть ваши руки свободно висят на плечах;

- во время набора текста держать локти под углом 90 градусов;

- использовать регулируемый лоток для клавиатуры, чтобы расположить клавиатуру и мышь на удобной высоте (обычно ниже поверхности стола). Поместить мышь рядом с клавиатурой и держать ее как можно ближе к телу, чтобы избежать ее попадания;

- регулировать высоту стула так, чтобы ноги прочно стояли на земле.


Рисунок 18 – Эргономика рабочего места
Психологическая обстановка

Психологическая обстановка на рабочем месте должна быть поддерживающей и стимулирующей для работников. Вот некоторые основные аспекты, которые способствуют здоровой психологической обстановке:

  1. Коммуникация: Важно, чтобы сотрудники могли свободно общаться и обмениваться информацией. Открытость и прозрачность в коммуникации помогают снизить стресс и создают ощущение принадлежности к команде.

  2. Поддержка и уважение: Работники должны чувствовать, что их мнение ценится, и получать поддержку со стороны коллег и руководства. Уважительное отношение к различным точкам зрения и индивидуальным потребностям помогает создать благоприятную рабочую атмосферу.

  3. Работа-жизнь баланс: Предоставление возможностей для соблюдения рабочего времени и личной жизни помогает сотрудникам справляться с нагрузкой и избегать переутомления. Гибкий график работы и поддержка при совмещении личных и профессиональных обязанностей способствуют психологическому благополучию.

  4. Поддержка развития: Предоставление возможностей для профессионального роста и развития помогает сотрудникам ощущать себя ценными и дает им перспективы для карьерного развития. Обучение, тренинги и возможности повышения квалификации способствуют мотивации и удовлетворенности работой.

  5. Управление стрессом: Работодатели могут предоставить ресурсы и программы по управлению стрессом, помочь работникам находить баланс и развивать навыки эмоционального управления. Предоставление психологической поддержки и консультирование также могут быть полезными для справления с работоспособностью и эмоциональными вызовами.

Важно отметить, что каждая организация может иметь свои особенности и потребности в создании психологически благоприятной обстановки на рабочем месте. Это требует индивидуального
подхода и адаптации к конкретной ситуации

Астенопия (быстрая утомляемость глаз). При длительной работе за компьютером (более 4 часов в сутки) наблюдается нарушение аппомодации и цветового восприятия. Астенопию вызывают:

- мерцание экрана;

- плохая освещенность как рабочего места, так и экрана, высокая резкость, наличие бликов и отражений, неоптимальное соотношение яркости и контрастности. Все это влияет не только на глаза, но и на мозг, который анализирует изображение и дает команду рукам.
4.1 Рекомендуемое помещение в котором будет вестись разработка
Давайте рассмотрим рекомендуемые параметры для помещения, предназначенного для разработки:

Тип помещения: офисное помещение.

- Размеры рабочего помещения:

- Длина: 6 метра.

- Ширина: 4 метров.

- Высота: 3 метра.

- Площадь: 24 м2

Присутствие остекления в помещении.

- Искусственное освещение с использованием 2 светильников, каждый из которых содержит 2 люминесцентные лампы.

Вид работы: разработка управленческого сайта приложением.

- Количество рабочих мест: 3.

- Категория работ: легкая.
4.2 Оборудование и эскиз рабочего места
Схема помещения представлен на рисунке 5

Наше помещение, а это стены, потолок, паркет и мебель выполнено строго в белых тонах для лучшего комфорта работы, а высота потолков составляет 3 метра.


Рисунок 19 – Схема помещения

Характеристика помещения:

1 – Кресло офисное;

2 – Урна для мусора;

3 – Рабочий стол;

4 – Шкаф книжный;

5 – Полка для документов;

6 – Огнетушитель;

7 – Магнит-номаркерная доска;

8 – Кулер;

9 – Сплит система;

10 – Полка;

11 – Датчик дыма.
4.3 Характеристики используемого оборудования
Технические характеристики устройства:

- Размеры рабочего места: 1650х750х1100мм;

- электропитание:

переменное напряжение 220–250 В, частотой 50 Гц,мощность 90 Вт;

- Модем – 2 шт.

- Скорость оптоволокна 100 Мбит/с;

- Ноутбук: Lenovo Legion 5 Pro i7 12700H;

- ОЗУ: 16 гб;

- Видеоадаптер NGF RTX 3060 6gb;


    1. Расчетуровняшума


Самым главным негативным фактором для офисного работника является–шум. Так как мало кто сумеет сосредоточиться наработе если шум будет превышать норму. Источниками шума могут быть: техническая составляющая

офиса,повышенный тон разговора работников также являетс япричиной шума.Рассчитать уровень шума нескольких источников можно по формуле(1).


????=1
????=10????????????=????100.1???????? (1)
гдеLi–уровеньзвуковогодавленияi-гоисточникашума;

n–количествоисточниковшума.
Данныеобисточникахшумабудутвзятыстаблицы1
Таблица 5 –Уровнизвуковогодавленияразличныхисточников.

Источникшума

Уровеньшума,дБ

Жесткий диск

30

Кондиционер

30

Ноутбук

30

Принтер

45

Разговор

40


Уровеньшумаисточниковшума:
????=10lg(103+103+103+104,5+104)=46,5дБ. (1)
По полученным значениям можно выявить, что уровень шума в офисе не превышает допустимую норму. Тем самым сотрудники не будут отвлекаться и смогут сосредоточиться на своей работе.

4.5 Расчет искусственного освещения
Основываясь на норму зрительных работ, освещенность помещения должно быть не менее 200 Лк. Номинальная освещенность рабочего места определяется формулой (2):


Где,

Ф – световой поток от ламп, Лк;

N – количество светильников;

К – коэффициент, учитывающий запыленность;

n – коэффициент использования светильников;

s – площадь помещения, м2;

z – коэффициент неравномерности освещения.

Основываясь на норму для ламп, где К=1.4-1.5, принормальном эксплуатации светильников; z=1,1-1.2.

Коэффициент n в данном случае зависит от светильников, коэффициенты отражение от пола – p1, от потолка – p2, отстены–p1,зависят от размера офиса, учитывающий величинойI (индекспомещения). Вычисляется по формуле(3):


ГдеA,B–параметрыпомещения;



Расчет высоты светильников над рабочей поверхностью выводится по формуле (4):
????=????помещения????с????Р.п 4)

Где,

????помещения=3м;

????с
=0,4м.свесаламп;

????р.п.=0,8 м.рабочаяповерхностьнадполом.
Основываясь на формуле (4) определяется высота светильников над рабочей поверхностью:
(5)
Зная, что параметры помещения равны 4 м. На 5м высоту светильников над рабочей поверхностью 1,8м.,то:


Далее, основываясь на результаты определяется коэффициенти использования светового потока n,учитывая,что коэффициенты p1=30%,p2=50%,p3=10% на таблице 2

Таблица 6–Значениякоэффициентаиспользованиясветовогопотока

КоэффициентI

0.5

1

2

3

4

Коэффициентиспользования

световогопотока,h

0.22

0.36

0.48

0.54

0.59

Коэффициентn= 0,3 для рабочег оместа. От лампы световой поток равняется 3800 Лк, в совокупности от 2 ламп световой поток будет равняться 7600Лк. Основываясь на все вычисления и данные можно определить номинальную освещенность рабочего места:



Значение, полученное входе расчетов, соответствует нормам условия освещения и создает комфортную обстановку рабочего места.
4.6 Расчет системы кондиционирования
Основной задачей является расчет необходимого количества кондиционеров для создания благоприятных условий труда в помещении .Засчет тепло выделений используемого оборудования могут наблюдаться значительные избытки тепла, удаление которых, прежде всего, должна обеспечить система вентиляции.

Избыточное тепло определяется последующей формуле (6):

Qизб=Qоб+Qосв+Qл+Qр-Qотд (6)

Где Qоб, Qосв, Qл – тепло, выделяемое рабочим оборудованием, системой искусственного освещения и работающим персоналом, ккал/ч;

Qр – тепло,вносимое солнцем в помещение, иными словами солнечная радиация, ккал/ч;

Qотд тепло отдача, осуществляемая
естественным путем, ккал/ч.

Тепло, выделяемое рабочим оборудованием рассчитывается по формуле

(7):

Qоб=860∙Pоб∙η 7)
Где 860 тепловой эквивалент 1кВт/ч;





Для одного компьютера имеем:

Qоб=860∙(1∙0,250)∙0,95=204,25ккал/ч,

Где η=0,95–норма потерь потребляемой мощности на тепловыделения компьютера.

Тепло,выделяемое осветительными приборами вычисляется по формуле (8):

Qосв=860∙η∙N (8)

Где N– расходуемая мощность светильника, кВт;

η=0,55–норма потерь потребляемой мощности на тепло выделение люменесцентных ламп.

Qосв=860∙0,55∙0,52=246ккал/ч;

Тепло, выделяемое людьми определяется по следующей формуле (9):

Qл=Кл∙(q-qисп) (9)

гдеКл количество персонала;

(q-qисп) – явное тепло, ккал/ч;

q–тепло, выделяемое одним человеком приопределенной категории работы I-III, ккал/ч.

Работа,осуществляемая в офисе, относится к I категории работ: q=100 Вт или 0,1кВт для офисных помещений;

Qл=3∙860∙0,1=258ккал/ч

Тепло,вносимое солнцем (солнечная радиация) вычисляется по формуле

(10):

Qр=m∙F∙qост (10)

где m – количество окон в помещении;

F–площадь одного окна, м2;

Qост – количество тепла, поступающее за один час через остекленную поверхность площадью 1м2.

Для окна с двойным остеклением и деревянными переплетами qост = 105(в данном примере окна выходят на север, Алматы находится на широте 43ºсеверной широты). Количество окон равно 1. Площадь одного окна равна 10,53м2.

Qр= 1∙10,53∙105=1105,65ккал/ч.
Для теплого периода года при расчете нужно принять ????отд=0;

????изб=204,25+246+172+1105,65=1727,9ккал/час
Величина ∆t при расчетах выбирается в зависимости от тепловой напряженности воздуха, которая вычисляется по формуле (11):
Q_H=Q_изб/V_п (11)
Q_H=1727.9/96=18 ккал/м
Если тепло напряжённость воздуха Qн<20 ккал/м3, то принимают
∆t =6°C, a при Qн> 20ккал/м3,∆t =8°С.

Существующий оконный кондиционер имеет расход воздуха 450 м3/ч. Определим необходимое количество таких кондиционеров: