Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 547
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- расположить кресло, клавиатуру и монитор на одной линии с телом;
- сохранять расслабленную нейтральную позу;
- сидеть прямо, регулируя стул, чтобы обеспечить твердую поддержку спины;
- пусть ваши руки свободно висят на плечах;
- во время набора текста держать локти под углом 90 градусов;
- использовать регулируемый лоток для клавиатуры, чтобы расположить клавиатуру и мышь на удобной высоте (обычно ниже поверхности стола). Поместить мышь рядом с клавиатурой и держать ее как можно ближе к телу, чтобы избежать ее попадания;
- регулировать высоту стула так, чтобы ноги прочно стояли на земле.
Рисунок 18 – Эргономика рабочего места
Психологическая обстановка
Психологическая обстановка на рабочем месте должна быть поддерживающей и стимулирующей для работников. Вот некоторые основные аспекты, которые способствуют здоровой психологической обстановке:
-
Коммуникация: Важно, чтобы сотрудники могли свободно общаться и обмениваться информацией. Открытость и прозрачность в коммуникации помогают снизить стресс и создают ощущение принадлежности к команде. -
Поддержка и уважение: Работники должны чувствовать, что их мнение ценится, и получать поддержку со стороны коллег и руководства. Уважительное отношение к различным точкам зрения и индивидуальным потребностям помогает создать благоприятную рабочую атмосферу. -
Работа-жизнь баланс: Предоставление возможностей для соблюдения рабочего времени и личной жизни помогает сотрудникам справляться с нагрузкой и избегать переутомления. Гибкий график работы и поддержка при совмещении личных и профессиональных обязанностей способствуют психологическому благополучию. -
Поддержка развития: Предоставление возможностей для профессионального роста и развития помогает сотрудникам ощущать себя ценными и дает им перспективы для карьерного развития. Обучение, тренинги и возможности повышения квалификации способствуют мотивации и удовлетворенности работой. -
Управление стрессом: Работодатели могут предоставить ресурсы и программы по управлению стрессом, помочь работникам находить баланс и развивать навыки эмоционального управления. Предоставление психологической поддержки и консультирование также могут быть полезными для справления с работоспособностью и эмоциональными вызовами.
Важно отметить, что каждая организация может иметь свои особенности и потребности в создании психологически благоприятной обстановки на рабочем месте. Это требует индивидуального
подхода и адаптации к конкретной ситуации
Астенопия (быстрая утомляемость глаз). При длительной работе за компьютером (более 4 часов в сутки) наблюдается нарушение аппомодации и цветового восприятия. Астенопию вызывают:
- мерцание экрана;
- плохая освещенность как рабочего места, так и экрана, высокая резкость, наличие бликов и отражений, неоптимальное соотношение яркости и контрастности. Все это влияет не только на глаза, но и на мозг, который анализирует изображение и дает команду рукам.
4.1 Рекомендуемое помещение в котором будет вестись разработка
Давайте рассмотрим рекомендуемые параметры для помещения, предназначенного для разработки:
Тип помещения: офисное помещение.
- Размеры рабочего помещения:
- Длина: 6 метра.
- Ширина: 4 метров.
- Высота: 3 метра.
- Площадь: 24 м2
Присутствие остекления в помещении.
- Искусственное освещение с использованием 2 светильников, каждый из которых содержит 2 люминесцентные лампы.
Вид работы: разработка управленческого сайта приложением.
- Количество рабочих мест: 3.
- Категория работ: легкая.
4.2 Оборудование и эскиз рабочего места
Схема помещения представлен на рисунке 5
Наше помещение, а это стены, потолок, паркет и мебель выполнено строго в белых тонах для лучшего комфорта работы, а высота потолков составляет 3 метра.
Рисунок 19 – Схема помещения
Характеристика помещения:
1 – Кресло офисное;
2 – Урна для мусора;
3 – Рабочий стол;
4 – Шкаф книжный;
5 – Полка для документов;
6 – Огнетушитель;
7 – Магнит-номаркерная доска;
8 – Кулер;
9 – Сплит система;
10 – Полка;
11 – Датчик дыма.
4.3 Характеристики используемого оборудования
Технические характеристики устройства:
- Размеры рабочего места: 1650х750х1100мм;
- электропитание:
переменное напряжение 220–250 В, частотой 50 Гц,мощность 90 Вт;
- Модем – 2 шт.
- Скорость оптоволокна 100 Мбит/с;
- Ноутбук: Lenovo Legion 5 Pro i7 12700H;
- ОЗУ: 16 гб;
- Видеоадаптер NGF RTX 3060 6gb;
-
Расчетуровняшума
Самым главным негативным фактором для офисного работника является–шум. Так как мало кто сумеет сосредоточиться наработе если шум будет превышать норму. Источниками шума могут быть: техническая составляющая
офиса,повышенный тон разговора работников также являетс япричиной шума.Рассчитать уровень шума нескольких источников можно по формуле(1).
????=1
????=10????????∑????=????100.1???????? (1)
гдеLi–уровеньзвуковогодавленияi-гоисточникашума;
n–количествоисточниковшума.
Данныеобисточникахшумабудутвзятыстаблицы1
Таблица 5 –Уровнизвуковогодавленияразличныхисточников.
Источникшума | Уровеньшума,дБ |
Жесткий диск | 30 |
Кондиционер | 30 |
Ноутбук | 30 |
Принтер | 45 |
Разговор | 40 |
Уровеньшумаисточниковшума:
????=10lg(103+103+103+104,5+104)=46,5дБ. (1)
По полученным значениям можно выявить, что уровень шума в офисе не превышает допустимую норму. Тем самым сотрудники не будут отвлекаться и смогут сосредоточиться на своей работе.
4.5 Расчет искусственного освещения
Основываясь на норму зрительных работ, освещенность помещения должно быть не менее 200 Лк. Номинальная освещенность рабочего места определяется формулой (2):
Где,
Ф – световой поток от ламп, Лк;
N – количество светильников;
К – коэффициент, учитывающий запыленность;
n – коэффициент использования светильников;
s – площадь помещения, м2;
z – коэффициент неравномерности освещения.
Основываясь на норму для ламп, где К=1.4-1.5, принормальном эксплуатации светильников; z=1,1-1.2.
Коэффициент n в данном случае зависит от светильников, коэффициенты отражение от пола – p1, от потолка – p2, отстены–p1,зависят от размера офиса, учитывающий величинойI (индекспомещения). Вычисляется по формуле(3):
ГдеA,B–параметрыпомещения;
Расчет высоты светильников над рабочей поверхностью выводится по формуле (4):
ℎ????=????помещения−????с−????Р.п 4)
Где,
????помещения=3м;
????с
=0,4м.свесаламп;
????р.п.=0,8 м.рабочаяповерхностьнадполом.
Основываясь на формуле (4) определяется высота светильников над рабочей поверхностью:
(5)
Зная, что параметры помещения равны 4 м. На 5м высоту светильников над рабочей поверхностью 1,8м.,то:
Далее, основываясь на результаты определяется коэффициенти использования светового потока n,учитывая,что коэффициенты p1=30%,p2=50%,p3=10% на таблице 2
Таблица 6–Значениякоэффициентаиспользованиясветовогопотока
КоэффициентI | 0.5 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициентиспользования световогопотока,h | 0.22 | 0.36 | 0.48 | 0.54 | 0.59 |
Коэффициентn= 0,3 для рабочег оместа. От лампы световой поток равняется 3800 Лк, в совокупности от 2 ламп световой поток будет равняться 7600Лк. Основываясь на все вычисления и данные можно определить номинальную освещенность рабочего места:
Значение, полученное входе расчетов, соответствует нормам условия освещения и создает комфортную обстановку рабочего места.
4.6 Расчет системы кондиционирования
Основной задачей является расчет необходимого количества кондиционеров для создания благоприятных условий труда в помещении .Засчет тепло выделений используемого оборудования могут наблюдаться значительные избытки тепла, удаление которых, прежде всего, должна обеспечить система вентиляции.
Избыточное тепло определяется последующей формуле (6):
Qизб=Qоб+Qосв+Qл+Qр-Qотд (6)
Где Qоб, Qосв, Qл – тепло, выделяемое рабочим оборудованием, системой искусственного освещения и работающим персоналом, ккал/ч;
Qр – тепло,вносимое солнцем в помещение, иными словами солнечная радиация, ккал/ч;
Qотд – тепло отдача, осуществляемая
естественным путем, ккал/ч.
Тепло, выделяемое рабочим оборудованием рассчитывается по формуле
(7):
Qоб=860∙Pоб∙η 7)
Где 860 тепловой эквивалент 1кВт/ч;
Для одного компьютера имеем:
Qоб=860∙(1∙0,250)∙0,95=204,25ккал/ч,
Где η=0,95–норма потерь потребляемой мощности на тепловыделения компьютера.
Тепло,выделяемое осветительными приборами вычисляется по формуле (8):
Qосв=860∙η∙N (8)
Где N– расходуемая мощность светильника, кВт;
η=0,55–норма потерь потребляемой мощности на тепло выделение люменесцентных ламп.
Qосв=860∙0,55∙0,52=246ккал/ч;
Тепло, выделяемое людьми определяется по следующей формуле (9):
Qл=Кл∙(q-qисп) (9)
гдеКл – количество персонала;
(q-qисп) – явное тепло, ккал/ч;
q–тепло, выделяемое одним человеком приопределенной категории работы I-III, ккал/ч.
Работа,осуществляемая в офисе, относится к I категории работ: q=100 Вт или 0,1кВт для офисных помещений;
Qл=3∙860∙0,1=258ккал/ч
Тепло,вносимое солнцем (солнечная радиация) вычисляется по формуле
(10):
Qр=m∙F∙qост (10)
где m – количество окон в помещении;
F–площадь одного окна, м2;
Qост – количество тепла, поступающее за один час через остекленную поверхность площадью 1м2.
Для окна с двойным остеклением и деревянными переплетами qост = 105(в данном примере окна выходят на север, Алматы находится на широте 43ºсеверной широты). Количество окон равно 1. Площадь одного окна равна 10,53м2.
Qр= 1∙10,53∙105=1105,65ккал/ч.
Для теплого периода года при расчете нужно принять ????отд=0;
????изб=204,25+246+172+1105,65=1727,9ккал/час
Величина ∆t при расчетах выбирается в зависимости от тепловой напряженности воздуха, которая вычисляется по формуле (11):
Q_H=Q_изб/V_п (11)
Q_H=1727.9/96=18 ккал/м
Если тепло напряжённость воздуха Qн<20 ккал/м3, то принимают
∆t =6°C, a при Qн> 20ккал/м3,∆t =8°С.
Существующий оконный кондиционер имеет расход воздуха 450 м3/ч. Определим необходимое количество таких кондиционеров: