Файл: Управление персоналом организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итоговое тестирование

по дисциплине «Психология управления»

программы профессиональной переподготовки

«Управление персоналом организации»
Выполнил Лукьянченко К.А
1. Дайте определение. Психология управления – это раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления — анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества работы в системе управления. 

2. Согласно управленческой «решетке»Р. Блейка и Дж.С.Моутона, стиль руководства, при котором руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий, называется:

  1. примитивное руководство;

  2. социальное руководство;

  3. команда;

  4. производственно-социальное управление.

3. Управленческий цикл включает в себя следующие функции:

  1. планирование;

  2. организация;

  3. проектирование;

  4. мотивация;

  5. хранение;

  6. контроль;

4. Согласно К. Левину, стиль руководства, при котором  управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, их интересам, потребностям, особенностям, называется:

  1. либеральный;

  2. демократический;

  3. авторитарный.

5. Стиль руководства, наиболее эффективный для управления творческими коллективами:

  1. демократический;

  2. либеральный;

  3. авторитарный;

  4. коллегиальный.

6.Примером какого уровня управления является заведующий отделом?

а) институционального;

б) управленческого;

в) технического.

7. Какой тип слушания наиболее актуален в деловых переговорах?

  1. эмпатическое;

  2. активное (рефлексивное);

  3. пассивное (нерефлексивное).

8. Оптимальной зоной для общения с коллегами считается


  1. интимно-личностная;

  2. социальная;

  3. межличностная.

9. Стиль руководства, при котором руководитель дает много указаний по выполнению задачи и осуществляет пошаговый, тотальный контроль деятельности сотрудника

  1. поддерживающий (поощряющий);

  2. делегирующий;

  3. директивный (инструктирующий);

  4. наставнический (убеждающий).

10. Выбор стиля руководства людьми зависит от:

  1. ситуации;

  2. задачи;

  3. сотрудника;

  4. все вышеперечисленное.

11. Вербальное общение выражается в:

  1. позе;

  2. внешнем виде;

  3. речи.

12. Каким барьером является искажение информации?

  1. сенсорным;

  2. психологическим;

  3. информационным.

13. Цель обратной связи:

  1. скорректировать поведение подчиненных;

  2. повысить уровень их компетентности;

  3. закрепить правильные действия сотрудника (сообщить, что делает хорошо и что нужно продолжать делать);

  4. все вышеперечисленное.

14. Мотивация персонала определяется:

  1. целями организации;

  2. управленческим решением руководителя, его прямым и опосредованным воздействием на личность (группу);

  3. потребностями и ценностями личности и группы.

15. В структуру общения входит:

  1. обмен информацией;

  2. восприятие и понимание людей;

  3. социальное взаимодействие;

  4. все вышеперечисленное.

16. Какие существуют виды контроля?

  1. контроль при постановке цели;

  2. контроль в процессе выполнения;

  3. контроль результата;

  4. все вышеперечисленное.

17. Технология регулирования конфликта, при которой руководитель организует общение между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками и содействует его эффективному проведению:

  1. информационная;

  2. коммуникативная;

  3. социально-психологическая;

  4. организационная.

18. Коммуникативный барьер – это

  1. внешние и внутренние препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению;

  2. внешние препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению;

  3. внутренние препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению.


19. С увлеченным новичком лучше всего работает стиль:

  1. инструктирующий;

  2. убеждающий,

  3. поощряющий,

  4. делегирующий,

20. Что включает в себя конфликт:

  1. стороны конфликта (люди или группы людей);

  2. объективно существующее противоречие (предмет конфликта);

  3. болезненное отношение руководителя к авторитету подчиненного.

21. Какой стиль поведения в конфликтной ситуации целесообразно использовать, если она характеризуется следующими условиями:

  1. источник разногласий несуществен по сравнению с более важными задачами; ( a, c)

  2. необходимо время для того, чтобы восстановить спокойствие и создать условия для трезвой оценки ситуации; ( b, d, e)

Варианты:

  1. принуждение;

  2. уступчивость;

  3. уход;

  4. компромисс;

  5. сотрудничество.

22. А. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности:

  1. физиологические; потребности в безопасности; социальные; уважения, признания; самоактуализации;

  2. потребности в безопасности; физиологические; социальные;самоактуализации, уважения, признания;

  3. социальные; физиологические; потребности в безопасности;уважения, признания; самоактуализации;

  4. самосовершенствования; социальные; потребности в безопасности; физиологические;уважения, признания;

  5. социальные; потребности в безопасности; физиологические;уважения, признания; самоактуализации.

23. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:

  1. стремиться к проявлению самостоятельности;

  2. обладает творческим мышлением;

  3. проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации;

  4. не любит работать и старается избежать ответственности.

24. Какая из теорий мотивации включает в себя следующие переменные: ожидание, инструментальность, валентность?

  1. теория ожидания;

  2. модель Портера-Лоулера;

  3. теория справедливости Адамса;

  4. теория ERG Альдерфера;

  5. теория А.Маслоу.

25. Эффектом «ореола» называют

  1. приписывание другому человеку собственных качеств, чувств, мотивов;

  2. «моделирование» образа подчиненного на основе его профессиональной принадлежности;

  3. тенденция переносить общее впечатление о человеке, каком-либо качестве на все его другие личностные черты.


26. К интерактивной стороне общения относят

  1. процессы взаимодействия партнеров по общению (кооперацию, конкуренцию и т.д.);

  2. восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов;

  3. основные элементы коммуникации, а именно отправитель/кодировщик, сообщение, канал, получатель сообщение, восприятие, обратная связь).


27. Стратегией поведения в конфликтных ситуациях не является:

  1. сотрудничество;

  2. компромисс;

  3. приспособление;

  4. деформация.

28. Накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

  1. инцидент;

  2. конфликтная ситуация;

  3. конфликт.

29.  Какие климатические зоны выделяют в социально-психологическом климате?

  1. моральный климат;

  2. организационный климат;

  3. социальный климат;

  4. психологический климат.
    30. К какому приему оптимизации социально-психологического климата относится проведение конкретного эмпирического исследования с целью определения причин неблагоприятных взаимоотношений сотрудников?

  1. социально-психологическому;

  2. организационному;

  3. административному;

  4. управленческому.

31.На какой фазе развития конфликта существует больше всего возможностей по его разрешению?

  1. зарождение;

  2. формирование;

  3. расцвет;

  4. угасание.

32.Вид социально-психологического климата, характеризующиеся удовлетворенностью отношениями с коллегами по работе, доверием, доброжелательностью, чувством защищенности, взаимопонимание и взаимоуважением?

  1. благоприятный;

  2. доброжелательный;

  3. неблагоприятный;

  4. позитивный.

33. Перефразируйте следующую цель, в соответствии соSMART-технологией:

убрать комнату

Ответ: Убрать весь мусор в комнате до 20 апреля 2023 года.


34. Сформулируйте и запишите задачу сотруднику, в соответствии с алгоритмом постановки задачи
Ответ: В течение недели необходимо составить бюджет на следующий квартал. В результате у меня на руках должна оказаться составленная вами таблица с перечнем деталей, которые обычно закупаются за квартал, их стоимость и количество. Итогом должна быть общая сумма. Мы надбавим 10% на случайные обстоятельства и примем бюджет за основу. Кстати, по всем позициям должно быть обоснование. Данный бюджет позволит нам не простаивать в результате случайных поломок и плановых замен. Вы же профессионал, можете предугадать многое. Сейчас не стоит задача очень экономить, не стоит задача и транжирить деньги направо и налево. Сделайте бюджет реальным, и я его понесу утверждать у генерального директора».



35. Найдите и запишите ошибки в следующей ОС

Вы руководитель отдела продаж агентства недвижимости. В ваши задачи входит обучение и наставничество стажёров. Ваш стажер только что сделал первый холодный звонок собственнику квартиры, который сам не обращался в ваше агентство и не планирует, судя по итогам диалога. В ходе обсуждения переговоров Вы сказали примерно следующее: «Звонок пустой, А ты у него спросил, как он будет влиять на цену в ДКП, знает ли какие справки взять в БТИ, ЕГРН/ЕГРП, какой у него правоустанавливающий документ? руководитель По сути звонок отвратительный, как ты думаешь, почему тебе не удалось достичь хорошего результата?»
Ответ: Данная обратная связь нарушает 2 принципа:

1) Объективность и безоценочность. Формулировками типа «Звонок пустой…, тебе не удалось достичь хорошего результата» руководитель заранее передает стажеру свою негативную оценку. Возможно, стажеру так не кажется, но после этих слов, он уже может не сказать своего мнение.

2) Простота и понятность. Стоит избегать профессиональных терминов с новичком (ДКП, БТИ и т.д.), он может сам их не знать, тем более не стоит ему транслировать идею засыпать терминами клиента, который еще менее сведущ в профессиональных тонкостях.
36.Психическое состояние общего возбуждения, напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, имеющих определенную значимость для человека –

  1. апатия;

  2. фрустрация;

  3. стресс;

  4. настроение.

37.Стиль поведения в стрессовой ситуации, направленный на рациональный анализ проблемы, созданием и выполнением плана по ее разрешению

  1. проблемно-ориентированный;

  2. субъектно-ориентированный.

38.Компонент структуры профессионального выгорания, представляющий собой тенденцию развивать негативное, бездушное, циничное отношение к окружающим

  1. эмоциональное истощение;

  2. деперсонализация;

  3. редукция профессиональных достижений.