Файл: Утверждаю Директор техникума поупк Донецкий экономикоправовой кооперативный техникум имени Н. П. Баллина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

2) внутреннюю энергию сосудов;

3) внутреннюю энергию тел;

4) внутреннюю энергию сердца.

6. Исключите неверный вариант ответа. В своем развитии русская философия прошла следующие этапы:

1) начало развития;

2) продолжение развития;

3) классический период;

4) серебряный век;

5) философия советского периода.

7. Какие проблемы всегда были на первом плане в русской философии?

1) Лингвистические;

2) Религиозные;

3) Бытовые;

4) Историософские.

8. Для иррационализма характерно обращение:

1) к нерациональному;

2) к вымышленному;

3) к материальному;

4) к биологическому.

9. Рационализм в XX веке опирался:

1) на дух;

2) на логику;

3) на религию;

4) на разум.

10. Исключите два неверных варианта ответа. Уровни бытия выделяются в философии:

1) актуальный;

2) земной;

3) элементарный;

4) потенциальный.

ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум

имени Н.П. Баллина»

Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии

Тестовое задание 6

1. Сколько форм движения материи выделял Фридрих Энгельс?

1) 2;

2) 4;

3) 5;

4) 8.

2. Сознание существует самостоятельно, порождает весь окружающий мир, управляет его движением и развитием, утверждали философы:

1) Древней Индии;

2) Древнего Китая;

3) Античности;

4) Средневекового Востока.

3. Отражение предмета, ситуации или события при их воздействии на чувственную систему — на зрение, слух, обоняние, вкус, осязание:

1) ощущения;

2) суждения;

3) аксиома;

4) представления.

4. В философии выделяют:

1) практическую деятельность;

2) духовную деятель­ность;

3) потустороннюю деятельность;

4) энергетическую деятельность.

5. Основой научного знания является:

1) знание религиозное;

2) знание мифологическое;

3) знание космическое;

4) знание обыденное.

6. Предметом исторического познания в той или иной фор
ме стал:

1) мир;

2) земля;

3) океан;

4) человек.

7. Социальная философия исследует условия, при которых общество сохраняет свою:

1) целостность;

2) неповторимость;

3) устойчивость;

4) жизнеспособность.

8. Сторонники первого направления в классическом подходе считали, что единство общества обеспечивается:

1) политикой;

2) духовной культурой;

3) государством;

4) религией.

9. Классический подход ставил человека:

1) в доминирующее поло­жение по отношению к обществу;

2) в независимое поло­жение по отношению к обществу;

3) в подчиненное поло­жение по отношению к обществу;

4) в пограничное поло­жение по отношению к обществу.

10. Культура результат деятельности:

1) Бога;

2) человека;

3) природы;

4) Космоса.

ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум

имени Н.П. Баллина»

Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии

Тестовое задание 7

1. Какое определение наиболее полно раскрывает сущность материи?

1) материя — то, из чего все состоит;

2) материя — объективная реальность, существующая независи­мо от сознания;

3) материя — основная субстанция, первоматерия;

4) материя — комплекс «моих ощущений».

2. Исключите неверный вариант ответа:

Будда говорил, что человек состоит из множеств это:

1) зрение;

2) тело;

3) сознание;

4) мысль;

5) чувства;

6) желание.

3. В гармонично развивающемся обществе господствует принцип:

1) «сыновней почтительности»;

2) «раболепия»;

3) «беспрекословного подчинения»;

4) «полного безразличия».

4. Исключите неверный вариант ответа:

Вадхармана Махавира говорил, что мир состоит из следующих таттв:

1) воздух;

2) вода;

3) дерево;

4) огонь;

5) земля.



5. Исключите неверный вариант ответа. Греческими философами являются:

1) Фалес;

2) Платон;

3) Сенека;

4) Демокрит.

6. Аристотель учил, что каждая вещь существует благодаря:

1) стадиям и категориям;

2) форме и материи;

3) связям и знакомствам;

4) порядку и беспорядку.

7. Цель философии, по мнению Эпикура, чтобы человек достиг:

1) благосостояния;

2) умения;

3) страдания;

4) счастья.

8. Второй этап развития средневековой философии принято датировать:

1) VII-XIV вв. н. э

2) IV- V вв. н. э

3) II-VI вв. н. э

4) VI-VIII вв. н. э.

9. Исключите неверные варианты ответа. Философами эпохи Возрождения были:

1) Николай Кузанский;

2) Фалес Милетский;

3) Якоб Бёме;

4) Августин Блаженный.

10. Исключите неверный вариант ответа. Философами Нового времени были:

1) Френсис Бэкон;

2) Николай Кузанский;

3) Бенедикт Спиноза;

4) Джордж Беркли.

ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум

имени Н.П. Баллина»

Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии

Тестовое задание 8

1. Наукой о движении материальных тел в пространстве является:

1) логика;

2) социология;

3) демография;

4) механика.

2. В эпоху Просвещения философия создает культ человеческого:

1) разума;

2) притворства;

3) лицемерия;

4) превосходства.

3. Для чего, по убеждению Жана Жака Руссо, требуется «гражданское» состояние, основанное на добровольном соглашении людей и правовой организации общества:

1) для войны;

2) для мира;

3) для свободы;

4) для конфликтов.

4. Укажите верный вариант ответа. В немецкой классической философии имелись признаки:

1) литературы;

2) архитектуры;

3) науки;

4) музыки.

5. Кто из представителей немецкой классической философии говорил, «жизнь человека есть непрерывная борьба за существование»?

1) Георг Гегель;

2) Сёрен Кьеркегор;

3) Иоганн Фихте;

4) Артур Шопенгауэр.

6. Какие проблемы были на втором плане в русской философии?

1) Социально-антропологические;

2) Физико-математические;

3) Химико-биологические;

4) Этико-эстетические.

7. Русская философская мысль имела:

1) мифологическую направленность;

2) культурологическую направленность;


3) мистически религиозную направленность;

4) общественно-политическую направленность.


8. Исключите неверный вариант ответа. Философию жизни развивали такие философы как:

1) В. Дильтей;

2) Г. Зиммель;

3) А. Бергсон;

4) Р. Декарт.

9. Наивысшего развития философия жизни достигла:

1) в 20-30-е гг. XX века;

2) в 30-40-е гг. XX века;

3) в 40-50-е гг. XX века;

4) в 50-60-е гг. XX века.

10. Сколько концепций бытия существует?

1) 1;

2) 2;

3) 6;

4) 3.

ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум

имени Н.П. Баллина»

Цикловая комиссия социально-экономических и гуманитарных дисциплин Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Учебная дисциплина ОГСЭ.01 Основы философии

Тестовое задание 9

1. Укажите два верных варианта ответа. В философии в толковании простран­ства и времени можно выделить подходы:

1) субстанциональный;

2) органический;

3) математический;

4) реляционный.

2. Исключите неверный вариант ответа. Античные философы сторонники материалистического подхода к проблеме сознания;

1) Демокрит;

2) Эпикур;

3) Тит Лукреций Кар;

4) Аристипп.

3. Ощущения позволяют человеку:

1) поверить в себя;

2) защитить себя;

3) воспринимать мир;

4) стремиться к совершенству.

4. Освоение и преобразование внешнего мира в сознании человека это:

1) практическая деятельность;

2) физическая деятельность;

3) химическая деятельность;

4) духовная деятельность.

5. Здравый смысл наряду с объективно-истинными положениями включает в себя массу поспешных:

1) обобщений;

2) заключений;

3) положений;

4) характеристик.

6. Провиденциальная концепция возникла:

1) в XVI веке;

2) в XVIII веке;

3) в XIX веке;

4) в XV веке.

7. Укажите верные варианты ответов. Основными подходами в истории философии являются:

1) классический;

2) неоклассический;

3) нетрадиционный;

4) постклассический.

8. Все отрицательное возникает в человеке вследствие несо­вершенства:

1) общества;