Файл: Практикум по психокоррекции Группа 20П112 Студент Ковдря А. В. I. Москва 2023 цели и задачи программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Не старайтесь произвести хорошее впечатление своими ответами, они должны соответствовать действительности.
Благодарим Вас за сотрудничество!
ТЕСТ СДП
Код ………………………………… Возраст Пол
Если ты согласен с утверждением – ДА, не согласен – НЕТ, если не уверен – ИНОГДА.
| ВОПРОС | ДА | ИНОГДА | НЕТ |
1 | Я всегда сдерживаю свои обещания. | | | |
2 | У меня бывают мысли, которыми я не хотел бы делиться. | | | |
3 | Разозлившись, я нередко выхожу из себя. | | | |
4 | Бывает, что я сплетничаю. | | | |
5 | Бывает, что я говорю о вещах, в которых ничего не смыслю. | | | |
6 | Я всегда говорю только правду. | | | |
7 | Я люблю прихвастнуть. | | | |
8 | Я никогда не опаздываю. | | | |
9 | Все свои привычки я считаю хорошими. | | | |
10 | Бывает, спорю и ссорюсь с родителями. | | | |
11 | Бывает, я перехожу улицу там, где мне удобно, а не там, где положено. | | | |
12 | Я всегда покупаю билет в транспорте. | | | |
13 | Бывает, мне хочется выругаться грубыми нецензурными словами. | | | |
14 | Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся. | | | |
15 | Я никогда не нарушаю правил общественного поведения. | | | |
16 | Я не хочу учиться и работать. | | | |
17 | Я могу уйти из дома жить в другое место. | | | |
18 | Меня забирали в полицию за плохое поведение. | | | |
19 | Я могу взять чужое, если мне надо или очень хочется. | | | |
20 | Состою на учете в подразделении по делам несовершеннолетних. | | | |
21 | Меня часто обижают окружающие (обзывают, бьют, отбирают деньги и вещи). | | | |
22 | У меня есть судимые родственники и/или знакомые. | | | |
23 | У меня бывают сильные желания, которые обязательно надо исполнить. | | | |
24 | У меня бывает желание отомстить, восстановить справедливость. | | | |
25 | Я не верю окружающим. | | | |
26 | Хочу быть великим и всесильным. | | | |
27 | Я испытываю отчаяние, обиду, бессильный гнев. | | | |
28 | Я завидую своим одноклассникам, другим людям, взрослым. | | | |
29 | Если нельзя, но очень хочется – значит можно. | | | |
30 | Сильным и богатым людям необязательно соблюдать все правила и законы. | | | |
31 | Я курю. | | | |
32 | Я употребляю пиво и/или другие спиртные напитки. | | | |
33 | Я нюхал клей, растворители, пробовал наркотики, курительные смеси. | | | |
34 | Мои родители злоупотребляют спиртным. | | | |
35 | Мои друзья курят, употребляют спиртное. | | | |
36 | Люди пьют за компанию, для поддержания хорошего настроения | | | |
37 | Пить и курить – это признаки взрослости. | | | |
38 | Я пью/курю из-за проблем в семье, школе, от одиночества. | | | |
39 | Дети и взрослые пьют и курят, потому что это модно и доступно. | | | |
40 | Дети пьют и курят из любопытства, по глупости. | | | |
41 | Удовольствие — это главное, к чему стоит стремиться в жизни. | | | |
42 | Мне необходимы сильные переживания и чувства. | | | |
43 | Я хотел бы попробовать спиртное, сигареты, наркотики, если бы этого никто не узнал. | | | |
44 | Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают. | | | |
45 | Если в моей компании будет принято, то и я буду курить и пить пиво. | | | |
46 | Я редко жалею животных, людей. | | | |
47 | Я часто пререкаюсь или ругаюсь с учителями, одноклассниками. | | | |
48 | Я часто ссорюсь с родителями. | | | |
49 | Я не прощаю обиды. | | | |
50 | Если у меня плохое настроение, то я испорчу его еще кому-нибудь. | | | |
51 | Люблю посплетничать. | | | |
52 | Люблю, чтобы мне подчинялись. | | | |
53 | Предпочитаю споры решать дракой, а не словами. | | | |
54 | За компанию с друзьями могу что-нибудь сломать, приставать к посторонним. | | | |
55 | Часто испытываю раздражение, отвращение, злость, ярость, бешенство. | | | |
56 | У меня бывает желание что-то сломать, громко хлопнуть дверью, покричать, поругаться или подраться. | | | |
57 | В порыве гнева я могу накричать или ударить кого-то. | | | |
58 | Я охотно бы участвовал в каких-нибудь боевых действиях. | | | |
59 | Могу нарочно испортить чужую вещь, если мне что-то не нравится. | | | |
60 | Я хочу быть взрослым и сильным. | | | |
61 | Я чувствую, что меня никто не понимает, мной никто не интересуется. | | | |
62 | Я чувствую, что от меня ничего не зависит, безнадежность, беспомощность. | | | |
63 | Я могу причинить себе боль. | | | |
64 | Я бы взялся за опасное для жизни дело, если бы за это хорошо заплатили. | | | |
65 | Было бы лучше, если бы я умер. | | | |
66 | Я испытываю чувство вины перед окружающими, родителями. | | | |
67 | Я не люблю решать проблемы сам. | | | |
68 | У меня есть желания, которые никак не могут исполниться. | | | |
69 | Я не очень хороший человек. | | | |
70 | Я не всегда понимаю, что можно делать, а что нельзя. | | | |
71 | Я часто не могу решиться на какой-либо поступок. | | | |
72 | Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз. | | | |
73 | Я нуждаюсь в теплых, доверительных отношениях. | | | |
74 | Терпеть боль назло мне бывает даже приятно. | | | |
75 | Я испытываю потребность в острых ощущениях. | | | |
Анализ результатов
I шкала социально обусловленное поведение (СОП) | 0-10 | отсутствие ориентации на социально обусловленное поведение, преобладает индивидуализация |
11-20 | обнаружена ориентация на социально обусловленное поведение – подростковая реакция группирования | |
21-30 | сформированная модель социально обусловленного поведения | |
II шкала делинквентное поведение (ДП) | 0-10 | отсутствие признаков делинквентного поведения |
11-20 | обнаружена ситуативная предрасположенность к делинквентному поведению | |
21-30 | сформированная модель делинквентного поведения | |
III шкала зависимое (аддиктивное) поведение (ЗП) | 0-10 | отсутствие признаков зависимого поведения |
11-20 | обнаружена ситуативная предрасположенность к зависимому поведению | |
21-30 | сформированная модель зависимого поведения | |
IV шкала агрессивное поведение (АП) | 0-10 | отсутствие признаков агрессивного поведения |
11-20 | обнаружена ситуативная предрасположенность к агрессивному поведению | |
21-30 | сформированная модель агрессивное поведения | |
V шкала суицидальное (аутоагрессивное) поведение (СП) | 0-10 | отсутствие признаков аутоагрессивного поведения |
11-20 | обнаружена ситуативная предрасположенность к аутоагрессивному поведению | |
21-30 | сформированная модель аутоагрессивное поведения |
Среднегрупповые показатели склонности подростков к отклоняющемуся поведению (M±m), в баллах
Показатели (в баллах) | Младшие подростки (10-12 лет) n=906 | Средние подростки (13-15 лет) n=919 | Старшие подростки (от 16 лет) n=87 |
Социально желаемое поведение | 15,44±0,18 | 17,28±0,18 | 18,55±0,60 |
Делинквентное поведение | 7,63±0,21 | 8,95±0,21 | 9,25±0,63 |
Аддиктивное поведение | 5,90±0,19 | 8,19±0,20 | 9,37±0,61 |
Агрессивное поведение | 6,82±0,25 | 9,20±0,21 | 9,98±0,96 |
Суицидальное поведение | 10,09±0,27 | 10,87±0,23 | 11,44±0,80 |
Методика 2. Исследование Я-концепции. Тест на самооценку личности: Я-реальное, Я-идеальное (С.А.Будаси).
Назначение методики. Тест Будасси С.А. на самооценку позволяет провести исследование самооценки личности, измеряемое количественно. В основе данной методики лежит способ ранжирования. Психодиагностика самосознания, самоотношения, самооценки направлена на изучение и оценку представления о себе. “Я-концепция”, которая есть сумма “Я-реального” и “Я-идеального”, важный фактор формирования, выбора того или иного типа поведения человека. Которое во многом определяет направление его деятельности, поступки, совершаемые во всех сферах жизни, при контактах с людьми.
Анализ "Я-образа" позволяет выделить в нем два аспекта: знания о себе и самоотношение. В ходе жизни человек познает себя и накапливает о себе знания, эти знания составляют значительную часть его представлений о себе - его "Я-концепцию". Однако знания о себе самом, естественно, ему небезразличны: то, что в них раскрывается, оказывается объектом его эмоций, оценок, становится причиной его перманентного самоотношения. Не все реально постигаемое в себе самом и не все в самоотношении ясно осознанно. Некоторые аспекты "Я-образа" оказываются ускользающими от сознания, неосознанными, бессознательными. Данный тест позволяет их выявить.
Инструкция.
Вам предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее “мой идеал”) в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.
Тестовый материал.
1. Аккуратность | 17. Легковерие | 33. Педантичность |
2. Беспечность | 18. Медлительность | 34. Радушие |
3. Вдумчивость | 19. Мечтательность | 35. Развязность |
4. Восприимчивость | 20. Мнительность | 36. Рассудительность |
5. Вспыльчивость | 21. Мстительность | 37. Самокритичность |
6. Гордость | 22. Надежность | 38. Сдержанность |
7. Грубость | 23. Настойчивость | 39. Справедливость |
8. Гуманность | 24. Нежность | 40. Сострадание |
9. Доброта | 25. Нерешительность | 41. Стыдливость |
10. Жизнерадостность | 26. Несдержанность | 42. Практичность |
11. Заботливость | 27. Обаяние | 43. Трудолюбие |
12. Завистливость | 28. Обидчивость | 44. Трусость |
13.Застенчивость | 29. Осторожность | 45. Убежденность |
14. Злопамятность | 30. Отзывчивость | 46. Увлеченность |
15. Искренность | 31. Подозрительность | 47. Черствость |
16. Капризность | 32. Принципиальность | 48. Эгоизм |
Из двадцати отобранных свойств личности Вам необходимо построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с Вашей точки зрения, положительные свойства личности, а последними - наименее желательные, отрицательные (20-й ранг - наиболее привлекательное качество, 19-й - менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды.