Файл: 1. Постановка задач исследования рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Снижение численности населения

Снижение численности

Снижение численност и

Угроза: снижение потребительского сегмента

Поиск качественных методов привлечения

потребителей


А.нализ конкурентов. На основе проведенного опроса были выявлены ключевые конкуренты компании. Осуществим оценку конкурентоспособности ключевых конкурентов по методике многоугольника конкурентоспособности. В таблице 1.7 отражен экспертные оценки параметров конкурентоспособности ресторанов.
Таблица 1.7 – Оценка уровня конкурентоспособности ресторанов общественного питания Красноярска

Критерии конкурентоспособности

"Tunguska"

"Чешуя"

Fresco

Ассортимент

9

8

6

Цена, средний чек

6

10

5

Экологичность

3

7

6

Уникальность продукта

8

8

5

Вкусовые характеристики

10

9

7

Необычность

8

9

6

Лояльность к бренду

6

6

3

Качество ингредиентов

7

6

5

Эстетичность подачи

10

7

8

Качество приготовления

7

8

9

Сервис и обслуживание

5

8

6



На рис. 1.3 наглядно отражен многоугольник конкурентоспособности.



Рисунок 1.3 – Многоугольник конкурентоспособности основных конкурентов

Как видно из рисунка, «Чешуя» превосходит «Тунгуску» по цене, эко логичности, необычности, а также сервису и обслуживанию. «Fresco» превосходит по качеству приготовления. В целом, «Тунгуска» лидирует по качеству ингредиентов, вкусовым характеристикам, ассортименту.
3.4. Выводы и решения
В целом, рынок общественного питания насыщен, но еще наблюдаются резервы роста. Из-за потрясений и экономической нестабильности освободилась определенная ниша. Этнические рестораны в свою очередь пользуются высоким спросом. Анализ мнений потребителей одного из основных конкурентов показал, что существует определенная неудовлетворенность качеством услуг. Также анализ конкурентоспособности показал, что у лидирующих предприятий города есть все отдельные недостатки, поэтому, качественная конкурентная стратегия может позволить новому предприятию уверенно занять определенную долю рынка, которая в будущем будет расти за счет сочетания высокого качества продукции и услуг и диверсифицированной ценовой политики.