ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Снижение численности населения | Снижение численности | Снижение численност и | Угроза: снижение потребительского сегмента | Поиск качественных методов привлечения потребителей |
А.нализ конкурентов. На основе проведенного опроса были выявлены ключевые конкуренты компании. Осуществим оценку конкурентоспособности ключевых конкурентов по методике многоугольника конкурентоспособности. В таблице 1.7 отражен экспертные оценки параметров конкурентоспособности ресторанов.
Таблица 1.7 – Оценка уровня конкурентоспособности ресторанов общественного питания Красноярска
Критерии конкурентоспособности | "Tunguska" | "Чешуя" | Fresco |
Ассортимент | 9 | 8 | 6 |
Цена, средний чек | 6 | 10 | 5 |
Экологичность | 3 | 7 | 6 |
Уникальность продукта | 8 | 8 | 5 |
Вкусовые характеристики | 10 | 9 | 7 |
Необычность | 8 | 9 | 6 |
Лояльность к бренду | 6 | 6 | 3 |
Качество ингредиентов | 7 | 6 | 5 |
Эстетичность подачи | 10 | 7 | 8 |
Качество приготовления | 7 | 8 | 9 |
Сервис и обслуживание | 5 | 8 | 6 |
На рис. 1.3 наглядно отражен многоугольник конкурентоспособности.
Рисунок 1.3 – Многоугольник конкурентоспособности основных конкурентов
Как видно из рисунка, «Чешуя» превосходит «Тунгуску» по цене, эко логичности, необычности, а также сервису и обслуживанию. «Fresco» превосходит по качеству приготовления. В целом, «Тунгуска» лидирует по качеству ингредиентов, вкусовым характеристикам, ассортименту.
3.4. Выводы и решения
В целом, рынок общественного питания насыщен, но еще наблюдаются резервы роста. Из-за потрясений и экономической нестабильности освободилась определенная ниша. Этнические рестораны в свою очередь пользуются высоким спросом. Анализ мнений потребителей одного из основных конкурентов показал, что существует определенная неудовлетворенность качеством услуг. Также анализ конкурентоспособности показал, что у лидирующих предприятий города есть все отдельные недостатки, поэтому, качественная конкурентная стратегия может позволить новому предприятию уверенно занять определенную долю рынка, которая в будущем будет расти за счет сочетания высокого качества продукции и услуг и диверсифицированной ценовой политики.